Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Белогорского района
Амурской области
от 20 апреля 2015 г. N 203
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Обеспечению бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования Белогорского района"
I. Общие положения
1. Административный регламент муниципальной функции "Обеспечение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности администрации МО Белогорского района" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 г. N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 22.11.2011 г. N 640 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций".
Предметом регулирования административного регламента является взаимоотношения, возникающие при исполнении муниципальной функции между исполнителем, получателями, заявителями, юридическими и физическими лицами.
Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности реализации мероприятий, направленных на улучшение бухгалтерского обслуживания учреждения, а также муниципальных учреждений сельских поселений, передавших полномочия по осуществлению исполнения бюджета администрации МО Белогорского района.
2. Исполнение муниципальной функции по обеспечению бухгалтерского и налогового учета возложено на отдел учета и отчетности администрации МО Белогорского района.
В процессе исполнения муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
- финансовым управлением администрации МО Белогорского района;
- отделом N 1 Управления Федерального Казначейства по Амурской области;
- налоговыми органами;
- органами статистики;
- внебюджетными фондами;
- кредитными учреждениями;
- получателями бюджетных средств;
- поставщиками товаров (работ, услуг) и другими организациями.
3. Исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
- Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ от 30.12. 2001 г. N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- приказом Минфина России от 06.12.2010 г. N 162Н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению";
- приказом Минфина России от 28.12.2010 г. N 191Н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ";
- приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65Н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ";
- Положением по организации и ведению бюджетного учета администрации муниципального образования Белогорского района, утвержденным распоряжением главы муниципального образования Белогорского района от 08.05.2009 г. N 189р (далее по тексту - Положение об учетной политике);
- другими нормативными правовыми актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Отдел учета и отчетности Администрации МО Белогорского района расположен по адресу: 676850, РФ, Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, д. 2, каб.222. Телефон 8 (41641) 35-0-36,36-0-37.
Официальный сайт Администрации МО Белогорского района в сети Интернет: http://belraion.ru. Адрес электронной почты учреждения: admbelreg@list.ru.; balans_buh@list.ru.
График работы отдела учета и отчетности: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч., выходные дни: суббота, воскресение. Телефоны: начальник отдела - главный бухгалтер Котович Тамара Николаевна 35-0-37.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2. Плата за исполнение функции "обеспечение бухгалтерского и налогового учета" в Администрации МО Белогорского района не взимается.
3. Сроки исполнения муниципальной функции в каждом конкретном случае устанавливаются начальником отдела - главным бухгалтером Администрации и представлены в графике представления работниками администрации МО Белогорского района документов для учета и контроля.
Муниципальная функция обеспечение бухгалтерского и налогового учета предоставляется с момента подписания сторонами трудового договора с работниками отдела и действует до момента расторжения указанного договора в установленном законодательством порядке.
4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- обеспечение организации бюджетного учета денежных средств, основных средств и других материальных ценностей, обязательств, хозяйственных операций и результатов инвентаризаций, предусмотренных за счет средств бюджетов всех уровней, поступивших для исполнения смет расходов учреждения;
- соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных и иных доходов и расходов в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, не допуская необоснованного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность, а также образование кредиторской задолженности, превышающей лимиты бюджетных обязательств;
- производство казначейских и банковских операций по платежам за товары, работы, услуги на основании первичных документов, оформленных в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- составление учреждениям достоверной бюджетной, статистической отчетности, налоговой отчетности, деклараций и другой отчетности, определенной нормативно-правовыми актами, представленные в соответствующие органы по принадлежности в соответствие с законодательством;
- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в архив в установленном законодательством порядке;
- осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров и соглашений на закупку и поставку товаров (работ, услуг) объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, и сроков их исполнения;
- выплата заработной платы и других выплат работникам учреждения в установленные сроки;
- соблюдение установленных правил оформления приемки, хранения, отпуска и списания пришедших в негодность товарно-материальных ценностей, принадлежащих учреждению, на праве оперативного управления, установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, нефинансовых активов, расчетов и платежных обязательств;
- своевременное оформление материалов по недостачам и хищениям материальных ценностей, и передачу этих материалов для принятия мер по их возмещению, а в случае необходимости - передачи в правоохранительные органы;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
5. Для исполнения муниципальной функции учреждение обязано оформлять своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством первичные бухгалтерские документы.
