В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль Благовещенского района в финансово-бюджетной сфере, муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Благовещенского района".
3. Признать утратившим силу постановление администрации Благовещенского района от 28.06.2012 года N 1552 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за использованием средств районного бюджета на территории Благовещенского района".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Благовещенского района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением администрации Благовещенского района Амурской области от 24 декабря 2014 г. N 2925)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Финансовым управлением администрации Благовещенского района как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - управление) внутреннего муниципального финансового контроля, во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. К процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля относятся планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности.
1.3. Деятельность управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) главы района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов.
1.5. Должностными лицами управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник Финансового управления администрации Благовещенского района;
заместители начальника Финансового управления администрации Благовещенского района, в обязанности которых входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля;
начальники отделов управления, осуществляющих функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
иные муниципальные служащие, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контрольной деятельности, отделов управления, осуществляющих функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении распоряжения (приказа) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
в) при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направлять материалы в компетентные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и принимать меры по предотвращению правонарушений.
Начальник Финансового управления администрации Благовещенского района, заместитель начальника Финансового управления, в обязанности которых входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля, также вправе:
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника Финансового управления администрации Благовещенского района, с программами контрольных мероприятий;
г) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с удостоверением о проведении проверки;
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий.
1.8. Запросы о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе.
1.9. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.10. Начальник Финансового управления администрации Благовещенского района в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности отделов (должностных лиц) управления, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций отделов (должностных лиц), условий для возникновения конфликта интересов.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности управления на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
2.2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.
2.3. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
2.4. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на отделы (должностных лиц), осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках за предыдущие 3 - 5 лет, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется согласно следующим критериям отбора контрольных мероприятий:
существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
наличие информации о признаках нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
План контрольной деятельности утверждается приказом управления по согласованию с главой района до начала следующего календарного года и размещается в сети Интернет на сайте администрации Благовещенского района, в разделе "Финансы".
2.6. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется управлением по согласованию с главой района
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления администрации Благовещенского района и оформляется приказом управления о проведении контрольного мероприятия.
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа управления о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного начальником Финансового управления администрации Благовещенского района, и программы контрольного мероприятия.
3.4. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления администрации Благовещенского района на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки, и оформляется приказом управления. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителя Органа финансового контроля. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.7. Приказ управления и удостоверение о проведении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо (группа лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
руководитель группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
3.8. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указываются тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.9. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности.
3.10. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля.
3.11. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником Финансового управления администрации Благовещенского района.
3.12. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.13. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями административного регламента исполнения управлением муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
3.14. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.15. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
3.16. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, справкам и сведениям должностных материально ответственных лиц и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.17. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
3.18. Акт (заключение) вручается руководителю объекта контроля под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Акт (заключение) должен быть подписан руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель организации вправе подписать акт (заключение) с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения руководителей объектов контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения), прилагаются к актам (заключениям) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения.
3.20. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации, органом муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
3.21. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, направляются представителю объекта контроля.
Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
3.22. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания управление применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Благовещенскому району нарушением бюджетного законодательства, управление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Благовещенскому району, в суд в установленном порядке, представляет интересы Благовещенского района по этому иску в суде.
3.24. Отмена предписания осуществляется по решению начальника Финансового управления администрации Благовещенского района, заместителя начальника Финансового управления администрации Благовещенского района, в обязанности которых входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля, в порядке, установленном управлением
3.25. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности в течение 30 рабочих дней направляются начальнику Финансового управления администрации Благовещенского района.
3.26. В случае выявления должностными лицами управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, указанные должностные лица обязаны в течение 15 рабочих дней направить в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) подтверждающие их документы.
IV. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовая отчетность управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчеты о результатах контрольной деятельности управления включаются единая форма отчетности и пояснительная записка.
4.3. В единой форме отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств районного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) управления, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке к отчетности управления приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами.
4.5. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливаются управлением.
Отчетность управления подписывается начальником Финансового управления администрации Благовещенского района и направляется главе района не позднее 1 апреля текущего года. В этот же срок отчетность размещается на сайте администрации Благовещенского района, в разделе "Финансы".
V. Требования к обеспечению качества контрольной деятельности
5.1. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, проведение ведомственных проверок соблюдения требований к контрольной деятельности, оценка контрольной деятельности с применением сбалансированных показателей эффективности деятельности управления.
5.2. Текущий контроль качества осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение программы контрольного мероприятия, до подписания акта, заключения о результатах контрольного мероприятия.
5.3. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
5.4. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 24 декабря 2014 г. N 2925 "О порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Текст постановления официально опубликован не был