Административный регламент
предоставления министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги по согласованию инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности
(утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области
от 17 апреля 2015 г. N 86)
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 13 мая 2016 г. N 112
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по предоставлению государственной услуги по согласованию инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения эффективности и качества этой работы и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
В качестве заявителей выступают территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Амурской области, юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся источниками комплектования архивных учреждений Амурской области (далее - организации - источники комплектования).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется министерством культуры и архивного дела области (далее - министерство) и ГБУ "Государственный архив Амурской области" (далее - госархив), на информационных стендах непосредственно в помещении министерства и госархива, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на официальных интернет-сайтах министерства www.amurcult.ru и госархива www.amurarhiv.ru, в информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru"; "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru".
1.3.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес министерства: min-cult@cult.amurobl.ru.; orgmetod.arh@mail.ru.
Справочные телефоны: (4162) 22-39-33 (приемная), 22-39-51 (отдел по дела архивов).
График работы министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Местонахождение и график приема заявителей госархива:
ул. Пионерская, 12, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес госархива: gaao12@mail.ru
Справочные телефоны: (4162) 51-40-56 (приемная), 52-80-98 (отдел комплектования и ведомственных архивов).
1.3.4. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения в министерство.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
1.3.7. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
1.3.8. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
1.3.9. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по предоставлению государственной услуги "Согласование инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство).
В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги организациям является решение министерства о согласовании инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности, оформленное в виде грифа согласования, располагающегося ниже реквизита подпись в левом нижнем поле представленного на согласование документа, либо решение об отказе в согласовании, оформленное в виде заключения на отдельном листе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Согласование инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах осуществляется путем рассмотрения их в срок не более 1 месяца со дня поступления необходимых документов в министерство. При наличии замечаний и необходимости их устранения представленные документы возвращаются без согласования для доработки. Последующее рассмотрение осуществляется в срок не более 30 дней со дня повторного поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" ("Амурская правда", 01.07.2005 N 128);
Приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
Положением "О министерстве культуры и архивного дела Амурской области", утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448 (Вестник Администрации Амурской области от 14.08.2007 N 11).
Положением об экспертно-проверочной методической комиссии министерства культуры и архивного дела Амурской области, утвержденное приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 24.12.2007 N 103.
Регламентом работы экспертно-проверочной методической комиссии министерства культуры и архивного дела Амурской области, утвержденным приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 24.12.2007 N 103.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги организация - источник комплектования представляет в соответствующее архивное учреждение Амурской области с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации - источника комплектования, следующие документы:
- инструкцию по делопроизводству;
- положение об экспертной комиссии;
- положение об архиве;
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации.
Организация - источник комплектования представляет в соответствующее архивное учреждение Амурской области документы посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи.
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
2.8.1. Непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.7.;
2.8.2. Ненадлежащее оформление представленных документов.
2.8.3. Наличие замечаний к содержанию представленных на согласование документов.
Об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, перечисленным в пунктах 2.9.1. и 2.9.2. организация - источник комплектования информируется через архивное учреждение, источником комплектования которого она является не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов в министерство.
После устранения выявленных нарушений и предоставления полного комплекта документов предоставление государственной услуги возобновляется.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не предоставление организацией-источником комплектования необходимых документов по истечении 30 дней с момента ее уведомления о выявленных в документах нарушениях, о чем организация-источник комплектования уведомляется письменно.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившие заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления. Запросы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и, в дальнейшем, работа с ними ведется аналогично работе с запросами на бумажном носителе.
Поступившее заявление, о предоставлении государственной услуги, регистрирует в электронном журнале информационной системы "Дело WEB", в день его поступления, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство (присваивает ему номер и указывает дату поступления) и передает министру либо лицу, исполняющему его обязанности для наложения резолюции.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет приема получателей государственной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место должностного лица должно быть снабжено столом, стулом, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале Правительства Амурской области и на официальном интернет-сайте Министерства www.amurcult.ru
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества являются:
- территориальная доступность (удобное расположение с учетом транспортной и пешеходной доступности; в любой точке доступа через Интернет);
- общая информированность о порядке предоставления услуги;
- статусная доступность (доступ к услуге всех граждан без социальных и национальных ограничений);
- финансовая (государственная услуга осуществляется бесплатно);
- профессиональная компетенция должностных лиц.
2.15.2. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;
- получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.15.3. Должностные лица министерства обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде заявителей;
- получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
2.15.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;
- наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Госархив, муниципальные архивы области осуществляют предоставление государственной услуги государственным органам, местного самоуправления, связанное с исполнением ими своих полномочий и функций, бесплатно.
2.16.2. Тематические запросы граждан, организаций исполняются архивными учреждениями области в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора) или бесплатно. Запросы граждан о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода могут исполняться архивными учреждениями области в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора).
Перечень бесплатных и платных информационных услуг, условия их предоставления находятся на стендах в помещениях госархива, муниципальных архивов или на официальных сайтах этих учреждений.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляет
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и их регистрация;
- подготовка к рассмотрению инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах;
- оформление результатов рассмотрения документов
3.1. Прием документов от организации
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов организаций, поступивших от соответствующего архивного учреждения Амурской области.
