В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 п. 2 пп. 7 решения Марковского сельского Совета народных депутатов от 02.09.2015 N 136 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Марковском сельсовете", руководствуясь Уставом Марковского сельсовета, администрация Марковского сельсовета
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета (Приложение).
2. Определить уполномоченным органом за осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития Марковского сельсовета - администрацию сельсовета.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям предоставлять информацию, необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета, согласно запросам органов местного самоуправления.
4. Настоящее постановление обнародовать и разместить на официальном интернет-сайте Благовещенского района на странице Марковского сельсовета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Марковского сельсовета |
Ю.В. Шмилев |
Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Марковского сельсовета
(утв. постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 15 февраля 2016 г. N 26)
1. Общее положение
1.1. Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Марковский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 п. 2 решения Марковского сельского Совета народных депутатов от 02.09.2015 г. N 136 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Марковском сельсовете".
1.2. Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития Марковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития Марковского сельсовета администрации Марковского сельсовета, администрации Благовещенского района, предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Марковского сельсовета.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
- прогноз - система показателей социально-экономического развития сельсовета, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных условиях социально-экономического развития сельсовета. Система показателей прогноза социально-экономического развития сельсовета определяется основными показателями, представляемыми Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области органами местного самоуправления области для разработки прогнозов социально-экономического развития территорий ежегодно;
- сценарные условия развития сельсовета - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития сельсовета, определяемые с учетом сценарных условий социально-экономического развития Амурской области, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.);
- уполномоченный орган - администрация сельсовета, уполномоченная на осуществление функций по разработке прогноза;
- участники процесса прогнозирования:
- структурные подразделения администрации сельсовета;
- организации, представляющие администрации сельсовета информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для разработки прогноза;
- учреждения, находящиеся на территории сельсовета;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, представляющий в установленном порядке информацию для разработки прогноза.
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
1.4 Прогноз разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Марковского сельсовета;
- определения значений показателей целей социально-экономической политики Марковского сельсовета;
- формирования основы для разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана Марковского сельсовета.
Прогноз социально-экономического развития Марковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области, а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.), в качестве базовых - используются сценарные условия Минэкономразвития.
1.5. Задачи прогноза:
- анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере сельсовета;
- выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие сельсовета;
- оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере сельсовета;
- накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию сельсовета.
1.6 Основные принципы разработки прогноза:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития сельсовета исходя из определенной социально-экономической ситуации);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния сельсовета;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. Полномочия уполномоченного органа и участников процесса прогнозирования по разработке прогноза
2.1 Уполномоченный орган для выполнения функций по разработке прогноза:
2.1.1. Организует в соответствии с возложенными полномочиями работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Амурской области о разработке прогнозов социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период, Уставом Марковского сельсовета.
2.1.2. Устанавливает участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования, по вопросам разработки прогноза.
2.1.3. Осуществляет:
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития сельсовета;
- корректировку и внесение изменений в прогноз социально-экономического развития сельсовета.
2.1.4. Имеет право включать в систему показателей прогноза социально-экономического развития сельсовета дополнительные показатели, необходимые для подготовки сельского бюджета самостоятельно и на основании предложений организаций и учреждений, входящих в состав поселения, содержащих методику и ресурсы, необходимые для подготовки предлагаемых показателей.
2.2 Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза уполномоченным органом:
2.2.1. Осуществляют прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития сельсовета в соответствии с установленными полномочиями и представляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в установленные сроки.
3. Этапы разработки прогноза.
3.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее 3 лет.
3.2. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в несколько этапов:
3.2.1. Уполномоченный орган:
- разрабатывает график предоставления структурными подразделениями администрации сельсовета, организациями и учреждениями, находящимися на территории сельсовета прогнозных данных, необходимых для формирования прогноза на очередной финансовый год и плановый период;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития Марковского сельсовета за отчетный период текущего года и составляет пояснительную записку;
- подводит ожидаемые итоги социально-экономического развития Марковского сельсовета за текущий год;
- на основании информации и прогнозных данных поступивших от участников процесса прогнозирования разрабатывает прогноз на очередной финансовый год и плановый период и пояснительную записку к прогнозу;
- разрабатывает перечень основных социально-экономических проблем (задач) Марковского сельсовета, на решение которых будет направлена политика руководства администрации Марковского сельсовета в прогнозном периоде.
3.3. Прогноз социально-экономического развития Марковского сельсовета рассматривается и одобряется постановлением администрации Марковского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Марковского сельсовета в Марковский сельский Совет народных депутатов.
4. Разделы прогноза социально-экономического развития.
4.1. Прогноз социально-экономического развития Марковского сельсовета формируется в составе следующих разделов:
- демография;
- промышленное производство (по видам экономической деятельности);
- сельское хозяйство;
- транспорт;
- инвестиции и строительство;
- среднее и малое предпринимательство;
- рынок труда, занятость населения;
- рынок товаров и услуг;
- развитие отраслей социальной сферы;
- финансы.
5. Требования к содержанию пояснительной записки.
5.1. Пояснительная записка должна отражать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые основные социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в очередном и плановом периодах;
- предложения по улучшению ситуации с указанием мер, необходимых к принятию на местном, региональном уровнях.
6. Мониторинг показателей социально-экономического развития.
6.1. Уполномоченный орган и субъекты прогнозирования (в курируемой сфере) обеспечивают ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития.
6.2. В случае отклонений значений показателей социально-экономического развития текущего периода от ранее спрогнозированных уполномоченный орган по согласованию с субъектами прогнозирования вносит корректировки путем изменения значений показателей оценки текущего года и прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый периоды.
6.3 Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта сельского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта сельского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 15 февраля 2016 г. N 26 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Марковского сельсовета"
Текст постановления официально опубликован не был