В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Константиновского района, администрация района
постановляет:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Константиновского района Амурской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Чепкина А.А.
Глава района |
А.С. Колесников |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Константиновского района Амурской области
(утв. постановлением Администрации Константиновского района Амурской области от 6 февраля 2014 г. N 121)
Раздел I. Общие положения
1.1. Положение "О муниципальном земельном контроле" на территории Константиновского района Амурской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Константиновского района Амурской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Константиновского района Амурской области организациями независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.
1.3. Настоящее Положение действует в отношении земель в пределах границ Константиновского района Амурской области.
Раздел 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами в сфере землепользования.
2.2. Уполномоченным лицом на осуществление муниципального земельного контроля в администрации Константиновского района является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Константиновского района (далее по тексту - Отдел).
Раздел 3. Задачи муниципального земельного контроля
3.1. Задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного законодательством РФ, порядка и режима использования земельных участков независимо от их принадлежности к какой-либо форме собственности, а также защита законных прав и интересов Константиновского района в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременной уплатой земельных платежей за использование муниципальных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- своевременным возвратом земель муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных во временное пользование;
- недопущением захламления земель;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Константиновского района.
3.3. Муниципальный земельный контроль проводится путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, на основании разработанных органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим, физическим, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения органом муниципального контроля администрации Константиновского района после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Глава Константиновского района выдает служебное удостоверение муниципального инспектора работникам Отдела для осуществления муниципального земельного контроля.
Раздел 4. Задачи и права муниципальных инспекторов
4.1. В своей деятельности Отдел должен руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Константиновского района Амурской области, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4.2. Муниципальные инспекторы Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением администрации Константиновского района.
4.3. Основными задачами Отдела, в области муниципального земельного контроля, являются:
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Константиновского района в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Константиновского района, а также настоящим Положением;
- составление по результатам проверок актов проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- направление материалов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства главному государственному инспектору для принятия мер в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Муниципальный инспектор в лице специалиста Отдела на территории Константиновского района имеет право:
- посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты, обследовать земельные участки;
- выдавать предписания об устранении нарушения с указанием сроков их устранения.
- безвозмездно получать у землепользователей сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проведения муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
- инициировать в установленном порядке предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
- инициировать в установленном порядке установление частных и публичных сервитутов и других ограничений, прав на землю;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
4.5. Главный муниципальный инспектор в лице специалиста Отдела, помимо прав, предусмотренных п. 4.4 настоящего Положения, имеет право:
- рассматривать акты обследования земельных участков, составленные муниципальным инспектором;
- направлять в отдел государственного земельного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов Константиновского района по вопросам, касающихся земельных отношений, в соответствии с земельным законодательством РФ;
- направлять в государственные органы исполнительной власти материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
4.6. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.
Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
Раздел 5. Порядок проведения проверок и оформление первичных документов
5.1. Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок. Основания для проведения внеплановых проверок указаны в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения.
5.2. По результатам каждой проверки составляется акт.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
5.2.1. дата, время, номер и место составления акта проверки;
5.2.2. наименование органа муниципального контроля;
5.2.3. дата и номер распоряжения о проведении проверки;
5.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
5.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
5.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
5.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
5.2.9. сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
5.2.10. объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
5.2.11. подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
К акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией фотоснимков, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.3. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в отдел государственного земельного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
5.4. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в отдел государственного земельного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
5.5. Отдел ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Раздел 6. Порядок проведения проверок устранения нарушения земельного законодательства
Отдел осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами:
- проводится внеплановая проверка устранения нарушения земельного законодательства по использованию земель на территории Константиновского района в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием;
- составляется акт по результатам проведенной проверки. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения при необходимости к акту прилагается фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства;
- составляется уведомление о необходимости прибыть в отдел государственного земельного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области для составления протокола об административном правонарушении в случае не устранения нарушения земельного законодательства. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю;
- акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляется в отдел государственного земельного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области для рассмотрения и принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 6 февраля 2014 г. N 121 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Константиновского района Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был