Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 27 декабря 2017 г. N 1670
Приложение
Администрации города
Зеи Амурской области
от 7 ноября 2014 г. N 1617
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения города Зеи на 2015 - 2021 годы"
14 апреля, 3 июня 2015 г., 11 февраля, 1 марта, 22 июня, 27 июля, 5 сентября, 17 октября 2016 г., 2 марта, 25 сентября, 27 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения города Зеи на 2015 - 2021 годы |
Координатор муниципальной программы |
МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи" |
Координаторы подпрограмм |
Отдел образования администрации города Зеи, МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи" |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи" |
Цель муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического ущерба наносимого населению, экономике города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных конфликтов, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности. 2. Реализация основных направлений муниципальной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма. 2. Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2015 - 2021 годы |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2021 годов составляет 58 127,75294 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8 654,97601 тыс. рублей; 2016 год - 8 445,71612 тыс. рублей; 2017 год - 8 687,79305 тыс. рублей; 2018 год - 6 384,61326 тыс. рублей; 2019 год - 6 246,45939 тыс. рублей; 2020 год - 6 279,43711 тыс. рублей; 2021 год - 13 428,758 тыс. рублей; из них: за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет средств городского бюджета - 58 127,75294 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма" в 2015 - 2021 годах составляет 7 105,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 10,0 тыс. рублей; 2016 год - 3,94 тыс. рублей; 2017 год - 114,6 тыс. рублей; 2018 год - 210,0 тыс. рублей; 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей; 2021 год - 6 747,0 тыс. рублей; Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы" в 2015 - 2021 годах составляет 51 022,21294 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8 644,97601 тыс. рублей; 2016 год - 8 441,77612 тыс. рублей; 2017 год - 8573,19305 тыс. рублей; 2018 год - 6 174,61326 тыс. рублей; 2019 год - 6 236,45939 тыс. рублей; 2020 год - 6 269,43711 тыс. рублей; 2021 год - 6 681,758 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение общего числа совершаемых преступлений на 14 %. 2. Место города Зеи в рейтинге городов Амурской области по достигнутым результатам в организации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не ниже 7 ежегодно во всем периоде реализации муниципальной программы. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Зея - город областного подчинения, административный центр Зейского района, центр гидроэнергетики Амурской области.
Город расположен на правом берегу реки Зея в 660 километрах от устья реки на южных склонах хребта Тукурингра. С севера город окружают южные склоны хребта Тукурингра, с юга - горная, быстротечная река Зея, приток Амура. Город расположен в северной части Амурской области.
На равнинной части расположен "старый" город деревянной застройки, микрорайоны Светлый 1, 2, 3 и Солнечный расположены на склонах хребта Тукурингра.
Город находится в умеренном климатическом поясе. Солнечная годовая суммарная радиация 108 - 115 ккал на 1 см2. Господствует умеренный континентальный воздух, зимой вторгается арктический. Преобладает северный перенос воздушных масс, развита циклоническая деятельность. Континентальность климата выражается большими годичными и суточными амплитудами температур воздуха, муссонность - почти исключительно северными и северо-западными ветрами зимой, резким преобладанием летних осадков. Безморозный период 73 дня. Средняя температура в июле месяце от +170 до +210С. Средняя температура в январе от -260 до -320С. Годовое количество осадков до 480 мм. Дожди ливневые и обложные, бывает град. Зимой снежный покров до 25 см. Среднегодовая скорость ветра - до 3,6 м/сек. Весной и осенью в отдельные дни достигает 20 м/с. Облачность в июле 6,5 балла, в январе 3 балла. Зимой образуется слой сезонной мерзлоты до 2 - 3 м, полностью оттаивающий к началу июля. Зимой город окутывает плотный туман, видимость составляет 50 - 100 метров.
Характерными природными опасностями для города Зеи являются:
сильные ветры (со шквалами) скоростью 25 м/сек и более;
грозы (30 - 60 часов в год);
град с диаметром частиц 20 мм;
сильные ливни с интенсивностью 30 мм в час и более;
сильные снег с дождем - 50 мм в час;
сильные продолжительные морозы (около -40°С и ниже)
снегопады, превышающие 20 мм за 24 часа;
сильная низовая метель при преобладающей скорости ветра более 15 м/сек;
вес снежного покрова расчетный -240 кг/м2;
гололед с диаметром отложений 100 мм;
сложные отложения и налипания мокрого снега - 25 мм и более;
наибольшая глубина промерзания грунтов на открытой оголенной от снега площадке - 280 см;
сильная и продолжительная жара - температура воздуха + 35°С и более.
