В соответствии с постановлением главы Бурейского района от 28.09.2015 N 664 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля", постановлением главы Бурейского района от 28.06.2011 N 465 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Бурейского района по исполнению муниципальной функции по организации и проведении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории Бурейского муниципального района вне границ населенных пунктов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
А.В. Литвинов |
Административный регламент
администрации Бурейского района по исполнению муниципальной функции по организации и проведении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории Бурейского муниципального района вне границ населенных пунктов
(утв. постановлением Главы Бурейского района Амурской области
от 22 декабря 2015 г. N 891)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент по исполнению муниципальной функции по организации и проведении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории Бурейского муниципального района вне границ населенных пунктов (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, иными органами местного самоуправления, организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Наименование органа муниципального образования непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Бурейского района Амурской области (далее - администрация).
Должностными лицами администрации, осуществляющими муниципальный контроль являются:
глава района;
первый заместитель главы администрации района;
начальник отдела экономики администрации района;
начальник отдела строительства и архитектуры администрации района;
ведущий специалист администрации района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением главы Бурейского района от 28.06.2011 N 465 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг";
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности на автомобильных дорогах в границах полос отвода и придорожных полос требований, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в области обеспечения сохранения автомобильных дорог (далее - субъекты муниципального контроля):
требований по использованию полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, а также требований условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного значения;
требований по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог местного значения и их элементов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- запрашивать необходимые для проведения проверок документы, материалы и сведения;
- получать объяснения по фактам нарушения требований законодательства.
1.5.2. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законом Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
- проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения главы района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок;
- по результатам проверки составить акт установленной формы в двух экземплярах;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства принимать меры, предусмотренные законодательством;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- исполнять иные обязанности, отнесенные законодательством к компетенции должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Субъекты муниципального контроля или их уполномоченные представители при проведении мероприятий по контролю имеют следующие права:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации и должностных лиц администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав субъектов муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Субъекты муниципального контроля обязаны обеспечить должностными лицами администрации беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.4. При проведении проверок:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений администрация составляет предписание об устранении выявленных нарушений, предоставляет информацию о выявленном нарушении владельцу автомобильной дороги и в орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
По вопросам предоставления муниципальной функции и получения сведений о ходе предоставления муниципальной функции заявители и заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" на сайте www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области: www.gu.amurobl.ru.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная функция размещается информация, относящиеся к деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес администрации:
676720 Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 49, тел. 21 - 435, 22 - 417.
2.1.2. График работы администрации:
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Часы работы: 8:00 - 17:00. Обед 12:00 - 13:00.
Справочные телефоны: (41634) 21 - 435, (41634) 21 - 417.
2.1.3. Консультации по процедуре контроля предоставляются должностными лицами администрации по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (orgotdel@admbur.ru) и непосредственно в министерство.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица администрации обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации по вопросам исполнения муниципальной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о сроках и ходе исполнения муниципальной функции;
о порядке, месте, форме размещения на официальном сайте информационных, справочных и иных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах администрации;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и требования к оформлению обращения.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При консультировании при личном обращении должностные лица обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся проведения проверок.
Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного обращения.
2.1.4. Условия и сроки осуществления контроля представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего регламента.
2.1.5. В помещении рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей по вопросам контроля, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой.
2.1.6. Срок исполнения муниципальной функции (исчисление срока идет со дня начала проведения проверки до даты составления акта) - не более 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок исполнения муниципальной функции может быть продлен главой района, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение муниципальной функции осуществляется путем организации и проведения проверок и включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие решения по результатам проверки.
3.2. Целью проведения проверок является проверка соблюдения субъектами муниципального контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, Бурейского района регулирующие осуществление дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных пунктом 3.1 Регламента, являются должностные лица администрации, указанные в постановлении главы района о проведении проверки.
3.4. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к Регламенту.
3.5. Административное действие по принятию решения о проведении плановой или внеплановой проверки
3.5.1. Основание для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения проверок, разрабатываемый администрацией в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3.5.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- постановление главы Бурейского района, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. Проверка проводится на основании постановления главы Бурейского района о проведении (далее - постановление о проведении проверки). Проверка проводится должностными лицами администрации, которые указанны в постановлении о проведении проверки.
