Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
решению
Селемджинского района "О Положении
"О межбюджетных отношениях
в Селемджинском районе"
Методика
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Настоящая методика разработана в соответствии с Законом Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
Введение.
В настоящей методике используются следующие понятия:
1) налоговый потенциал поселения - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития района и соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период. Налоговый потенциал определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством района и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов поселения - величина, показывающая насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Положения настоящей методики, относящиеся к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на плановый период, применяются в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год или финансовый год и плановый период.
1. Определение общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится часть 4 статьи 4
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения производится по формуле:
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения, расположенного на территории муниципального района;
- индекс налогового потенциала i-го поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящей методикой;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящей методикой.
2.1. Индекс налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по формуле:
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав территории муниципального района;
- налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав территории муниципального района;
- численность населения i-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, на 1 января текущего года;
- налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
- численность населения муниципального района на 1 января текущего года.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности постоянного населения i-го поселения и муниципального района, что и на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-го поселения;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-го поселения;
- налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-го поселения.
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-го поселения
2.1.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го поселения;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го поселения;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения определяется по формуле:
где:
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет сельского поселения, установленный частью 1 статьи 3.3 Закона Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории i-го поселения на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории.
2.1.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го поселения;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет i-го поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го сельского поселения;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет i-го поселения определяется по формуле:
где:
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет i-го поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет сельского поселения, установленный частью 2 статьи 3.3 Закона Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области";
Оценка налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала i-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории.
2.1.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории i-го поселения, по формуле:
где:
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа i-го поселения, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.1.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории i-го поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
,
где:
- сумма налога по земельным участкам юридических лиц, подлежащего уплате в бюджет i-го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа i-го поселения по земельным участкам юридических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5 МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам ";
- сумма налога по земельным участкам физических лиц, подлежащего уплате в бюджет i- го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5 МН " Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам ";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщика льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа i-го поселения по земельным участкам физических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5 МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.1.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал поселения по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-го поселения;
доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения.
Оценка налогового потенциала i-го поселения по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год.
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице 1.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по формуле:
где:
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расчеты доли j-го вида расходов представляются в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1 корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, на 1 января текущего года;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения i-го муниципального района на 1 января текущего года.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент удорожания муниципальных услуг - коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
- удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения i-го муниципального района на 1 января текущего года.
- коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг - коэффициент деурбанизации, влияющий на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент деурбанизации в i-ом поселении;
- удельный вес численности сельского населения i-го поселения в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего года;
Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие индекс бюджетных расходов поселения, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных образований сельских (городских) поселений Селемджинского района, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения* |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Применяемый коэффициент удорожания * |
Показатель, характеризующий применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселения |
расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
коэффициент дисперсности расселения (), коэффициент деурбанизации () |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения |
расходы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения |
коэффициент дисперсности расселения (), коэффициент деурбанизации () |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Содержание органов управления |
численность постоянного населения поселения |
расходы на содержание органов управления |
коэффициент дисперсности расселения () |
удельный вес постоянного населения сельского (городского) поселения, проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
Физическая культура и спорт |
численность постоянного населения поселения |
Расходы на создание условий для развития на территории поселений массовой физической культуры и спорта |
коэффициент дисперсности расселения (), коэффициент деурбанизации () |
удельный вес численности сельского населения i-го поселения в общей численности постоянного населения i-го поселения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3.1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год из бюджета муниципального района i-му поселению определяется по формуле:
,
если >0
или <= 0,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района i-му поселению на очередной финансовый год;
- налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год;
- суммарная численность постоянного населения всех поселений муниципального района на 1 января текущего года;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего года;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения на очередной финансовый год.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на первый год планового периода из бюджета муниципального района i-му поселению определяется по формуле:
,
если > 0
или
, если <= 0,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района i-му поселению на первый год планового периода;
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на первый год планового периода;
- суммарная численность постоянного населения всех поселений муниципального района на 1 января текущего года;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения на первый год планового периода;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего года;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на первый год планового периода (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения на первый год планового периода.
3.3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на второй год планового периода из бюджета муниципального района i-му поселению определяется по формуле:
,
если > 0
или
, если <= 0,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района i-му поселению на второй год планового периода;
- налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района, на второй год планового периода;
- суммарная численность постоянного населения всех поселений муниципального района на 1 января текущего года;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения на второй год планового периода;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего года;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на второй год планового периода (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения на второй год планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.