Наиболее опасными природными факторами, влияющими на процесс функционирования объектов являются продолжительная жара, морозы, грозы, землетрясения.
Удельная плотность ударов молнии в землю составляет более 3 удара на 1 км2 в год (исходя из среднегодовой продолжительности гроз - 30 - 50 часов в год).
Вследствие поражения молнией может быть выведена из строя система электроснабжения, повреждена аппаратура связи и оборудования, вызваны пожары или получат поражение электрическим током обслуживающий персонал. Ожидаемое количество поражений объекта молнией в год может составить 0,03 - 0,09 раз.
Сильные порывы ветра могут нанести повреждения строениям, оборудованию, нанести травмы обслуживающему персоналу. Характерны скорости ветра 23 м/с - один раз в пять лет, 27 м/с - один раз в двадцать лет и 31 м/с - один раз в пятьдесят лет, частота появления разрушительных смерчей значительно ниже.
Сильные морозы могут привести к температурным деформациям конструкций, замораживанию и разрыву коммуникаций.
Основным источником опасности природного характера на территории города Зея является землетрясение, мощностью 7 баллов и более, влекущее за собой разрушение свыше 50% зданий и сооружений, инфраструктуры жизнеобеспечения населения города. В зону средних и сильных разрушений попадает 11,9 тыс. человек, потери населения могут составить до 6 - 7 тыс. человек.
Город Зея располагается в сейсмической области со сложным геологическим строением и относительно невысоким уровнем сейсмотектонической изученности. По карте сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97 "А" и "В", построенных для повторяемости 500 и 1000 лет г. Зея расположен в районе сейсмичности 8 баллов, а по карте ОСР-97 "С" (для застройки особо ответственных объектов) в зоне сейсмичности 9 баллов.
На основании карты сейсмического районирования России и прогнозов института земной коры АН России и геологии Якутского филиала АН России землетрясения максимальной интенсивности могут возникать в городе с интервалом от 100 и более лет.
При землетрясении интенсивностью 8 - 9 баллов в г. Зея следует ожидать значительных повреждений жилого фонда - до 80%. Для кирпичных построек, крупноблочных и сборных домов, деревянных построек, следует ожидать образование проломов в стенах, возможность частичного обрушения строений, обвалов внутренних стен, что приведет к значительным жертвам. Возможны пожары и образования завалов. Следует ожидать повреждения дорог, мостов, разрывов подземных труб и коммуникаций.
Вместе с тем, залогом стабильной социальной обстановки в городе и его экономического развития является безопасность граждан, их защищённость и удовлетворённость личной безопасностью.
Ежегодно в городе совершается около 400 дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Наибольшее количество ДТП связано с нарушениями Правил дорожного движения водителями (наезд на пешехода, препятствие и наезд на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание). Самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. С целью сокращения количества ДТП необходимо выполнение мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
В качестве напряженных улиц в городе, на которые приходится более 80% ДТП, выделяются следующие: межквартальные проезды на территории мкр. Светлый; ул. Мухина; ул. Магистральная; ул. Ленина; переулок Грековский.
Сравнительный анализ количества преступлений и правонарушений за последние три года показывает нестабильность обстановки в городе. В 2012 году зарегистрировано 370 преступлений, в 2013 году - 676 преступлений, в 2014 (за 8 месяцев) году - 561 преступление. Уровень преступности в 2014 году на 10 тыс. населения составил приблизительно 224 преступления.
Реализуемые в предыдущие годы муниципальные программы профилактики правонарушений в городе Зее на 2010 - 2014 гг. в определенной степени повлияли на показатели, характеризующие криминогенную ситуацию в городе: в 2014 году снизилась рецидивная преступность (-52), отмечается снижение количества преступлений против собственности: уменьшилось количество убийств до 7 (снижение на 22,2 %), краж - до 260 (снижение - 21,2%), грабежей (снижение на 4,5 %), умышленных ТВЗ (снижение на 62 %), происходит снижение преступлений, совершенных в составе групп (-28). Удельный вес групповых преступлений по сравнению с прошлым годом снизился на 72%.
