Проект Закона Амурской области
от 21 января 1999 г. N 22-16
"О порядке формирования цен на социально значимые товары (продукцию)"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 1998 г.)
Настоящий Закон устанавливает порядок формирования цен на социально значимые товары (продукцию), реализуемые на территории области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица (далее по тексту - субъекты предпринимательской деятельности), направлен на социальную защиту населения области, определяет органы, осуществляющие контроль за соблюдением порядка формирования цен на социально значимые товары (продукцию), а также устанавливает ответственность за нарушение порядка формирования цен.
Статья 1. Общие положения
К социально значимым товарам (продукции) относятся:
хлеб, хлебобулочные изделия, мука, макаронные изделия, крупы, масло растительное, молоко и молочные продукты, мясо (в том числе птица), субпродукты, колбаса вареная, масло животное, рыба свежемороженая (кроме деликатесных пород), яйцо, соль, сахар, продукты детского и диабетического питания, мыло хозяйственное и туалетное 2 категории, моющие средства и зубная паста.
Статья 2. Порядок формирования себестоимости товаров (продукции), производимых в области
При формировании себестоимости товаров (продукции), производимых и реализуемых субъектами предпринимательской деятельности, применяются "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1992 года N 552 (в редакции от 27 мая 1998 года N 509) и типовые методические рекомендации по планированию себестоимости продукции (работ, услуг) отдельных министерств и ведомств Российской Федерации по соответствующим отраслям народного хозяйства с учетом порядка формирования затрат и рентабельности при установлении цен и тарифов, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 3. Группировка затрат, включаемых в себестоимость товаров (продукции), производимых в области
Затраты, образующие себестоимость товаров (продукции) группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
прочие затраты.
Статья 4. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)
Затраты на материальные ресурсы, используемые для технологических целей (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тепловая электрическая энергия, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части и другие материальные ресурсы), определяются исходя из утвержденных в установленном порядке норм расхода каждого конкретного вида материальных ресурсов, планового объема работ (услуг) и цен.
Стоимость материальных ресурсов включается в себестоимость товаров (продукции) по ценам их приобретения без учета налога на добавленную стоимость.
Статья 5. Затраты на оплату труда
В затраты на оплату труда включаются расходы по оплате труда основного производственного персонала с учетом премий рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты в пределах норм, предусмотренных законодательством (кроме вознаграждений по итогам работы в год), а также затраты на оплату труда не состоящих в штате работников, занятых в основной деятельности.
Величина расходов на оплату труда определяется исходя из среднемесячной заработной платы, увеличение которой производится при условии увеличения минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.
Вознаграждение по итогам работы за год выплачивается работникам за счет прибыли.
Статья 6. Отчисления на социальные нужды
В статье отчислений на социальные нужды отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления органам государственного страхования, в Пенсионный фонд, в Государственный фонд содействия занятости населения, на медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Статья 7. Амортизация основных фондов
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений и среднегодовой стоимости основных фондов.
Статья 8. Прочие затраты
К прочим затратам в составе себестоимости товаров (продукции) относятся:
налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с законодательством;
расходы по оплате процентов за пользование банковским кредитом в пределах ставок, установленных законодательством (оплата процентов по просроченным и пролонгированным ссудам осуществляется за счет прибыли);
платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
платежи по обязательному страхованию имущества, учитываемого в составе производственных фондов;
затраты на командировки по установленным законодательством нормам;
затраты на проведение всех видов ремонта (текущего, капитального);
затраты на рекламу, подготовку и переподготовку кадров по установленным нормам;
плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану;
оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, арендная плата и другие затраты, связанные с производством продукции (оказанием услуг) и ее реализацией, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат;
потери от брака в пределах установленных норм.
Статья 9. Предельные уровни рентабельности по товарам (продукции), производимым в области, по которым вводится государственное регулирование цен
Установить предельные уровни рентабельности по товарам (продукции), указанным в статье 1 настоящего Закона:
хлеб, хлебобулочные изделия, мука,
макаронные изделия 10
крупы 10
масло растительное 10
молоко и молочные продукты 10
мясо (в том числе мясо птицы), субпродукты,
колбаса вареная, 10
масло животное 10
рыба свежемороженая (кроме деликатесных пород) 10
яйцо 20
продукты детского и диабетического питания 10
мыло 25
Конкретный уровень рентабельности по вышеперечисленным товарам (продукции) устанавливается постановлением Главы Администрации области.
Статья 10. Предельные размеры оптовых и торговых надбавок на социально значимые товары (продукцию)
Установить предельные размеры торговых и оптовых надбавок на социально-значимые товары (продукцию), указанные в статье 1 настоящего Закона, согласно Приложению.
Размер оптовых и торговых надбавок к отпускной цене предприятия - изготовителя не должен превышать предельный размер оптовых и торговых надбавок независимо от количества посредников.
Конкретные размеры оптовых и торговых надбавок на социальнозначимые товары (продукцию) устанавливаются постановлением Главы Администрации области.
Статья 11. Формирование цен на товары (продукцию) импортного производства
Цены на товары (продукцию), приобретенные за валюту, в том числе на товары (продукцию), произведенные из импортного сырья, устанавливаются в соответствии с официальным курсом доллара, определенным Центральным Банком Российской Федерации на день продажи товара (продукции).
Статья 12. Органы, осуществляющие контроль за порядком формирования цен
Контроль за соблюдением порядка формирования цен осуществляют:
государственная налоговая инспекция по Амурской области;
управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Амурской области;
комитет цен Администрации области и соответствующие отделы органов местного самоуправления;
управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Амурской области и соответствующие отделы органов местного самоуправления.
