Решение Амурского ТУ МАП
от 17 апреля 2000 г. N 02-550
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по причинам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
Махниборода А.В., руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
-Богуш В.П., главный специалист АМО; |
-Македон Н.Г. специалист II категории АМО;
-Семенова Т.И. специалист II категории АМО;
рассмотрев дело N Р-5/172000 по признаку нарушения п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе", возбужденное по собственной инициативе;
Установила:
Напротив гостиницы "Дружба", расположенной по адресу г.Благовещенск, ул. Кузнечная, 1 (со стороны ул.Кузнечной) размещен щит с рекладой кафе "Русская изба" с текстом на русском и китайском языках, причем объем информации на китайском языке превышает объем информации на русском языке.
Кроме того, аналогичный рекламный щит установлен напротив гостиницы "Зея", расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Калинина, (со стороны ул. Калинина).
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе" реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей - дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.
Таким образом, реклама кафе "Русская изба", размещенная на вышеперечисленных щитах, содержит в себе признаки нарушения п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ст.30 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламодателем указанной наружной рекламы является индивидуальный предприниматель Тарасова Н.А., которая в ответ на запрос Амурского ТУ указала, что идея написания текста на китайском языке возникла в связи с желанием заинтересовать услугами кафе граждан КНР, следовательно, инициатива производства и распространения рекламы на иностранном (китайском) языке принадлежит рекламодателю.
Таким образом, ответственность за нарушение п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе" должен нести рекламодатель - индивидуальный предприниматель Тарасова Н.А.
Руководствуясь п.1 ст.26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
решила:
1. Признать рекламодателя - индивидуального предпринимателя Тарасову Н.А. нарушивший п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе"
2. Вынести предписание индивидуальному предпринимателю Тарасовой Н.А. о прекращении нарушения п.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
3. Применить к индивидуальному предпринимателю Тарасовой Н.А. меры ответственности в соответствии с п.2 ст.31 Федерального Закона "О рекламе" в виде предупреждения за ненадлежашую рекламу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента вынесения решения.
Подписи:
Председатель комиссии: |
А.В. Махниборода |
Члены Комиссии: |
В.П. Богуш |
Н.Г. Македон
Т.И. Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского ТУ МАП от 17 апреля 2000 г. N 02-550
Текст Решения официально опубликован не был