В течение последних лет наблюдается снижение детской преступности. В 2012 году преступления совершили 50 несовершеннолетних, в 2013 - 43, а за 8 месяцев 2014 года - 9 несовершеннолетних, что на 82 % и 79 % ниже, чем в 2012 и 2013 годах соответственно.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения образовательных организаций характеризуются достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы являются отсутствие систем видеонаблюдения и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания правил, отсутствие навыков действий у работников и посетителей в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Вызывает беспокойство проблема вовлечения молодежи в нетрадиционные религиозные организации, что требует принятия дополнительных мер, направленных на формирование гуманистических ценностных ориентаций, позитивной самооценки и культуры поведения молодых людей. Серьезным сдерживающим фактором распространения экстремизма является проведение предупредительно-профилактических мероприятий в средствах массовой информации.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов социальной сферы, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, требуют комплексного программного метода решения проблемы.
Основными проблемами вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, а также терроризма и экстремизма являются:
низкий уровень защищенности населения, территории и учреждений социальной сферы от чрезвычайных ситуаций;
увеличение числа выявленных лиц, ранее уже нарушавших закон;
рост правонарушений и числа преступлений с использованием оружия и совершенных под воздействием наркотических средств;
осложнение оперативной обстановки на территории города по линии противодействия экстремизму в последние годы;
низкий уровень правовой грамотности населения;
невозможность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных конфессий, информированию об антитеррористической деятельности;
низкий уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы города.
Прогноз возможных военных угроз, в том числе последствий применения современных средств поражения по объектам экономики города, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показывает, что они могут представлять существенную угрозу населению города, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Место города Зеи в рейтинге муниципальных образований Амурской области в сфере реализации программы позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и критически важных объектов экономики города от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, происходящих в результате террористических и экстремистских актов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также последствий террористических и экстремистских актов, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах города определены в федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актах.
Цель программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
2. Реализация основных направлений муниципальной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1. |
Сложная ситуация с дорожно-транспортным травматизмом; необходимость системного подхода при формировании правовой грамотности; низкий уровень антитеррористической защищенности образовательных организаций города |
Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности. |
Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма |
2015 - 2021 |
1. Уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах на 7%. 2. Снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, на 7%. 3. Повышение антитеррористической защищенности 17 образовательных организаций города |
2. |
Организация эффективного управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Реализация основных направлений муниципальной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы |
2015 - 2021 |
Решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны будет доведено до 85%. |
3. Описание системы подпрограмм
Для решения первой задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма", целью которой является обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной и подростковой среде.
2. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, путем совершенствования системы информационного противодействия терроризму и экстремизму.
4. Осуществление мер организационного и технического характера, направленных на повышение уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Для решения второй задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы", целью которой является реализации основных направлений муниципальной политики города Зеи в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задача подпрограммы:
Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих положениях:
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03. 2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Амурской области от 04.10.2012 N 546 "Об утверждении Плана реализации отдельных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области на 2012 - 2015 годы";
Постановление Правительства Амурской области от 12.10.2012 N 575 "О создании и сохранении территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Амурской области";
иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Амурской области, города Зеи в сферах реализации муниципальной программы.
Кроме того, в период реализации муниципальной программы потребуются изменения правового регулирования на уровне города в отдельных сферах реализации муниципальной программы. Это связано, прежде всего, с необходимостью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2021 годах составит 58 127,75294 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма" в 2015 - 2021 годах составляет 7 105,54 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы" в 2015 - 2021 годах составляет 51 022,21294 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, отражено в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показателями эффективности муниципальной программы являются:
1. Снижение общего числа совершаемых преступлений на 14 %.
2. Место города Зеи в рейтинге городов Амурской области по достигнутым результатам в организации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не ниже 7 ежегодно во всем периоде реализации муниципальной программы.
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
1) нормативные риски:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.
2) административные риски:
- вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия участников в реализации мероприятий муниципальной программы;
- нарушение требований законодательства координаторами подпрограмм в процессе реализации муниципальной программы;
- снижение качества управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;
- проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.
Подпрограмма 1 изменена с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 27 декабря 2017 г. N 1670
Подпрограмма 1
"Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма"
14 апреля, 3 июня 2015 г., 11 февраля, 1 марта, 22 июня, 27 июля, 5 сентября, 17 октября 2016 г., 2 марта, 25 сентября, 27 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма. |
2. |
Координатор подпрограммы |
Отдел образования администрации города Зеи |
3. |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи" |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной и подростковой среде. 2. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, путем совершенствования системы информационного противодействия терроризму и экстремизму. 4. Осуществление мер организационного и технического характера, направленных на повышение уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2021 |
7. |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Всего - 7 105,54 тыс. рублей, из них: 2015 год - 10,0 тыс. рублей; 2016 год - 3,94 тыс. рублей; 2017 год - 114,6 тыс. рублей; 2018 год - 210,0 тыс. рублей; 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей; 2021 год - 6 747,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет средств городского бюджета - 7 105,54 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах на 7 %. 2. Снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, на 7%. 3. Повышение антитеррористической защищенности 17 образовательных организаций города. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Преступность, существующая в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Безопасность граждан, их защищённость и удовлетворённость личной безопасностью - залог стабильной социальной обстановки в городе и его экономического развития.
