В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, Гудачинский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Гудачинского сельсовета".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Глава Гудачинского сельсовета |
А.Д. Бороган |
Положение
"Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Гудачинского сельсовета"
(утв. решением Гудачинского сельского Совета народных депутатов Магдагачинского района Амурской области от 29 января 2016 г. N 97)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Гудачинского сельсовета (далее по тексту - Устав поселения), определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Гудачинского сельсовета, (далее по тексту - поселение), а также устанавливает полномочия, функции, компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения в данной сфере. Правила, предусмотренные в настоящем Положении, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления поселения, а так же обязательны для исполнения на всей территории поселения гражданами, руководителями организаций, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части их касающейся.
Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Гудачинского сельсовета в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектами муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.
Для целей настоящего Положения понятие "муниципальное имущество" используется в следующем значении: Муниципальное имущество - это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Гудачинского сельсовета.
Настоящим Положением не регулируется порядок распоряжения земельными участками и средствами бюджета муниципального образования Гудачинского сельсовета, указанные отношения регулируются отдельными положениями и нормативно-правовыми актами.
Статья 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения
1. В собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений поселения в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования Гудачинского сельсовета;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Гудачинского сельсовета;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования Гудачинского сельсовета муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования Гудачинского сельсовета;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования Гудачинского сельсовета межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального поселения в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального поселения;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального поселения;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального поселения, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального поселения физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального поселения.
Статья 3. Формирование муниципальной собственности поселения
Муниципальная собственность поселения формируется:
1) путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) путем передачи объектов федеральной и муниципальной собственности в муниципальную собственность поселения, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий Российской Федерации;
3) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
Статья 4. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности поселения.
Реестр муниципальной собственности поселения создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, и организации управления им.
2. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности поселения осуществляются администрацией муниципального образования Гудачинского сельсовета (далее администрация) в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативно-правовыми актами поселения.
3. Порядок учета имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, и правила ведения Реестра муниципальной собственности поселения устанавливаются нормативно - правовыми актами поселения.
Статья 5. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
1. Контроль за использованием муниципального имущества поселения осуществляют Гудачинским сельским Совет народных депутатов и администрация.
2. Гудачинский сельский Совет народных депутатов в соответствии с нормативно-правовыми актами поселения заслушивает администрацию по вопросам выполнения нормативно-правовых актов об управлении муниципальной собственностью поселения, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности поселения.
3. Муниципальное образование Гудачинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, нормативно-правовыми актами поселения:
а) устанавливает порядок осуществления администрацией мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
б) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью поселения.
4. Администрация, сельский Совет народных депутатов осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия поселения, оперативном управлении казенного, бюджетного, автономного учреждения поселения, а также находящегося в казне поселения.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления поселения
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселения по управлению муниципальной собственностью поселения
1. Сельский Совет народных депутатов:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения, в том числе долями (паями, акциями) поселения в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
2) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью поселения;
3) утверждает нормативы отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий поселения, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению бюджета администрации Гудачинского сельсовета.
4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения, выполнение работ за исключением случаев предусмотренных федеральными закона;
5) утверждает Реестр муниципальной собственности поселения;
6) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества поселения;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативно - правовыми актами поселения.
8) принимает решение об учреждении, реорганизации либо ликвидации печатного средства массовой информации;
9) Сельский Совет народных депутатов как самостоятельное юридическое лицо реализует право оперативного управления в отношении имущества поселения, приобретенного или созданного за счет средств, предусмотренных в бюджете Гудачинского сельсовета на содержание сельского Совета народных депутатов, а также в отношении иного имущества, закрепленного за сельским Советом народных депутатов на праве оперативного управления.
