Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
города Шимановска Амурской области
от 9 февраля 2015 г. N 126
Административный регламент
по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере
21 августа 2015 г., 21 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - "внутренний муниципальный финансовый контроль полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - муниципальная функция).
2. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее объекты контроля):
а) Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
б) Муниципальные учреждения города;
в) Муниципальные унитарные предприятия города;
г) Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования - города Шимановска в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах б, в, г), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования - города Шимановска.
3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах а, б, в, г пункта 2) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, их предоставивших.
4. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением финансов администрации города Шимановска (далее - Управление финансов).
Муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным специалистом Управления финансов администрации города (уполномоченный специалист).
В процессе исполнения муниципальной функции Управление финансов:
- осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий (проверок), а также реализаций материалов ревизий (проверок);
- привлекает при необходимости к проведению ревизий (проверок) специалистов структурных подразделений администрации, специализированных организаций.
Постановлением Администрации города Шимановска Амурской области от 21 августа 2015 г. N 1349 в подраздел 1.3 внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Конституцией РФ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- п. 8 ст. 99 гл. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановлением администрации города Шимановска от 31.12.2013 г. N 2362 "О порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, города Шимановска регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансово-бюджетного контроля;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля
Постановлением Администрации города Шимановска Амурской области от 21 августа 2015 г. N 1349 в пункт 1 внесены изменения
1. Предметом муниципального контроля является:
- контроль за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
- соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок (вступает в силу с 01.01.2017);
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При исполнении контрольных действий Управление финансов осуществляет взаимодействие с Администрацией муниципального образования города Шимановск и ее структурными подразделениями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Методы осуществления внутреннего финансово-бюджетного контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления финансов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Управления финансов.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1. Уполномоченный специалист Управления финансов при осуществлении внутреннего финансово-бюджетного контроля обязан:
- проводить проверки, ревизии, обследования;
- направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством.
2. Уполномоченный специалист Управления финансов при осуществлении внутреннего финансово-бюджетного контроля имеет право:
- на беспрепятственный доступ на объект контроля при предъявлении служебного удостоверения или распоряжения о наделении его правом на проведение контрольных мероприятий;
- на беспрепятственное осуществление осмотра территории, зданий, помещений и другого имущества объекта контроля (при необходимости составляется акт осмотра, который подписывается должностным лицом, осуществляющим контрольные действия, и должностными лицами объекта контроля; в случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать акт осмотра в акте ревизии и (или) проверки или заключении делается соответствующая запись);
- запрашивать и получать любую информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля (в случае отказа от представления документов и информации в акте ревизии и (или) проверки или заключении делается соответствующая запись);
- проводить совместно с должностными лицами объекта контроля инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
3. Уполномоченный специалист Управления финансов при осуществлении внутреннего финансово-бюджетного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа внутреннего финансово-бюджетного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу проверяемым лицам, представлений или предписаний о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с результатами проверки, заключениями обследований и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контроля;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) уполномоченного лица.
2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам министерства;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1. К результатам исполнения муниципальной функции относятся оформленные в соответствии с настоящим Административным регламентом акты (заключения), представления (предписания), применение в отношении объектов контроля мер принуждения и осуществления производства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цель проверки:
- предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города;
- выявление нарушений бюджетного законодательства и их предотвращение;
- осуществление контроля по результатам использования средств бюджета города в целях установления законности их использования, достоверности учета и отчетности.
3. В зависимости от темы (программы) проверки в ходе проверки проводится совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
1. Информация по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется:
Посредством размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - сайт Администрации города Шимановска www.shimanovskadm.ru, а также:
- непосредственно в Управлении финансов;
- с использованием средств телефонной связи;
- при устном или письменном обращении.
2. Местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты Управления финансов администрации города Шимановска:
- 676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29.
- Телефоны:
начальник управления: 8(41651) 2-06-07;
бюджетный отдел: 8(41651) 2-04-22;
отдел учета и отчетности: 8(41651) 2-06-15.
- Адрес электронной почты: shim230073@mail.ru
Режим работы администрации города Шимановска и Управления финансов администрации города Шимановска:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 - 13.00)
Суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни - выходной.
В дни, непосредственно предшествующие праздничным нерабочим дням, рабочее время сокращается на 1 час.
3. Настоящий административный регламент должен быть предоставлен для ознакомления физическим или юридическим лицам по месту исполнения муниципальной функции.
4. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрации города Шимановска (www.shimanovskadm.ru) в разделе "Финансы" размещается информация:
- местонахождение, номера телефонов и адрес электронной почты управления финансов;
- план контрольной деятельности на год;
- информация о контрольной деятельности;
- текст настоящего Административного регламента.
5. На телефонные и письменные обращения должностные лица Управления финансов отвечают с соблюдением правил деловой этики.
6. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченным специалистом следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
- исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом (не более 45 рабочих дней).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры по исполнению муниципальной функции
1. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
б) проведение контрольных мероприятий;
в) реализация контрольных мероприятий.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции:
а) назначение контрольных мероприятий - не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, рабочего плана, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля.
б) проведение контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней:
проведение выездной проверки, ревизии - не более 30 рабочих дней утвержденной мэром города на основании мотивированной служебной записки руководителя группы должностных лиц, уполномоченных лиц на проведение контрольного мероприятия, не более чем на 15 дней - не более 45 рабочих дней.
в) проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней.
г) проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
д) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 30 календарных дней.
е) реализация материалов контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней.
3. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
Постановлением Администрации города Шимановска Амурской области от 21 марта 2017 г. N 301 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контроля, исполнитель (руководитель группы) приложение N 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложение N 1 к настоящему постановлению" имеется в виду "приложение N 1 к настоящему Административному регламенту"
Постановлением Администрации города Шимановска Амурской области от 21 марта 2017 г. N 301 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая. План контрольной деятельности утверждается распоряжением администрации города до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий и размещается на официальном сайте Администрации города Шимановска www.shimanovskadm.ru.
3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется уполномоченным специалистом Управления финансов с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на уполномоченного специалиста, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
б) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет (последние три - пять лет).
4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, Управлением финансов должны быть отобраны на основании следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения уполномоченным специалистом финансового анализа осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля;
в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля.
5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетным органом Шимановского городского Совета народных депутатов идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого уполномоченным специалистом Управления финансов проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается начальником Управления финансов, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов внутреннего муниципального финансового контроля, но не чаще одного раза в год.
7. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются мэром города по результатам рассмотрения им в установленные законодательством сроки обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов и органов местного самоуправления, граждан и организаций.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
8. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется:
а) на основании предложений мэра города;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия, в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольной деятельности утверждаются мэром города.
3.3. Назначения контрольных мероприятий
1. Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
а) издание распоряжения мэра города о проведении контрольных мероприятий;
б) составление программы проверки контрольного мероприятия;
в) оформление на основании распоряжения мэра города о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверок и обследования.
2. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество объектов контроля;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) состав проверочной группы, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации города Шимановска Амурской области от 21 марта 2017 г. N 301 в пункт 3 внесены изменения
3. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия оформляется по форме, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту и регистрируется Управлении финансов в Журнале регистрации удостоверений о проведении контрольного мероприятия, форма которого приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выдается начальником (заместителем) Управления финансов администрации города Шимановска на основании распоряжения мэра города о назначении контрольного мероприятия.
4. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- метод контроля (камеральная, выездная или встречная проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым осуществляются контрольные действия;
- должностные лица, которые осуществляют контрольные мероприятия.
Постановлением Администрации города Шимановска Амурской области от 21 марта 2017 г. N 301 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается распоряжением администрации города.
6. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается мэром города на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
7. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
8. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, изменении должностных лиц (руководителя группы должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляются распоряжением мэра города. Соответствующие изменения вносятся в удостоверение о проведении контрольного мероприятия, заверяются подписью начальника Управления финансов и печатью Управления финансов.
3.4. Проведение контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия осуществляются методом ревизии, проверки, обследования.
2. Ревизия - представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3. Проверка - представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
4. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
5. Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) изъятие предметов и документов;
в) получение объяснений;
г) назначение и проведение исследований и экспертиз;
д) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
е) и другие действия предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1. Особенности проведение камеральной проверки
1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам уполномоченного специалиста, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
2. После подписания распоряжения мэром города о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля запрошенной информации, документов и материалов, составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.
5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Управлением финансов в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
6. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
7. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке: должностными лицами, проводившими камеральную проверку в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия, и представителем объекта контроля.
8. Датой окончания камеральной проверки считается день получения акта камеральной проверки, подписанного представителем объекта контроля.
9. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки, представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляет в Управление финансов письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
10. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению в срок не более двадцати календарных дней с окончания камеральной проверки.
11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.4.2. Особенности проведение выездной проверки (ревизии)
1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока пяти рабочих дней.
3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления Акта (справки) о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления Акта (справки) о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
4. На основании мотивированного обращения уполномоченного специалиста (руководителя группы) мэр города может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) экспертизу.
Результаты обследования, проводимого в рамках выездной проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
5. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена мэром города на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
г) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия;
е) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии).
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6. Документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций при проведении контрольного мероприятия может проводится сплошным или выборочным способом:
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемой организации.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
7. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
8. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля запрошенной информации, документов и материалов при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
9. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета уполномоченный специалист (руководитель группы лиц), составляет акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту и направляет мэру города докладную записку о составлении акта и необходимости приостановления проведения проверки (ревизии).
10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии):
а) вносятся соответствующие изменения в удостоверение о проведении контрольного мероприятия и программу контрольного мероприятия;
б) лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, знакомят руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с изменениями, внесенными в удостоверение о проведении контрольного мероприятия.
11. В ходе проведения контрольного мероприятия по решению руководителя группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, могут составляться Справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
В Справке указывается наименование отдельного вопроса программы контрольного мероприятия, в отношении которого проведены контрольные действия, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.
Указанная справка составляется участником группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту (заключению), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения).
12. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом контрольного мероприятия.
13. Акт (заключение) контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
Нумерация приводится в соответствии с источником
15. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из частей:
- вводной,
- описательной,
- заключительной.
Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение внеплановой проверки;
- фамилия, инициалы и должность руководителя группы и всех проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
Сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), ведомственная принадлежность;
- основные виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
- фамилия, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- иные данные, необходимые по мнению руководителя группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
16. Документы (копии) и материалы, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения прилагаются к акту (заключению).
17. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью представителя объекта контроля и печатью проверенной организации.
18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
19. В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускается:
- включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
20. Акт (заключение) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Управления финансов;
- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или по поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Управления финансов.
21. В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта (заключения) вместе с руководителем данной группы.
22. Акт (заключение) в течении трех рабочих дней со дня его подписания руководителем группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в случае предусмотренных настоящим Административным регламентом и участниками данной группы, вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
23. Акт (заключение) должен быть подписан представителем и главным бухгалтером объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней с момента его получения. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту (заключению) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (заключением) представляет руководителю группы лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, письменные возражения. Письменные возражения по акту (заключению), приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
24. Руководитель группы лиц, уполномоченный на проведение контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению), рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Управления финансов. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к акту (заключению) и является его неотъемлемой частью.
25. В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить акт (заключение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.