Осуществление планов социального и экономического развития города Зеи невозможно без достижения серьёзных успехов в борьбе с преступностью и правонарушениями.
В условиях сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту.
Сравнительный анализ количества преступлений и правонарушений за последние три года показывает нестабильность обстановки в городе. В 2012 году зарегистрировано 695 преступлений, в 2013 году - 676 преступлений, в 2014 (за 8 месяцев) году - 561 преступление. Уровень преступности в 2014 году на 10 тыс. населения составил приблизительно 224 преступления.
Реализуемые в предыдущие годы муниципальные программы профилактики правонарушений в городе Зее на 2010 - 2012 гг., на 2013 - 2014 года в определенной степени повлияли на показатели, характеризующие криминогенную ситуацию в городе: в 2014 году снизилась рецидивная преступность (-52), отмечается снижение количества преступлений против собственности: уменьшилось количество убийств до 7 (снижение на 22,2 %), краж - до 260 (снижение - 21,2%), грабежей (снижение на 4,5 %), умышленных ТВЗ (снижение на 62 %), происходит снижение преступлений, совершенных в составе групп (-28). Удельный вес групповых преступлений по сравнению с прошлым годом снизился на 72%.
В течение последних лет наблюдается снижение детской преступности. В 2012 году преступления совершили 50 несовершеннолетних, в 2013 - 43, а за 8 месяцев 2014 года - 9 несовершеннолетних, что на 82 % и 79 % ниже, чем в 2012 и 2013 годах соответственно.
Криминогенная обстановка в общественных местах остается сложной. Так в 2013 году зарегистрировано 148 преступлений совершенных в общественных местах, в том числе на улицах и площадях - 100, грабежей - 20. За четыре месяца 2014 года на территории города совершено 41 преступление в общественных местах.
Сложной остается ситуация с дорожно-транспортным травматизмом, так в 2013 году совершено 448 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибло, 23 человека пострадало. За пять месяцев 2014 года на дорогах города совершено 150 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 11 человек.
В современных условиях для эффективной борьбы с преступностью требуется дальнейший комплексный подход и принятие эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через муниципальную программу.
Анализ положения дел по безопасности жизнедеятельности граждан показывает, что для повышения эффективности охраны правопорядка, противодействия терроризму и создания единой системы профилактики правонарушений необходимо внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", предназначенного для технической поддержки служб общественной безопасности и создания комфортных условий проживания граждан. Опыт внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в других регионах Российской Федерации показывает эффективность применения системы, которая способствует уменьшению количества преступлений, совершенных на улицах и в местах массового скопления людей, снижению количества нарушений правил дорожного движения, снижению смертности в ДТП и росту раскрываемости уличных преступлений.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения 17 образовательных организаций характеризуются достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы являются отсутствие систем видеонаблюдения и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания правил, отсутствие навыков действий у работников и посетителей в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Вызывает беспокойство проблема вовлечения молодежи в нетрадиционные религиозные организации, что требует принятия дополнительных мер, направленных на формирование гуманистических ценностных ориентаций, позитивной самооценки и культуры поведения молодых людей. Серьезным сдерживающим фактором распространения экстремизма является проведение предупредительно-профилактических мероприятий в средствах массовой информации.
Основные проблемы в профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма:
увеличение выявленных лиц, ранее уже нарушавших закон, по сравнению с тем же периодом 2011 года;
низкий уровень правовой грамотности населения;
невозможность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
осложнение оперативной обстановки на территории города по линии противодействия экстремизму в последние годы;
деятельность молодёжных неформальных объединений радикальной направленности;
недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения людей разных конфессий, информированию об антитеррористической деятельности;
низкий уровень антитеррористической защищенности образовательных организаций города.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов социальной сферы, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, требуют комплексного программного метода решения проблемы.
В современных условиях для эффективной борьбы с преступностью требуется дальнейший комплексный подход и принятие эффективных мер профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма с их реализацией через подпрограмму.
