Каков порядок осуществления расчетов между организациями, осуществляющими оборот этилового спирта и алкогольной продукции?
Я занимаюсь розничной торговлей продуктами питания (магазин). Алкогольную продукцию закупаю в большей степени в г. Москва, т.к. у меня нет расчетного счета в банке, могу ли я оплачивать некоторые счета через расчетный счет другого лица. В платежном поручении указывается платеж за меня, согласно данной фактуре и договора возврата денег (наличных). При получении товара поставщик оформляет все документы на меня. Нет ли по вашему мнению здесь никаких нарушений ? И правомерен ли отказ поставщика в такой схеме расчета на основании Постановления Правительства РФ от 09.07.98 г. N 727 п. 23 - "осуществление расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявление." Не выполнение этого пункта по их словам ведет к решению лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией.
Постановление Правительства РФ от 09.07.1998 г. N 727, утвердившее Положение "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спритосодержащей продукции" было принято во исполнение Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.95 г. N 171-ФЗ (ред. 10.01.97 г.).
Пунктом 23 указанного Положения действительно предусматривалось аннулирование лицензии в случае осуществления расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении.
С 19.01.2000 года, т.е. с момента вступления в действие Закона РФ от 07.01.99 г. N 18-ФЗ " О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензия аннулируется по решению суда по следующим основаниям (п. З. ст. 20 Закона РФ N 171-ФЗ в ред. Федерального Закона N 18-ФЗ):
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;
поставки этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта;
оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья;
производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того-же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Согласно ст. 26 Закона РФ N 171-ФЗ в ред. Федерального закона N 18-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции запрещается :
использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих приборов;
производство алкогольной продукции без счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих крнцентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции;
производство этилового спирта, денатурата,, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;
розничная продажа этилового спирта, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 настоящего Федерального закона;
продажа этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий или не имеющим квот на его закупку, либо продажа этилового спирта сверх указанных квот;
оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота;
реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками;
поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;
сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции;
заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными;
искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции;
нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.
Наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения могут устанавливаться только Федеральным законом.
Заместитель руководителя управления
Государственный советник
налоговой службы III ранга |