В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 453 "О внесении изменений в некоторые акты президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", руководствуясь статьями 39, 40 Устава города Зеи
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
2. Настоящее постановление подлежит официальному размещению на сайте города Зеи www.admzeya.ru.
|
С.А. Матвеев |
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
(утв. постановлением Главы города Зеи Амурской области от 4 декабря 2014 г. N 140)
1. В соответствие с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", настоящим положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности муниципальной службы на отчетную дату;
- муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения осуществляется по решению:
а) главы города в отношении:
- граждан, претендующих на замещение муниципальной должности в Зейском городском Совете народных депутатов (далее городской Совет);
- муниципальных служащих муниципальной службы в городском Совете.
б) главы администрации города в отношении:
- граждан, претендующих на замещение муниципальной должности в администрации города;
- муниципальных служащих муниципальной службы в администрации города.
3. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Кадровая служба городского Совета (либо лицо, ответственное за ведение кадровой работы) по решению главы города осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
5. По решению главы администрации города кадровые службы (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в администрации города, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых муниципальными служащими в администрации города, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдение муниципальными служащими администрации города ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой Амурской области;
г) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов власти области либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровые службы (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) органов местного самоуправления осуществляет проверку по решению главы города, главы администрации города:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) органов местного самоуправления вправе:
- проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим,
- изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
- получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
- направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки, в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
- осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги, (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
- идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
- другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки, в государственные органы и организации.
14. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором области или специально уполномоченными должностными лицами в соответствии с утвержденным губернатором области перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.
15. Должностные лица кадровых служб (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) органов местного самоуправления обеспечивают:
а) уведомление муниципального служащего о начале в отношении него проверки, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения, и разъяснение ему содержания подпункта "б", настоящего пункта;
б) проведение беседы в течение семи дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
16. Должностные лица кадровых служб (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) заполняют по установленной форме, согласно приложению к настоящему положению, справку о результатах проверки достоверности и полноты, представленных муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - справка).
Справка приобщается к личному делу муниципального служащего.
17. По окончании проверки должностные лица кадровых служб (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе давать пояснения в письменной форме:
а) в ходе проверки - по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения;
б) по результатам проверки - представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые службы (либо к лицу, ответственному за ведение кадровой работы) органов местного самоуправления города с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего положения приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Должностные лица кадровых служб (либо лица, ответственные за ведение кадровой работы) представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
22. В случае, если лицо, принявшее решение о проведении проверки, не является представителем нанимателя (работодателя) для муниципального служащего, информация о результатах проверки доводится до представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.
23. При представлении в установленном порядке представителю нанимателя муниципального служащего доклада о результатах проверки в нем должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на муниципальную должность;
б) об отказе гражданину в назначении на муниципальную должность;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Сведения о результатах проверки представляются с письменного разрешения главы города, главы администрации города, с одновременным уведомлением гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, и иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим, руководящим органам политических партий, общественным объединениям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. Представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 23 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на муниципальную должность;
б) отказать гражданину в назначении на муниципальную должность;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Материалы проверки хранятся в органах местного самоуправления (структурных подразделениях).
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Зеи Амурской области от 4 декабря 2014 г. N 140 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Текст постановления официально опубликован не был