Постановление Главы Шимановского района Амурской области
от 30 декабря 2014 г. N 869
"О Регламенте администрации Шимановского района"
В целях повышения эффективности работы администрации Шимановского района
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Шимановского района.
2. Признать утратившим силу постановление главы района от 30.01.2007 г. N 15 "О Регламенте администрации Шимановского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
С.П. Алипченко |
Регламент
администрации Шимановского района
(утв. постановлением Главы Шимановского района Амурской области от 30 декабря 2014 г. N 869)
Настоящий регламент администрации Шимановского района (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации района (далее - администрация) по решению вопросов местного значения и возложенных на нее отдельных государственных полномочий.
I. Общие положения
1. Администрация является органом местного самоуправления района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
2. Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления осуществляются главой района, который, согласно Уставу района, является высшим должностным лицом Шимановского района и возглавляет администрацию района. Исполнение функций осуществляется на принципах единоначалия с полной ответственностью за надлежащее осуществление полномочий.
Состав администрации района формируется главой района в соответствии с Уставом района. В составе администрации в соответствии с ее структурой на основании постановлений главы района создаются управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе района или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
3. Глава района распределяет обязанности между заместителями главы администрации и предоставляет им своим постановлением соответствующие полномочия, возлагает соответствующими распоряжениями на одного из заместителей главы района исполнение обязанностей главы администрации на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
4. Глава района предоставляет в необходимых случаях руководителям структурных подразделений полномочия представлять администрацию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, с другими организациями и гражданами
5. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района, принимаются в виде правовых актов главы района: постановлений и распоряжений.
Руководители структурных подразделений администрации района, являющихся юридическими лицами, издают приказы в пределах своей компетенции.
6. Администрация района осуществляет свою деятельность на принципах гласности и открытости, регулярно информирует население о своей деятельности, принятых решениях, о положении дел в районе через средства массовой информации.
II. Структура администрации района
1. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации. Штатное расписание администрации утверждается главой района в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного решением о бюджете района с учетом реестра должностей муниципальной службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание Администрации могут включаться должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
2. Структура администрации включает руководство администрации (глава района и его заместители) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности. Структурные подразделения могут являться юридическими лицами.
3. Сферы деятельности и компетенции структурных подразделений определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых главой администрации по согласованию с курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями главы администрации.
III. Полномочия руководителей администрации
1. Глава района организует работу администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций, представляет администрацию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени администрации договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Амурской области, Уставом Шимановского района и правовыми актами Шимановского района.
Глава района обладает всем объемом прав по реализации возложенных на администрацию функций, в том числе полномочий, которыми наделены заместители главы администрации, руководители структурных подразделений и иные сотрудники администрации, является представителем работодателя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени администрации муниципального района.
Глава района:
а) распределяет обязанности между своими заместителями;
б) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, отдельных службах и отделах, входящих в структуру администрации района;
в) осуществляет прием и увольнение граждан с муниципальной службы, а также назначает и освобождает от муниципальной должности, осуществляет прием и увольнение работников администрации района, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, устанавливает квалификационные требования к этим должностям;
г) представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации и утверждает штатное расписание администрации, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете района;
д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации, направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений с одновременным возложением своим распоряжением полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего работника;
е) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
ж) представляет в установленном порядке работников администрации к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также грамотами и благодарностями Амурской области и Шимановского района;
з) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы местной Администрации.
2. Заместители главы администрации представляют администрацию по отдельным вопросам ее деятельности, выполняют отдельные функции главы администрации по осуществлению полномочий нанимателя от имени муниципального района, организуют и координируют осуществление функций администрации, включая координацию и контроль работы структурных подразделений в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями главы Администрации (далее - распределение обязанностей) и иными актами Администрации, а также поручениями главы района.
В постановлении о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия главы района;
б) полномочия каждого заместителя главы администрации;
По решению главы района и в соответствии с распределением обязанностей заместитель главы администрации:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений, дает поручения руководителям структурных подразделений;
в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) рассматривает поступившие в администрацию обращения, документы и материалы;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись главе администрации;
е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных муниципальными правовыми актами, подписывает заключения на них;
ж) ведет прием граждан и сотрудников администрации по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и распоряжениями главы района.
3. Руководитель структурного подразделения, имеющего статус юридического лица, назначается на должность и освобождается от должности главой района, напрямую подчиняется главе района и непосредственно одному из заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними. Руководители отдельных структурных подразделений по вопросам общеорганизационного управления и контроля, а также относящимся к исключительной компетенции главы района непосредственно подчиняются главе района.
4. Руководители структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, представляют интересы администрации в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о структурных подразделениях, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений главы района и его заместителей.
5. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурных подразделениях, должностным регламентом, поручениями главы района руководитель структурного подразделения:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации;
в) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов администрации;
г) обеспечивает своевременное рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
д) обеспечивает своевременное рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, ведет прием граждан по графику, утверждаемому главой администрации;
е) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы сотрудников структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении своих обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий. Руководитель структурного подразделения и его заместитель осуществляют общую организацию и координацию работы с кадрами в структурном подразделении;
ж) на основании выданных главой района (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Администрации договоры и другие документы гражданско-правового характера;
з) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
и) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурных подразделениях и поручениями (указаниями) главы района, заместителя главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
6. На период временного отсутствия главы района в связи с болезнью, отпуском, командировкой назначается распоряжением главы района временно исполняющий его обязанности из числа заместителей главы администрации. Проект распоряжения о назначении временно исполняющего обязанности главы района готовится управляющим делами. В распоряжении указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и, при необходимости, ограничения по исполнению полномочий.
В случае временного отсутствия заместителя главы администрации исполнение отдельных его полномочий возлагается на руководителя одного из курируемых им структурных подразделений с его согласия распоряжением главы района. Проект данного распоряжения готовится управляющим делами и докладывается ему, как правило, за 10 дней до планируемой даты командировки, отпуска. В случае предоставления заместителю главы района отпуска или направления его в служебную командировку готовится одно распоряжение, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из руководителей курируемых данным заместителем главы администрации структурных подразделений.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается распоряжением главы района на его заместителя или одного из сотрудников. В случае предоставления руководителю структурного подразделения отпуска или направления его в служебную командировку готовится одно распоряжение, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на заместителя руководителя структурного подразделения. Проект распоряжения о временном исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения его заместителем готовится управляющим делами и в обязательном порядке согласовывается перед докладом главе района с курирующим данное структурное подразделение заместителем главы администрации. В распоряжении указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Распоряжения о предоставлении отпуска, командировании направляются после издания в отдел учета и отчетности, о них информируются руководители других структурных подразделений.
