В избирательную комиссию Амурской области поступила жалоба от А.А. Фирсунина об участии в голосовании на досрочных выборах губернатора Амурской области военнослужащих, призванных на военную службу по призыву, место жительство которых расположено за пределами Амурской области.
Как отмечает заявитель, на избирательный участок N 1501 города Свободного для участия в голосовании были привезены военнослужащие на машине "Урал" с воинской части ЖДВ. Дополнительно отмечает, что при подсчете бюллетеней за одного кандидата счет велся несколькими членами комиссии одновременно.
Считает данные обстоятельства нарушением законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы, Рабочей группой по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения досрочных выборов губернатора Амурской области было получено пояснение от председателя участковой комиссии N 1501 г. Свободного Н.Н. Киевской, которая отмечает, что аналогичная жалоба уже представлялась в территориальную избирательную комиссию г. Свободного от О.М. Ягелева - доверенного лица кандидата на должность губернатора Амурской области Р.А. Кобызова, и была отклонена на заседании ТИК г. Свободного 14 сентября 2015 года. Считает, что включение в списки избирателей военнослужащих воинских частей произведено в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Подсчет бюллетеней производился согласно действующему законодательству, с оглашением данных в бюллетенях и визуальным показом всем присутствующим.
Жалоб в участковую комиссию N 1501 от А.А. Фирсунина не поступало.
Согласно пояснениям председателя территориальной комиссии г. Свободного А.Н. Данилова, включение военнослужащих в списки избирателей производилось в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Оглашение содержания бюллетеней производилось в соответствии со статьей 68 вышеназванного Федерального закона.
Рабочая группа по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения досрочных выборов губернатора Амурской области установила, что согласно части 5 статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме. На выборах в органы государственной власти соответствующее ограничение для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не действует.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона, подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы проводится в каждой пачке отдельно по каждому кандидату. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.
К протоколу об итогах голосования участковой комиссии N 1501, а также территориальной избирательной комиссии г. Свободного жалобы заявителя по нарушениям, изложенным в рассматриваемом обращении, приложены не были. Доказательств, подтверждающих нарушения участковой комиссией N 1501 части 18 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в избирательную комиссию Амурской области представлено не было. Оснований не доверять пояснениям представителей избирательных комиссий г. Свободного у избирательной комиссии Амурской области не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Согласиться с решением Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения досрочных выборов губернатора Амурской области о неподтверждении нарушений участковой комиссией N 1501 г. Свободного статьи 17, части 18 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.
Председатель избирательной комиссии |
Н.А. Неведомский |
Секретарь комиссии |
Т.Ю. Ныркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 16 сентября 2015 г. N 204/1755-5 "О жалобе А.А. Фирсунина"
Текст постановления официально опубликован не был