Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации закрытого
административно-территориального
образования Углегорск
Амурской области
от 7 октября 2015 г. N 532
Муниципальная программа
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы |
2. |
Координатор программы |
Отдел закупок и инвестиционных проектов администрации ЗАТО Углегорск Амурской области |
3. |
Координаторы подпрограмм |
Отдел закупок и инвестиционных проектов администрации ЗАТО Углегорск Амурской области |
Финансовый отдел администрации ЗАТО Углегорск Амурской области | ||
Отдел бухгалтерского учета администрации ЗАТО Углегорск Амурской области | ||
4. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск Амурской области и повышение качества управления |
5. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальной службы. 2. Решение вопросов местного значения на территории городского округа ЗАТО Углегорск. 3. Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. 4. Организация качественного и эффективного предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО Углегорск; 5. Организация качественного управления муниципальными финансами, устойчивое функционирование и развитие бюджетного процесса в муниципальном образовании; 6. Обеспечение внешнего муниципального финансового контроля за эффективным и результативным использованием бюджетных средств; 7. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск. 8. Усовершенствование системы регулирования в информационной сфере, развитие взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, гражданского общества и бизнеса со СМИ с целью повышения эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в информационной сфере; 9. Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров для СМИ ЗАТО Углегорск, увеличение числа специалистов, повысивших уровень квалификации; 10. Приведение материально-технического оснащения средств массовой информации в соответствие с современными требованиями; 11. Обеспечение полноценного присутствия в сети Интернет электронных и печатных средств массовой информации; 12. Формирование социально ориентированного общественного сознания, социализация индивида, основанная на общегражданских, государственных и патриотических ценностях современного российского общества, содействие развитию социально-экономической, общественно-политической и культурной сфер жизни в ЗАТО Углегорск; 13. Обеспечение вещания местного телеканала студии "Медиа 10", увеличение эфирного времени; 14. Увеличение тиражей периодических изданий. |
6. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области. 2. Эффективное управление в ЗАТО Углегорск Амурской области 3. Развитие средств массовой информации в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области |
7. |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
8. |
Объемы ассигнований местного бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2016 - 2020 годах составляет 224 285,98 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета ЗАТО Углегорск Амурской области - 221 535,98 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 44 481,46 тыс. рублей; 2017 год - 44 263,63 тыс. рублей; 2018 год - 44 263,63 тыс. рублей; 2019 год - 44 263,63 тыс. рублей; 2020 год - 44 263,63 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 2 750 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 450,0 тыс. рублей; 2017 год - 500,00 тыс. рублей; 2018 год - 550,00 тыс. рублей; 2019 год - 600,00 тыс. рублей; 2020 год - 650,00 тыс. рублей. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Формирование объективного представления об оценке населением ЗАТО Углегорск по итогам проведения социологических опросов населения. 2. Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы. 3. Улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. 4. Повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; 5. Повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами; 6. Обеспечение надежного, качественного и своевременного контроля в области планирования и исполнения бюджета ЗАТО Углегорск; 7. Своевременное выявление и предотвращение случаев нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета; 8. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск. 9. Развитие СМИ в соответствии с текущими социально-экономическими приоритетами ЗАТО Углегорск. 10. Повышение уровня доверия жителей ЗАТО Углегорск к органам власти. 11. Улучшение качества и тематического разнообразия материалов в газете. 12. Увеличение тиража газеты. |
1. Характеристика сферы реализации программ
Осуществление политики в области эффективного управления в ЗАТО Углегорск основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области, Устава ЗАТО Углегорск, муниципальных правовых актов ЗАТО Углегорск и реализуется органами местного самоуправления.
Конституционные принципы организации деятельности органов местного самоуправления отражены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Осуществление эффективного управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе на местном уровне, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию аппарата, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.
В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации Российского государства.
Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и технологий.
Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти.
При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.
В настоящее время продолжается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах муниципального управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности.