IV. Организация работы с кадрами
1. Штатное расписание администрации Шимановского района утверждается главой района.
Руководители структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, утверждают штатное расписание отделов самостоятельно.
2. Работа с кадрами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области от 31.08.2007 г. N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области", Законом Амурской области от 30.06.2008 г. N 74-ОЗ "О системе оплаты труда муниципальных служащих Амурской области", иными нормативными правовыми актами Шимановского района, и включает в себя:
1) формирование кадрового резерва муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе района;
3) организацию подготовки проектов нормативных актов структурных подразделений администрации района, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего администрации района с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
9) организацию и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих;
11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением муниципальной службы;
13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) обеспечение должностного роста муниципальных служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных законодательством;
19) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
3. Порядок приема и увольнения муниципальных служащих и иных работников администрации района регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О муниципальной службе в Амурской области", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные требования к гражданам при поступлении на муниципальную службу, а также другие обстоятельства, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливаются в соответствии с Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами Шимановского района.
4. Глава района назначает на должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения своих полномочий, на условиях срочного трудового договора на период исполнения своих полномочий муниципальных служащих, замещающих должности категорий "руководители", в соответствии с Законом Амурской области от 31.08.2007 г. N 364-ОЗ "О муниципальной службе Амурской области".
С остальными муниципальными служащими трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.
С муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 65 лет, указанный трудовой договор может перезаключаться на срочный договор сроком не более чем на 1 год.
С работниками, замещающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации района, трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.
5. Муниципальные служащие, замещающие должности категории "Руководители" высшей и главной групп, а также должности категории "Помощники (советники)", "Специалисты" и "Обеспечивающие специалисты" назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы района.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством, НПА органа местного самоуправления.
7. При согласовании кандидатур на замещение вакантных должностей в структурных подразделениях администрации района они могут быть приглашены на собеседование с заместителями главы. начальниками отделов,
8. Сдача квалификационного экзамена для присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 31.08.2007 г. N 364-ОЗ "О муниципальной службе Амурской области", Положением "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим Шимановского района", утвержденным решением районного Совета народных депутатов от 28.12.2007 N 31/361.
9. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих в соответствии с Законом Амурской области "О муниципальной службе Амурской области", Положением "Об аттестации муниципальных служащих Шимановского района", утвержденным решением районного Совета народных депутатов от 28.12.2007 г. N 31/360
10. На всех муниципальных служащих уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения администрации района оформляются личные дела.
11. Вопросы поощрения, награждения муниципальных служащих и применения к ним дисциплинарного взыскания определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Амурской области "О муниципальной службе Амурской области".
12. Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами главы района на основании утвержденных ежегодных учебных планов.
V. Планирование работы администрации района
1. Планирование работы администрации района является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач экономического и социального развития района.
Деятельность администрации организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным главой района, который определяет главные направления деятельности администрации района и ее структурных подразделений в области муниципального, хозяйственного и социально-культурного строительства и служит основой текущего планирования работы администрации района. Реализация мероприятий годового плана осуществляется посредством мероприятий, предусмотренных ежемесячными календарными планами работы администрации района, а также квартальными планами работы структурных подразделений администрации района.
2. Разработка годового плана работы.
2.1. Годовой план работы администрации района формируется с учетом итогов социально-экономического развития района и включает основные направления деятельности на предстоящий год.
2.2. Предложения в план работы администрации на предстоящий год до 10 декабря вносят заместители главы администрации района, руководители отделов и структурных подразделений специалисту по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления администрации района.
2.3. Представленные предложения систематизируются по разделам, и составляется проект плана, в котором указываются основные направления деятельности, мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), наименование структурного подразделения, ответственного за исполнение, фамилия заместителя главы администрации района, курирующего данное направление деятельности.
2.4. Подготовленный проект плана специалистом по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления администрации района вносится на согласование заместителям главы, начальникам отделов и структурных подразделений администрации района.
2.5. Согласованный проект плана мероприятий на год не позднее 25 декабря вносится на рассмотрение и утверждение главе района.
2.6. Годовой план после утверждения его главой района доводится до администраций поселений, отделов администрации района, заместителей главы администрации района, заинтересованных организаций и должностных лиц.
3. План работы на месяц.
Ежемесячно на основании планов работы отделов и структурных подразделений администрации района, календарных планов администраций поселений, информации заместителей главы администрации района специалистом по организационным вопросам составляется план основных мероприятий, проводимых в районе.
Не позднее 10 числа отделы и структурные подразделения администрации района, администрации поселений направляют планы на следующий месяц в организационный отдел. В них указываются проводимые мероприятия (административные Советы, заседания Совета народных депутатов, собрания, совещания, конференции, семинары, памятные даты населенных пунктов, предприятий и организаций и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, ответственные за организацию. До 10 числа текущего месяца специалист по организационным вопросам направляет план основных мероприятий на предстоящий месяц в Правительство Амурской области. Не позднее 25 числа уточненный и откорректированный календарный план на следующий месяц направляется на подпись главе района, после чего утвержденный план рассылается структурным подразделениям администрации района и муниципальным образованиям.
4.Контроль за выполнением планов работы администрации осуществляют заместители главы администрации и специалист по организационным вопросам.
Когда предусмотренные или намеченные планами вопросы не могут быть своевременно выполнены, должностные лица заблаговременно письменно информируют об этом главу района.
VI. Подготовка, оформление и издание постановлений и распоряжений главы района
1. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом района глава района обладает полномочиями по принятию правовых актов администрации района. Акты главы района принимаются в форме постановлений и распоряжений.
Оформление документов тем или другим актом определяется юридическим сектором при их визировании.
Постановления главы района принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитанным на постоянное или многократное применение.
Распоряжения главы района принимаются по конкретным вопросам оперативного, организационного и кадрового характера.
Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов.
Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.
2. Правом вносить проекты постановлений, распоряжений обладают:
- заместители главы района, управляющий делами администрации района;
- руководители структурных подразделений администрации района;
- главы сельских муниципальных образований.
Руководители областных ведомств и общественных организаций, предприятий и организаций района могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов заместителям главы администрации района или непосредственно в структурные подразделения администрации района по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке.
3. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательству, нормативно-правовым актам органа местного самоуправления;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на главу района или заместителей главы администрации района.
Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие правовые акты, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Если принимаемые постановления или распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу.
Если проектом нормативного правового акта предполагается изменить действующее распоряжение или постановление или исключить их действие, он сопровождается подготовленной исполнителем пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его принятия.
Постановление или распоряжение, в которое проектом нормативного правового акта главы района вносятся изменение, дополнение или которое признается утратившим силу, в обязательном порядке должно быть к нему приложено.
Если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.
Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов и постановлений Законодательного Собрания Амурской области, Правительства Амурской области распоряжений и постановлений губернатора области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год, и нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, сопровождаются пояснительной запиской, обосновывающей необходимость их принятия. Пояснительная записка составляется разработчиком проекта.
Если документ содержит приложение, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через один интервал в системе "WORD", шрифт "Times New Roman", размер-14 пт.
В левом нижнем углу последнего листа проекта нормативного правового акта (с оборотной стороны) указываются инициалы, фамилия и телефон исполнителя (размер шрифта - 10 пт.), а также инициалы и фамилии лиц, визирующих правой акт.
4. Порядок подготовки правовых документов.
4.1. Подготовка постановлений и распоряжений осуществляется на основании письменных или устных поручений главы района.
Письменное поручение оформляется в виде резолюции главы района на письме с просьбой о подготовке соответствующего нормативного акта или резолюции на других документах, устное - в получении соответствующего указания;
- поручений, определенных ранее принятыми нормативными актами;
- поручений в соответствии с протоколами совещаний, проводимых главой района и заместителями главы администрации района или по инициативе руководителей структурных подразделений.
4.2. В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку правового акта заместитель главы администрации района или руководитель структурного подразделения администрации района определяет исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.
В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов по распоряжению главы администрации района образовываются рабочие группы из специалистов различных структурных подразделений администрации района. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов исполнительной власти федерального, областного уровня, районного Совета народных депутатов и других организаций по согласованию с ними.
4.3. Ответственность за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов документов заинтересованными должностными лицами несут заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он может быть направлен на повторное визирование. Полнота круга лиц, согласующих и визирующих документ, проверяется управляющим делами.
5. Согласование и визирование проекта организует исполнитель. Если в поручении определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку проекта в целом, а соисполнители в срок до пяти дней вносят свои предложения.
Проекты постановлений, распоряжений на оборотной стороне последнего листа визирует исполнитель, готовящий проект документа, и согласовывают:
- руководители структурных подразделений администрации района, которым в проекте документа предусматриваются задания или поручения;
- заместитель главы района - куратор подразделения;
- руководитель юридического сектора либо лицо, управляющий делами.
Приложения с цифровыми данными визируются исполнителем постранично.
Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку его подписи, должность и дату.
Проекты постановлений, распоряжений главы района, до согласования в юридическом секторе направляются управляющему делами администрации района для определения соответствия инструкции по делопроизводству и согласования сроков исполнения.
6. Проект постановления или распоряжения, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более трех рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. Проекты муниципальных программ визируются в структурных подразделениях администрации района в течение пяти рабочих дней. Юридический сектор проводит экспертизу и визирует проекты в течение пяти дней, срочные - в течение одного дня. Срочность проекта документа определяется руководителем структурного подразделения администрации района совместно с руководителем юридического сектора.
В случае несогласия с текстом проекта постановления, распоряжения лицо, визирующее документ, дает на него мотивированное заключение, которое прилагается к проекту документа.
При наличии разногласий по проекту документа он рассматривается заместителем главы администрации района, курирующим подразделение, готовившее документ.
7. Проработанные соответствующими подразделениями проекты правовых актов передаются для дальнейшей передачи их на подписание главе района.
Проекты документов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- несоответствия положениям настоящего Регламента;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц;
- отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;
- несоответствия нормам русского литературного языка;
- нарушения требований ГОСТ Р 6.30 - 2003 "Унифицированная система организационно - распорядительной документации" и Инструкции по делопроизводству в администрации Шимановского района;
- несоответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации, Амурской области, НПА Шимановского района;
- низкого качества компьютерного исполнения текста.
8. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах постановлений, распоряжений, не подлежит разглашению (распространению).
VII. Порядок работы с постановлениями, распоряжениями главы района
1. Подписанные правовые акты с приобщенными к ним в процессе подготовки документами и списком рассылки передаются управляющему делами администрации района для регистрации.
Правовые акты считаются принятыми и вступают в силу с даты их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в установленном законом порядке. Функции по определению степени социальной значимости указанных нормативных правовых актов возложены на юридический сектор администрации района.
2. Регистрация производится по каждому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.
3. Делопроизводитель администрации района обеспечивает тиражирование документов и рассылку заинтересованным сторонам и исполнителям согласно листу рассылки. Копии постановлений, распоряжений заверяются протокольной печатью администрации района.
Рассылка документов осуществляется не позднее чем в трехдневный срок после подписания.
Рассылка постановлений, распоряжений по выделению средств из районного бюджета, включая резервный фонд администрации района на финансирование непредвиденных расходов районного бюджета, осуществляется в течение рабочего дня после подписания.
4. Подлинники документов в течение 5 лет хранятся у управляющего делами администрации района, а затем передаются на постоянное хранение в архив администрации района.
По требованию сотрудников администрации района, глав поселений, депутатов районного Совета народных депутатов они могут быть предоставлены им для ознакомления, по просьбе других лиц - с разрешения главы района.
VIII. Работа административного Совета при главе района
1. Для выработки рекомендаций по подготовке и предварительному рассмотрению проектов постановлений и распоряжений главы района, а также решения необходимых вопросов жизнедеятельности и управления районом, решения неотложных проблем создается административный Совет под руководством главы района. В состав административного Совета, утверждаемый постановлением главы района, входят заместители главы администрации, начальники отделов, руководители предприятий и организаций, главы поселений района. Состав административного Совета может быть изменен главой района.
2. В работе административного Совета могут принимать участие руководители структурных подразделений администрации, других районных органов по усмотрению главы района.
3. Заседания административного Совета проводятся в соответствии с планом работы (как правило, в третий понедельник месяца) под председательством главы района, а в его отсутствие - под председательством первого заместителя главы администрации, при участии в них более половины членов административного Совета от общего числа членов Совета.