Именно программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития города, так как основным приоритетом при её реализации является обеспечение безопасности жителей, повышение уровня защищённости общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в городе Зее на 2015 - 2021 годы" (далее - Подпрограмма) направлены на реализацию основных задач "Стратегии национальной безопасности до 2020 года".
Кроме того, в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293 ГС во всех субъектах Российской Федерации необходимо провести работы по развёртыванию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" с целью обеспечения правопорядка на улицах и других общественных местах.
В Подпрограмму включено мероприятие, которое позволит провести работы по развёртыванию в городе аппаратно-программных комплексов "Безопасный город", а также принять дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и реализовать ряд мероприятий по снижению правонарушений в общественных местах.
Достижению указанных задач будут способствовать программные мероприятия, направленные на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан (проведение семинаров, конкурсов, акций, конкурсов социальных проектов и социальной рекламы для заинтересованных субъектов профилактики).
Таким образом, в совокупности выше обозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, с увязкой их по ресурсам.
Именно целевой подход к решению проблемы профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма позволит обеспечить безопасность граждан на территории города.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике города.
3. Описание системы основных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
1. В рамках основного мероприятия "Укрепление и развитие морально-нравственных ценностей среди населения" планируется реализация следующих мероприятий:
подготовка и размещение статей и роликов в средствах массовой информации антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
проведение в общеобразовательных организациях профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодежных группировок антиобщественной и преступной направленности.
2. В рамках основного мероприятия "Противодействие терроризму и экстремизму" планируется выполнение следующих мероприятий:
проведение бесед, классных часов, направленных на формирование толерантности;
проведение классных часов, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма и терроризма;
размещение и обновление информации антитеррористического и антиэкстремистского содержания в разделе "Безопасность населения" на сайте города;
проведение мероприятий, посвященных "Дню солидарности в борьбе с терроризмом";
развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
установка и ремонт ограждения территорий муниципальных образовательных организаций;
оснащение муниципальных образовательных организаций системами видеонаблюдения.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы 7 105,54 тыс. рублей.
из них:
2015 год - 10,0 тыс. рублей;
2016 год - 3,94 тыс. рублей;
2017 год - 114,6 тыс. рублей;
2018 год - 210,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей;
2021 год - 6 747,0 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств городского бюджета - 7 105,54 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из бюджета города представлена в приложении N 3 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Зеи".
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, представлено в приложении N 4 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы города Зеи из различных источников финансирования"
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете города Зеи на очередной финансовый год и плановый период.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Система показателей эффективности подпрограммы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей подпрограммы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий подпрограммы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается к 2021 году:
1. Уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, на 7%.
2. Количество преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, снизится на 7%.
3. Повышение антитеррористической защищенности 17 образовательных организаций города.
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Укрепление и развитие морально-нравственных ценностей среди населения |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.2. |
Противодействие терроризму и экстремизму |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной программы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Подпрограмма 2 изменена с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 27 декабря 2017 г. N 1670
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы"
14 апреля, 3 июня 2015 г., 11 февраля, 1 марта, 22 июня, 27 июля, 5 сентября, 17 октября 2016 г., 2 марта, 25 сентября, 27 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы" |
2. |
Координатор подпрограммы |
МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ города Зеи" |
3. |
Участники подпрограммы |
МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ города Зеи" |
4. |
Цель подпрограммы |
Реализации основных направлений муниципальной политики города Зеи в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
5. |
Задача подпрограммы |
Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2021 годы |
7. |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансирование подпрограммы в полном объеме осуществляется из бюджета города Зеи и составляет 51 022,21294 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8 644,97601 тыс. рублей; 2016 год - 8 441,77612 тыс. рублей; 2017 год - 8573,19305 тыс. рублей; 2018 год - 6 174,61326 тыс. рублей; 2019 год - 6 236,45939 тыс. рублей; 2020 год - 6 269,43711 тыс. рублей; 2021 год - 6 681,758 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны будет доведено до 85%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Территория города Зеи подвержена угрозам чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и важных объектов экономики города от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и происходящих на акваториях. Для решения указанных вопросов администрацией города создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи".
В соответствии с уставом муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи" (далее - Центр ГЗ и ПБ города), утвержденным постановлением администрации города от 08.12.2011 N 1825 "Об утверждении устава муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения ГЗ и ПБ г. Зеи", Центр ГЗ и ПБ города в пределах своих полномочий осуществляет планирование и проведение мероприятий на территории города с целью решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Центр ГЗ и ПБ города создан для выполнения следующих задач:
реализация единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
организация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма.
организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности центра.