3.1.2. Поступившие в министерство документы регистрируются в установленном порядке в системе электронного документооборота не позднее одного дня с момента поступления и передаются на рассмотрение министру или уполномоченному лицу. Специалист министерства, обеспечивающий прием и регистрацию почтовой корреспонденции, проверяет правильность доставки, целостность упаковки документов.
3.1.3. После регистрации и рассмотрения министром или уполномоченным лицом документы с резолюцией передаются в профильное структурное подразделение (далее - отдел по делам архивов министерства) не позднее трех дней с момента поступления в установленном порядке.
3.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация поступивших документов.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение.
3.2. Процедура подготовки к согласованию инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела по делам архивов министерства запроса заявителя и направление его ответственным исполнителям, специалистам отдела по делам архивов.
3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проверяет:
- комплектность и правильность оформления документов, поступивших на рассмотрение;
- соответствие проектов инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах требованиям:
Федерального закона от 22 октября 2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федерального закона от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 305);
Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федерального закона от 25 декабря 2000 N 2-ФЗ "О государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства 2000, N 52, часть 1, ст. 5021);
Типового регламента взаимодействия федеральных органов государственной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305);
Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233);
Положений о федеральных органах государственной власти, утвержденных Правительством Российской Федерации;
Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук утверждены приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
Основных правил работы ведомственных архивов (одобрены коллегией Главархива СССР 28.08.1985, приказ Главархива СССР от 05.09.1985 N 263);
Примерного положения о центральной экспертно-проверочной комиссии министерства (ведомства) Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 17.03. 1998 N 19;
Примерного положения о центральном архиве министерства, ведомства Российской Федерации, утвержденного приказом Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации от 29.06.1992 N 151;
типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536;
другим нормативным правовым актам и национальным стандартам по архивному делу и делопроизводству.
3.2.3. Если поступившие документы надлежаще оформлены и представлены в полной комплектности, ответственный исполнитель отдела по делам архивов готовит документы к согласованию в соответствии п. 3.3.
3.2.4. При выявлении в ходе проверки нарушений, указанных в пунктах 2.3.1. и 2.3.2. информирует через архивное учреждение организацию-источник комплектования не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов в министерство по телефону.
3.2.5. В случае если по истечении 30 дней организации-источника комплектования не представит в адрес министерства необходимые документы, то осуществляются следующие действия:
- ответственный исполнитель отдела по делам архивов в течение 3 рабочих дней готовит проект письма с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги и направляет его министру или уполномоченному лицу на подпись.
- министр или уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней подписывает письмо и передает его должностному лицу министерства, ответственному за делопроизводство.
- должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство направляет его в организацию-источник комплектования по почте.
3.2.6. В случае если в течение 30 дней организация-источник комплектования представляет комплект документов, то повторно выполняется данная административная процедура.
3.2.7. Результатом административной процедуры является подготовка заключение о согласовании инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах или направление на доработку организациям-источникам комплектования.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка заключение о согласовании инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах или направление на доработку организациям-источникам комплектования.
3.3. Оформление результатов рассмотрения документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключение о согласовании инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах.
3.3.2. Ответственный исполнитель отдела по делам архивов в течение 5 рабочих дней проверяет проекты инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах (далее - правовые акты) на соответствие требованиям нормативных правовых актов и направляет проекты правовых актов с заключением заместителю министра для согласования.
3.3.3. Заместитель министра (по результатам проведенной работы) согласовывает проекты правовых актов.
Согласование оформляется в виде грифа согласования, включающим слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности лица, согласовывающего правовой акт, его личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
Подпись заместителя министра заверяется печатью министерства.
3.3.4. Согласованный правовой акт с заключением и сопроводительным письмом направляется в адрес организации с сопроводительным письмом через госархив.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подготовка заключение о согласовании нормативных актов и проставление грифа "СОГЛАСОВАНО".
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация заключения о согласовании инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение и регистрации сопроводительного письма в электронном журнале информационной системы "Дело WEB".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.1.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.1.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным планом работы министерства.
4.1.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органа министерства.
4.1.5. Контроль в отношении действий должностных лиц министерства при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.1.6. Проверки осуществляются на основании приказов министерства.
4.1.7. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
4.1.8. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав Заявителей, виновные должностные лица министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Руководитель (заместитель руководителя) министерства, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.1.11. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.1.13. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в органы исполнительной власти в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте Министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru", Единый Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействий специалистов Министерства при предоставлении услуги в досудебном (внесудебного) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства культуры и архивного дела Амурской области и его должностных лиц устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по предоставлению государственной услуги по согласованию инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности. Предоставление услуги осуществляется министерством культуры и архивного дела области на безвозмездной основе.
Сформирован перечень документов, необходимых для получения услуги. Результатом административной процедуры является подготовка заключения о согласовании инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах или направление на доработку организациям-источникам комплектования. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц.
Административный регламент предоставления министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги по согласованию инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 17 апреля 2015 г. N 86)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом министерства культуры и национальной политики Амурской области от 22 октября 2018 г. N 215-ОД настоящий Административный регламент признан утратившим силу с 22 октября 2018 г.