Для организации деятельности Общественной палаты Зейского района по выполнению своих полномочий
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Общественной палаты Зейского района.
Исполняющий обязанности главы Зейского района |
А.Ю. Ложечкин |
Регламент
Общественной палаты Зейского района
(утв. постановлением Администрации Зейского района Амурской области от 23 октября 2014 г. N 983)
Общие положения
Настоящий Регламент Общественной палаты Зейского района (далее - Общественная палата, Палата), в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации, законом Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области", Постановлением администрации Зейского района от 18.07.2014 N 646 "О создании Общественной палаты Зейского района" устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты Зейского района по осуществлению своих полномочий.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "от 04.05.2005 N 32-ФЗ" следует читать "от 04.04.2005 N 32-ФЗ"
Статья 1. Основы деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", законом Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об Общественной палате Амурской области", Постановлением администрации Зейского района от 18.07.2014 N 646 "О создании Общественной палаты Зейского района".
2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", если иной порядок не установлен федеральными законами.
3. Общественная палата обеспечивает взаимодействие жителей Зейского района с органами местного самоуправления Зейского района в целях учета потребностей и интересов граждан Зейского района, защиты прав и свобод человека и гражданина и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и общественных объединений.
5. Местонахождение палаты - г. Зея, администрация Зейского района.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
1. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов местного самоуправления, обеспечения взаимодействия граждан и объединений с органами местного самоуправления для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Зейского района вопросам экономического и социального развития, укрепление правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2. Задачи Общественной палаты:
1. Привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации государственной политики;
2. Выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;
3. Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов местного самоуправления;
4. Выработка рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в сфере государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Зейского района, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в районе;
5. Привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечение гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработка по данным вопросам рекомендаций.
Статья 3. Состав и органы Общественной палаты
1. Общественная палата состоит в составе, не менее 25 граждан, достигших возраста 18 лет и являющихся жителями Зейского района, утверждаемых главой Зейского района. 2. Органы Общественной палаты:
- Совет Общественной палаты - постоянно действующий орган;
- председатель Общественной палаты;
- заместитель председателя Общественной палаты;
- секретарь Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.
Статья 4. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Информационное обеспечение деятельности общественной палаты осуществляется администрацией Зейского района за счет средств бюджета Зейского района.
Глава 1. Формы работы Общественной палаты, принципы, условия и гарантии деятельности членов Общественной палаты, их права и обязанности
Статья 5. План работы Общественной палаты
1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с перспективным планом работы Общественной палаты, утвержденным на пленарном заседании Палаты, и текущими планами работы, утверждаемыми на заседании совета. Общественной палаты (далее - План работы).
2. План работы формируется на текущий год или полугодие, исходя из планов работы комиссий, рабочих групп Палаты и предложений членов Палаты по реализации гражданских инициатив в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты Зейского района.
3. При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.
4. Совет палаты по предложениям комиссий, рабочих групп Палаты вносит в планы работы изменения.
5. Предложения по внесению изменений в план работы представляются в письменной форме.
В случае принятия решения о проведении внепланового мероприятия такое мероприятие вносится в установленном порядке в План работы на соответствующий год.
Статья 6. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются:
- пленарные заседания;
- заседания совета;
- заседания комиссий;
- заседания рабочих групп.
2. Общественная палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения жителей Зейского района, представители которых не вошли в ее состав.
3. Решение об участии в пленарном заседании и заседании совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений жителей Зейского района, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
Заинтересованные органы и лица, желающие принять участие в пленарном заседании, направляют в Палату заявку с указанием вопроса, по которому они хотят выступить, не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
Статья 7. Принципы и условия деятельности членов
Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
3) не связаны решениями общественных объединений;
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Статья 8. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
Гарантии деятельности членов Общественной палаты устанавливаются Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации".
