Принято районным Советом народных депутатов 7 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области" является структурным подразделением администрации Селемджинского района, осуществляющим управленческие функции по выработке единой муниципальной политики в сферах финансовой, бюджетной и налоговой деятельности, обслуживанию и погашению муниципального долга района, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, законов Амурской области, Устава муниципального образования "Селемджинский район", правовых актов органов местного самоуправления района.
Сокращенное наименование - МКУ "Финуправление администрации Селемджинского района Амурской области" (Далее - Управление).
1.2. Управление является юридическим лицом, входит в структуру органа местного самоуправления Селемджинского района - администрации Селемджинского района и является ее отраслевым (функциональным) органом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по кассовым выплатам из районного бюджета.
1.3. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанность быть истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.5. Прекращение деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Управления: 676560, Амурская область, Селемджинский район, п. г. т. Экимчан, пер. Цыпенко, 4.
1.7. Настоящее положение определяет организационные экономические правовые и социальные основы деятельности Управления и является основным учредительным документом юридического лица.
2. Полномочия управления
2.1. Разрабатывает и вносит главе района проекты правовых актов органов местного самоуправления района и других документов по вопросам:
1) организации и функционирования бюджетной системы района, определения основ бюджетного процесса;
2) принятия районного бюджета на очередной финансовый год и плановые периоды, порядка исполнения районного бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
3) финансовых взаимоотношений районного бюджета с областным бюджетом и местными бюджетами поселений, входящими в состав района;
4) финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
5) ведения муниципальной долговой книги Селемджинского района;
6) осуществления контроля исполнения районного бюджета и реализации мер, применяемых к участникам бюджетного процесса;
7) основным направлениям бюджетной политики;
8) организации и проведения лотерей;
9) эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, предоставления муниципальных гарантий Селемджинского района;
10) управления муниципальным долгом районного бюджета;
11) установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав района;
12) установления порядка ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
13) установления порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в Управлении;
14) установления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет;
15) установления порядка постановки на учет бюджетных обязательств;
16) установления иных порядков по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.2. Участвует в разработке по компетенции Управления проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района по установлению и исполнению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета при передаче расходных полномочий органов местного самоуправления района органам местного самоуправления поселений, входящим в состав района.
2.3. Осуществляет:
1) координацию бюджетной, налоговой и долговой политики в соответствии с задачами социально-экономической политики района;
2) согласование проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления района, относящихся к компетенции Управления, а также участие в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам правовых актов органов местного самоуправления района;
3) составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, организацию его исполнения;
4) разработку прогноза консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
5) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, режима сокращения расходов районного бюджета;
6) приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Управлении, применение иных предусмотренных законодательством мер за нарушение бюджетного законодательства;
7) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведение до главных распорядителей средств районного бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
8) анализ исполнения смет расходов и показателей по сети, штатам и контингентам, предоставляемым главными распорядителями средств районного бюджета;
9) управление в установленном порядке муниципальным долгом района;
10) ведение муниципальной долговой книги и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований района;
11) сбор, обработку и анализ информации и отчетности о состоянии муниципальных финансов района в пределах своей компетенции;
12) операции по перечислению межбюджетных трансфертов из районного бюджета в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований поселений, входящих в состав района;
13) финансовый контроль операций со средствами районного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета;
14) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
15) организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по мобилизации доходов в бюджетную систему района;
16) методологическое руководство в области составления районного бюджета;
17) в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
18) координацию деятельности органов местного самоуправления района по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджетную систему района;
19) взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и Амурской области, координацию в пределах своей компетенции деятельности структурных подразделений администрации района по своевременному поступлению налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет;
20) привлечение заемных средств путем организации выпуска муниципальных ценных бумаг, привлечения кредитов, займов, бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
21) мониторинг и контроль своевременного и полного поступления в районный бюджет заемных средств, их целевым использованием;
22) функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета в части расходов на содержание Управления и реализации возложенных на него функций;
23) составление консолидированного отчета об исполнении бюджета района за истекший финансовый год, в том числе отчета об исполнении районного бюджета в установленном порядке, представление его в финансовый орган Амурской области;
24) контроль постановки бюджетного учета главными распорядителями средств районного бюджета;
25) методологическую помощь главным распорядителям средств районного бюджета по постановке бюджетного учета;
26) мониторинг финансового состояния бюджетов поселений;
27) процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;
28) функции администратора доходов районного бюджета по видам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;
29) проверку правильности составления смет главными распорядителями средств районного бюджета;
30) управление операциями на едином счете районного бюджета.
2.4. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
2.5. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в соответствии с установленным порядком.
2.6. Согласовывает решения налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Взыскивает суммы просроченной задолженности по средствам районного бюджета, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование средствами районного бюджета, а также пени за несвоевременный возврат средств районного бюджета.
2.8. Принимает меры к взысканию средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению;
2.9. Вносит предложения в финансовый орган Амурской области по совершенствованию межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
2.10. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2.11. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
2.12. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и сборов в районный бюджет в порядке, установленном законодательством.
2.13. Рассматривает предложения органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района по определению налогооблагаемой базы муниципальных образований района.
2.14. Разрабатывает предложения по установлению единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет.
