Постановление Администрации города Зеи Амурской области
от 8 мая 2015 г. N 861
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
27 мая 2016 г.
В целях приведения административных регламентов в соответствие с действующим законодательством в рамках реализации Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", руководствуясь ст. ст. 39, 40 Устава города Зеи,
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru.
Глава администрации города |
В.И. Сорочук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 8 мая 2015 г. N 861)
27 мая 2016 г.
1. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по заключению договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, как договоров социального найма жилых помещений, так и договоров найма специализированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга), а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
К получателям муниципальной услуги относятся граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором с Российской Федерацией.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право претендовать на получение муниципальной услуги (далее - Заявители), являются лица, проживающие на территории муниципального образования город Зея, в отношении которых в установленном порядке принято решение о предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда, или лица, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые были им предоставлены до 1 марта 2005 года.
От имени заявителя может выступать другое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в администрации города Зеи (далее уполномоченный орган), либо в многофункциональном центре, а также на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru;
- в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области - http://www.gu.amurobl.ru.
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
- на официальном сайте Государственного автономного учреждения Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" www.mfc-amur.ru."
Информация о местах нахождения и графике работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, справочных телефонах структурных подразделений уполномоченного органа, адресе электронной почты и официального сайта уполномоченного органа содержится в Приложении 1 к административному регламенту
Указанная в абзаце втором пункта 1.3 настоящего регламента информация, а также порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги содержится также на стендах в здании уполномоченного органа, на сайте уполномоченного органа по адресу www.admzeya.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Амурской области - <http://www.gu.amurobl.ru>.
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- режим работы уполномоченного органа, время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование при письменном обращении заявителей
Заявитель может представить письменное обращение лично в уполномоченный орган, направить его почтовым отправлением или по электронной почте.
Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Информирование заявителей по телефону
Информирование заявителей по телефону о порядке, способах и условиях получения услуги осуществляется:
- сотрудниками уполномоченного органа по номеру телефона уполномоченного органа в часы его работы;
- с использованием телефона уполномоченного органа в нерабочее время.
При ответах на телефонные звонки сотрудники уполномоченного органа, ответственные за информирование, подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Сотрудники уполномоченного органа, ответственные за информирование, при получении запроса:
- называют организацию, которую они представляют;
- представляются и называют свою должность;
- предлагают абоненту представиться;
- выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают абоненту перезвонить в определенный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливают ответ по вопросам заявителей в случае необходимости при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с заключаемыми соглашениями).
Во время разговора ответственные за информирование сотрудники уполномоченного органа должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой аппарат.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
Информирование при личном обращении заявителей
При личном обращении заявителей информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги предоставляется сотрудниками уполномоченного органа, ответственными за информирование, в форме консультаций.
При устном личном обращении заявителей сотрудник уполномоченного органа, ответственный за информирование, обязан:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- уточнить у заявителя, какие сведения ему необходимы и в какой форме он желает получить ответ;
- определить уровень сложности запроса;
- дать ответ в рамках своей компетенции в форме, удобной для заявителя.
По просьбе заявителя сотрудник уполномоченного органа, ответственный за информирование, предоставляет для ознакомления административный регламент.
В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего характера, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за информирование (консультирование), назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Публичное информирование заявителей уполномоченным органом
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в уполномоченном органе, в буклетах, брошюрах, информационных листках.
На Интернет-сайте уполномоченного органа должна содержаться следующая информация о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги:
- местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в уполномоченном органе;
- местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями он-лайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
- ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников уполномоченного органа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Зеи в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи.
2.2.1 "Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги" следующего содержания:
"Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- отделение Государственного автономного учреждения Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" в городе Зее - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.".
2.3. Результат муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- письменный отказ в заключении договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
Срок регистрации обращения заявителя в уполномоченном органе не должен превышать 10 минут.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента приема и регистрации заявления в уполномоченном органе.
Исчисление сроков, указанных в настоящем административном регламенте, начинается на следующий день после календарной даты, в которую произошло событие, явившееся основанием для начала исчисления соответствующего срока.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. окончание срока переносится на такой день.
Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре. быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 27 мая 2016 г. N 800 в подраздел 2.5 внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445)
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006);
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" ("Амурская правда", N 175, 06.09.2005);
- Уставом города Зеи, принятым решением Зейского городского Совета народных депутатов от 08 августа 2014 N 27/56, с изменениями и дополнениями (первоначальный текст опубликован в газете "Зейский вестник" 14 октября 2014 года N 140);
- Положением "О жилищной политике в городе Зее", утвержденным решением Зейского городского Совета народных депутатов от 03 апреля 2013 года N 91/30;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Зеи, утвержденным постановлением Главы города Зеи от 19.02.2008 N 205;
- Настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.6.1. В случае заключения договора найма в отношении жилого помещения, предоставленного до 1 марта 2005 года, если ранее договор не был заключен или заключенный договор не соответствует установленным требованиям, заявитель для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган:
1. Заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2. Документ, удостоверяющий личность получателя услуги (представителя получателя услуги) и членов его семьи (оригинал и копию), в качестве которого может быть представлен в том числе:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
временное удостоверение личности гражданина РФ по форме
2-П;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
вид на жительство в Российской Федерации;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР;
паспорт иностранного гражданина;
3. Документы, подтверждающие состав семьи (оригинал и копию):
свидетельство о рождении;
свидетельство о заключении брака;
решение об усыновлении (удочерении);
свидетельство о расторжении брака;
свидетельства о рождении детей;
судебное решение о признании членом семьи;
4. Заявление от всех проживающих совместно с нанимателем (в том числе временно отсутствующих) совершеннолетних членов семьи о согласии на заключение с получателем услуги договора найма жилого помещения;
5. Правоустанавливающий документ на жилое помещение (ордер, договор найма, постановление и т.п.);
6. Письменное согласие получателя услуги на обработку его персональных данных по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Зея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. В случае заключения договора найма с лицами, в отношении которых в установленном порядке принято решение о предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда, договор найма жилого помещения заключается на основании такого решения. При этом представления документов, указанных в п. 2.6.1 административного регламента не требуется.
2.6.4. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органа местного самоуправления и подведомственных этому органу организаций, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- справка о составе семьи и занимаемой жилой площади;
- решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
- решение о переводе жилого помещения в категорию нежилых;
- решение о капитальном ремонте (реконструкции, сносе) жилого дома.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе при обращении в уполномоченный орган.
2.6.5. В случае если документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, были представлены заявителем самостоятельно, сотрудник уполномоченного органа обязан принять данные документы и приобщить их к общему комплекту документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
Документы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащим запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо;
- предоставление заявителем неправильно оформленных документов;
- наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие статуса получателя услуги условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- приложение к заявлению документов, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно.
- отсутствие в реестре муниципальной собственности города Зеи жилого помещения, на которое требуется оформить договор;
- наличие договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения, заключенного в отношении данного помещения с другим гражданином.
Оформление договора приостанавливается в случаях:
- сомнения в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления нанимателя, членов семьи нанимателя о приостановлении оформления договора с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Зеи Амурской области от 27 мая 2016 г. N 800 подраздел 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
При организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ:
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, первый этаж, каб. N 110.
На территории, прилегающей к месторасположению ОМСУ, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей в ОМСУ осуществляется в обособленных местах приема (кабинетах).
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям ОМСУ, в которых предоставляется муниципальная услуга, на сотрудника Комитета по управлению муниципальным имуществом (конкретного структурного подразделения) возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги. Телефон комитета (отдела) для вызова данного сотрудника 2-45-66, 2-28-09.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги;
б) специально оборудованного рабочего места, предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещение МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование органа, информацию о режиме работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Обеспечение условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
- доля заявителей, использовавших Единый портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей;
- доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для получения информации о муниципальной услуге, в общем количестве обратившихся заявителей;
- доля заявителей, использовавших региональный портал государственных и муниципальных услуг для оформления заявления или получения уведомления о результате получения услуги, в общем количестве заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" следующего содержания:
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано ОМСУ через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.14.2. При участии МФЦ предоставлении муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
2.14.5. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.14.6. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении 4 к настоящему административному регламенту:
1. Прием и регистрация документов, необходимых для заключения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2. Принятие уполномоченным органом одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
а) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) принятие решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и подписание проекта договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения;
- регистрация договора найма жилого помещения;
- выдача договора найма жилого помещения заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для заключения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение в уполномоченный орган заявителя, являющегося нанимателем жилого помещения, предоставленного до 1 марта 2005 года.
