Решение
от 6 февраля 1998 г. N 02-128
"О прекращении нарушений антимонопольного законодательства"
Комиссия Амурского территориального управления ГАК России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
- Махниборода А.В., начальник управления |
Тарасова У.Н., начальник АМО
Аношина Н.Ф., главный специалист АМО
рассмотрев дело N 1 о нарушении ООО "Независимый Амурский регистратор", г.Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, д. 13 статьи 14 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
Установила:
Амурским ТУ ГАК РФ в целях выполнения возложенных на него функций по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, предусмотренного статьей 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", был направлен запрос в ООО "Независимый Амурский регистратор" о ежеквартальном представлении сведений о приобретении свыше 15% акций с правом голоса в уставном капитале акционерных обществ, реестры которых ведет данный регистратор (письмо Амурского ТУ от 14.04.97 N 02-374). Срок представления указанной информации - не позднее 10-го числа следующего за кварталом месяца. ООО "Независимый Амурский регистратор" требуемая информация в теруправление не представлена, тем самым нарушена статья 14 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
При рассмотрении дела на Комиссии ООО "Независимый Амурский регистратор" представил следующее объяснение своим действиям:
- в статьях 30-31 Закона РФ "О рынке ценных бумаг" говорится о том, что сведения о приобретении до 20% акций с правом голоса в уставном капитале акционерных обществ относятся к служебной информации;
- представление в антимонопольные органы служебной информации, по
- представление в антимонопольные органы служебной информации, по убеждению Общества, нарушает требования Закона РФ "О рынке ценных бумаг";
- в п. 7.9.3 "Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг" оговерено, что предоставление информации представителям органов государственной власти осуществляется по письменному запросу с печатью и обоснованием причин запроса; ООО "Независимый Амурский регистратор" располагает не полным объемом сведений, требуемых антимонопольным управлением, для представления в указанные сроки. Часть информации содержится у номинальных держателях акций. Получение Обществом информации у номинальных держателей более одного раза в год (если это не связано с ведением реестра) происходит на платной основе (п. 7.4.6 Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02. 10. 97 N 27) и влечет за собой дополнительные финансовые затраты Общества.
По этим основаниям ООО "Независимый Амурский регистратор" не имеет возможности представлять сведения о владельцах, которые приобрели свыше 15% акций с правом голоса в уставном капитале акционерных обществ, реестры которых ведет регистратор. Одновременно ООО "Независимый Амурский регистратор" выражает готовность представлять в теруправление сведения о владельцах, которые приобрели более 20% голосующих акций у акционерных обществ, реестры которых регистратор ведет, и иную информацию по запросам теруправления в соответствии с Законом о конкуренции.
Комиссия рассмотрела и проанализировала доводы и объяснения ООО "Независимый Амурский регистратор" причин непредставления информации по запросу теруправления от 14 апреля 1997 года N 02-374 и пришла к выводу:
- представление в антимонопольные органы служебной информации не является нарушением требований Закона РФ "О рынке ценных бумаг" (о владельцах более 15% голосующих акций АО);
- "Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг", где п.7.9.3 оговорено, что предоставление информации представителям органов государственной власти осуществляется по письменному запросу с печатью и обоснованием причин запроса, утверждено Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. N 27 и частично не соответствует требованиям ст. 14 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в частности, в Законе не предусмотрено заверять (скреплять) печатью письменные требования теруправления о представлении информации, необходимой для осуществления возложенных на него функций. Следовательно, отсутствие печати на запросе теруправления не может служить основанием для непредставления информации по запросу;
- требование информации у номинального держателя для представления в теруправление влечет за собой дополнительные финансовые расходы для регистратора на основании п. 7.4.6 "Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг".
Комиссия приняла во внимание готовность ООО "Независимый Амурский регистратор" представлять в Амурское ТУ информацию о приобретении более 20% акций (долей) в уставном капитале коммерческих органзаций, а также иную информацию по отдельным запросам Амурского ТУ в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства,
решила:
1. Выдать ООО "Независимый Амурский регистратор" Предписание о прекращении нарушения ст. 14 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Должностным лицам ГАК России (территориального управления) рассмотреть вопрос о:
Председатель Комиссии |
Махниборода А.В. |
Тарасова У.Н.
Аношина Н. Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение от 6 февраля 1998 г. N 02-128 "О прекращении нарушений антимонопольного законодательства"
Текст Решения официально опубликован не был