Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шимановска Амурской области
от 28 декабря 2015 г. N 2228
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования г. Шимановск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Шимановска
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования г. Шимановск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Шимановска (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования г. Шимановск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Шимановска.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Шимановска (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования г. Шимановск.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов бюджета муниципального образования город Шимановск отчетов о его исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) проектов актов, разрабатываемых в целях приведения положений действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Шимановск в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Амурской области, в случае, если такие проекты актов не содержат правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - отдел экономики администрации г. Шимановска, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования г. Шимановск, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов (далее - уполномоченный орган);
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации города Шимановска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
размещение уведомления - размещение уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании г. Шимановск;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - официальный сайт);
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта;
5. Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
6. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании г. Шимановск, без заключения об ОРВ проекта такого акта не допускается.
7. Процедура проведения ОРВ проектов актов состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта и их публичное обсуждение;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
Орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения.
Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта и их публичное обсуждение
8. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет).
9. Сводный отчет должен включать информацию:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органа местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
10. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета орган разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
11. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций (приложение N 2 к Порядку);
б) иные материалы и информация по усмотрению органа- разработчика.
12. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается органом разработчиком и должен составлять не менее 10 рабочих дней.
13. Орган разработчик направляет уведомление следующим органам и организациям:
1) органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;
3) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
Уведомления рассылаются не менее чем за 3 рабочих дня до начала публичных консультаций.
14. Орган разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета:
- обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету;
- по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, принимает одно из решений указанных в п. 17 настоящего Порядка.
15. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;
об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;
об органах, организациях и лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
16. Орган разработчик подготавливает заключение об оценки проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения;
о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
о доработке проекта акта.
18. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
19. В случае принятия решения о доработке проекта акта разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте в соответствии с требованиями настоящего раздела.
20. В случае принятия решения о направлении проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения орган разработчик к сопроводительному письму прикладывает уведомление, проект нормативно правового акта, сводный отчет, сводку предложений, полученных по итогам проведения публичных консультаций.
Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
21. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней с даты получения проекта акта и сводного отчета и заключения об ОРВ.
22. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
23. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
24. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
25. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
26. Экспертное заключение структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части экспертного заключения указывается наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части экспертного заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части экспертного заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в муниципальном образовании с учетом положений 22 - 25 настоящего Порядка.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом экспертного заключения об ОРВ являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
Экспертное заключение подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
27. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия.
28. Экспертное заключение об ОРВ направляется органу разработчику и одновременно размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
29. В случае положительного экспертного заключения об ОРВ орган разработчик письменно уведомляет уполномоченный орган об утверждении проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.