Проект закона Амурской области
"О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2000 год"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 октября 1999 г.)
Статья 1
Установить ставку налога на прибыль предприятий и организаций в размере 19 процентов, а для бирж, брокерских контор и банков и других кредитных организаций, а также для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, 27 процентов.
Статья 2
Установит ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Статья 3
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
1) предприятия и организации независимо от организационн-оправовых форм и форм собственности, осуществляющие торговлю товарами первой необходимости на селе, в части имущества, задействованного в осуществлении данного вида деятельности и расположенного в сельской местности, при условии ведения раздельного учета и направления высвободившихся от налогообложения средств на сохранение материально-технической базы;
2) предприятия системы кооперации, занимающиеся заготовкой сельскохозяйственной продукции у населения, в части имущества, задействованного в осуществлении данного вида деятельности и расположенного в сельской местности, при условии ведения раздельного учета и направления высвободившихся от налогообложения средств на сохранение материально-технической базы;
3) предприятия, обеспечивающие население газом и предоставляющие льготы в соответствий с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию выпадающих доходов от предоставления льгот населению в соответствии с вышеназванными законами;
4) генподрядные строительные организации, осуществляющие строительство гидроэлектростанций на территории области, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на увеличение доли области в уставном капитале Бурейской ГЭС по договору;
5) ремонтные предприятия агропромышленного комплекса, выполняющие заказы по ремонту и изготовлению сельскохозяйственной техники, в части средств, направляемых в областной фонд ремонта и восстановления изношенных деталей, узлов агрегатов сельскохозяйственной техники;
6) все виды городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности - предприятия автомобильного транспорта общего пользования (за исключением такси) пригородного и междугородного сообщения, представляющие льготы в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части имущества используемого для перевозки пассажиров, при условии ведения раздельного учета и направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию убытков от предоставления льгот населению в соответствии с вышеназванными законами;
7) предприятия, осуществляющие услуги связи населению в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части предоставленных услуг, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию 50% абонентной платы за пользование телефоном следующим категориям: ветеранам войны и труда, инвалидам 1,11 групп;
8) государственные органы, осуществляющие обязательное медицинское страхование на территории области, в части имущества арендуемого бюджетными учреждениями, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на финансирование территориальной программы ОМС;
9) станции и предприятия дезинфекционной службы области, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на снижение размера платы, взимаемой с учреждений, финансируемых из областного бюджета.
Статья 4
Освободить от уплаты налога на прибыль, налога на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
1) предприятия, обеспечивающие электроэнергией населенные пункты, не имеющие централизованного энергообеспечения, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на снижение тарифов на электроэнергию для населения по договору;
2) редакции областных, городских и районных газет (кроме эротических, рекламных и рекламно-информационных), и журналистские организации, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы;
3) аптечные учреждения, обеспечивающие население лекарственными препаратами ч занимающиеся их изготовлением, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию бесплатных рецептов, в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) специализированные предприятия, осуществляющие обслуживание и ремонт медицинской аппаратуры бюджетным организациям и инвалидам, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на сохранение тарифов на оказываемые услуги;
5) предприятия стекольной промышленности, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на подготовку производства по выпуску стеклобанки различной емкости с формированием/доли области в уставном капитале предприятия по договору.
Статья 5
Освободить от уплаты налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
оздоровительные детские лагеря, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на уменьшение стоимости путевок;
учреждения здравоохранения, оказывающие платные медицинские услуги населению и финансируемые из бюджетов всех уровней, в части прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на укрепление материально-технической базы.
Статья 6
Установить, что решения о создании запасов имущества, являющиеся основанием для освобождения от налога на имущество предприятия, принимаются Администрацией области по предоставлению органов местного самоуправления и являются государственной поддержкой сохранения промышленного потенциала области.
Статья 7
При расчете подоходного налога с физических лиц исключить из совокупного довода:
Педагогов-совместителей - суммы доходов, полученных за ведение кружковой работы в общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждениях и учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
инвалидов всех категорий, малообеспеченных граждан, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, устанавливаемого органами местного самоуправления, - суммы доходов, полученных ими в виде единовременных выплат при уходе на пенсию или в связи с юбилейными датами;
физических лиц - суммы единовременных поощрений, полученных на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 8
Предприятия и организации любых форм собственности для обоснования права на налоговые льготы, установленные настоящим Законом, в течение двух месяцев после вступления в силу данного Закона обязаны заключить договоры с Администрацией области и пройти регистрацию в финансовых органах по месту своего нахождения с представлением расшифровки сумм полученных налоговых льгот в соответствии с порядком, установленным Главой Администрации области.
Государственная налоговая инспекция по Амурской области, государственные налоговые инспекции по городам и районам области принимают от предприятий и организаций квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность только после отметки в финансовых органах о фиксации сумм полученных налоговых льгот и наличии налогового соглашения.
Статья 9
Контроль за целевым использованием средств, высвободившихся в результате предоставленных налоговых льгот, осуществляется Администрацией области.
В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования предприятиями и организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговых льгот. Администрация области направляет решение об отмене налоговых льгот в государственную налоговую инспекцию по Амурской области для исполнения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 10
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2000 года.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Амурской области от 21 октября 1999 г. N 30/382 "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2000 год"
Принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 октября 1999 г.
Проект принят в первом чтении
Текст Проекта официально опубликован не был