В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2012 г. N 453 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014 - 2020 годы"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "25 сентября 2012 г. N 453" следует читать "25 сентября 2013 г. N 453"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Благовещенском районе на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благовещенского района А.В. Корниенко.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Благовещенском районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 8 декабря 2014 г. N 2706)
1. Паспорт программы
N |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Благовещенском районе на 2014 - 2020 годы" |
1. |
Основания для разработки подпрограммы |
Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; распоряжение Правительства РФ от 27 августа 2009 г. N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии РФ на период до 2020 года"; постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 453 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014 - 2020 годы" |
2. |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
3. |
Участник программы |
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства |
4. |
Цель программы |
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
5. |
Перечень задач программы |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций, бедствий |
7. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются |
8. |
Прогнозные объемы финансирования программы |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы составляет 2000,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 2000,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. Ожидаемый объем финансирования из федерального бюджета составляет 4180000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 185700,0 тыс. руб.; 2016 год - 587400,0 тыс. руб.; 2017 год - 583000,0 тыс. руб.; 2018 год - 1108800,0 тыс. руб.; 2019 год - 1108800,0 тыс. руб.; 2020 год - 606300,0 тыс. руб. Ожидаемый объем финансирования из областного бюджета составляет 589950,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 19950,0 тыс. руб.; 2015 год - 25300,0 тыс. руб.; 2016 год - 80100,0 тыс. руб.; 2017 год - 79500,0 тыс. руб.; 2018 год - 151200,0 тыс. руб.; 2019 год - 151200,0 тыс. руб.; 2020 год - 82700,0 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Строительство объектов инженерной защиты от паводковых вод общей протяженностью 24 км. Предотвращение подтопления территорий трех населенных пунктов района |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из существенных проблем для Амурской области в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амур, Зея, а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.
Повторяемость наводнений на реках области (включая малые) велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений - один раз в 10 - 12 лет. Большие наводнения, такие как в 1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб.
Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов.
Прошедший катастрофический паводок на Дальнем Востоке в 2013 году в очередной раз доказал, что населенные пункты и объекты экономики, расположенные в границах влияния рек, нуждаются в инженерной защите.
По данным наблюдений МЧС РФ по Амурской области, в период прохождения паводка в июле - августе 2013 года в районе с. Владимировка зафиксировано поднятие уровня воды р. Зея до 819 см, который превысил уровень выхода воды на пойму, составляющий 730 см, на 89 см, с. Усть-Ивановка зафиксировано поднятие уровня воды р. Ивановка до 819 см, который превысил уровень выхода воды на пойму, составляющий 730 см, на 89 см, с. Гродеково зафиксировано поднятие уровня воды р. Амур до 1144 см, который превысил уровень выхода воды на пойму, составляющий 730 см, на 414 см.
В результате прошедшего наводнения на территории сел подтоплению подверглись жилые массивы частного сектора с приусадебными участками, подполья с имуществом жителей, хозпостройки, объекты инфраструктуры, улично-дорожная сеть протяженностью, теплотрассы. Окончательный ущерб населению и экономике района от стихийного бедствия до настоящего времени уточняется.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является обеспечение защищенности населения и объектов экономики района от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Задачи, этапы и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1. |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
Предотвращение подтопления населенных пунктов района, снижение вероятного материального и экологического ущерба |
2014 - 2020 гг. |
Увеличение числа населенных пунктов области, защищенных от подтопления |
Разработка и реализация 3 проектов по инженерной защите населенных пунктов от паводковых вод |
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном выражении) |
1. |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
4771950,0 |
2014 - 2020 гг. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
|
1.1. |
Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Гродеково |
555000,0 |
2014 - 2017 гг. |
-//- |
Разработка и реализация проекта по строительству защитных сооружений протяженностью 3 км |
1.2. |
Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Усть-Ивановка |
1405000,0 |
2014 - 2020 гг. |
-//- |
Разработка и реализация проекта по строительству защитных сооружений протяженностью 6 км |
1.3. |
Строительство защитных сооружений от паводковых вод у с. Владимировка |
2811950,0 |
2014 - 2020 гг. |
-//- |
Разработка и реализация проекта по строительству защитных сооружений протяженностью 15 км |
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется на основе заключения муниципальных контрактов и договоров на выполнение мероприятий, предусмотренных программой.
Заказчик программы при реализации мероприятий:
привлекает на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключает муниципальные контракты (договоры).
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении к программе.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы
Планируемые средства местного бюджета с учетом привлеченных средств федерального и областного бюджетов позволят:
разработать проектно-сметную документацию по предупреждению подтопления территории сел Гродеково, Усть-Ивановка и Владимировка;
осуществить строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод общей протяженностью 24 км;
предотвратить нанесение экономического и экологического ущерба при прохождении паводков и наводнений 1% обеспеченности;
обеспечить комфортное и безопасное проживание населения, а также развитие строительства и экономики на защищенных территориях населенных пунктов.
8. Организация управления и контроль за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляются заказчиком программы - администрацией Благовещенского района.
Заказчик программы заключает с исполнителями программных мероприятий соглашения, договоры (контракты) и проводит организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение программных мероприятий.
Участник программы готовит:
проекты нормативных правовых актов по проблемам осуществления программы;
решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе;
представляет в заинтересованные органы отчеты о ходе реализации подпрограммных мероприятий.
Участник программы, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении или сокращении срока действия программы.
Приложение
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
Всего |
4771950,0 |
21950,0 |
211000,0 |
667500,0 |
662500,0 |
1260000,0 |
1260000,0 |
689000,0 |
федеральный бюджет |
4180000,0 |
|
185700,0 |
587400,0 |
583000,0 |
1108800,0 |
1108800,0 |
606300,0 |
||
областной бюджет |
589950,0 |
19950,0 |
25300,0 |
80100,0 |
79500,0 |
151200,0 |
151200,0 |
82700,0 |
||
муниципальный бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Гродеково |
Всего |
555000,0 |
5000,0 |
60000,0 |
247500,0 |
242500,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
484000,0 |
|
52800,0 |
217800,0 |
213400,0 |
|
|
|
||
областной бюджет |
70500,0 |
4500,0 |
7200,0 |
29700,0 |
29100,0 |
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Усть-Ивановка |
Всего |
1405000,0 |
5000,0 |
100000,0 |
140000,0 |
140000,0 |
420000,0 |
420000,0 |
180000,0 |
федеральный бюджет |
1232000,0 |
|
88000,0 |
123200,0 |
123200,0 |
369600,0 |
369600,0 |
158400,0 |
||
областной бюджет |
172500,0 |
4500,0 |
12000,0 |
16800,0 |
16800,0 |
50400,0 |
50400,0 |
21600,0 |
||
муниципальный бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3. |
Строительство защитных сооружений от паводковых вод у с. Владимировка |
Всего |
2811950,0 |
11950,0 |
51000,0 |
280000,0 |
280000,0 |
840000,0 |
840000,0 |
509000,0 |
федеральный бюджет |
2464000,0 |
|
44900,0 |
246400,0 |
246400,0 |
739200,0 |
739200,0 |
447900,0 |
||
областной бюджет |
346950,0 |
10950,0 |
6100,0 |
33600,0 |
33600,0 |
100800,0 |
100800,0 |
61100,0 |
||
муниципальный бюджет |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 8 декабря 2014 г. N 2706 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Благовещенском районе на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был