4. Специалист по организационным вопросам ежегодно в декабре на основании предложений членов административного Совета, начальников отделов и структурных подразделений администрации района, глав поселений составляет перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях административного Совета на следующий год.
5. Контролируют подготовку заседаний административного Совета специалист по организационным вопросам и заместители главы администрации района.
6. Заместители главы администрации района, курирующие вносимые в повестку дня заседаний административного Совета вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями структурных подразделений документы. В случае необходимости возвращают их на доработку и несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.
Не позднее 2 недель до дня заседания административного Совета заместители главы администрации, авторы-исполнители представляют специалисту по организационным вопросам список лиц, приглашенных на заседание Совета по данному вопросу с указанием докладчика и содокладчика.
7. Не позднее 7 дней до заседания административного Совета проекты постановлений, распоряжений главы района, приложения, справки и информации к ним направляются авторами-исполнителями в соответствующее структурное подразделение Правительства области. Специалисту по организационным вопросам соответствующие документы представляются не позднее, чем за 5 дней до заседания административного Совета.
8. Проекты постановлений, распоряжений и другие материалы, предоставляемые на заседание административного Совета, должны:
- быть конкретными, содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу,
- раскрывать причины недостатков, меры по их устранению должны быть четко сформулированными,
- учитывать имеющиеся по этому вопросу нормативные документы, наличие материальных и финансовых ресурсов,
- вносить конкретные рекомендации по улучшению работы,
- указывать сроки исполнения, ответственных исполнителей.
Проект постановления не должен превышать 2 - 3 страниц машинописного текста и справка к нему не должна превышать 5 страниц.
9. Подготовка, проверка, экспертиза, подписание постановлений, распоряжений, контроль за исполнением распорядительных документов проводятся согласно утвержденному порядку подготовки постановлений, распоряжений главы администрации района.
10. Организационно-техническая подготовка заседания административного Совета осуществляется специалистом по организационным вопросам совместно с управляющим делами, заместителями главы Администрации района и подведомственными им структурными подразделениями, готовящими вопрос.
В отдельных случаях (выездные заседания и др.) за 10 дней до заседания административного Совета специалист по организационным вопросам составляет план мероприятий по подготовке и проведению заседания, который утверждается главой района и доводится до исполнителей.
11. Специалист по организационным вопросам концентрирует в папках все подготовленные документы и вручает их членам административного Совета не позднее, чем за три дня до заседания.
12. Информирование участников заседания, членов административного Совета о дате, месте и времени проведения заседания, их регистрацию обеспечивает специалист по организационным вопросам. Кроме этого специалист по организационным вопросам обеспечивает: заблаговременную распечатку повестки дня заседания административного Совета (за 10 дней), оформление извещений членам Совета, иным приглашенным лицам и их отправку (за 10 дней).
Оповещение приглашенных и выступающих по вопросам заседания, обеспечение их материалами по обсуждаемому вопросу, явку и регистрацию обеспечивают структурные подразделения, готовящие вопросы.
13. На заседаниях административного Совета присутствуют начальники структурных подразделений, готовящие вопросы. Повестка дня заседания, порядок работы утверждается членами административного Совета в начале заседания. В процессе обсуждения вопросов на заседаниях административного Совета члены административного Совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы,
- требовать от докладчиков разъяснений по рассматриваемому вопросу,
- вносить предложения об изменениях, дополнениях в проекты постановлений, распоряжений или об их доработке,
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание административного Совета или о дополнительном его изучении специально созданной комиссией.
14. После заседания административного Совета заместители главы администрации района, авторы - исполнители рассматриваемого вопроса в 5-дневный срок дорабатывают обсужденные документы, по согласованию с главой района, оформляют их постановлением.
15. После подписания постановление направляется должностным лицам, которым сделаны поручения, заместителям главы администрации района, специалисту по организационным вопросам. Руководители структурных подразделений администрации района, главы администраций поселений, получающие документы, обязаны обеспечить надлежащий учет документов, ознакомление с ними работников, исполнение в установленные сроки и их хранение.
16. Заседания административного Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
Протоколирование, печатание, размножение, рассылку документов, оформление и печатание протокола заседания административного Совета в 10-дневный срок, а также его хранение осуществляет специалист по организационным вопросам.
17. Начало заседания административного Совета - в 13 часов, перерыв объявляется через 1,5 часа работы продолжительностью в 10 минут. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут, выступления в прениях - до 5 минут.
IX. Порядок подготовки, прохождения и опубликования решений и нормативных правовых актов Шимановского районного Совета народных депутатов
1. Разработка администрацией района проектов решений районного Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с планом законодательной деятельности, утверждаемым ежегодно постановлением Шимановского районного Совета народных депутатов.
2. Глава района, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в районный Совет народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов, участвует в принятии решений районного Совета народных депутатов.
3 Проекты решений до их представления в районный Совет народных депутатов проходят в обычном порядке в 5-дневный срок необходимое согласование с заинтересованными структурными подразделениями, курирующими данное направление заместителями главы района и правовую экспертизу, которую осуществляет юридический сектор администрации района в срок до 5 рабочих дней со дня их поступления, в срочном порядке - в 2-дневный срок.
4. Для рассмотрения главе района представляются проект решений и необходимые материалы в соответствии с установленными требованиями.
Решение о внесении проекта решения в районный Совет народных депутатов принимается главой района.
5. Представление органами исполнительной власти района проектов решений в районный Совет народных депутатов, минуя главу администрации района, и передача подготовленных ими проектов решений иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Глава района может согласиться с предложением о совместном внесении проекта решений, в разработке которого совместно участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного проекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия главы района.
6. Проект решения вносится в районный Совет народных депутатов в обычном порядке, как правило, за 15 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании районного Совета народных депутатов.
7. Проект решения и необходимые документы направляются в районный Совет народных депутатов главой района или лицом, исполняющим его обязанности.
8. Органы исполнительной власти района, совместно разработавшие законопроект, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют главе района согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
9. Поправки к проектам решений направляются в районный Совет народных депутатов в установленный в постановлении Совета народных депутатов срок в период между рассмотрением проектов решений районным Советом народных депутатов в первом и втором чтении, если для данного проекта не установлено рассмотрение более чем в двух чтениях.
10. Принятые районным Советом народных депутатов в первом чтении проекты решений, поступившие главе района, направляются в юридический сектор для подготовки поправок или иных предложений. Орган исполнительной власти района - головной исполнитель - обеспечивает подготовку, согласование и представление главе района в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно.