Статья 13. Полномочия органов, осуществляющих контроль за порядком формирования цен
Органы контроля за порядком формирования цен (далее по тексту - контролирующие органы) вправе:
беспрепятственно проверять все действующие на территории области субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка формирования цен;
давать субъектам предпринимательской деятельности в ходе проверки или после нее обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка формирования цен;
получать от субъектов предпринимательской деятельности необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления цен, а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности для целей анализа и контроля;
привлекать специалистов для подготовки квалифицированных заключений по вопросам ценообразования;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.
Субъекты предпринимательской деятельности по требованию контролирующих органов обязаны предоставлять всю информацию, касающуюся установления цен, включая документы бухгалтерской и статистической отчетности, оригиналы договоров, контрактов и давать необходимые объяснения в письменной форме.
Сведения, полученные контролирующими органами и составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.
Должностные лица и работники контролирующих органов оформляют результаты проверки актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения дисциплины цен. Акт подписывается лицами, осуществляющими проверку, а также субъектом предпринимательской деятельности. Одновременно с составлением акта (справки) на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 14. Меры экономического воздействия, применяемые за нарушение порядка формирования цен
За нарушение порядка формирования цен применяются следующие меры экономического воздействия:
взыскание в доход областного и местных бюджетов необоснованно полученных денежных средств и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Повторным признается аналогичное нарушение дисциплины цен, совершенное одним и тем же субъектом предпринимательской деятельности в течение года после применения санкций за первое правонарушение.
Размер необоснованно полученных денежных средств определяется как разница между фактически примененной субъектом предпринимательской деятельности ценой и ценой, сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, в пересчете на объем реализованных товаров (продукции).
Суммы необоснованно полученных денежных средств, предусмотренных настоящей статьей, подлежат зачислению в областной и местный бюджеты, на территории которых они получены, в следующем порядке:
50 процентов - в областной бюджет;
50 процентов - в местный бюджет;
суммы штрафов зачисляются в областной внебюджетный фонд, а по результатам проверок органами местного самоуправления в местный внебюджетный фонд;
аннулирование лицензии;
лишение ранее предоставленных областными законами и решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льгот;
установление предельных ставок налогов, поступающих в областной и местные бюджеты;
повышение ставок арендной платы;
увеличение тарифов на электрическую и тепловую энергию;
повышение стоимости коммунальных услуг.
Меры экономического воздействия, перечисленные в настоящей статье, применяются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Главы Администрации области и органов местного самоуправления.
Статья 15. Административная ответственность за нарушение порядка формирования цен
Нарушение порядка формирования цен - влечет наложение штрафа на руководителей субъектов предпринимательской деятельности в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Протокол об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами и работниками контролирующих органов, указанных в статье 12 настоящего Закона в соответствии со статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 17. Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях рассматривают и налагают штрафы административные комиссии при местных администрациях и комитет цен Администрации области.
Статья 18. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется с соблюдением требований и в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 19. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в порядке, установленном главой 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 20. Использование средств, поступающих от уплаты штрафов, налагаемых за совершение административных правонарушений
Средства, полученные от уплаты штрафов, налагаемых за совершение административных правонарушений, подлежат перечислению в областной бюджет.
Суммы штрафов, налагаемые по результатам проверок органами местного самоуправления, зачисляются в местный бюджет.
Статья 21. Право субъектов предпринимательской деятельности, соблюдающих порядок формирования цен, на предоставление налоговых льгот
Субъекты предпринимательской деятельности, соблюдающие порядок формирования цен, имеют право на предоставление льгот по налогам, поступающим в областной и местный бюджеты.
Статья 22. О нормативных правовых актах Главы Администрации области и органов местного самоуправления
Предложить Главе Администрации области и органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты для реализации настоящего Закона, а также привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 23. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
г. Благовещенск
"____"_________1998 года
N _____
Приложение
к Проекту закона
Амурской области
"___"______ 1998 г. N ___
Предельные размеры
оптовых и розничных надбавок на социально-значимые товары (продукцию)
Группы районов и городов | Предельный размер розничной надбавки к цене приобретения, % |
Предельный размер оптовых надбавок к цене предприятия изготовителя, независимо от числа посредников (оптовая торговля), % |
1 группа: г. Благовещенск г. Белогорск г. Райчихинск г. Свободный г. Шимановск Архаринский район Благовещенский район Белогорский район Бурейский район Завитинский район Ивановский район Константиновский район Магдагачинский район Мазановский район Михайловский район Октябрьский район Ромненский район Свободненский район Серышевский район Сковородинский район Тамбовский район Шимановский район |
15 |
15 |
2 группа г. Зея г. Тында Зейский район Тындинский район Селемджинский район |
25 |
20 |
Примечание:
1. Оптовая и торговая надбавка на продукцию, завозимую из-за пределов области, установлена без учета транспортных расходов, связанных с доставкой до станции назначения.
2. При формировании розничной цены расчет торговой надбавки производится к цене завода-изготовителя, при этом оптовая надбавка включается в розничную цену в абсолютной сумме.
3. В случае, когда невозможно определить цену завод-изготовителя, размер торговой надбавки устанавливается в размере 10% к цене приобретения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области "О порядке формирования цен на социально значимые товары (продукцию)"
Текст Проекта закона официально опубликован не был