Результативность деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне всего города, внедрение современных инструментов управления и, в конечном счете, отражается на качестве жизни населения ЗАТО Углегорск.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" для анализа и оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Место ЗАТО Углегорск в рейтинге муниципальных образований позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ на уровне города, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети, кадрового потенциала.
Данная оценка, в конечном счете, отражает влияние деятельности органов местного самоуправления на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения района.
Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации муниципальной программы. Можно выделить основные из них:
В подпрограмме 1 "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области":
- недостаточно высокий уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих;
В подпрограмме 2 "Эффективное управление в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы":
- неэффективное управление муниципальной собственностью;
- отсутствие системного подхода к управлению объектами муниципальной собственности, отсутствие информационной, аналитической и методической базы для принятия решений в сфере управления муниципальной собственностью.
В подпрограмме "Развитие средств массовой информации в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области":
- недостаточное развитие материально-технической базы, отсутствие средств на капитальный ремонт помещений;
- малый спрос на издательские услуги.
Подробная характеристика сфер реализации муниципальной программы, включая выявление проблем в каждой сфере, анализ их состояния и тенденции развития представлены в разрезе подпрограмм.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих основных стратегических документах:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380;
- Распоряжение Правительства Амурской области от 24.10.2012 N 150-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития области на 2013 год и на период до 2015 года";
- Стратегия социально-экономического развития ЗАТО Углегорск Амурской области на 2011 - 2030 годы, утвержденная постановлением Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск от 29.03.2011 N 27.
К приоритетам реализации муниципальной программы относятся:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- осуществление дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование систем менеджмента качества деятельности органов местного самоуправления;
- повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга, систематического анализа и оценки рисков реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы являются Совершенствование деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск Амурской области и повышение качества управления.
Комплекс программных мер должен обеспечить создание целостной системы муниципальной службы и формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Целью подпрограммы 1 ""Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области" является:
- развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск по реализации своих полномочий
- повышение качества решения вопросов местного значения;
- создание условий для бесперебойного функционирования органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальной службы;
- Решение вопросов местного значения на территории городского округа ЗАТО Углегорск;
- Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Целью подпрограммы 2 "Эффективное управление в ЗАТО Углегорск Амурской области" является повышение эффективности управления государственными и муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, устойчивого развития экономики и социальной сферы, улучшения качества жизни граждан муниципального образования.
Достижение названной цели предусматривается за счет реализации следующих задач:
- Организация качественного и эффективного предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО Углегорск;
- Организация качественного управления муниципальными финансами, устойчивое функционирование и развитие бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- Обеспечение внешнего муниципального финансового контроля за эффективным и результативным использованием бюджетных средств;
- Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск.
Целью подпрограммы 3 "Развитие средств массовой информации в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области является:
- повышение эффективности работы средств массовой информации;
- создание условий для развития СМИ соответствующих по качеству;
- доступности и разнообразию, отвечающих принципам информационной безопасности и текущим социально-экономическим приоритетам ЗАТО Углегорск
- содействие формированию благоприятного имиджа СМИ, посредством проведения целенаправленной информационной политики.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи:
- усовершенствование системы регулирования в информационной сфере, развитие взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, гражданского общества и бизнеса со СМИ с целью повышения эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в информационной сфере;
- создание системы подготовки и повышения квалификации кадров для СМИ ЗАТО Углегорск, увеличение числа специалистов, повысивших уровень квалификации;
- приведение материально-технического оснащения средств массовой информации в соответствие с современными требованиями;
- обеспечение полноценного присутствия в сети Интернет электронных и печатных средств массовой информации;
- формирование социально ориентированного общественного сознания, социализация индивида, основанная на общегражданских, государственных и патриотических ценностях современного российского общества, содействие развитию социально-экономической, общественно-политической и культурной сфер жизни в ЗАТО Углегорск;
- обеспечение вещания местного телеканала студии "Медиа 10", увеличение эфирного времени; увеличение тиражей периодических изданий.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2016 - 2020 годах.