9.1) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9.2) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9.3) устанавливает порядок определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9.4) устанавливает порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований органам местного самоуправления поселения и перечень документов, необходимых для принятия решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
10) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
11) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
12) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий поселения, сельских муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а также объектов казны поселения, в том числе осуществляет функции организатора заседаний сельской комиссии по контролю за использованием муниципального имущества поселения;
2. Глава поселения:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов области и нормативно - правовыми актами поселения, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности поселения;
2) представляет в сельский Совет народных депутатов на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий поселения, учреждений, находящихся в собственности поселения, если для указанных юридических лиц соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий если иное не предусмотрено настоящим Положением;
4) устанавливает порядок перечисления в местный бюджет муниципальными унитарными предприятиями поселения части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) определяет структурную принадлежность муниципальных унитарных предприятий поселения, муниципальных учреждений к подразделениям администрации поселения, осуществляющим на всей территории поселения исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах муниципального управления (далее - структурные подразделения администрации поселения);
6) определяет полномочия структурных подразделений администрации поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения.
Статья 7. Полномочия Администрации муниципального образования Гудачинского сельсовета
1. Муниципальное образование Гудачинского сельсовета осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности поселения непосредственно (далее - администрация).
2. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории поселения, в том числе в формировании нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения;
2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
2.1) готовит и представляет ежегодно на утверждение в сельский Совет народных депутатов Реестр муниципальной собственности поселения за соответствующий год;
3) в установленном порядке закрепляет на праве хозяйственного ведения находящееся в муниципальной собственности поселения имущество за муниципальными унитарными предприятиями поселения, на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями;
4) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативно-правовыми актами поселения, мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий поселения и иных объектов муниципальной собственности поселения к приватизации после согласования с сельским Советом народных депутатов, в том числе принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества поселения, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых муниципальных унитарных предприятий поселения, организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества поселения;
5) осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, ведение Реестра муниципальной собственности поселения, внесение в него изменений, а также представляет информацию из Реестра муниципальной собственности поселения;
6.1) осуществляет формирование, ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6.2) осуществляет формирование, ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
7) осуществляет от имени поселения права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности поселения, в том числе права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, с учетом предложений структурных подразделений администрации поселения и представителей поселения в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества;
7.1) выносит на согласование в Гудачинский сельский Совет народных депутатов предложения по вопросу согласования сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и крупной сделки хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в муниципальной собственности поселения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения;
7.2) осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий поселения согласование с учетом предложений структурных подразделений администрации поселения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
7.3) осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий поселения;
7.4) осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за списанием, отчуждением движимого имущества муниципальных унитарных предприятий поселения;
8) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества и договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне поселения, имеет специальный счет для перечисления задатков;
9) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения заключает договоры аренды имущества и договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
10) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи муниципального имущества поселения в аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в местный бюджет;
11) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами поселения, согласование сделок в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями поселения, на праве оперативного управления - за казенными учреждениями поселения и муниципальными учреждениями после согласования с сельским Советом народных депутатов;
11.1) принимает решение об уничтожении (разборке) имущества, подлежащего списанию, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а также недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов;
12) осуществляет согласование уставов (изменений к ним) муниципальных унитарных предприятий поселения, муниципальных учреждений поселения;
12.1) согласовывает программы деятельности муниципальных унитарных предприятий поселения;
12.2) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
14) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий поселения, Гудачинских муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а также объектов казны поселения, в том числе осуществляет функции организатора заседаний Гудачинской комиссии по контролю за использованием муниципального имущества поселения;
15) реализует в пределах, определенных законодательством, полномочия собственника имущества должника - муниципального унитарного предприятия поселения при проведении процедур банкротства;
16) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов поселения;
17) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества поселения на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
18) выступает от имени поселения в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности поселения, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в местный бюджет, взыскивает убытки;
19) выступает арендодателем и ссудодателем объектов казны поселения;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения, настоящим Положением.