Статья 9. Права и обязанности членов Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к представителям администрации Зейского района, депутатам Зейского районного Совета народных депутатов, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) знакомиться с протоколами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп. иными документами Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты обязаны:
1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно: секретаря Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
З) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 2. Пленарные заседания Общественной палаты
Статья 10. Сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже четырёх раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 11. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
1. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 15 дней со дня формирования ее правомочного состава.
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от общего числа членов Палаты, установленного Положением "Об Общественной палате Зейского района".
2. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет старейшие члены Общественной палаты нового состава.
3. Старейшие члены Общественной палаты нового состава:
- определяют дату, место и время проведения первого пленарного заседания Общественной палаты, о чем информируют членов Общественной палаты;
- готовят проект повестки пленарного заседания;
- определяют кандидатуры председателя, заместителя председателя, секретаря Общественной палаты, и вносят их на рассмотрение Общественной палаты;
- вносят предложение по количественному составу комиссий Общественной палаты и направлениям их деятельности;
- определяют кандидатуры председателей комиссий, вносят их на рассмотрение Общественной палаты;
- поручают старейшему члену Общественной палаты открытие первого пленарного заседания и его ведение до избрания председателя Палаты.
4. Председатель Палаты на первом пленарном заседании Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты открытым голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Палаты, участвующих в пленарном заседании.
Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты.
5. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:
- об избрании Счетной комиссии;
- об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Общественной палаты;
- об утверждении количественного состава комиссий Общественной палаты и направлений их деятельности;
- об избрании председателей комиссий;
- о составе совета Общественной палаты, о Регламенте Общественной палаты.
По предложению членов Общественной палаты в повестку первого пленарного заседания могут быть включены и иные вопросы.
6. Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Регламента.
7. Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.
Статья 12. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты
1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению совета Общественной палаты, по предложению главы Зейского района, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.
2. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним с обоснованием необходимости его принятия.
3. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
Статья 13. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на пленарном заседании Палаты.
Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения совета, комиссии; подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).
2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее, чем за 20 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты, а в его отсутствии уполномоченное им лицо.
5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Палаты.
6. Повестка пленарного заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Палаты.
На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов членов Палаты, присутствующих на заседании.
7. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.
8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты дается информация об основных вопросах, рассмотренных советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.
Статья 14 Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты
1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.
3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего секретарю Общественной палаты или одному из членов совета Общественной палаты.
5. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты назначить другого председательствующего.
Статья 15. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
1. По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. Глава Зейского района, председатель Зейского районного Совета народных депутатов вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
3. Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание иных представителей органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.
4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут;
2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос - трех минут. Прения не проводятся;
3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Статья 16. Продолжительность проведения пленарного заседания Общественной палаты
1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов).
2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.
Статья 17. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до десяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты - не более одной минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.
8. Контроль за исполнением на пленарных заседаниях положений настоящего Регламента исполняет секретарь Палаты - руководитель Совета по этике и регламенту.
9. Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке.
Статья 18. Порядок проведения голосований
1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым голосованием. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, настоящим Регламентом, проводится тайное голосование. Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
1) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях про изводятся по каждому голосованию.
2) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
Статья 19. Формы и порядок принятия решений Общественной палатой
1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений, обращений и рекомендаций, принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы о:
1) перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;
2) предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;
5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;
7) голосовании без обсуждения;
8) приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в частях 1, 2 и 3 статьи 15 настоящего Регламента;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) об изменении очередности выступлений;
11) проведении дополнительной регистрации;
12) пересчете голосов;
13) проведении поименного голосования.
Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты
1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов.
До вынесения на голосование членов Общественной палатой проектов решений методом опроса, подготовленных комиссиями, проекты решений направляются комиссией членам Общественной палаты для предварительного рассмотрения и внесения необходимых поправок, которые в течение пяти рабочих дней представляются на рассмотрение в соответствующую комиссию. По истечении указанного срока комиссия обязана рассмотреть представленные предложения. Член Общественной палаты, представивший поправку, вправе принять участие в заседании комиссии при ее обсуждении. По итогам рассмотрения поправок комиссия представляет проект решения на совет Общественной палаты.
Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались "за" по соответствующему вопросу.
2. По решению совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.
Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы, секретарю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании. В необходимых случаях срок голосования может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней или сокращен до одних суток при условии направления членам Палаты оперативного сообщения (SMS) о поступлении им опросного листа по решению секретаря Общественной палаты.
4. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется Советом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.
5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались "за" по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, признается недействительным.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
6. Решения Общественной палаты по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты, принимаются методом опроса, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
Статья 21. Оформление решений Общественной палаты
1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается Председателем и секретарем Общественной палаты совместно с председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим. Протоколы пленарного заседания Общественной палаты передается на архивное хранение.
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются секретарем Общественной палаты.
3. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты при необходимости рассылаются секретарём Общественной палаты руководителям органов местного самоуправления и размещаются на официальном сайте администрации Зейского района.
4. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.
Статья 22. Поручение Общественной палаты
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Палаты или отдельных членов Палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Палаты им же или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.
4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется секретарём Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 7 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.
Статья 23. Взаимодействие Общественной палаты с органами исполнительной власти
1. В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты.
2. План рассмотрения вопросов составляется на очередное пленарное заседание и подлежит утверждению Палатой, как правило, на одном из последних пленарных заседаний Общественной палаты.
3. В плане проведения заседаний Общественной Палаты указываются наименования блоков вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица.
4. В соответствии с планом проведения заседаний Общественной Палаты совет Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.
5. Секретарь Общественной палаты приглашает на заседание Общественной Палаты не позднее, чем за 10 дней до его проведения руководителя органа местного управления и иных должностных лиц, в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
6. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на заседании Общественной палаты, направляются членами Общественной палаты в совет Общественной палаты не позднее, чем за 7 дней до проведения указанного мероприятия.
7. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям органов местного самоуправления, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за 5 дней до проведения мероприятия.
8. Если руководитель органа местного самоуправления или иное приглашенное должностное лицо не может присутствовать на заседании Общественной Палаты, то они, как правило, не позднее, чем за 5 дней до его проведения должны уведомить об этом председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указать должностных лиц, которые вместо них примут участие в мероприятии. В таком случае при необходимости совет Общественной палаты может перенести заседание Общественной Палаты на другое время.
9. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект решения Общественной палаты, который принимается голосованием на пленарном заседании Палаты.
Глава 3. Совет общественной палаты
Статья 24. Состав совета Общественной палаты
1. В состав совета Общественной палаты, который осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты, входят: председатель, заместитель председателя, секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты.
2. В состав совета Общественной палаты могут входить члены совета Общественной палаты предыдущих составов, утвержденные на пленарном заседании.
Статья 25. Заседания совета Общественной палаты
1. На заседании совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты, а в его отсутствие уполномоченное им лицо.
2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:
1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
2) представители органов местного самоуправления, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного, либо изданного этим органом;
3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, не менее одного раза в 2 месяца. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.
4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
5. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
В период между заседаниями совета по решению председателя Общественной палаты совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов совета Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам совета для рассмотрения, и опросный лист.
Члены совета в течение 3 рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы.
Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественной палаты, но не более чем на 3 рабочих дня.
6. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем, секретарем Общественной палаты или в случае его отсутствия - председательствующим на заседании совета Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 3 рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.
7. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.
8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется администрацией Зейского района.
Статья 26. Полномочия совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты:
1) формирует план работы Общественной палаты и принимает решение о включении в план мероприятий вопросов, не реализованных и не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты, а также о проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов, по которым работа не завершена;
2) принимает решение о проведении внепланового мероприятия и включает такое мероприятие в план мероприятий на соответствующий год;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты, определяет дату и проект повестки пленарного заседания Общественной палаты;
5) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;
7) приглашает представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
8) в соответствии с решением Общественной палаты информирует членов Общественной палаты об участии в работе комиссий Зейского районного Совета народных депутатов и администрации Зейского района.
9) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы от имени Общественной палаты в органы местного самоуправления и муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
10) созывает по предложению главы Зейского района, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты или половины от количества комиссий Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;
11) принимает решение и направляет руководителю органа местного самоуправления предложение о создании общественного совета при данном органе;
12) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений жителей Зейского района, представители которых не вошли в ее состав;
13) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
14) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
15) поручает председателю Общественной палаты осуществлять общее руководство деятельностью Общественной палаты;
16) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
17) принимает решение о формировании межкомиссионных рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями.
18) утверждает персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты;
19) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
20) принимает решение:
- об утверждении плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов;
- о внесении в план проведения общественной экспертизы изменений, в том числе о прекращении процедуры общественной экспертизы либо о повторном проведении общественной экспертизы;
- определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;
21) принимает решение:
- по предложению комиссии об образовании рабочей группы по проведению общественной экспертизы,
- утверждает ее состав и руководителя;
- об образовании рабочей группы для иных целей и утверждает ее руководителя.
22) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
23) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
24) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;
25) вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.
4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты представляются в совет Общественной палаты. Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.
5. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.
Глава 4. Председатель, секретарь общественной палаты
Статья 27. Порядок избрания председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении открытого голосования
2. Председатель Общественной палаты избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном статьёй 11 настоящего Регламента, в иных случаях кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Палаты.
7. В случае, если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.
8. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
9. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом.
10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
11. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый председатель Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
Статья 28. Полномочия председателя, секретаря Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты:
1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
2) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
3) на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;
4) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации;
5) готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие документы;
6) направляет поступившие в Общественную палату документы в комиссии Общественной палаты (далее - комиссии Общественной палаты, комиссии) в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
7) представляет Палату в отношениях с органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, организациями;
8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов в органы местного самоуправления;
9) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;
10) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
11) подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.
3. Председатель Общественной палаты является руководителем рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
4. Секретарь Общественной палаты:
1) осуществляет прием и рассмотрение предложений комиссий и членов Общественной палаты по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, и информирует о них председателя;
2) организует организационно - техническую работу Общественного совета;
3) отвечает за подготовку заседаний Общественной палаты и совета общественной палаты;
4) ведет учет посещения членами Общественной палаты а также учет выполняемых ими поручений;
5) анализирует ход выполнения планов и решений Общественной палаты;
6) готовит протоколы Общественной палаты;
8) выполняет другие поручения председателя Общественной палаты.
Глава 5. Комиссии, межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, и рабочие группы Общественной палаты
Статья 29. Общие положения
Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии и (при необходимости) рабочие группы Общественной палаты из числа членов Палаты.
Персональный состав комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты, утверждается на первом заседании совета Общественной палаты.
Статья З0. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
5) в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
6) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
8) в соответствии с решением Общественной палаты представляют кандидатуры членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Зейского районного Совета народных депутатов, администрации Зейского района, осуществляют подготовку проектов решений совета Общественной палаты;
9) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни Зейского района в рамках своей компетенции;
11) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения жителей Зейского района, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
12) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
13) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
14) решают вопросы организации своей деятельности;
15) предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
16) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты, могут привлекать общественные объединения, иные некоммерческие организации;
Статья 31. Формирование комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты
1. Комиссии и рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.
Участие члена Общественной палаты в работе комиссии, рабочей группе, созданной по решению Общественной палаты, осуществляется на основе добровольного выбора.
2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 5 членов Палаты.
Численный состав рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, определяется советом Общественной палаты.
3. В состав комиссии не может входить председатель Общественной палаты. В состав комиссии могут входить руководители рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе рабочих групп.