Система основных мероприятий муниципальной программы приведена в приложении N 1 к программе.
III. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск в отдельных сферах муниципального управления. Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области ".
Подпрограмма реализуется путем выполнения следующих основных мероприятий:
- Расходы, направленные на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области;
Подпрограмма 2 "Эффективное управление в ЗАТО Углегорск Амурской области".
Решение задач подпрограммы обеспечивается посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Развитие отделения многофункционального центра в ЗАТО Углегорск Амурской области.
1.1. Материально-техническое обеспечение МФЦ:
- Приобретение мебели, оргтехники, компьютерного оборудования, программного обеспечения для нужд МФЦ и прочее;
- Реконструкция помещения под МФЦ по ул. Красногвардейская, 28, дополнительные работы - отделка фасада
1.2. Ресурсное обеспечение МФЦ.
- Ресурсное обеспечение МФЦ (связь, коммунальные услуги, охранно-пожарная сигнализация, уборка помещений и прочее).
2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами ЗАТО Углегорск Амурской области.
2.1. Обеспечение деятельности финансового отдела администрации ЗАТО Углегорск.
3. Обеспечение эффективного внешнего муниципального финансового контроля в ЗАТО Углегорск Амурской области.
3.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты ЗАТО Углегорск Амурской области
4. Эффективное управление муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск Амурской области.
4.1. Содержание муниципального имущества, находящегося в казне ЗАТО Углегорск Амурской области (охрана, ремонты, оплата коммунальных услуг и т. д.).
Подпрограмма 3 "Развитие средств массовой информации в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области"
Подпрограмма реализуется путем выполнения следующих основных мероприятий:
1. Организация работы СМИ и материально-техническое оснащение средств массовой информации.
1.1. Мероприятия на исполнение муниципальной услуги (издание газеты "Углегорские ведомости");
1.2. Мероприятия на исполнение муниципальной услуги (вещание телеканала "Медиа 10").
2. Подготовка, переподготовка и поощрение сотрудников средств массовой информации
2.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников средств массовых коммуникаций.
3. Обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
3.1. Обеспечение открытости органов местного самоуправления.
4. Приобретение оборудования
Описание системы подпрограмм представлено в Приложении N 1.
IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Комплекс программных мер должен обеспечить создание целостной системы муниципальной службы и формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- Формирование объективного представления об оценке населением ЗАТО Углегорск по тогам проведения социологических опросов населения;
- Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
- Улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- Повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами;
- Обеспечение надежного, качественного и своевременного контроля в области планирования и исполнения бюджета ЗАТО Углегорск;
- Своевременное выявление и предотвращение случаев нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета;
- Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск.
- развитие СМИ в соответствии с текущими социально-экономическими приоритетами ЗАТО Углегорск.
- повышение уровня доверия жителей ЗАТО Углегорск к органам власти.
- улучшение качества и тематического разнообразия материалов в газете.
- увеличение тиража газеты.
V. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановления Администрации ЗАТО Углегорск от 27.09.2013 N 378 "О муниципальных программах";
- Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решения Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск от 31.03.2008 N 17 "О бюджетном процессе в ЗАТО Углегорск".
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380;
- Федерального закона от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации",
- Федерального закона от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации",
- Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
- Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
- Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2016 - 2020 годах составляет 224 285,98 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета ЗАТО Углегорск Амурской области - 221 535,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 44 481,46 тыс. рублей;
2017 год - 44 263,63 тыс. рублей;
2018 год - 44 263,63 тыс. рублей;
2019 год - 44 263,63 тыс. рублей;
2020 год - 44 263,63 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 2 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 450,0 тыс. рублей;
2017 год - 500,00 тыс. рублей;
2018 год - 550,00 тыс. рублей;
2019 год - 600,00 тыс. рублей;
2020 год - 650,00 тыс. рублей.