21) после согласования с сельским Советом народных депутатов осуществляет от имени поселения в установленном порядке продажу муниципального имущества, а также продажу иного имущества, принадлежащего поселению, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения, в том числе и в электронной форме, публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах приватизации в официальном печатном издании или размещает в сети "Интернет", организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже переданных ему объектов муниципальной собственности поселения, заключает в установленном порядке договоры купли-продажи муниципального имущества и обеспечивает в установленном порядке контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных с Администрацией;
22) выступает от имени поселения в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием находящихся в его ведении объектов муниципальной собственности поселения и распоряжением ими, если иное не установлено нормативно - правовыми актами поселения;
23) перечисляет в местный бюджет денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно - правовыми актами поселения, а также дивиденды и иные доходы по находящимся в его владении до момента продажи акциям акционерных обществ;
24) представляет отчеты о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, главе поселения, сельскому Совету народных депутатов в порядке, предусмотренном нормативно - правовыми актами поселения;
25) осуществляет на основании решений главы поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов действия по приобретению в муниципальную собственность поселения движимого и недвижимого имущества;
25.1) обеспечивает проведение оценки подлежащего приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, подготавливает заключение о начальной цене, при продаже на аукционе - о величине повышения цены ("шаг аукциона") и вносит предложение с приложением отчета об оценке имущества;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно - правовыми актами поселения.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 9. Полномочия структурных подразделений администрации поселения в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных, автономных учреждений поселения
1. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют:
1) утверждение устава, в том числе его изменений и (или) дополнений, муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения поселения в порядке, определенном главой поселения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия поселения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
3) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения поселения;
4) согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения поселения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
5) утверждение программы деятельности муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения поселения, контроль за ее выполнением;
6) дачу согласия на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения поселения;
7) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения поселения;
8) создание отраслевых балансовых комиссий и организацию их эффективной работы;
9) юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией или ликвидацией подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений поселения, в пределах своей компетенции;
10) согласование сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
11) согласование списания недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального унитарного предприятия и муниципальных учреждений поселения, его отчуждения или распоряжения способом, не влекущим отчуждение, в порядке, определяемом настоящим Положением;
12) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами поселения.
2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 10, 11 части 1 настоящей статьи, а также в иных случаях, определенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения, принимаются структурными подразделениями администрации поселения по согласованию с Администрацией.
По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, структурные подразделения администрации поселения уведомляют Администрацию о принятых решениях в течение суток со дня их принятия.
Статья 10. Полномочия структурных подразделений администрации поселения в отношении казенных учреждений
1. Структурные подразделения администрации поселения в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений поселения осуществляют следующие полномочия:
1) утверждение устава казенного учреждения, в том числе его изменения и (или) дополнения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем казенного учреждения поселения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
3) утверждение бюджетной сметы казенного учреждения поселения;
4) согласование создания филиалов казенного учреждения;
5) согласование передачи (без изменения уровня собственности) имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения поселения, в порядке, определяемом администрацией поселения;
6) в случаях, установленных администрацией поселения согласование списания имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения поселения;
7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
8) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) согласование предложений руководителя казенного учреждения поселения о совершении сделок по распоряжению имуществом, находящимся у казенного учреждения поселения на праве оперативного управления;
10) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами поселения.
2. Структурные подразделения администрации поселения в отношении находящихся в их ведении муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений поселения осуществляют следующие полномочия:
1) утверждение устава муниципального бюджетного учреждения и автономного учреждения поселения, внесение в него изменений;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения и автономного учреждения поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя муниципального бюджетного и автономного учреждения поселения о создании и ликвидации филиалов;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) определение видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения и автономного учреждения поселения;
7) определение перечней особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения и автономного учреждения поселения;
8) формирование и утверждение муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения и автономного учреждения поселения;
9) согласование предложений руководителя муниципального бюджетного учреждения о совершении сделок с особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также с недвижимым имуществом;
10) согласование предложений руководителя автономного учреждения поселения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным автономным учреждением поселения за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
11) согласование списания недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением поселения или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
12) согласование списания особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением поселения или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества;
13) согласование крупных сделок муниципального бюджетного учреждения поселения и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
14) согласование передачи муниципальным бюджетным учреждением поселения денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
15) рассмотрение и одобрение предложений руководителя муниципального бюджетного учреждения и автономного учреждения поселения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или автономным учреждением поселения либо приобретенного муниципальным бюджетным учреждением или автономным учреждением поселения за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;
16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Полномочия, указанные в пункте 1 части 1 и пунктах 1, 7 части 2 настоящей статьи, осуществляются структурными подразделениями администрации поселения по согласованию с Администрацией. Согласования, предусмотренные пунктами 5, 6, 9 части 1 и пунктами 9 - 15 части 2 настоящей статьи, осуществляются совместно с Администрацией.