Обращение заявителя в уполномоченный орган может осуществляться:
- путем направления заявления и иных документов по почте, курьером или экспресс - почтой;
- путем подачи заявления и иных документов при личном приеме.
Специалист Комитета производит прием заявления с приложением необходимых документов и проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (полномочия его представителя);
- правильность заполнения заявления;
- наличие прилагаемых к заявлению документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист оказывает содействие в его заполнении.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов) либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
Прием и регистрация документов, направленных заявителем по почте, курьером или экспресс - почтой
Документы, представленные по почте, курьером или экспресс - почтой, в день получения регистрируются в уполномоченном органе. В случае если документы получены до окончания часов приема в уполномоченном органе в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, документы в тот же рабочий день передаются сотруднику уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае если документы получены по истечении часов приема в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, документы на следующий рабочий день передаются сотруднику уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует поступившие по почте документы в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
В Электронном журнале указываются:
индивидуальный порядковый номер записи;
дата и время поступления документов;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего документы;
перечень представленных заявителем документов;
полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг.
Электронный журнал ведется сотрудниками уполномоченного органа на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа.
Каждому заявителю после регистрации представленного им комплекта документов присваивается персональный логин и пароль с целью получения возможности отслеживания хода рассмотрения заявления об оказании услуги.
После регистрации документов в Электронном журнале сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку соответствия заявления и представленных документов необходимым требованиям.
Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, уточняет предмет обращения заявителя в уполномоченный орган и проверяет представленное заявление на:
соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.
В случае если в заявлении имеются вышеназванные недостатки, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю любым возможным способом о необходимости переоформления представленного заявления в 3-дневный срок.
Если указанные недостатки не были исправлены и представлены заявителем в трехдневный срок со дня получения уведомления из уполномоченного органа, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя и подготавливает уведомление об отказе в приеме представленных заявления и документов для рассмотрения по существу с мотивированным объяснением причин отказа.
При направлении уведомления об отказе в Электронном журнале выполняется соответствующая запись.
В случае если заявление о предоставлении услуги соответствует установленным требованиям, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку иных документов, переданных вместе с заявлением.
При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента или представлен неполный комплект документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю любым возможным способом о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
Если указанные недостатки не были исправлены и представлены заявителем в трехдневный срок со дня получения уведомления из уполномоченного органа, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя и подготавливает уведомление об отказе в приеме представленных заявления и документов для рассмотрения по существу с мотивированным объяснением причин отказа.
При направлении уведомления об в Электронном журнале выполняется соответствующая запись.
В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме комплекта документов, представленного заявителем к рассмотрению, в которой указываются:
наименование уполномоченного органа;
дата регистрации документов в уполномоченном органе и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
срок оказания услуги;
фамилия и инициалы сотрудника уполномоченного органа, принявшего документы, и его подпись;
справочный телефон уполномоченного органа, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте уполномоченного органа.
В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, передает комплект документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Прием и регистрация документов, представленных заявителем при непосредственном обращении в уполномоченный орган
При непосредственном обращении в уполномоченный орган заявитель представляет заявление и необходимые документы. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления требованиям настоящего административного регламента.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями административного регламента с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет его на:
соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.
В случае если в заявлении имеются вышеназванные недостатки, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.
Если недостатки можно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление о предоставлении услуги соответствует установленным требованиям, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку иных документов, переданных вместе с заявлением.
При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента или представлен неполный комплект документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов.
Если недостатки возможно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в уполномоченном органе, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в приеме заявления и документов для их рассмотрения по существу. При направлении уведомления об отказе в Электронном журнале выполняется соответствующая запись.
В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если в документах не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в них недостатков впоследствии заявителем) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента (не исправил в таких документах недостатки в трехдневный срок), сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, передает комплект документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов.
