Об использовании контрольно-кассовых машин
Предприятия, индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам (ст.2 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением").
Администрация предприятия, предприниматель не вправе уклоняться от доступа контролирующих лиц к контрольно-кассовым машинам.
С состав специально сформированных налоговыми инспекциями бригад по осуществлению рейдовых проверок торговых точек в целях контроля за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовых машин входят работники Госторгинспекции, органов внутренних дел, налоговой полиции, местной администрации и другие. Такое объединение различных контролирующих органов позволяет наиболее комплексно применять полномочия, которыми наделен каждый из них в отдельности. В рамках указанных рейдовых проверок контролирующими органами может быть проверена полнота учета выручки, полученной с применением ККМ.С этой целью наличные деньги, находящиеся в кассе контрольно-кассовой машины, пересчитываются.
Штраф за невыдачу чека покупателю, равно как и другие штрафные санкции, применяемые за нарушение требований закона о применении ККМ, налагаются на основании решения, вынесенного налоговыми органами. В качестве доказательств нарушений законодательства, выявленных проверяющими при осуществлении контрольных и рейдовых проверок, являются акты контрольных закупок и свидетельские показания (объяснения) при проведении контрольного закупа.
Из практики налоговой инспекции по г. Благовещенску:
При проверке торгового киоска, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, государственной налоговой инспекцией установлен факт осуществления денежных расчетов с населением без применения ККМ. Постановлением налоговой инспекции на индивидуального предпринимателя был наложен штраф.
Он не был уплачен и поэтому инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя штрафа. Предприниматель в объяснительной ссылался на то, что торговые операции велись не им лично, а родственником который не имел полномочий на ведение денежных расчетов.
Ссылка на то, что продажа товара осуществлена неуполномоченным лицом, не может служить основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от ответственности за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ, предусмотренной статьей 7 Закона о применении ККМ, поскольку все торговые операции, ведущиеся в торговой точке данного индивидуального предпринимателя, следует рассматривать как осуществленные от его имени.
При этом наступление последствий нарушения закона о применении ККМ не зависит от наличия у лица, действующего от имени предпринимателя, документа, свидетельствующего о соответствующих полномочиях.
Ответственность за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением несет владелец конкретной торговой точки, в которой было совершено нарушение. При этом осуществление торговли не уполномоченным лицом не освобождает владельца от ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об использовании контрольно-кассовых машин
Текст документа предоставлен УМНС РФ по Амурской области, по договору об информационно-правовом обслуживании
Текст документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Инспекция МНС РФ по г. Благовещенску