Требования к оформлению первичных документов и порядок их предоставления в бухгалтерию предусматривается Положением об учетной политике.
6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции является предоставление первичных документов, противоречащих действующему законодательству о бухгалтерском учете, утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетной деятельности, а так же превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
7. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
- Помещение, выделяемые для исполнения муниципальной функции, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
- Рабочие места должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами, оргтехникой, программным продуктом, средствами связи позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
8. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
- территориальная доступность к месту исполнения муниципальной функции;
- точность исполнения муниципальной функции;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- профессиональная подготовка сотрудников отдела учета и отчетности";
- культура обслуживания работников учреждения, корректное и толерантное отношение ко всем;
- удобный график работы;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
9. Иных требований к исполнению муниципальной функции не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Описание последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции по осуществлению бухгалтерского и налогового учета.
Осуществление бухгалтерского и налогового учета отдел учета и отчетности Администрации МО Белогорского района ведет в соответствии с Положением об учетной политике.
Операции по движению денежных средств учреждений, осуществляются на лицевых счетах открытых в отделе N 1 УФК по Амурской области и МКУ "Финуправление Белогорского района".
Фактом для исполнения муниципальной функции является получение отделом учета и отчетности первичных учетных документов, которые отражают проводимые учреждением финансово-хозяйственные операции.
2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3. Сроки предоставления первичных документов и лица ответственные за их предоставление определяются графиком документооборота, утвержденным руководителем учреждения.
Специалист бухгалтерии проверяет своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки, а также достоверность содержащихся в них операций.
На основании первичных учетных документов не позднее, чем на следующий день проводятся бухгалтерские операции путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бюджетного учета, включаемых в рабочий План счетов бюджетного учета.
По каждому счету бюджетного учета ведется аналитический учет по наименованиям материальных ценностей, поставщикам товаров (работ, услуг), видам налогов, подотчетным лицам.
Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки"; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 739Н "Об утверждении порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы"., а также Положения о порядке и условиях командирования выборного должностного лица и муниципальных служащих муниципального образования Белогорского района (решение БРСНД N 32/694 от 24.02.2012 г.).
Выдача наличных денежных средств осуществляется на основании заключенных договоров о материальной ответственности, и в сроки на которые выдаются наличные денежные средства.
Заработная плата сотрудникам начисляется и выплачивается в установленные сроки.
4. Все бухгалтерские записи ежемесячно систематизируются в регистрах бухгалтерского учета - журналах операций. На основании записей в регистрах бухгалтерского учета ежемесячно формируется Главная книга.
Ежемесячно производится сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.
5. Для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности с участием специалистов бухгалтерии проводится инвентаризация имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации, сроки и даты проведения определяются распоряжением главы администрации муниципального образования Белогорского района.
На основании данных аналитического и синтетического учета формируется ежемесячная, квартальная, годовая отчетность и предоставляется в Финансовое управление Администрации МО Белогорского района и другие организации по принадлежности.
В соответствии с первичными документами отдел по бухгалтерскому учету и контролю ведет регистры налогового учета с целью последующего составления налоговых деклараций и уплаты налогов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами бухгалтерии, ответственными за организацию работы по бухгалтерскому обслуживанию: начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером администрации МО Белогорского района.
2. Мероприятия по контролю бухгалтерского обслуживания проводятся в форме проверок.
Проверки могут быть плановыми и оперативными.
3. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и за достоверность и своевременность отчетных данных несет начальник отдела - главный бухгалтер бухгалтерии в соответствии с действующим законодательством.
4. Персональная ответственность сотрудников бухгалтерии, участвующих в исполнении муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Действия (бездействие) должностных лиц бухгалтерии администрации МО Белогорского района, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции по осуществлению бухгалтерского и налогового учета могут быть обжалованы в письменной или устной форме заинтересованными юридическими или физическими лицами.
2. Физические и юридические лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщить о нарушениях возможно при обращении с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сообщение заявителя должно содержать необходимую информацию для рассмотрения жалобы:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество, при подаче заявления юридическим лицом - его наименование;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение или действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
- при подаче заявления физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
- дату.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела - главным бухгалтером принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц бухгалтерии, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
5. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб в ходе исполнения муниципальной функции на действия (бездействие) работников бухгалтерии является Администрация МО Белогорского района.
Телефон 8 (41641) 35-0-37.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 203 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.