В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
наименование уполномоченного органа;
дата регистрации документов в уполномоченном органе и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
срок оказания услуги;
фамилия и инициалы сотрудника уполномоченного органа, принявшего документы, и его подпись;
справочный телефон уполномоченного органа, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте уполномоченного органа.
Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и уполномоченного органа).
Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
Срок осуществления административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов) либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
3.3. Принятие уполномоченным органом одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача сотруднику уполномоченного органа, ответственному за принятие решения, полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, проверяет заявление и наличие всех необходимых документов, а также определяет наличие оснований для заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.3.1. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, сотрудник, ответственный за принятие решения, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах с указанием оснований для отказа.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, передает проект решения об отказе вместе с личным делом заявителя должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие представленных документов требованиям к ним, правильность составления проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения об отказе должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует указанный документ и передает оба экземпляра вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект решения об отказе вместе с личным делом заявителя сотруднику, ответственному за принятие решения, для их устранения.
В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта решения об отказе вместе с личным делом заявителя сотрудник, ответственный за принятие решения, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем уполномоченного органа после проверки указанных документов должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
Подписанные решения об отказе вместе с личным делом заявителя передаются сотруднику, ответственному за принятие решения.
Сотрудник, ответственный за принятие решения, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет экземпляры решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту по делопроизводству для передачи одного экземпляра заявителю, и помещения второго в архив недействующих дел.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 20 дней с момента получения документов, необходимых для предоставления услуги.
Результатом данной административной процедуры в части принятия отрицательного решения является принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление специалисту по делопроизводству решения об отказе для уведомления заявителя.
3.3.2. Принятие решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Решением, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, является:
1. в случае заключения договора найма с лицами, в отношении которых в установленном порядке принято решение о предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда:
- издание администрацией города Зеи постановления о предоставлении гражданину жилого помещения и заключении договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения;
- подготовка проекта договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и подписание его руководителем уполномоченного органа;
- регистрация договора найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений или в Журнале регистрации договоров найма специализированных жилых помещений;
- выдача договора найма жилого помещения заявителю.
2. при заключении договора социального найма жилого помещения, предоставленного до 1 марта 2005 года, если ранее договор не был заключен или заключенный договор не соответствует установленным требованиям:
- подготовка проекта договора социального найма жилого помещения и подписание его руководителем уполномоченного органа;
- регистрация договора найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений;
- выдача договора социального найма жилого помещения заявителю.
Подготовка и подписание проекта договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения
Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание администрацией города Зеи постановления о предоставлении гражданину жилого помещения и заключении договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения или поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги от нанимателя жилого помещения, предоставленного до 1 марта 2005 года.
Проект договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения оформляется сотрудником уполномоченного органа и передается для визирования специалисту, осуществляющему функции юриста.
Проект договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения с визами передается на подпись руководителю уполномоченного органа.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанный руководителем уполномоченного органа проект договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения.
Регистрация договора найма жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа подписанного руководителем проекта договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения.
Договоры социального найма жилых помещений регистрируются специалистом уполномоченного органа в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений, договоры найма специализированных жилых помещений - в Журнале регистрации договоров найма специализированных жилых помещений, с присвоением порядковых номеров с учетом даты подписания договоров руководителем уполномоченного органа.
Выдача договора найма жилого помещения заявителю
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация подписанного договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения в соответствующем журнале регистрации.
Сотрудник уполномоченного органа уведомляет заявителя о необходимости получения договора по телефону или письменно.
Один экземпляр договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения вручается получателю услуги после его подписания нанимателем жилого помещения.
Договор социального найма жилого помещения или договор найма специализированного жилого помещения или письменный отказ в заключении договора вручается сотрудником уполномоченного органа заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации уполномоченным органом заявления о заключении договора или принятия администрацией города решения о предоставлении жилого помещения.
Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем подписанного договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудником уполномоченного органа осуществляется по распоряжению руководителя уполномоченного органа, участвующего в предоставлении услуги.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (действие) сотрудников уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя или при поступлении жалоб.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей осуществляется привлечением виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель уполномоченного органа и сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- правильность подготовленного проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков административных процедур требованиям административного регламента;
- правильность и своевременность оформления документов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, обжалуются руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, обжалуются главе администрации города.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в данном пункте настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Контактная информация
Общая информация об администрации города Зеи
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676246 Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 302 |
Фактический адрес месторасположения |
676246 Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, 217, каб. 302 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mail@admzeya.amur.ru |
Телефон для справок |
2-44-25, 2-11-29 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
2-15-66, 2-45-66, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.admzeya.ru. |
ФИО и должность руководителя органа |
Глава администрации города Зеи Сорочук Вячеслав Иванович |
График работы администрации города Зеи
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
- |
Вторник |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
- |
Четверг |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
9.00 - 13.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00) |
- |
Суббота |
выходной |
- |
Воскресенье |
выходной |
- |
Общая информация об Отделении ГАУ "МФЦ" в городе Зее
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
676244 Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1 |
Фактический адрес месторасположения |
676244 Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, 19/1 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
zeya@mfc-amur.ru |
Телефон для справок |
-01-83 |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.mfc-amur.ru. |
График работы Отделения ГАУ "МФЦ" в городе Зее
День недели |
Часы работы |
Часы приема граждан |
Понедельник |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Вторник |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Среда |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Четверг |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Пятница |
8.00 - 18.00 |
8.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Приложение 2
к Административному регламенту
Председателю комитета по управлению
муниципальным имуществом города Зеи
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
___________________________________
(адрес проживания)
___________________________________
телефон ___________________________
Заявление
о заключении договора найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда
В соответствии со статьей 60 (статьей 100) Жилищного кодекса
Российской Федерации прошу заключить договор социального найма жилого
помещения (договор найма специализированного жилого помещения)
муниципального жилищного фонда по следующему (следующим) основанию
(основаниям):
Состав семьи:
К заявлению приложены следующие документы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
О принятом решении прошу сообщить:
по электронной почте _________________________________________________
по телефону __________________________________________________________
по почтовому адресу: _________________________________________________
"____"____________ ______г. __________________________________________
(дата) (подпись заявителя)
Документы приняты
"____"____________ ______г. ________________________________________
(подпись лица, принявшего документы)
Приложение 3
к Административному регламенту
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие)
Паспорт: серия ________ N________
выдан __________________________,
дата выдачи _____________________
Место регистрации _______________
_________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. лица, дающего согласие, полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" и в связи с предоставлением
муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам
социального найма", даю согласие _____________________________________
(указать наименование органа, предоставляющего документ или сведения
по запросу), расположенному по адресу: город _______________________,
улица ________________________, дом _______, на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации обработку моих
персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", со сведениями, находящимися в распоряжении
<наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на
предоставление услуги> <наименование муниципального образования
Амурской области> и необходимыми в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления вышеуказанной услуги.
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
____________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"______" _______________________ 20____ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------\
да | Имеются все документы, |нет
/--| представляемые заявителем |--\
| | самостоятельно? | |
| \------------------------------------------/ |
/----------------------------\ /---------------------------\
| Имеются основания для | | Отказ в приеме |
| заключения договора | | документов |
| социального найма или | \--------------------------/
| договора найма | | нет
| специализированного | да /--------------------------\
| жилого помещения? |-------| Недостатки |
\----------------------------/ | устранены? |
да | \-------\ \---------------------------/
|
/----------------------------\ |
| Подготовка и подписание | | нет
| проекта договора | \---------\
| социального найма жилого |
| помещения или договора | /---------------------------\
| найма специализированного | | Отказ в предоставлении |
| жилого помещения | | муниципальной услуги |
\----------------------------/ \---------------------------/
/----------------------------\ /---------------------------\
| Регистрация договора | | Вручение договора |
| социального найма или | | социального найма или |
| договора найма | | договора найма |
| специализированного |------ | специализированного |
| жилого помещения | | жилого помещения |
| | | получателю услуги |
\----------------------------/ \---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 8 мая 2015 г. N 861 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 15 марта 2019 г. N 280
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 7 декабря 2018 г. N 1465
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 27 мая 2016 г. N 800