3.5.4. Постановление о проведении проверки должно содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц администрации, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения плановой или внеплановой проверки;
дата начала и окончания проверки.
3.5.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направлении копии постановления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения, которой указаны в абзаце 3 пункта 3.5.2 Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.7. Результатом административного действия является принятие приказа о проведении проверки.
3.6. Административное действие по проведению проверки
3.6.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки является постановление о проведении проверки.
3.6.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документальных и (или) выездных проверок.
В отношении граждан проводятся только выездные внеплановые проверки.
3.6.3. Плановая или внеплановая документальная проверка (далее - документальная проверка) проводится по месту нахождения администрации.
Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний администрации.
3.6.4. Уполномоченные на проведение документальной проверки должностные лица администрации (далее - уполномоченные должностные лица) проводят изучение имеющихся в распоряжении администрации документов юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
3.6.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченные должностные лица направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документальной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью администрации копия постановления о проведении проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.6. При проведении документальной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документальной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.6.7. Если в ходе документальной проверки в документах представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации и (или) полученных в ходе исполнения администрацией муниципальной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченные должностные лица администрации обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.8. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, администрацией установлены признаки нарушений обязательных требований, администрация вправе провести выездную проверку.
3.6.9. Выездные плановые и внеплановые проверки (далее - выездная проверка) проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.10. Выездные проверки начинаются с предъявления должностными лицами администрации служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с приказом о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц администрации, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.11. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц администрации, проводящих проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.12. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.7. Административное действие по оформлению результатов проверки
3.7.1. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки.
3.7.2. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами администрации составляется акт проверки.
3.7.3. В акте проверки должна быть отражена следующая информация:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер постановления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.4. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при наличии.
3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.7.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.8. В журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченными должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом администрации в акте проверки осуществляется запись о невозможности внесения записи о проведенной проверке в журнал учета проверок в связи с отсутствием указанного журнала у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней, с момента получения акта проверки, вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
Результатом административного действия является оформление акта проверки.
3.8. Административное действие по принятию решения по результатам проверки
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований администрация обязана:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также направить информацию о выявленном нарушении в орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении.
3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование администрации;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица, выдавшего предписание.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельными положениями в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в администрацию в письменной форме возражения, ходатайства в отношении выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, ходатайства или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдением требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции осуществляется главой Бурейского района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, Бурейского района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Бурейского района или лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам проверок глава Бурейского района или лицо, исполняющее его обязанности, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов работы администрации и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб, обращений на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации на основании приказа администрации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (тематические проверки).
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. По результатам проверок, анализа должны осуществляться необходимые меры по устранению недостатков по исполнению муниципальной функции.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов муниципального контроля виновные лица, привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Бурейского района, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Действия или бездействие лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также принимаемые ими при исполнении муниципальной функции решения могут быть обжалованы в судебном и досудебном (внесудебном) порядке субъектом муниципального надзора (далее - заявитель).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения администрации, должностных лиц и муниципальных гражданских служащих администрации, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы от заявителя.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, исполняющую муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
3) изложение сути жалобы, личную подпись заявителя и дату.
5.3.2. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе обратиться в администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Вышестоящие органы государственной власти Амурской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с письменной жалобой в администрацию или в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Амурской области, Губернатору Амурской области по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.amurobl.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Личный прием проводится главой района (первым заместителем главы администрации) Бурейского района по адресу: пгт. Новобурейский, ул. Советская, 49, по предварительной записи по телефону приемной: 8 (41634) 21 - 435.
