Решение
от 3 ноября 1999 г. N 02-1751
Комиссия Амурского территориального управления МАП РФ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель: |
- Яковлева Т.И., и.о. руководителя управления |
антимонопольного и рекламного законодательств,
поддержки предпринимательства;
- Богуш В.П., - главный специалист АМО
- Семенова Т.И., - специалист 2 категории АМО
Рассмотрев дело N Р-5/1099 по признаку нарушения Дальневосточной акционерной страховой компанией "Амур" абз.2 п.З ст.5 Федерального закона "О рекламе", возбужденное по собственной инициативе,
Установила:
В газете "Навигатор" N 40(93) от 11-17 октября 1999 г. (с.2) было опубликовано рекламное объявление Дальневосточной акционерной страховой компании "Амур" об оказании одиноким и престарелым гражданам страховых услуг.
В соответствии со ст.6 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92 г. страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном этим законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно абз.2 п.З ст.5 Федерального закона "О рекламе", если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии и наименование органа, выдавшего эту лицензию. В рекламном объявлении Дальневосточной акционерной страховой компании "Амур", опубликованном в газете "Навигатор" N 40(93), такая информация отсутствует.
По запросу Амурского ТУ МАп России Дальневосточной акционерной страховой компанией "Амур" был представлен макет рекламного объявления направлявшегося в газету "Навигатор", в котором не указаны номер лицензии и наименование органа, ее выдавшего. То есть, рекламо-производителем данного объявления является Дальневострчная акционерная компания "Амур".
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемое рекламное объявление содержит признаки нарушения абз.2 п.З ст.5 Федерального закона "О рекламе"
Кроме того, в газете "Бизнесмен" N 219 от 26.10.99 (с.1) было опубликовано аналогичное рекламное объявление. Дальневосточной акционерной страховой компании "Амур" так же без указания информации о лицензии. Однако, в газете "Навигатор" N 43(96) от 01-07 ноября 1999 г. и в газете "Бизнесмен" N 221 от 02.11.99 указанное рекламное объявление отсутствует. В письменном объяснении по поводу размещения рекламного объявления об оказании страховых услуг (письмо от 03.11.99 N 322) генеральный директор Дальневосточной акционерной страховой компании "Амур" гарантировал в дальнейшем соблюдение компанией Федерального закона "О рекламе".
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п.1 ст.26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения Законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
решила:
1.Признать Дальневосточную акционерную страховую компанию "Амур" нарушившей абз.2 п.З ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2.Применить к Дальневосточной акционерной страховой компании "Амур" меры ответственности в соответствии с п. 2 ст.31 Федерального закона "О рекламе" в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 5 (пяти) минимальных размеров оплаты труда.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента вынесения решения.
Подписи:
Председатель Комиссии: |
Т.И. Яковлева |
Члены Комиссии:
У.Н. Тарасова
В.П. Богуш
Т.И. Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского ТУ МАП от 3 ноября 1999 г. N 02-1751
Текст Решения официально опубликован не был