Решение
от 18 февраля 1999 г. N 02-305
Комиссия Амурского территориального управления МАП РФ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель |
- Махниборода А.В., руководитель управления |
- Тарасова У.Н., - начальник отдела по контролю за соблюдением
антимонопольного и рекламного законодательств
- Малыгина Т.Г., - ведущий специалист АМО
- Губанова Т.В., - специалист 2 категории отдела товарных рынков
Рассмотрев дело NР-16/0399 по признакам нарушения ООО "Россия" абз.9 п.1 ст.16 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в отсутствии в рекламных объявлениях ООО "Россия", предлагающих к продаже отечественные и импортные сигареты, предупреждения о вреде курения, возбужденное по собственной инициативе,
Установила:
В N 5 от 28.01.99 (с.4), N 6 от 4.02.99 (с.2) газеты "Амурская неделя" были размещены рекламные объявления, предлагающие к продаже оптом и в розницу отечественные и импортные сигареты. Рекламодателем данного рекламного объявления является ООО "Россия."
В соответствии с абз.9 п.1 ст.16 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения. Причем, в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менне, чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
В рекламных объявлениях ООО "Россия", предлагающих к продаже отечественные и импортные сигареты, предупреждение о вреде курения отсутствует.
Согласно ст.30 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет рекламодатель, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Макет рекламного объявления, предлагающего к продаже отечественные и импортные сигареты, был составлен рекламодателем - ООО "Россия" и без изменений опубликован рекламораспространителем-редакцией газеты "Амурская неделя". Следовательно, нарушение абз.9 п.1 ст.16 Федерального закона "О рекламе" произошло по вине рекламодателя - ООО "Россия".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
решила:
1.Признать ООО "Россия" нарушившим абз.9 п.1 ст.16 Федерального закона "О рекламе".
2.Вынести предписание о прекращении ООО "Россия" нарушения абз.9 п.1 ст.16 Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: |
А.В. Махниборода |
Члены Комиссии: |
Т.И. Яковлева |
У.Н. Тарасова
Т.Г. Малыгина
Г.В. Губанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского ТУ МАП от 18 февраля 1999 г. N 02-305
Текст Решения официально опубликован не был