Об особенностях уплаты местных налогов и сборов
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы РФ.
Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик - организация обязана встать на учет в налоговой инспекции не позднее 10 дней после ее государственной регистрации.
Налогоплательщик - организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а ровно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учет в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта о ее создании либо реорганизации.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.
Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.
Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счет являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счета, расчеты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).
Если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утвержденной органом местного самоуправления.
Исходя из расчета доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" утвержден порядок расчетов по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других регионах свои обособленные подразделения.
В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, которая приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета), и по которой исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту нахождения указанных структурных подразделений. Налог определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
(Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. N ШС-6-01/865 "О некоторых особенностях расчетов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам")
На территории Амурской области в соответствии со статьей 8 Закона Амурской области от 10 октября 1995 года 24-ОЗ "О налогах и сборах, вводимых на территории области" критерием для распределения выручки от реализации продукции (работ, услуг), является среднесписочная численность работающих в структурных подразделениях за отчетный период. Требование об уплате налогов и сборов структурными подразделениями юридических лиц предъявляются только в тех случаях, если это предусмотрено в решении местного законодательного органа власти по конкретному налогу.
Пресс-служба ГНИ по г. Благовещенску
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об особенностях уплаты местных налогов и сборов
Текст документа предоставлен УМНС РФ по Амурской области, по договору об информационно-правовом обслуживании
Текст документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
ГНИ по г. Благовещенску