В том числе:
- подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области." - 181 796,20 тыс. рублей;
- подпрограмма 2 "Эффективное управление в ЗАТО Углегорск" - 27 073,28 тыс. рублей;
- подпрограмма 3 "Развитие средств массовой информации в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области" - 15 416,5 тыс. рублей;
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными результатами реализации и индикаторами эффективности муниципальной программы будут являться:
- Формирование объективного представления об оценке населением ЗАТО Углегорск по тогам проведения социологических опросов населения
- Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы
- Улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- Повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами;
- Обеспечение надежного, качественного и своевременного контроля в области планирования и исполнения бюджета ЗАТО Углегорск;
- Своевременное выявление и предотвращение случаев нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета;
- Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск.
- развитие СМИ в соответствии с текущими социально-экономическими приоритетами ЗАТО Углегорск.
- повышение уровня доверия жителей ЗАТО Углегорск к органам власти.
- улучшение качества и тематического разнообразия материалов в газете.
- увеличение тиража газеты.
VIII. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
1) макроэкономические риски:
- существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.
Для минимизации данной группы риска необходимо:
- наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил,
- учитывать конъюнктурные колебания при бюджетном прогнозировании;
2) нормативные риски:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).
Для минимизации данной группы рисков необходима:
- активная нормотворческая деятельности на местном уровне
- проявление законодательной инициативы и участие в разработке федерального и областного законодательства;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.
3) административные риски:
- вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия структурных подразделений администрации ЗАТО Углегорск, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы;
- нарушение требований законодательства органами местного самоуправления в процессе реализации муниципальной программы;
- снижение качества управления муниципальными финансами.
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы;
- обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления в процессе реализации муниципальной программы;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации муниципальной программы, подготовка и представление в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.
Подпрограмма 1.
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 гг.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области |
Разработчик проекта |
Отдел бухгалтерского учета |
Исполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления ЗАТО Углегорск Амурской области; Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" ЗАТО Углегорск |
Цель подпрограммы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск по реализации своих полномочий в целях повышения качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения муниципального образования. Создание условий для бесперебойного функционирования органов местного самоуправления ЗАТО Углегорск. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальной службы. Решение вопросов местного значения на территории городского округа ЗАТО Углегорск. Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Объем ассигнований бюджета городского округа на реализацию подпрограммы составляет 181 796, 20 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета -0,00 руб., в том числе: 2016 - 0,00 руб.; 2017 - 0,00 руб.; 2018 - 0,00 руб.; 2019 - 0,00 руб.; 2020 - 0,00 руб.; за счет средств бюджета субъекта РФ-0,00 руб., в том числе: 2016 - 0,00 руб.; 2017 - 0,00 руб.; 2018 - 0,00 руб.; 2019 - 0,00 руб.; 2020 - 0,00 руб.; за счет средств местного бюджета -181 796, 20 руб., в том числе: 2016 - 36 359, 24 руб.; 2017 - 36 359, 24 руб.; 2018 - 36 359, 24 руб.; 2019 - 36 359, 24 руб.; 2020 - 36 359, 24 руб.; |
Ожидаемые конченые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Комплекс подпрограммных мер должен обеспечить создание целостной системы муниципальной службы и формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления. - Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - Формирование объективного представления об оценке населением ЗАТО Углегорск по тогам проведения социологических опросов населения - Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы - Улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из важнейших тенденций в мировой практике муниципального управления является растущая конкуренция муниципальных образований. Вопрос о привлекательности муниципального образования решают такие группы заинтересованных лиц, как жители, предприниматели, инвесторы, посетители. Эти "потребители" городов и районов (как реальные, так и потенциальные) предъявляют высокие требования к качеству среды жизнедеятельности. Эта тенденция требует от органов местного самоуправления уделять больше внимания вопросам социально-экономического развития.
Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система должно одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью на благоприятные изменения, т.е. на развитие, причем устойчивое. Управление состоянием муниципального образования позволяет поддерживать на достигнутом уровне все системы его жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных услуг. Муниципальное управление нацелено на повышение этого уровня при заданной генеральной цели муниципальной деятельности: повышение качества жизни населения. Исходя из этого одним из важных приоритетов Стратегии социально-экономического развития ЗАТО Углегорск до 2020 года обозначено совершенствование системы муниципального управления.
В 2012 году произошло существенное изменение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Постановлением Правительства Амурской области от 07.11.2011 г. N 738 "О порядке предоставления дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области", заложен принципиально новый подход, ориентирующий органы местного самоуправления на достижение 11 ключевых показателей социально-экономического развития территории.
Муниципальная служба в ЗАТО Углегорск является механизмом и одновременно инструментом реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления. В связи с этим ее развитие и совершенствование является одним из обязательных условий повышения эффективности взаимодействия власти и общества.
Для администрации ЗАТО Углегорск крайне актуальна проблема кадрового обеспечения. Дальнейшее развитие системы эффективного местного самоуправления возможно путем укрепления его кадрового потенциала, развития правовой базы, повышения доверия граждан к деятельности администрации ЗАТО. Качество оказания услуг населению администрацией ЗАТО во многом зависит от уровня профессионализма управленческого аппарата.
Поскольку именно недостаточно высокий уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и оперативности принятия управленческих решений в деятельности администрации ЗАТО, то одним из основных принципов развития муниципального управления в администрации ЗАТО является обеспечение повышения уровня профессионализма кадрового состава муниципальных служащих и улучшение их условий труда.
Реализация данного принципа тесно взаимосвязана с решением задачи по созданию условий для эффективного применения системы профессионального развития муниципальных служащих.
Следует отметить, что кадровый состав администрации ЗАТО Углегорск в целом имеет достаточно стабильную структуру. Общий образовательный уровень и возрастные характеристики муниципальных служащих администрации ЗАТО Углегорск достаточны для исполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
Основные мероприятия муниципальной программы позволят решить указанные проблемы и способствовать развитию и совершенствованию муниципального управления в ЗАТО Углегорск, формированию и поддержанию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование деятельности администрации ЗАТО Углегорск.
В течение 2011 - 2013 годов осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих.
В настоящее время правовыми актами администрации ЗАТО Углегорск урегулированы все основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Амурской области. Наряду с принятием новых муниципальных правовых актов ведется работа по внесению изменений и признанию утратившими силу отдельных правовых актов, касающихся вопросов муниципальной службы.
В результате определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, сформирован кадровый резерв в муниципальном образовании, функционирует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы.
Подбор персонала на муниципальную службу осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва на замещение вакантной должности муниципальной службы.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия их замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста проводится аттестация муниципальных служащих в рамках действующего законодательства.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования по программам профессионального развития, профессионального обучения муниципальных служащих, включающего профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров.
Необходимость осуществления повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена изменением нормативно-правовой базы, как на федеральном, так и на областном уровнях.
Однако развитие системы муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области требует совершенствования полученных при ее формировании позитивных изменений. Поэтому требуется создание условий для повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
В современных условиях развитие муниципальной службы должно осуществляться на основе комплексного подхода. Он подразумевает как развитие профессионального уровня муниципальных служащих, так и процедуру аттестации, сдачи квалификационного экзамена с присвоением классного чина, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового, освоение новых возможностей развития муниципальной службы, предоставляемых новыми технологиями, в частности, информационными системами сети Интернет.
Немаловажную роль играет своевременное определение перспектив и проблем в развитии муниципальной службы с целью ее дальнейшего совершенствования.
Последовательная реализация мероприятий подпрограммы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации программы
Цель подпрограммы - создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих ЗАТО Углегорск Амурской области.
