Решение Амурского ТУ МАП
от 24 февраля 2000 г. N 02-283
"О прекращении нарушения антимонопольного законодательства"
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Махнибороды А.В. - руководителя управления,
председателя комиссии;
Членов комиссии:
Тарасовой У.Н. - начальника отдела по контролю за соблюдением
антимонопольного и рекламного законодательств,
поддержки предпринимательства;
Малыгиной Т.Г. - специлиста 1-ой категории АМО;
Македон Н.Г. - специлиста 2-ой категории АМО;
рассмотрев дело N А-5/012000 о нарушении ГУП "Свободненское отделение Забайкальской железной дороги" п. 1 статьи 5 Федерального Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
Установила:
по результатам проверок, проведенных Амурским ТУ МАП РФ, было установлено, что начальником станции Белогорск Забайкальской железной дороги 01.03.99 г. был утвержден "Прейскурант операций на предоставление транспортных услуг товарнлй кассой станции Белогорск-2 Забайкальской железной дороги", которым были введены дополнительные тарифы для расчетов с потребителями услуг железнодорожного транспорта, предусматривающие более высокий уровень оплаты услуг, чем по договорным тарифам (установленным начальником Забайкальской железной дороги), либо вовсе не предусмотренные нормативными документами РФ. Так, "согласование сторонами объема перевозок, вызванное изменением плана или дополнительным планом" включено в перечень договорных тарифов под кодом 05034110, "консультирование клиентов (грузоотправителей и грузополучателей) по вопросам перевозки грузов и их погрузки, крепления" включено в перечень договорных тарифов под кодом 05030020, "выдача справочной информации по грузовым перевозкам в товарной кассе" определена договорным тарифом под кодом 05034060. Уровень договорных за консультирование и выдачу справочной информации ниже, чем по прейскуранту, утвержденному начальником станции. Услуга по приему денег и выдаче квитанции не может считаться услугой вообще, поскольку эта операция является обязательной при оформлении оплаты за получение (предоставление) транспортных, либо каких-то других услуг. Применение санкций в виде штрафов или других материальных взысканий к владельцам подъездных путей за ненадлежащее их содержание (пункты 7 и 8 Прейскуранта) могут применяться только в соответствии с нормами права, регулирующими ответственность юридических или физических лиц (либо руководителей юридических лиц) за данные нарушения. Договорными отношениями Дороги с владельцами подъездных путей применение санкций в виде материального возмещения затрат по внеплановому контролю за подъездными путями ветвевладельцев не предусмотрены. Примечанием к Прейскуранту отмечено, что "данные расценки должны применяться при оформлении погрузки и выгрузки для каждого клиента", что создает условия для навязывания данных услуг (операций) при расчетах со всеми клиентами товарной кассы станции Белогорск-2, являющимися получателями или отправителями грузов. В ходе рассмотрения дела ГУП Свободненское отделение Забайкальской железной дороги не представило доказательств, подтверждающих нормативно - правовое обоснование введения дополнительного "Прейскуранта операций на предоставление транспортных услуг товарной кассой станции Белогорск-2". Являясь субъектом сферы естественных монополий, ГУП "Свободненское отделение Забайкальской железной дороги" ввело дополнительные тарифы, отдельные из которых (п.п. 3 и 4 Прейскуранта) по размеру превышают аналогичные договорные тарифы (применяемые по просьбам клиентов), другие (п.п. 6; 7 и 8 Прейскуранта) применяются без правового основания, что может иметь своим результатом ущемление интересов юридических и физических лиц, являющихся пользователями услуг железнодорожного транспорта на станции "Белогорск". Таким образом, введение на станции Белогорск-2 Забайкальской железной дороги "Прейскуранта операций на предоставление транспортных услуг товарной кассой ..." противоречит требованиям статьи 5 Закона РФ "О конкуренции ...".
Руководствуясь п.1 статьи 27 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в соответствии с пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации
решила:
1. Признать факт нарушения ГУП "Свободненское отделение Забайкальской железной дороги" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать ГУП "Свободненское отделение Забайкальской железной дороги" предписание о прекращении нарушения п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Должностным лицам МАП России (территориального управления) рассмотреть вопрос о_________________________________________ см. п.2.14 Правил
Подписи:
Председатель Комиссии: |
А.В. Махниборода |
Члены Комиссии: |
У.Н. Тарасова |
Т.Г. Малыгина
Н.Г. Македон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского ТУ МАП от 24 февраля 2000 г. N 02-283 "О прекращении нарушения антимонопольного законодательства"
Текст Решения официально опубликован не был