5. Общественной палатой образованы следующие комиссии:
1) Комиссия по экономике, развитию региона, экологии, предпринимательства, сферы услуг ЖКХ;
2) Комиссия по социальной политике, здравоохранению, охраны по материнству и детству, по вопросам образования, науки, молодёжной политике, патриотического воспитания, культуры и спорта;
3) Комиссия по общественному контролю над соблюдением прав, свобод человека и гражданина, по противодействию коррупции.
6. По предложению совета Общественной палаты количество комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты, может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии и рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется протоколом Палаты.
Статья 32. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты
1. На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий предлагаются старейшими членами Общественной палаты.
Председатели комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей комиссий оформляется протоколом Общественной палаты.
2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.
Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется протоколом Общественной палаты.
3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя комиссии оформляется протоколом Общественной палаты.
Статья 33. Полномочия и функции председателя комиссии Общественной Палаты
1. Председатель комиссии Общественной палаты:
1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии;
6) вносит предложения о включении в проект плана экспертизы нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов;
7) сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;
8) направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего нормативного правового акта;
9) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
10) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;
11) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались "за" по соответствующему вопросу;
12) обеспечивает подготовку и инициирует обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Зейского района;
13) в соответствии с планом, утвержденным советом Общественной палаты, обеспечивает освещение деятельности комиссии;
14) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
15) назначает руководителей подкомиссий;
16) подписывает документы, направляемые от имени комиссии на имя руководителей (заместителей руководителей) других организаций в рамках компетенции комиссии.
Статья 34. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Информация о работе комиссии размещается на сайте Зейского района.
4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит один из членов комиссии.
6. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
7. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде.
Статья 35. Порядок принятия решений комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии
1. В период между заседаниями комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии Общественной палаты.
3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.
4. Председатель комиссии в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.
5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных "за" и "против", является равным, решение считается непринятым.
6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.
Статья 36. Рабочие группы Общественной палаты
1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.
Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.
Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом Общественной палаты.
2. Рабочая группа вправе:
1) привлекать экспертов:
2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов местного самоуправления и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и жителей Зейского района;
4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
5) решать вопросы организации своей деятельности;
6) участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.
Статья 37. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
З. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.
Глава 6. Формирование Общественной палаты
Статья 38. Общий порядок формирования Общественной палаты
1. Глава Зейского района в течение 30 дней со дня инициирования процедуры формирования нового состава Общественной палаты по результатам консультаций с общественными объединениями, с главами муниципальных образований района определяет кандидатуры, не менее 25 граждан, проживающий в Зейском районе, предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты Зейского района.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют главу Зейского района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Глава Зейского района в течение 15 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает список определенных им членов Общественной палаты.
4. Первое пленарное заседание Общественной палаты созывает глава Зейского района не позднее 15 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет старейший по возрасту член Общественной палаты.
5. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 5 лет со дня первого заседания Общественной палаты.
6. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Зейского района путем опубликования в средствах массовой информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящей статьей.
7. В случае если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, определяемом частью 1 настоящей статьи.
8. При досрочном выбытии из состава Общественной палаты членов Общественной палаты, утверждённых главой Зейского района, вместо выбывших членов Общественной палаты глава Зейского района утверждает кандидатуры других жителей Зейского района в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Глава 7. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты
Статья 39. Общие положения
1. Осуществление полномочий члена Общественной палаты прекращается в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты, либо принятие решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания (назначения) его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом Зейского районного Совета народных депутатов, на выборную должность в органе местного самоуправления, а также назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной службы или должность муниципальной службы в муниципальном образовании - Зейский район.
7) грубого нарушения им этических норм (Кодекса этики) - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 1 статьи 8 Положения "Об Общественной палате Зейского района".
9) если он длительное время (более полугода) без уважительных причин не принимает участия в работе Общественной палаты;
10) его смерти.
2. Осуществление полномочий члена Общественной палаты приостанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума области.
Статья 40. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты
1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.