Задачи подпрограммы:
2.1. В области совершенствования кадровой политики:
- совершенствование системы работы с кадровым резервом;
- совершенствование системы аттестации муниципальных служащих, включая введение новых форм проведения аттестации (в т.ч. тестирования),
- совершенствование системы мотивации деятельности муниципальных служащих (в т.ч. введение нематериальных форм стимулирования);
- совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- повышение открытости деятельности муниципальной службы, в том числе через проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- проведение конкурсов на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
2.2. В области противодействия коррупции:
- выполнение требований, предусмотренных федеральным, региональным законодательством о противодействии коррупции;
- проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;
- обеспечение доступа населения к информации о деятельности администрации, в том числе, через публикации в средствах массовой информации и путем ее размещения на странице официального сайта администрации в разделе "Противодействие коррупции";
- проведение мероприятий по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценки эффективности его использования;
- принятие мер по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок;
- внедрение унифицированных стандартов антикоррупционного поведения в системе муниципальной службы;
- проведение антикоррупционной пропаганды, мониторинга уровня коррупции.
2.3. В области совершенствования условий для функционирования органов муниципальной власти:
- создание оптимальных условий для результативного труда муниципальных служащих;
- надлежащее содержание и развитие имущественного комплекса, предназначенного для функционирования органов муниципальной власти, в т.ч. организация технического обслуживания, текущего ремонта, охраны зданий, сооружений, помещений, занимаемых органами муниципальной власти, содержания земельных участков, используемых для их эксплуатации;
-организация материально-технического, автотранспортного обеспечения деятельности органов муниципальной власти, обеспечения коммунальными услугами, услугами связи.
2.4. В области совершенствования нормативно-правовой базы ЗАТО Углегорск:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
-внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
- повышение престижа муниципальной службы;
- повышение взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы.
Целью Программы является создание условий для динамичного социально-экономического развития ЗАТО Углегорск за счет эффективного функционирования системы муниципального управления.
На реализацию указанной цели направлен комплекс задач, таких как:
- повышение эффективности деятельности муниципальных служащих и совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы;
- формирование системы подготовки управленческих кадров;
- внедрение эффективных технологий управления персоналом и развития кадрового потенциала в системе муниципальной службы;
- создание механизмов эффективного противодействия коррупционным проявлениям, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг на территории городка, снижение административных барьеров;
- создание эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и граждан городка.
Программу планируется реализовать в 2016 - 2020 гг.
3. Описание системы основных мероприятий
Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы предусмотреть комплекс основных мероприятий.
Основное мероприятие N 1. "Расходы, направленные на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Реализация основного мероприятия направлена на:
Расходы на обеспечение функционирования органа местного самоуправления; Расходы на обеспечение функций структурных подразделений администрации ЗАТО Углегорск; Расходы на обеспечение функционирования высшего должностного лица муниципального образования; Расходы на обеспечение функционирования представительного органа муниципального образования; Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (МКУ Служба обеспечения)
Основное мероприятие N 2. "Исполнение полномочий, переданных субъектом РФ"
Реализация основного мероприятия включает:
- обеспечение деятельности при исполнении переданных государственных полномочий.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 181 796, 20 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета -0,00 руб., в том числе:
2016 - 0,00 руб.;
2017 - 0,00 руб.;
2018 - 0,00 руб.;
2019 - 0,00 руб.;
2020 - 0,00 руб.;
за счет средств бюджета субъекта РФ-0,00 руб., в том числе:
2016 - 0,00 руб.;
2017 - 0,00 руб.;
2018 - 0,00 руб.;
2019 - 0,00 руб.;
2020 - 0,00 руб.;
за счет средств местного бюджета -181 796,20 руб., в том числе:
2016 - 36 359, 24 руб.;
2017 - 36 359, 24 руб.;
2018 - 36 359, 24 руб.;
2019 - 36 359, 24 руб.;
2020 - 36 359, 24 руб.;
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной подпрограммы за счет средств консолидированного бюджета представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы, ожидаемые результаты выполнения подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
1. Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и ее доступности общественному контролю через размещение на официальном сайте нормативно-правовых актов, подлежащих официальному обнародованию в размере 100% от количества изданных.
