О едином налоге на вмененный доход для деятельности по розничной продаже товаров на территории Амурской области
Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Амурской области разъясняет следующее.
С 1 июля 1999 года на территории Амурской области вступил в действие Закон Амурской области " О едином налоге на вмененный доход для деятельности по розничной продаже товаров на территории Амурской области" N 149-ОЗ.
Статья 24 указанного Закона предусматривает, что в отношении налогоплательщиков со дня введения единого налога не применяется абзац 2. ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", а Закон Амурской области от 26.03.1996 г. N 76-ОЗ " Об установлении объекта налогообложения, ставок единого налога и стоимости годового патента для субъектов малого предпринимательства в Амурской области" применяется и части, не противоречащей Закону "О едином налоге...". Инструкция "О порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для деятельности по розничной продаже товаров на территории Амурской области", утвержденная Постановлением Главы Администрации Амурской области 28.05.1999 г. N 309 в пункте 24 предусматривает, что ранее уплаченные за патент о праве применения упрощенной системы налогообложения суммы засчитываются налогоплательщику в счет уплаты единого налога на вмененный доход.
На основании данных нормативных правовых актов налоговые органы предлагали налогоплательщикам для приобретения свидетелства об уплате единого налога на вмененный доход оплатить разницу между суммой единого налога на вмененный доход и суммой ранее уплаченного налога на совокупный доход.
Между тем, в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.99 г. N 111-О "заявитель, если он полагает, что изменившееся налоговое законодательство создает менее благориятные условия по сравнению с ранее действовавшими, вправе защитить свои права как налогоплательщика в арбитражном суде, к компетенции которого относится и выбор подлежащих применению норм с учетом, в частности, сформулированного в Конституции Российской Федерации запрета ухудшать положение налогоплательщика путем придания закону обратной силы".
Положение Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" о недопустимости применения в дальнейшем абзаца второго части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого препринимательства в Российской Федерации" не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования, включая соответствующий нормативный акт законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации о введении на его территории единого налога.
Принимая во внимание, что патенты на право применения упрощенной системы налогообложения приобретались налогоплательщиками в декабре 1998 года со сроком действия в течение всего 1999 года, а изменившееся налоговое законодательство создало менее благоприятные условия для налогоплательщиков по сравнению с имевшими место раннее, предприниматели были вправе уплачивать налоги в соответствие с приобретенным патентом в течении 1999 года, не уплачивая единого налога на вмененный доход.
Руководитель управления
Государственный советник
налоговой службы II ранга |