5.5.3. Действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции, а также решения, принятые главой Бурейского района либо лицом, исполняющим его обязанности по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в вышестоящий орган, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба рассматривается главой района (первым заместителем главы администрации района) Бурейского района или руководителем Аппарата Правительства Амурской области в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок, в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется администрацией в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной функции
Блок-схема
исполнения администрацией Бурейского района муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Бурейского района
/-------------------------------------------------------------\
|Принятие решения о проведении плановой и внеплановой проверки|
| (постановление о проведении проверки) |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки (акт проверки) |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Принятие решения по результатам проверки |
\-------------------------------------------------------------/
| | |
/-------------\ /--------------\ /-------------------\
| Выдача | |Предоставление| | Предоставление |
| предписания | | информации о | | информации о |
|об устранении| | выявленном | | выявленном |
| выявленных | | нарушении | |нарушении в орган, |
| нарушений | | владельцу | | уполномоченный на |
| | | автомобильной| | возбуждение дела |
| | | дороги | |об административном|
| | | | | правонарушении |
\-------------/ \--------------/ \-------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной функции
Форма акта
Экз. N ___
Герб
Администрация Бурейского района Амурской области
АКТ
проверки соблюдения законодательства в области
использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности
_______________________ N __________________
(дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
________________________
(место составления акта)
По адресу/адресам: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании постановления главы Бурейского района Амурской области от
______________ N ____ была проведена ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении:
1) юридического лица:
наименование юридического лица (полное и сокращенное) ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
юридический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
почтовый адрес __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОГРН, ИНН, КПП __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(информация об отнесении юридического лица к субъектам малого
предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям): _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(относится/не относится, критерии отнесения)
руководитель ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
номер контактного телефона ______________________________________________
________________________________________________________________________;
2) индивидуального предпринимателя:
фамилия _________________________________________________________________
имя __________________________ отчество _________________________________
адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОГРН, ИНН _______________________________________________________________
номер контактного телефона ______________________________________________
1. Дата и время проведения проверки:
"____" _______ 20__ г. с ___ час. _____ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность ___________
"____" _______ 20__ г. с ___ час. _____ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
2. Акт составлен администрацией Бурейского района Амурской области
3. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
4. Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
5. Должностное лицо(а), проводившее проверку: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
6. При проведении проверки присутствовали: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
7. В ходе проверки установлено: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
Выявленные нарушения |
Положения нормативных правовых актов, которые нарушены |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Акт проверки составлен на ____ листах в 2 экземплярах.
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
(подпись должностного (ых) лиц(а), (подпись руководителя юридического
лица, уполномоченного проводившего проверку) представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется
при проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
(подпись должностного (ых) лиц (а), (подпись руководителя юридического
лица, уполномоченного проводившего проверку) представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(К акту проверки прилагаются (при наличии) протоколы или заключения
проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников
юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и
иные связанные с результатами проверки или их копии)
Подписи лиц, проводивших проверку:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"____" _____________ 20__ г. _____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной функции
Форма предписания
Герб
Администрация Бурейского района Амурской области
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
"____" _____________ 20____ г. N ___________
___________________________________
(место составления определения)
Я, _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы и должность должностного лица, вынесшего предписание)
рассмотрев ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты акта проверки)
в отношении _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(для должностного лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), паспортные данные, год и место рождения, адрес места
жительства;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), паспортные данные, год и место рождения, адрес места
жительства, реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе, реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя;
для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения,
сведения о законном представителе)
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки (акт проверки от "____" ___________ N ______________
были выявлены следующие нарушения законодательства в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
Выявленные нарушения |
Положения нормативных правовых актов, которые нарушены |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального
закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", предписываю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(данные об адресате предписания: для должностного лица - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, год и место
рождения, адрес места жительства;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), паспортные данные, год и место рождения, адрес места
жительства, реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе, реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя;
для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения,
сведения о законном представителе)
1. Устранить вышеперечисленные нарушения нормативных правовых актов:
Содержание пунктов предписания |
Срок исполнения |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
2. Представить в срок до "___" ___________ 20__ года отчет об исполнении
настоящего предписания с приложением копий подтверждающих документов.
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа
(должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль), об
устранении нарушений законодательства является административным
правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
____________________________ ____________________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
вынесшего предписание)
Копию предписания получил _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного
представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального
предпринимателя, в отношении которых вынесено предписание, дата получения
копии предписания или отметка об отказе от подписи)
Копия предписания направлена заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кому, когда, номер почтовой квитанции, подпись, фамилия и инициалы
должностного лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Бурейского района Амурской области от 22 декабря 2015 г. N 891 "Об утверждении административного регламента администрации Бурейского района"
Текст постановления официально опубликован не был