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок к проекту решений могут представляться главе района заинтересованными органами исполнительной власти района по их инициативе.
11. Поправки и официальные отзывы подписываются главой района или лицом, исполняющим его обязанности. Поправки и отзывы направляются в районный Совет народных депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12. Решения, принятые районным Советом народных депутатов (подлинники в двух экземплярах), направленные главе района для подписания, а также постановления об их принятии передаются юристу администрации района, которой направляет их структурным подразделениям администрации района для согласования в 3-дневный срок либо подготовки заключения.
Решение с подготовленным заключением представляется на подпись главе района.
Глава района подписывает и обнародует решение или отклоняет его в срок до 10 дней с момента его поступления из районного Совета народных депутатов.
Один экземпляр подлинника решения передается в районный Совет народных депутатов, второй остается у управляющего делами администрации района.
После подписания главой района копия решения передается незамедлительно в для опубликования.
X. Организация работы с обращениями органов юстиции, прокуратуры, суда и юридической экспертизы актов главы района
1. Обращения, касающиеся правомерности издания правовых актов главы района, после их регистрации передаются руководителю юридического сектора, где они рассматриваются и направляются разработчику оспариваемого акта для принятия соответствующего решения в трехдневный срок.
По результатам рассмотрения указанных обращений разрабатывается проект правового акта либо мотивированное возражение, направляемое инициатору обращения.
2. Проект акта по корректировке постановлений и распоряжений главы района разрабатывается в соответствии с настоящим Регламентом в следующие сроки со дня регистрации данного документа:
- по протесту прокуратуры - в срок до 10 дней;
- по представлению прокуратуры - в срок до 30 дней;
-по заключению отдела законодательства субъектов РФ, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области, Главного управления Министерства юстиции РФ по Амурской области и по Дальневосточному федеральному округу - в срок до 30 дней;
- по судебным постановлениям - в сроки, установленные соответствующими актами.
3. Правовую защиту актов, принятых главой района, которые в установленном действующим законодательством порядке оспариваются прокуратурой или через суд, осуществляет юридический сектор или соответствующее структурное подразделение администрации района, привлекаемое для этих целей юридическим сектором.
Если на документе определено несколько соисполнителей, то исполнитель, указанный первым, обеспечивает отработку данного документа, а соисполнители в срок до 5 дней (если не требуется сбор дополнительной информации) вносят свои предложения.
4. Правовые акты, принимаемые главой района, договоры и соглашения, заключаемые от имени администрации района, подлежат обязательной юридической экспертизе в юридическом секторе на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и области.
Порядок подготовки и оформления договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации района, соответствует порядку подготовки и оформления постановлений и распоряжений главы района, определенному разделом 4 настоящего Регламента.
При отсутствии противоречий правовые акты, принимаемые главой района, договоры и соглашения, заключаемые от имени администрации района, визируются руководителем юридического сектора в срок до 20 дней.
При наличии противоречий в тексте документа действующему законодательству или отсутствии необходимых согласований документ возвращается исполнителю на доработку.
5. При поступлении обращений (запросов) органов юстиции, прокуратуры, суда начальники структурных подразделений и отделов администрации района обязаны об этом уведомить главу Шимановского района.
XI. Организация работы со служебными документами
1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации района возлагается на их руководителей.
2. Порядок ведения делопроизводства в администрации района определяется Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел, ГОСТом на организационно-распорядительную документацию и настоящим Регламентом.
3. Методическое руководство организацией несекретного делопроизводства в администрации района осуществляется управляющим делами администрации района.
Методическое руководство организацией секретного делопроизводства в администрации района осуществляется главным специалистом по мобилизационной работе администрации района.
4. Работники администрации района несут ответственность за сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и конфиденциальной информации.
5. Ведение несекретного делопроизводства в администрации района осуществляется лицами, назначенными специально распоряжениями (приказами) руководителя структурного подразделения ответственными за ведение несекретного делопроизводства.
Ведение секретного делопроизводства в аппарате администрации района осуществляется главным специалистом по мобилизационной работе администрации района, в структурных подразделениях администрации района - ответственными за ведение секретного делопроизводства.
6. Работники делопроизводственной службы имеют право требовать от исполнителей четкого соблюдения норм оформления документов согласно ГОСТу на организационно-распорядительную документацию, Инструкции по делопроизводству и настоящему Регламенту.
7. При подготовке и оформлении документов работники администрации района руководствуются следующими основными требованиями:
7.1. Документы (письма, справки, информации) печатаются, как правило, на бланках установленного образца, после подписания руководителем регистрируются делопроизводителем в соответствии с индексом по номенклатуре дел. Датой документа является дата его подписания или утверждения.
7.2. К документу объемом более одного листа составляется заголовок в краткой форме, раскрывающий его основное содержание.
7.3. Инициалы, фамилия исполнителя и номер его служебного телефона проставляются на лицевой (или оборотной) стороне последнего листа в левом нижнем углу документа. На экземпляре документа, остающемся в деле, ставится личная подпись исполнителя, необходимые визы заинтересованных лиц с расшифровкой подписи и датой визирования.
7.4. Представляется необходимое количество экземпляров с точными адресами (одна копия документа с подлинными визами и подписью руководителя остается на хранении у делопроизводителя (секретаря приемной)).
7.5. Документ должен иметь подлинную подпись должностного лица в соответствии с предоставленными ему полномочиями. Инициалы имени и отчества ставятся перед фамилией.
7.6. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом (с предлогом "за" или косой чертой перед наименованием должности подписывающего) не допускается.
7.7. В письмах-ответах указывается номер и дата документа, на который дается ответ, с приложением письма-запроса.
8. Документы, подготовленные и используемые в структурных подразделениях администрации района, относятся к категории внутренних документов, оформляются на бланках структурных подразделений и регистрируются в самих структурных подразделениях администрации района.
9. Вся входящая в администрацию района документация поступает делопроизводителю, где проходит первичную регистрацию.
10. Обращения граждан регистрируются отдельно от общей почты администрации района.
11. После регистрации документы направляются главе района, который рассматривает документы, дает необходимые указания и поручения исполнителям.
12. Резолюции на документах должны точно определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей, иметь дату и подпись.
13. Документы с резолюциями поступают делопроизводителю для направления исполнителям.
14. Возврат документов делопроизводителю (секретарю приемной) может производиться многократно, каждый этап фиксируется в базе данных вплоть до момента передачи документов "в дело", о чем делается соответствующая пометка должностным лицом, поручившим исполнение.