Глава 3. Казна поселения
Статья 11. Имущество казны поселения
1. В казну поселения может поступать следующее имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета по гражданско-правовым сделкам;
2) безвозмездно переданное в муниципальную собственность поселения из федеральной или государственной собственности, а также от юридических и физических лиц;
3) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами поселения как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными, автономными, казенными учреждениями поселения;
4) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий поселения, автономных учреждений поселения, бюджетных и муниципальных учреждений;
5) полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения.
2. Имущество выбывает из казны поселения:
1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных предприятий поселения, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям поселения в процессе их создания либо их текущей деятельности;
2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, автономным, казенным учреждениям поселения в процессе их создания или их текущей деятельности;
3) в результате приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения.
Статья 12. Организация обслуживания и содержания объектов казны поселения
1. В целях поддержания объектов казны поселения в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности Администрацией или по поручению главы поселения в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов казны поселения, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану.
Затраты на содержание и обслуживание этих объектов относятся к расходной части местного бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения, на основании договоров, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
2. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов казны поселения предусматриваются в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 4. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
Статья 13. Арендодатель
1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне поселения, выступает Администрация.
2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием поселения на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия Администрации.
3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за казенным учреждением поселения на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия Администрации.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и автономным учреждением поселения на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Администрацией или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и автономным учреждением поселения на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия Администрации.
5. Учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия Администрации в порядке, установленном нормативно-правовыми актами поселения, и с условием расхода арендной платы на пополнение и обновление материально-технической базы учреждения.
Статья 14. Заключение договора аренды муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне поселения выступает Администрация, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями поселения, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями поселения, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Администрации на передачу в аренду муниципального имущества.
Статья 15. Арендная плата
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества бюджетных, автономных учреждений поселения, муниципальных унитарных предприятий поселения, поступают в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения.
2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с положением о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, утверждаемым решением Совета народных депутатов.
Глава 5. Управление бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями поселения
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 17. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений
1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются главой поселения, за исключением случаев, определенных федеральными законами и нормативно-правовыми актами поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов.
2. Уставы муниципальных учреждений утверждаются структурным подразделением администрации поселения по согласованию с Администрацией.
Формы типового устава муниципальных учреждений, а также порядок их утверждения и согласования устанавливаются нормативно-правовыми актами поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителями муниципальных учреждений осуществляются главой поселения по представлению структурного подразделения администрации поселения в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.
Примерные формы трудового договора с руководителями муниципальных учреждений устанавливаются нормативно-правовыми актами поселения.
Статья 18. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия поселения
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия поселения, а также об изменении вида муниципального унитарного предприятия поселения принимается главой поселения, за исключением случаев, установленных федеральными законами и нормативно-правовыми актами поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов.
Порядок внесения предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия поселения, а также об изменении вида муниципального унитарного предприятия поселения, порядок их рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов устанавливаются главой поселения.
2. Устав (изменения и (или) дополнения в устав) муниципального унитарного предприятия поселения утверждается структурным подразделением администрации поселения, в ведении которого находится предприятие (или в ведение которого предполагается передать предприятие), и согласовывается с Администрацией.
Примерная форма устава муниципального унитарного предприятия поселения, а также порядок утверждения и согласования устава данного предприятия устанавливаются нормативными правовыми актами поселения.
3. Решение о формировании, увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия поселения за счет средств местного бюджета принимается главой поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов.
В остальных случаях решение об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия поселения принимается Администрацией по предложению структурного подразделения администрации поселения, в ведении, которого находится муниципальное унитарное предприятие поселения.
