Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Благовещенского района
Амурской области
от 23 октября 2014 г. N 2344
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение"
18 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" (далее по тексту - административный регламент, муниципальная услуга соответственно), устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных общеобразовательных учреждений Благовещенского района и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет правила предоставления муниципальный услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
учащиеся общеобразовательных учреждений;
родители (иные законные представители) учащихся общеобразовательных учреждений, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее по тексту - заявители).
1.2.1. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с запросом о предоставлении информации, содержащейся в документах муниципального архива (далее по тексту - Запрос), вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту также именуемое "заявитель").
1.2.2. От имени заявителя с запросом может обратиться представитель заявителя (далее по тексту также именуемый - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графиках работы муниципальных общеобразовательных учреждений Благовещенского района (далее - общеобразовательные учреждения), предоставляющих муниципальную услугу.
Места нахождения и графики работы общеобразовательных учреждений, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса их электронной почты указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы общеобразовательных учреждений:
в устной форме, лично при непосредственном обращении в Учреждения, с использованием средств телефонной связи;
в письменной форме лично или почтой в адреса Учреждений; а также по электронной почте в адреса Учреждений;
посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах общеобразовательных учреждений;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций) РФ: www.gosuslugi.ru; посредством использования федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области; www.gu.amurobl.ru.
Для предоставления муниципальной услуги обращение заявителя в иные органы и организации не требуется.
1.3.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
лично в общеобразовательные учреждения по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту;
устно по телефонам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту, в письменной форме путём направления почтовых отправлений в общеобразовательные учреждения, расположенные по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
в форме электронного документа: с использованием электронной почты общеобразовательных учреждений, указанных в приложении 1 к Административному регламенту, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций) РФ: www.gosuslugi.ru. посредством использования федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области: www.gu.amurobl.ru.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации; полнота предоставления информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Предоставление информации осуществляется в виде: индивидуального информирования заявителей; публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается работниками общеобразовательных учреждений, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону.
При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя работником общеобразовательного учреждения, ответственным за осуществление информирования, не должно превышать 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону, работник, ответственный за осуществление информирования, сообщает о наименовании общеобразовательного учреждения, в которое позвонил гражданин, называет фамилию, имя, отчестве и наименование должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя работник общеобразовательного учреждения, ответственный за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности работника общеобразовательного учреждения, ответственного за осуществление информирования и принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другого работника, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Работник общеобразовательного учреждения, ответственный за осуществление информирования, должен:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что он должен сделать).
Работники общеобразовательного учреждения, ответственные за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путём направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, чёткой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; номер телефона исполнителя.
Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путём размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах общеобразовательных учреждений, на информационных стендах, размещаемых в общеобразовательных учреждениях.
1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в общеобразовательных учреждениях, в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
извлечения из Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах отдела образования и общеобразовательных учреждений);
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих работников;
перечень документов, направляемых заявителем в общеобразовательное учреждение для предоставления муниципальной услуги, и требования к этим документам; формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников общеобразовательного учреждения.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальных сайтах отдела образования и общеобразовательного учреждения: полное наименование и полный почтовый адрес общеобразовательного учреждения; справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты общеобразовательного учреждения;
текст Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в общеобразовательном учреждении, в местах предоставления муниципальной услуги.
2) В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области: www.gu.amurobl.ru; на официальном сайте общеобразовательных учреждений размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательными учреждениями согласно приложению 1 к Административному регламенту.
Администрация Благовещенского района через уполномоченный орган - отдел образования администрации Благовещенского района (далее - отдел) организует, обеспечивает и контролирует деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории района.
Информация и местонахождении и графике работы отдела образования администрации Благовещенского района указан в приложении 5 к административному регламенту. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение заявителями информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в общеобразовательное учреждение;
письменный отказ в предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также зачислении в общеобразовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Благовещенского района, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов администрации Благовещенского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ("Российская газета" N 237,25.12.1993);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172,31.07.1992);
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Закон Российской Федерации от 06 марта 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" 08.10.2003 г.);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "от 06 марта 2003 г." следует читать "от 06 октября 2003 г."
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета",N 95,05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165,29.07.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1ч.), ст. 3448);
Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
Постановление администрации Благовещенского района от 03.10.2011 N 1603 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг";
Уставами общеобразовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского района для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги подлежащих представлению заявителем, способ их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
документы, удостоверяющие личность заявителя или его представителя; заявление по форме согласно приложению 3 или 4 к Административному регламенту, которое заполняется получателем муниципальной услуги на русском языке. Не допускается использование сокращений и аббревиатур.
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского района, не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые подтверждающие доводы или обстоятельства;
в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
запрашиваемая информация не относится к деятельности общеобразовательного учреждения, в которое поступил запрос;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского района, не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. Максимальное время ожидания в очереди;
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 20 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. в том числе в электронной форме.
Время приёма документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 1 рабочего дня с момента его поступления в общеобразовательное учреждение.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 18 октября 2016 г. N 733 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления.
2.14.1. Центральные входы в здания администрации Благовещенского района (г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 198) должны быть оборудованы:
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
2.14.2. В зданиях администрации Благовещенского района (г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 198) и муниципального автономного учреждения города Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д. 4/2, 6/1, 8/2) создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
2.14.3. По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам пожарной безопасности, иметь естественное и искусственное освещение, систему кондиционирования воздуха (естественную и искусственную), систему оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, систему охраны и видеонаблюдения (по возможности), электронную систему управления очередью (по возможности), средства информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
2.14.5. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приёма Заявителей.