15.Сроки рассмотрения документов устанавливаются не более месяца с момента регистрации, если иное не оговорено в тексте или резолюции к документу. Срок исполнения документа может быть продлен только лицом, его установившим.
16. Контроль исполнения поручений возлагается на исполнителя, указанного в резолюции первым, если отдельным поручением не возложен на другое лицо.
17. Общий контроль за сроками исполнения поручений по документам возлагается на специалиста по организационным вопросам и делопроизводителя.
18. Номенклатура дел на следующий год разрабатывается до 15 ноября текущего года руководителями структурных подразделений администрации района, обобщается управляющим делами. Сводная номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего года.
19. По истечении года лица, ответственные в структурных подразделениях администрации района за делопроизводство, обеспечивают отбор и оформление дел на постоянное и временное хранение. Контроль за ведением этой работы осуществляет ответственный за архивное делопроизводство.
20. Документы, завершенные делопроизводством, хранятся в подразделениях 5 лет, затем передаются на хранение в архив администрации района в соответствии с порядком, определенным Положением об архиве.
XII. Порядок рассмотрения обращений и организация личного приема граждан
1. Администрация района организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с действующим законодательством администрация района не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Делопроизводство по обращениям граждан в администрации района ведется отдельно от других видов делопроизводства, и возлагаются на управляющего делами, а в его отсутствие на главного специалиста отдела по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления.
Учет приема граждан главой района и первым заместителем главы администрации района возлагается на делопроизводителя администрации района.
Письменные обращения, заявления и жалобы граждан, полученные по почте, в тот же день поступают управляющему делами.
Обращения, передаваемые гражданами во время личного приема и непосредственно в администрацию района, регистрируются делопроизводителем, а в его отсутствие специалистом по организационным вопросам.
2. Все письма регистрируются в журнале. Если обращение является повторным, материалы по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
По содержанию каждого обращения управляющий делами передает их главе района для определения исполнителя и через делопроизводителя направляется обращение по принадлежности.
Срочные обращения передаются незамедлительно.
Срок прохождения обращений граждан с момента поступления и до передачи исполнителям не должен превышать трех дней.
Не допускается передача дела по обращению граждан от одного исполнителя другому, минуя управляющего делами, а в его отсутствие специалиста по организационным вопросам
Дела с рассмотренными обращениями, полностью оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, передаются управляющему делами для отметки об исполнении.
3. Обращения граждан, поступившие в адрес федеральных органов власти, в том числе администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, депутатов всех уровней, губернатора области и направленные на рассмотрение в администрацию района с контролем исполнения, передаются главе района, который определяет порядок их дальнейшего рассмотрения. Главой района подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким федеральным органам или должностным лицам поручено рассмотрение письма.
Если в резолюции по исполнению обращения значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направлению ответа проводит исполнитель, указанный в поручении первым.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
4. Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных главой района, осуществляется заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляют исполнители.
На обращение, поставленное на контроль, исполнитель готовит ответ заявителю и в органы государственной власти, в котором обращение стоит на контроле, при необходимости - информацию главе района за своей подписью по существу затронутых вопросов или, если вопрос не решен полностью, с предложением о продлении срока исполнения. В случае выявления фактов нарушения конституционных прав заявителя, исполнитель информирует о принятых мерах.
В ответе в государственные органы власти и информации об итогах рассмотрения обращения указывается, что заявителю сообщено письменно о результатах рассмотрения, информация визируется (согласовывается) лицами, указанными в поручении, и передается на подпись главе района.
Персональную ответственность за сохранность документов дела до момента передачи его управляющему делами несет исполнитель, указанный первым в поручении.
5. Запрещается направлять обращения, жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.
6. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в администрацию района, подлежат рассмотрению в срок до 30 дней со дня их поступления.
В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены главой района, но не более чем на один месяц. Для отметки о продлении срока исполнитель обращения информирует управляющего делами и уведомляет заявителя о новых сроках исполнения и причинах продления срока письменно или по телефону.
В особых случаях (рассмотрение дел в суде) продление срока рассмотрения может быть разрешено на более длительное время. При этом заявителю направляется промежуточный ответ, а письмо остается на контроле.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, не содержащие данных о совершении правонарушений, заявления и жалобы, лишенные смысла, некорректные по тону, бессмысленные по изложению, по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Если исполнение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относится к ведению администрации района, то управляющий делами направляет их не позднее чем в 7-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняет, куда им следует обратиться.
7. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной или устной форме с его согласия.
Ответы на обращения граждан подписываются главой района.
8. При нарушении порядка и сроков рассмотрения заявлений, жалоб и предложений граждан информация о фактах нарушений передается управляющим делами главе администрации района для принятия мер.
9. Личный прием граждан осуществляется главой района, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению. В случае необходимости на прием приглашаются руководители структурных подразделений, специалисты администрации района, главы сельсоветов.
Дни и время приемов устанавливается согласно графику, утвержденному главой района.
10. Прием граждан глава района и заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений ведут в своих кабинетах.
11. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к главе района и заместителям главы администрации района в соответствии с вопросами, отнесенными к их ведению, организация проведения личного приема возлагаются на делопроизводителя администрации района.
Данные о гражданах, записанных на прием, регистрируются у делопроизводителя администрации района. Контроль за исполнением принятых решений и поручений по итогам личного приема осуществляет управляющий делами администрации района.
XIII. Осуществление организации контроля за исполнением нормативных правовых актов и поручений
1. Контролю подлежат нормативные правовые акты, поручения Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, губернатора области, Правительства области и главы района.
2. Контроль исполнения включает в себя постановку на контроль, доведение документа до исполнителя, предварительную проверку и контролирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учёт, обобщение, анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Основание для постановки документа на контроль является указание об установлении контроля за его исполнением или поручение в адрес главы муниципального образования, либо конкретных должностных лиц в тексте документа или резолюции, наложенной на документ.
3. Работу по реализации поручений, содержащихся в нормативных правовых актах, организуют, координируют и контролируют глава района, заместители главы администрации района, начальники отделов, руководители структурных подразделений администрации района в соответствии с распределением обязанностей и данными поручениями.
Заместители главы администрации района, привлекая начальников отделов администрации, руководителей структурных подразделений, организуют контроль за исполнением нормативных правовых актов вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации и постановлений, распоряжений, поручений губернатора области, главы района.