осуществление деятельности по предупреждению угрозы причинения вреда физическим и юридическим лицам, а так же вреда жизни и здоровья граждан;
участие в мероприятиях в сфере гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках муниципального сотрудничества;
организация единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
Важнейшим направлением деятельности центра является разработка, принятие, переработка нормативных правовых актов, планирующих документов по данному направлению.
Всего в период с 2012 по 2014 годы подготовлено проектов более 50 нормативных правовых актов администрации города, главы города, Зейского городского Совета народных депутатов.
Большого внимания требуют вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Снижение количества пожаров, произошедших на территории города, числа погибших на водных объектах города, свидетельствует об эффективности работы Центра ГЗ и ПБ города.
Динамика пожаров 2005 - 2015 годы:
Статистические данные о погибших на водных объектах:
Постановлением главы администрации города Зея от 13.09.2011 года N 1308 и N 1046 от 10.07.2012 "О внесении изменений в постановление администрации города Зеи от 13.09.2011 N 1308 "О создании и организации работы единой дежурно-диспетчерской службы города" создана единая дежурно-диспетчерская служба города на штатной основе на базе Центра ГЗ и ПБ города.
Штатная численность единой дежурно-диспетчерской службы города составляет 10 чел., фактически работает 10 чел., что составляет 100% от штатной численности.
На базе Центра ГЗ и ПБ города функционирует Поисково-спасательная группа города Зеи. Группа предназначена для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации. Выполнение задач по предназначению достигается - осуществлением мероприятий по организации управления, разведке, ведению работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, согласно боевого расчета, с применением имеющегося оборудования и снаряжения.
Управление осуществляется начальником группы, пребывающим к месту расположения отряда, не позднее 40 мин.
Разведка проводится силами дежурной смены спасателей, убывающих к месту ЧС, не позднее 5 минут, после получения команды.
Организация работ - по ликвидации ЧС природного и техногенного характера осуществляется согласно боевого расчета и табеля оснащения отряда, для каждого случая ЧС индивидуально, с использованием имеющихся средств связи.
В соответствии с организационно-штатной структурой группа состоит из спасателей - 10 чел. (областной бюджет).
Главной проблемой, требующей решения, является организация эффективного управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Продолжение выстраивания структуры управления системой гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется на фоне улучшения материально-технической базы Центра ГЗ и ПБ города.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Основой для разработки подпрограммы являются следующие нормативные правовые акты:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), в которой декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
- Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 454 об утверждении государственной программы Амурской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы";
нормативные правовые акты Амурской области, администрации города Зеи в сфере деятельности МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ города Зеи".
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Для этого необходимо:
- внедрение новых форм и методов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территории города от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
Целью настоящей подпрограммы является исполнение муниципальных функций для реализации основных направлений муниципальной политики города Зеи в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу:
обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Прогноз возможных военных угроз, в том числе последствий применения современных средств поражения по объектам экономики города, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показывает, что они могут представлять существенную угрозу населению города, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Обеспечение потребности в финансовых средствах на содержание МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ города Зеи" позволит планировать и проводить мероприятий на территории города с целью решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Описание системы основных мероприятий
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
В рамках основного мероприятия "Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений" планируется выполнение следующих мероприятий:
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений;
В рамках основного мероприятия "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций" планируется выполнение следующих мероприятий:
организация и проведение мероприятий по безопасности людей на водных объектах;
создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы 51 022,21294 тыс. рублей.
из них:
2015 год - 8 644,97601 тыс. рублей;
2016 год - 8 441,77612 тыс. рублей;
2017 год - 8573,19305 тыс. рублей;
2018 год - 6 174,61326 тыс. рублей;
2019 год - 6 236,45939 тыс. рублей;
2020 год - 6 269,43711 тыс. рублей;
2021 год - 6 681,758 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств городского бюджета - 51 022,21294 тыс. рублей
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из бюджета города представлена в приложении N 3 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Зеи".
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, представлено в приложении N 4 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы города Зеи из различных источников финансирования".
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете города Зеи на очередной финансовый год и плановый период.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Показателем и индикатором достижения цели и решения задачи настоящей подпрограммы является:
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны будет доведено до 85%.
Непосредственным результатом подпрограммы является 100% обеспечение потребности в финансовых средствах на содержание МКУ "Центр обеспечения ГЗ и ПБ города Зеи".
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере реализации программы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.2. |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Организация и проведение мероприятий по безопасности людей на водных объектах |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.2.2 |
Создание, хранение, использование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.2.3 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.