Решение об уменьшении уставного фонда муниципального унитарного предприятия поселения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, принимается Администрацией на основании предложения структурного подразделения администрации поселения, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие поселения.
4. Руководитель муниципального унитарного предприятия поселения (директор, генеральный директор) назначается и освобождается от должности главой поселения. Структурное подразделение администрации поселения заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия поселения.
Типовая форма трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия поселения, устанавливается нормативно-правовыми актами поселения.
Руководитель муниципального унитарного предприятия поселения подлежит аттестации в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом главы поселения.
Статья 19. Порядок согласования сделок с имуществом муниципального унитарного предприятия поселения
1. Уполномоченные в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения структурные подразделения администрации поселения осуществляют согласование сделок муниципального унитарного предприятия поселения в отношении находящегося у него в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных капиталах находящихся на территории поселения хозяйственных обществ, а также согласование решения предприятия о заключении договора простого товарищества - при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), подготавливаемого структурным подразделением администрации поселения совместно с подведомственным муниципальным унитарным предприятием поселения.
2. Перечень документов, представляемых муниципальным унитарным предприятием поселения для получения согласия на совершение сделок, и порядок рассмотрения предложений предприятия о совершении сделок устанавливаются нормативными правовыми актами главы поселения.
Статья 20. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия поселения
1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия поселения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальное унитарное предприятие поселения по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения.
Руководитель предприятия в установленном порядке несет ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных документов.
3. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия поселения, казенного учреждения поселения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Глава 6. Отдельные сделки, связанные с использованием объектов муниципальной собственности поселения
Статья 21. Заключение договора безвозмездного пользования
1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров принимается главой поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов, за исключением решений о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом поселения, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями поселения и муниципальными учреждениями, которым предоставлено право самостоятельно распоряжаться имуществом.
3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом поселения, находящимся в казне поселения, выступает Администрация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом поселения, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями поселения, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за казенными учреждениями поселения, бюджетными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия специально уполномоченного исполнительного органа поселения на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества поселения. В отношении муниципальных унитарных предприятий поселения, созданных сельским Советом народных депутатов, такое согласие дает сельский Совет народных депутатов.
5. В отношении имущества, находящегося в казне поселения, ссудодателем выступает Администрация.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий поселения, выступают указанные юридические лица.
Статья 22. Передача объектов муниципальной собственности поселения в доверительное управление
1. Муниципальное имущество, находящееся в казне поселения, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах поселения.
2. Решения о передаче муниципального имущества поселения в доверительное управление принимаются главой поселения после согласования с сельским Советом народных депутатов.
3. Договоры о передаче муниципального имущества поселения в доверительное управление заключаются от имени главы поселения.
4. Условия передачи объектов муниципальной собственности поселения в доверительное управление определяются главой поселения с согласования сельским Советом народных депутатов.
5. Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
6. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает Администрация, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативно-правовыми актами поселения.
Глава 7. Приватизация объектов муниципальной собственности поселения
Статья 23. Приватизация объектов муниципальной собственности поселения
1. Приватизация объектов муниципальной собственности поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения.
2. Решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, принимаются Администрацией в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным сельским Советом народных депутатов.
Статья 24. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества поселения
1. Гудачинский сельский Совет народных депутатов ежегодно не позднее 1 июля утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет, вносимый в установленном порядке главой поселения.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества поселения указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества поселения на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества поселения содержит перечень муниципальных унитарных предприятий поселения, а также находящихся в муниципальной собственности поселения акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества поселения, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами поселения.
Статья 25. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества поселения
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества поселения, решения об условиях приватизации муниципального имущества поселения, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества поселения, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в сети "Интернет" определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами поселения о приватизации.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гудачинского сельского Совета народных депутатов Магдагачинского района Амурской области от 29 января 2016 г. N 97 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Гудачинского сельсовета"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его обнародования
Текст решения официально опубликован не был