4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативных правовых актах, поручениях Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, губернатора области, Правительства области главы района в администрации района осуществляет специалист по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления в соответствии с Положением об организации контроля.
5. Руководители структурных подразделений администрации района, имеющие статус юридического лица, приказом назначают лиц, ответственных за организацию контроля за исполнением поручений, содержащихся в документах, адресованных им для исполнения.
6. Обработка и прохождение поступающих документов осуществляется посредством системы электронного документооборота в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы "Дело" (далее - "Дело").
7. После рассмотрения документа главой района и определения исполнителей лицо, назначенное ответственным за организацию контроля (организацию работы с документами в "Деле"):
- регистрирует документ;
- доводит документы до исполнителей;
- согласовывает при необходимости сроки предоставления информации о ходе и результатах исполнения;
- осуществляет контроль за сроками исполнения;
- информирует исполнителей о приближающихся сроках исполнения документов на предстоящую неделю (месяц);
- проводит проверку качества и правильности оформления подготовленных документов;
- размещает итоговую или промежуточную информацию о выполнении документов в "Деле";
- вносит данные об исполнении документов и снятии их с контроля в журнале контроля;
- направляет исполненные документы в "Дело";
- проводит анализ состояния исполнительской дисциплины для дальнейшего доклада главе МО (ежемесячно).
При уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни, увольнения или перемещения лицо, ответственное за организацию контроля, передаёт другому лицу по согласованию с непосредственным руководителем все документы, стоящие на контроле.
8. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
а) с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
б) без указания конкретной даты исполнения:
с пометкой "незамедлительно" - в течение суток;
с пометкой "срочно" - в течение трёх дней;
с пометкой "оперативно" - в течение десяти дней;
остальные - в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца) считая от даты подписания документа.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, он подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Сроки исполнения незамедлительных, срочных и оперативных документов не продлеваются.
9. Промежуточная информация о ходе исполнения документа, информация об исполнении документа с предложениями о снятии его с контроля, продлении срока исполнения подписывается главой района и подкрепляется посредством "Дела" к документу не позднее установленного контрольного срока. Вышеуказанная информация должна содержать степень фактического исполнения, т.е. в конце доклада делаются выводы о снятии поручения с контроля как выполненного либо о продлении срока его исполнения.
10. В случае, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок не представляется возможным, глава района направляет на имя губернатора области в контрольное управление информацию с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения.
Предложения представляются не позднее, чем по истечении половины установленного срока либо, если срок исполнения не указан, не позднее десяти дней считая от даты подписания поручения.
11. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, глава района представляет на имя губернатора области и контрольное управление объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
12. Глава района, ответственные исполнители несут персональную ответственность за полноту и достоверность представленной информации о выполнении поручений.
13. Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объёме.
14. Состояние работы по контролю за исполнением распорядительных документов рассматриваются на заседаниях административного Совета или планерных совещаниях при главе района с руководителями структурных подразделений администрации района.
14.1. Глава района рассматривает представленные документы и решает снять постановление, распоряжение главы района с контроля, рассмотреть на заседании административного Совета или продлить срок исполнения.
14.2 Постановления (распоряжения) главы района снимаются с контроля на основании постановлений главы района, проекты которых готовит специалист по контролю администрации района. Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
14.3. Документы, характеризующие ход исполнения стоящих на контроле документов, хранятся у специалиста администрации района в соответствии с настоящим Регламентом и номенклатурой дел.
15. Контроль за выполнением поручений главы района, данных на совещаниях и по итогам рабочих поездок в поселения района, осуществляет специалист по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления администрации района.
15.1. Исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний рабочих групп, проводимых под руководством главы района, а также поручений, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний, организуется заместителями главы района, руководителями структурных подразделений администрации района.
15.2. Оформление перечня поручений, данных главой по итогам планерных совещаний, осуществляется специалистом организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления администрации района.
15.3. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается специалистом администрации района, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно.
15.4. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, исполнитель согласовывает со специалистом промежуточные сроки представления докладов о ходе его исполнения.
15.5. Если в качестве срока исполнения установлен определенный период, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода имеется указание "незамедлительно", поручение подлежит исполнению в течение суток.
Если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода имеется указание "срочно", поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок.
Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
15.6. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца, считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
15.7. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители соответствующих структурных подразделений администрации района представляют на имя главы района специалисту по контролю администрации района предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Служебная записка представляется не позднее чем в 7-дневный срок до исполнения срока поручения. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
15.8. Если поручение дано нескольким исполнителям, указанный в поручении первым является основным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Основной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итоговой информации. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки основной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке
15.9. О результатах исполнения поручения главе района через специалиста администрации района направляется соответствующий доклад, который согласовывается с заместителем главы администрации района, курирующим данное направление работы администрации района.
15.10. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (основной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока представляет специалисту администрации района на имя главы района объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
XIV. Порядок работы с критическими материалами, опубликованными в средствах массовой информации
1. Не позднее двух недель с момента опубликования критических материалов заместители главы района, руководители структурных подразделений обязаны отреагировать на публикацию и по поручению главы района направить в соответствующие средства массовой информации ответ с обязательным указанием принятых по устранению недостатков мер.
2. Контроль за своевременным реагированием на выступления в СМИ возлагается на специалиста по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления.
XV. Порядок подготовки и проведения совещаний и учебных семинаров в администрации района
1. Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с участием работников муниципальных образований района, структурных подразделений администрации района проводятся в соответствии с планами, утвержденными главой района.
2. Должностным лицом, принявшим решение о проведении совещания, утверждаются план подготовки и порядок проведения совещания.
Ответственность за подготовку совещания возлагается на заместителей главы района или руководителей отделов и т.д. Координация подготовки и организационное обеспечение совещаний, проводимых с участием главы администрации, осуществляется специалистом по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления.
3. Организация подготовки необходимых материалов (доклад, информация, справка и т.д.), план подготовки, порядок проведения совещания, а также организация приглашения, регистрации участников совещания согласно списку возлагаются на заместителей главы района.
4. Протокол совещаний по согласованию с заместителем главы района, ответственным за подготовку совещания, проводится специалистом по организационным вопросам и работе с органами местного самоуправления
Протокол в 3-дневный срок после совещания передается должностному лицу, ответственному за его подготовку, для составления протокола поручений.
Подписанный ведущим совещание должностным лицом протокол поручений передается вместе с листом рассылки, завизированным ответственным за подготовку совещания, управляющей делами для тиражирования и рассылки исполнителям.