2.14.6. Места ожидания Заявителей оборудуются стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 (пяти) мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-гигиеническими помещениями (санузлами) с учётом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
2.14.7. Количество одновременно работающих специалистов для приёма и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.14.8. Специалисты, ответственные за предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
2.14.9. Места приёма Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.14.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.14.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.12. Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещённой на информационном стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места подчёркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупнённым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
2.14.13. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте администрации Благовещенского района размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги.
2.14.14. В зданиях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы путей эвакуации посетителей и работников, а также схемы размещения средств пожаротушения.
2.14.15. При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) администрации Благовещенского района (г. Благовещенск, ул. Зейская, д. 198) для инвалидов, на специально подготовленного сотрудника сектора по социальным вопросам администрации Благовещенского района, в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом администрации Благовещенского района возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются; соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников общеобразовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в общеобразовательное учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью:
лично или через законного представителя при посещении общеобразовательного учреждения;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в общеобразовательное учреждение в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация документов от заявителя; рассмотрение обращения заявителя;
письменный ответ заявителю, содержащий информацию о результатах сданных экзаменов, тестирование и иных вступительных испытаний, а также зачисление в образовательное учреждение, либо отказ в предоставлении информации.
3.2. Описание административной процедуры.
3.2.1. Приём и регистрация документов от заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя, поступление по почте, в электронном виде письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Работник общеобразовательного учреждения, ответственный за приём и регистрацию письменных обращений:
принимает и регистрирует документы в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
на втором экземпляре письменного обращения ставит подпись и дату приёма документов от заявителя (при личном обращении);
направляет письменное обращение на рассмотрение директору общеобразовательного учреждения.
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приёме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением.
Время приёма документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 1 рабочего дня с момента его поступления в общеобразовательное учреждение.
Результатом административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал.
3.2.2. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала административного действия является визирование директором общеобразовательного учреждения заявления заявителя.
Ответственным за выполнение данного административного действия является работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги: проверяет наличие представленных заявителем документов; проверяет сведения, содержащиеся в заявлении.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8 Административного регламента, работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит документы об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Срок выполнения данного административного действия составляет не более двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Письменный ответ заявителю, содержащий информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также зачислении в образовательное учреждение, либо отказ в предоставлении информации.
Основанием для начала административного действия является решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При обращении заявителя в письменной форме, ответ ему направляется на бумажном носителе или по электронной почте (в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Результатом административной процедуры является полученный заявителем письменный ответ должностного лица общеобразовательного учреждения, содержащий информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний. а также о зачислении в образовательное учреждение.
3.3. Особенности предоставления информации в электронном виде на сайтах Учреждений:
- для получения услуги Заявителю не требуется предоставлять обращения, заявления и иные документы;
- услуга предоставляется при наличии у Заявителя технического устройства, оснащенного выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Заявитель обращается через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" напрямую на сайты Учреждений;
- услуга предоставляется в режиме реального времени;
- услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина или иная плата при оказании услуги не взимается:
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги отсутствуют. Невозможность получения услуги может быть связана с техническими сбоями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зависящими от поставщика услуги.
3.3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур при получении информации на сайтах Учреждений.
3.3.2. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение информации на сайтах Учреждений;
- обращение Заявителя к информации на сайтах Учреждений.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 2 к административному регламенту.
3.3.3. Размещение информации на сайтах Учреждений:
- специалисты подготавливают необходимую информацию для размещения, в соответствующих разделах сайтов;
- информация должна раскрывать вопросы согласно пункту 3.1. раздела 3 административного регламента;
- информация обновляется по мере актуализации.
3.3.4. Обращение Заявителя к информации на сайтах Учреждений:
- юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является обращение Заявителя через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" напрямую на сайты Учреждений;
- при положительном результате предоставления услуги Заявитель может ознакомиться с информацией согласно 3.1. раздела 3 административного регламента;
- отрицательный результат предоставления услуги может быть следствием сбоя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Формы контроля исполнения административного регламент"
4.1. Текущий контроль:
полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела образования путём проведения
выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами общеобразовательного учреждения положений Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдения последовательности административных действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется директором общеобразовательного учреждения постоянно путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками, предоставляющими муниципальную услугу, положений Административного регламента.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов отдела образования.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение. принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка проводится не реже 1 (одного) раза в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая проверка).
В любое время с момента регистрации документов в общеобразовательном учреждении, заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Должностные лица, работники общеобразовательного учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов Благовещенского района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, работников общеобразовательного учреждения, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов Благовещенского района.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в отдел образования.
Жалоба может быть подана на личном приёме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского района, в том числе Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского района, в том числе Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Благовещенского района, в том числе Административным регламентом;
6) истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ должностного лица общеобразовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица работника общеобразовательного учреждения, а также членов семьи работника, общеобразовательное учреждение вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в общеобразовательное учреждение, отдел образования.
Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официальных сайтов отдела образования и общеобразовательного учреждения, или может быть подана при личном приёме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование общеобразовательного учреждения, должностного лица общеобразовательного учреждения, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) общеобразовательного учреждения, должностного лица общеобразовательного учреждения, либо работника общеобразовательного учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) общеобразовательного учреждении, должностного лица общеобразовательного учреждении, либо работника общеобразовательного учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие работника общеобразовательного учреждения, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалобы подаются непосредственно директору общеобразовательного учреждения, в вышестоящий орган - отдел образования.
Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, отдел образования, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа общеобразовательного учреждения, работника общеобразовательного учреждения в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы общеобразовательное учреждение, отдел образования принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных общеобразовательным учреждение опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы отдел образования, общеобразовательное учреждение принимает одно из следующих решений: признаёт жалобу заявителя обоснованной и принимает меры к устранению выявленных нарушений; отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления общеобразовательное учреждение, отдел образования незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.