В случаях:
а) приостановления полномочий члена Общественной палаты в связи с регистрацией его в качестве кандидата на должность кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органы местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума;
б) прекращения полномочий члена Общественной палаты: в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранием депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органы местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы в городе Зее член Общественной палаты обязан направить секретарю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Уведомление направляется в течение трех дней с момента возникновения оснований. Секретарь Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление.
В случае отпадения оснований, указанных в подпункте "а" настоящей части, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.
2. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
З. По решению Общественной палаты от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.
4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.
6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.
7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.
Статья 41. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты
1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.
2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.
3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом. Данный протокол публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте администрации города Зеи.
4. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное советом Общественной палаты решение о признании ранее принятого решения Общественной палаты утратившим силу. Принятое решение в трехдневный срок публикуется в периодическом издании и размещается на сайте администрации города Зеи.
Глава 8. Кодекс этики членов Общественной палаты
Статья 42. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты
1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.
3. Общественная палата в течение не более 90 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики. Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов совета Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.
4. Для подготовки проекта Кодекса этики совет Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом образует рабочую группу, устанавливает срок представления проекта Кодекса этики на заседание совета Общественной палаты.
5. Решение совета Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Общественной палаты.
6. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
7. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.
8. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования ежегодного доклада Общественной палаты.
Статья 43. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики
1. В случае грубого нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. и может лишить
2. В случае грубого и неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с законом и в порядке, установленном Кодексом этики.
Глава 9. Общественная экспертиза
Статья 44. Порядок проведения общественной экспертизы
1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган местного самоуправления либо находятся на стадии проработки и согласования.
2. При принятии Общественной палатой решения о проведении общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления, Общественная палата направляет запрос в указанные органы о предоставлении ей соответствующих проектов вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы.
3. По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и соответственно направляется главе Зейского района чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующего законопроекта в первом чтении (в исключительных случаях - во втором чтении) или до даты, установленной для представления отзывов, предложений и замечаний по соответствующему нормативному правовому акту.
Глава 10. Гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия Общественной палаты
Статья 45. Общие положения
1. Общественная палата проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.
Гражданский форум - публичное, открытое мероприятие с участием представителей институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
Общественные слушания - форма работы Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
Иные мероприятия: конференции, совещания, "круглые столы", семинары и др. - форма работы Общественной палаты и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
2. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.
Статья 46. Организация гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты
1. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и др.) принимает совет Общественной палаты.
2. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на сайте Зейского района и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее чем за 10 дней до их начала.
Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимают его организаторы.
3. Организация и проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и др.) осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.
4. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.
5. Решения (резолюции, рекомендации и т.д.) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.
Итоговые документы могут быть опубликованы в печати.
Глава 11. Ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Зейском районе
Статья 47. Общие положения
Общественная палата ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии гражданского общества в Зейском районе.
Статья 48. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты
Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
Статья 49. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты
1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты передает подготовленный проект доклада в совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты рассматривает проект доклада и в случае его одобрения выносит его на пленарное заседание Общественной палаты.
Совет Общественной палаты определяет дату пленарного заседания по утверждению ежегодного доклада Общественной палаты.
Ежегодный доклад Общественной палаты утверждается большинством голосов от общего числа членов Палаты.
2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
3. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.
Статья 50. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты
Текст ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Зейском районе после его утверждения Общественной палатой публикуется в течение 5 дней в печатном органе и размещается на сайте Зейского района
Глава 12. Регламент общественной палаты
Статья 51. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты и органами Общественной палаты. Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение рабочей группы, которая готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты.
2. Одобренный советом Общественной палаты проект изменений в Регламент Общественной палаты выносится на рассмотрение Общественной палаты.
3. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты могут приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты, а также методом опроса членов Общественной палаты. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступают в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.
4. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 23 октября 2014 г. N 983 "Об утверждении Регламента Общественной палаты Зейского района"
Текст постановления официально опубликован не был