2. Увеличение процента удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в ЗАТО Углегорск на 1,5% ежегодно.
3. Получать наивысшие показатели при ежегодной оценке деятельности органов местного самоуправления Амурской области (входить в тройку лучших муниципальных образований из числа городских округов).
4. Обеспечение максимального соотношения количества обращений граждан, рассмотренных в срок к количеству обращений, поставленных на контроль. Индикатор определяется как: количество обращений граждан, рассмотренных в срок и поставленных на контроль * 100%/количество поступивших обращений.
5. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва. Показатель к 2020 году должен быть достигнут в размере 50%. Индикатор определяется как: количество вакантных должностей муниципальной службы замещаемых на основе назначения из кадрового резерва *100/количество вакантных должностей.
6. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса. Показатель к 2020 году должен составлять 100%. Индикатор определяется как: количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса/100/количество вакантных должностей.
7. Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет. Показатель к 2020 году должен составить не менее 25%. Индикатор определяется как: количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет * 100 / количество специалистов в возрасте до 30 лет.
8. Доля муниципальных служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования. Показатель ежегодно должен исполняться не менее 30% в год.
9. Индикатор определяется как: количество муниципальных служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования *100/количество штатных единиц муниципальных служащих.
10. Доля муниципальных служащих имеющих высшее профессиональное образование. Показатель должен составлять 100%. Индикатор определяется как количество муниципальных служащих имеющих высшее профессиональное образование * 100 / количество штатных единиц муниципальной службы.
Муниципальная подпрограмма 2 "Эффективное управление в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Эффективное управление в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы |
Основания для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Постановление Администрации ЗАТО Углегорск от 27.09.2013 N 378 "О муниципальных программах"; Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Решение Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск от 31.03.2008 N 17 "О бюджетном процессе в ЗАТО Углегорск". |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области |
Основные разработчики подпрограммы |
Финансовый отдел администрации ЗАТО Углегорск Амурской области |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности управления государственными и муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, устойчивого развития экономики и социальной сферы, улучшения качества жизни граждан муниципального образования |
Основные задачи подпрограммы |
1. Организация качественного и эффективного предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО Углегорск; 2. Организация качественного управления муниципальными финансами, устойчивое функционирование и развитие бюджетного процесса в муниципальном образовании; 3. Обеспечение внешнего муниципального финансового контроля за эффективным и результативным использованием бюджетных средств; 4. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск. |
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие отделения многофункционального центра в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы; 2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы; 3. Обеспечение эффективного внешнего муниципального финансового контроля в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы; 4. Эффективное управление муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 27 073, 28 рублей, в том числе по годам: 2016 - 5 588, 92 рублей; 2017 - 5 371, 09 рублей; 2018 - 5 371, 09 рублей; 2019 - 5 371, 09 рублей; 2020 - 5 371, 09 рублей; Источники финансирования подпрограммы: средства местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; 2. Повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами; 3. Обеспечение надежного, качественного и своевременного контроля в области планирования и исполнения бюджета ЗАТО Углегорск; 4. Своевременное выявление и предотвращение случаев нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета; 5. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО Углегорск. |
1. Содержание, проблемы и необходимость ее решения программным методом
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными и муниципальными ресурсами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития.
Осуществление муниципального управления в ЗАТО Углегорск основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области, нормативно-правовых актах муниципального образования и реализуется органами местного самоуправления.
Все население в целом и каждый конкретный житель имеют свое мнение относительно рациональности и эффективности муниципального управления, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию аппарата местного самоуправления, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.
Муниципальная подпрограмма определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах муниципального управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных основных мероприятий муниципальной подпрограммы и показатели их результативности:
- в сфере предоставления муниципальных услуг с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.