2.15. Принимает участие в разработке прогнозных расчетов и распределяет в соответствии с бюджетным законодательством финансовые средства, поступающие в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно их целевому назначению.
2.16. Участвует в разработке социальных стандартов, финансовых нормативов расходов, муниципальных заданий.
2.17. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации района, вносит в установленном порядке предложения о размерах ассигнований из районного бюджета на содержание органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений.
2.18. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы района и муниципальных унитарных предприятий.
2.19. Способствует проведению единой муниципальной инвестиционной политики района с целью повышения эффективности использования бюджетных средств при реализации областных и муниципальных и иных программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых в районе.
2.20. Координирует работу по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций.
2.21. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты договоров и соглашений о заимствованиях района.
2.22. Вносит в установленном порядке предложения о предоставлении муниципальных гарантий района, готовит в необходимых случаях заключения по вопросам предоставления указанных гарантий.
2.23. Готовит заключения о возможности и целесообразности предоставления за счет средств районного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставляет за счет средств районного бюджета бюджетные кредиты в соответствии с законодательством.
2.24. Принимает меры по взысканию в районный бюджет просроченной задолженности по выданным бюджетным кредитам.
2.25. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности, по возврату средств районного бюджета.
2.26. Ведет реестр расходных обязательств районного бюджета в установленном порядке.
2.27. Организует и осуществляет краткосрочное и среднесрочное планирование районного бюджета.
2.28. Представляет в Управление Федерального казначейства по Амурской области на основании регламента взаимодействия платежные документы от имени и по поручению получателей средств районного бюджета для осуществления кассовых выплат из районного бюджета.
2.29. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2.30. Организует защищенный документооборот при осуществлении бюджетного процесса по исполнению районного бюджета.
2.31. В пределах своей компетенции заключает с банками и иными кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих счетов районного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
2.32. Рассматривает бюджетную отчетность поселений входящих в состав района и главных распорядителей средств районного бюджета и вносит предложения по устранению в ней недостатков.
2.33. Устанавливает регламент взаимодействия Управления с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета в части открытия и ведения их лицевых счетов.
2.34. Проводит анализ исполнения консолидированного бюджета района, в том числе районного бюджета.
2.35. В соответствии с законодательством исполняет переданные полномочия от бюджетов других уровней.
2.36. Представляет главе района предложения и заключения по проектам соглашений между органами местного самоуправления района, вышестоящими организациями, поселениями и др.
2.37. В соответствии с законодательством Российской Федерации на постоянной основе обеспечивает режим секретности, контроль за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств в пределах своей компетенции.
2.38. Выполняет мобилизационные мероприятия по компетенции Управления.
2.39. Подготавливает проекты договоров, соглашений по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам, заключения по ним по поручению главы района.
2.40. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
2.41. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.42. Организует работу по автоматизации процесса управления финансовыми ресурсами районного бюджета.
2.43. Согласовывает расчеты организаций, имеющих право на целевые налоговые льготы, в соответствии с законодательством.
2.44. Управление наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района.
2.45. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления района и поселений входящих в состав района, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта районного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета района;
составления отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного отчета об исполнении бюджета района;
осуществления контроля рационального и целевого расходования средств районного бюджета;
2) привлекать на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной и налоговой политики;
3) привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам;
4) созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
5) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района:
выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;
принимать в установленном порядке меры по возврату главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению, применять штрафные санкции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;
6) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
7) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами местного самоуправления средств районного бюджета, а также средств, выделяемых на основании постановлений и распоряжений главы района;
8) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль расходования бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, направлять в соответствии с законодательством обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, требовать при ревизиях и проверках предъявления остатков наличных денежных средств, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет доходов и расходов.
2.46. Осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд как орган внутреннего муниципального финансового контроля и финансовый орган Селемджинского района в соответствии с нормами установленными действующим законодательством.
2.47. Осуществляет иные бюджетные полномочия отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
3. Организация работы
3.1. Управление возглавляет заместитель главы администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальник МКУ "Финуправление администрации Селемджинского района Амурской области", который замещает высшую должность муниципальной службы района категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности главой района (далее по тексту - начальник Управления).
3.2. К должности начальника Управления предъявляются квалификационные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
3.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.
3.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной решением Селемджинского района "О структуре администрации района" численности, а также смету расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в районном бюджете;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района;
4) распределяет обязанности между своим заместителем, начальниками отделов и руководителями секторов Управления;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение;
7) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
8) подписывает служебные контракты муниципальных служащих Управления и утверждает их должностные инструкции;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
10) без доверенности действует от имени Управления в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
11) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
12) организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его основных функций;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. Со дня вступления в силу настоящего Положения считать утратившим силу Положение "О финансовом управлении администрации Селемджинского района Амурской области" от 06.04.2007 г. N 21-П принятого решением Селемджинского районного Совета народных депутатов 06.04.2007 года N 21/46 (с изменениями от 28.12.2010 N 22/150, от 30.09.2011 N 37-Р, от 05.03.2013 N 4-Р).
4.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и подлежит государственной регистрации.
Глава Селемджинского района |
С.А. Капшук |
пгт. Экимчан
7 мая 2014 г.
N 15-Р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Селемджинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 7 мая 2014 г. N 15-р "Об утверждении положения о муниципальном казенном учреждении "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был