В целях организации деятельности администрации Натальинского сельсовета по предупреждению включения в нормативные правовые и иные муниципальные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Амурской области от 08.04.2009 N 191-ОЗ "О мерах по противодействию по коррупции в Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и иных муниципальных правовых актов администрации Натальинского сельсовета и их проектов (прилагается).
2. Постановление главы администрации N 22 от 20.06.2011 г. считать утратившим силу
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
И.В. Хлоповских |
Порядок
организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и иных муниципальных правовых актов администрации Натальинского сельсовета и их проектов
(утв. постановлением администрации Натальинского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 7 июля 2014 г. N 23)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установлен в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных муниципальных правовых актов (далее - правовые акты и их проекты) администрации Натальинского сельсовета, а также проектов нормативных правовых актов Натальинского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области, в целях выявления в правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится комиссией в составе главы сельсовета и специалиста не являющегося разработчиком нормативно - правового акта Натальинского сельсовета, в соответствии с настоящим Порядком.
2. Коррупционные факторы
2.1. Коррупционными факторами признаются положения правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правовых актов и их проектов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
2.2. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Натальинского сельсовета;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.3. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления Натальинского сельсовета, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий администрации Натальинского сельсовета;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения администрацией Натальинского сельсовета (должностными лицами администрации) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя администрацией Натальинского сельсовета (должностными лицами администрации) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объёма прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка реализации прав для граждан и организаций по усмотрению администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации Натальинского сельсовета, принявшей первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.4. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения администрацией Натальинского сельсовета (должностными лицами администрации) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за администрацией Натальинского сельсовета (должностными лицами администрации) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями администрации Натальинского сельсовета (должностными лицами администрации, муниципальными служащими);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.5. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения администрации Натальинского сельсовета (должностных лиц администрации).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке структурным подразделением администрации Натальинского сельсовета являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащиеся в листе согласования к проекту правового акта, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.
Вывод об отсутствии коррупционных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта главой администрации Натальинского сельсовета, специалистом администрации Натальинского сельсовета, не являющемся разработчиком нормативно - правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится комиссией в составе главы администрации сельсовета и специалиста, не являющегося разработчиком нормативно правового акта.
4.2. Комиссия вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов специалистов структурных подразделений администрации Натальинского сельсовета.
4.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления в комиссию, указанного в пункте 4.1. настоящего Порядка поручения.
4.4. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.
5. Учет результатов экспертизы правовых актов (их проектов) на коррупциогенность
5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
5.2. Экспертное заключение (заключение) по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется исполнителю структурного подразделения администрации Натальинского сельсовета, являющегося разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5.3. В случае несогласия исполнителем структурного подразделения администрации, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение соответственно главе Натальинского сельсовета с обоснованием выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Натальинского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 7 июля 2014 г. N 23 "Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и иных муниципальных правовых актов Администрации Натальинского сельсовета и их проектов"
Текст постановления официально опубликован не был