5. Порядок, срок и ответственное, за подготовку информации об исполнении поручений, лицо определяются должностным лицом, подписавшим протокол.
6. Служебные совещания, на которых рассматриваются вопросы, содержащие государственную тайну, проводятся в выделенных для этого помещениях по отдельным планам.
XVI. Порядок оформления командировок работникам Администрации района
1. Для оформления командировок работникам администрации района за пределы района соответствующий руководитель структурного подразделения администрации района подписывает с указанием целей и сроков командировки, и не позднее, чем за три дня до даты убытия передает её на согласование главе района. Согласованная заявка является основанием для оформления делопроизводителем распоряжения (приказа) и командировочного удостоверения.
2. Для оформления командировки работников администрации в пределах района заявка с указанием целей и сроков командировки и не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты убытия подается управляющему делами.
3. Порядок оформления командировок работникам самостоятельных отделов администрации района в пределах области определяется начальниками этих отделов.
4. До отъезда в командировку сроком более 3-х дней муниципальный служащий обязан по распоряжению (приказу) непосредственного руководителя передать находящиеся у него на исполнении (контроле) документы другому сотруднику.
5. Оформление командировочных удостоверений в аппарате администрации района и структурных подразделениях осуществляет делопроизводитель.
6. По возвращении из командировки в течение 3 рабочих дней работник администрации района обязан отчитаться за командировочные расходы, а также представить непосредственному руководителю информацию о проделанной в ходе командировки работе.
XVII. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам администрации района
1. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков (далее - отпуск) муниципальным служащим осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, НПА органа местного самоуправления, коллективным договором и графиком отпусков.
2. Отпуска работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации района, предоставляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, графиком отпусков.
3. Управляющий делами администрации района составляет графики отпусков для заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, работников аппарата, который утверждает глава района
4. Графики отпусков работников структурных подразделений составляются уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения и утверждаются соответствующим руководителем структурного подразделения.
5. Графики отпусков являются основанием для оформления кадровой службой распоряжений (приказов) о предоставлении отпуска.
В случае изменения даты ухода или продолжительности отпуска работники обязаны уведомить об этом главу администрации района, первого заместителя главы района, управляющего делами или руководителя структурного подразделения заявлением.
6. Заявления на отпуск заместителями главы района, руководителями структурных подразделений, муниципальными служащими пишутся на имя главы района и с его резолюцией передаются управляющему делами для оформления распоряжений о предоставлении отпуска.
7. Все остальные работники администрации района пишут заявления на отпуск на имя руководителя своего структурного подразделения и с его визой передают их в кадровую службу для оформления приказа.
8. Управляющий делами контролируют наличие на заявлениях необходимых виз, осуществляют подготовку распоряжений (приказов) о предоставлении отпусков.
Учет использования отпусков ведется управляющим делами и уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения.
9. Все заявления, связанные с предоставлением отпусков, подаются главе района, руководителю соответствующего структурного подразделения администрации района не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты ухода в отпуск.
XVIII. Внутренний трудовой распорядок
1. Обязанности по организации работы сотрудников администрации района возлагаются на руководителей структурных подразделений администрации района.
2. Ответственность за соблюдение сотрудниками администрации района трудовой и исполнительской дисциплины несут руководители структурных подразделений администрации района.
3. Прием и увольнение сотрудников администрации района осуществляется в соответствии с законами о муниципальной службе и трудовым законодательством.
4. В администрации района установлена пятидневная служебная неделя.
Начало служебного дня в 8 часов, окончание служебного дня - в 17 часов:
Предпраздничный служебный день, как правило, в соответствии с законодательством, укорочен на один час.
Обеденный перерыв - 1 час, с 12 до 13 часов.
4. Учет рабочего времени сотрудников администрации района ведется делопроизводителем и уполномоченными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района.
XIX. Служебные удостоверения администрации района
1. Служебное удостоверение администрации района (далее - служебное удостоверение) является документом, удостоверяющим должностное положение муниципального служащего и иного работника администрации района.
2. Оформление и учет служебных удостоверений осуществляются управляющим делами администрации района.
3. Служебное удостоверение муниципальным служащим оформляется за подписью главы района на срок полномочий главы района.
4. Бланки служебных удостоверений являются документами строгого учета.
Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется управляющим делами администрации района в специальном журнале.
5. В случае утраты служебного удостоверения утратившее его лицо принимает меры по розыску служебного удостоверения (обращается в органы внутренних дел, бюро находок и т.п.) и безотлагательно докладывает об этом управляющему делами и руководителю структурного подразделения.
Выдача нового удостоверения осуществляется после публикации объявления о признании утерянного удостоверения недействительным. Организовать публикацию указанного объявления обязан потерявший служебное удостоверение.
6. В случаях увольнения или освобождения от замещаемой должности служебное удостоверение подлежит обязательной сдаче управляющему делами администрации района.
XX. Организация в администрации района дежурства в праздничные дни
1. В праздничные дни в администрации района осуществляется дежурство.
2. Дежурство осуществляется на основании распоряжения главы района, которым на каждый праздничный день определяется ответственный дежурный по администрации района из числа муниципальных служащих, замещающих должности высшей, главной или ведущей групп должностей категории "руководители", водителей транспортных средств, разрабатываются графики дежурств ответственных лиц и инструкции, схемы вызовов и оповещений.
3. Списки ответственных дежурных по администрации района, дежурных сил и средств, графики, инструкции, схемы вызова и оповещений передаются для дальнейшей работы в приемную администрации района и в Единую дежурно-диспетчерскую службу на весь период дежурства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Шимановского района утвержден Регламент администрации Шимановского района. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности администрации района по решению вопросов местного значения и возложенных на нее отдельных государственных полномочий.
Планирование работы администрации района является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач экономического и социального развития района. Установлено, что администрация района организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции. Кроме того, ведется работа с критическими материалами, опубликованными в средствах массовой информации. Так, не позднее двух недель с момента опубликования критических материалов заместители главы района, руководители структурных подразделений обязаны отреагировать на публикацию и по поручению главы района направить в соответствующие средства массовой информации ответ с обязательным указанием принятых по устранению недостатков мер.
Постановление Главы Шимановского района Амурской области от 30 декабря 2014 г. N 869 "О Регламенте администрации Шимановского района"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Шимановского района Амурской области от 8 июня 2018 г. N 220
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления