Введение
Действующая в Амурской области Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года определяет приоритеты и общий вектор развития области на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общества. Одним из приоритетных направлений, изложенных в вышеуказанном стратегическом документе, является модернизация отраслей экономики, в том числе машиностроения.
Инвестиционная стратегия развития машиностроительного комплекса Амурской области (далее - Стратегия) разработана в целях конкретизации дальнейшего направления развития машиностроительного комплекса области и определения основных механизмов, способствующих достижению запланированных результатов. Целевая аудитория Стратегии - бизнес-сообщество.
Разработка Стратегии обусловлена необходимостью формирования для машиностроительного бизнеса механизмов и инструментов поддержки инвестиционной деятельности машиностроительных предприятий, направленных на повышение конкурентоспособности машиностроительной продукции на основе использования новых технологий и повышения производительности труда.
Период действия Стратегии принят до 2025 года, что соответствует окончанию реализации Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2025 года.
1. Характеристика машиностроительного комплекса Амурской области
К машиностроительному комплексу области относятся несколько видов деятельности - это производство машин и оборудования, транспортных средств, электрооборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.
Машиностроительный комплекс Амурской области представлен предприятиями, производящими горношахтное и горнорудное оборудование, подъемно-транспортные машины, тракторы и другую сельскохозяйственную технику, металлические конструкции и изделия, электротехнические изделия, станки и инструменты.
Предприятия машиностроительного комплекса области расположены в городах Благовещенск, Шимановск, Райчихинск, Белогорск, Свободный.
К числу наиболее крупных машиностроительных предприятий относятся ОАО "Бурея-Кран", ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", АО ПО "ШМЗ "Кранспецбурмаш", ООО "Благовещенский ремонтно-механический завод", ООО "Амурский металлист", ОАО "Благовещенский электроаппаратный завод", Свободненский вагоноремонтный завод - филиал ООО "Трансвагонмаш", ОАО "560-бронетанковый ремонтный завод", ОАО "19-Центральный автомобильный ремонтный завод", Вагоноремонтное предприятие Магдагачи - филиал ООО "Трансвагонмаш", ОАО "Амурдормаш".
От уровня развития машиностроения зависят удельные показатели валового регионального продукта, такие как материалоемкость, энергоемкость, а также производительность труда в других отраслях экономики (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, золотодобыча, строительство, транспорт), уровень экологической безопасности промышленного производства и обороноспособность государства.
Социальная значимость этого вида деятельности определяется тем, что машиностроительный комплекс объединяет 247 крупных и средних предприятий и организаций области. Это составляет 15% от количества организаций и территориально обособленных подразделений в целом по промышленному производству области и 25% от количества предприятий, относящихся к обрабатывающему производству.
Количество организаций и территориально обособленных подразделений по видам деятельности
единиц | |||||
|
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Промышленное производство в целом, в том числе: |
1499 |
1552 |
1568 |
1588 |
1656 |
Обрабатывающие производства - всего, в том числе: |
822 |
923 |
941 |
946 |
980 |
Машиностроительный комплекс, в том числе: |
216 |
237 |
249 |
243 |
247 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
75 |
82 |
98 |
99 |
109 |
производство машин и оборудования |
71 |
85 |
81 |
74 |
71 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
48 |
46 |
49 |
51 |
50 |
производство транспортных средств |
22 |
24 |
21 |
21 |
17 |
Количество занятых в машиностроении - около 7,3 тыс. человек, что составляет 14% всех работающих в промышленности и 40,2% от численности занятых в обрабатывающих производствах области. Таким образом, степень подготовленности и уровень квалификации работников машиностроения во многом определяет кадровый потенциал промышленного производства Амурской области.
Среднесписочная численность работников
единиц | |||||
|
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Промышленное производство в целом, в том числе: |
52802 |
46840 |
51455 |
52932 |
51623 |
Обрабатывающие производства - всего, в том числе: |
21701 |
18326 |
18569 |
18396 |
18166 |
Машиностроительный комплекс, в том числе: |
11830 |
8965 |
7377 |
6715 |
7311 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
1555 |
1088 |
1220 |
1334 |
1235 |
производство машин и оборудования |
1081 |
908 |
1118 |
826 |
789 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
650 |
386 |
326 |
510 |
665 |
производство транспортных средств |
8544 |
6583 |
4713 |
4045 |
4622 |
Стагнация отраслей машиностроения в последние десять - пятнадцать лет привела к тому, что потеряно большое количество специалистов вследствие их перехода в другие сферы деятельности. Именно поэтому проблема создания рабочих мест в машиностроении при постановке задач обеспечения его развития тесно связана с такими вопросами в кадровой политике, как формирование специалистов высшей квалификации - подготовка инженерно-технического состава; обеспечение подготовки мастеров и рабочих различных уровней квалификации.
В машиностроительном комплексе Амурской области сложилась достаточно критическая ситуация с кадровым обеспечением. На многих предприятиях наблюдается практически полное отсутствие конструкторов и технологов в возрасте от 25 до 50 лет.
К началу 2009 года на рынке труда Амурской области рабочие и инженерные специалисты стали востребованы, что, несомненно, связано с ростом производства после продолжительного спада. В последние годы ощущается повышенный интерес со стороны работодателей машиностроительной сферы к ИТР высшего и среднего звена. Усиливается тенденция к возрастанию количества заявок от производящих компаний не только на специалистов в области сбыта, но и на руководителей среднего звена, начальников производств, цехов, а также на высококвалифицированных рабочих, особенно станочных профессий. При поиске и подборе персонала, по рабочим специальностям высокой квалификации возникают проблемы по следующим причинам. Во-первых, предприятиям требуются опытные специалисты. Такие люди есть, но они уже имеют работу и готовы менять ее лишь при улучшении условий оплаты и предоставлении социальных гарантий.
Во-вторых, предприятия могут брать на работу неопытных работников и обучать их, но молодых и энергичных людей не устраивает низкая стартовая зарплата на длительный период обучения, особенно если они имеют возможность заработать быстрее и больше в других секторах.
В-третьих, серьезно устарели производственное, транспортное оборудование и технологии. Не все предприятия отрасли могут позволить себе переоснащение производства.
В четвертых, молодых специалистов в первую очередь сдерживают социальные проблемы с жильем и дальнейшим повышением уровня образования.
Среднемесячная начисленная заработная плата в машиностроительном комплексе в 2013 году составила 27981,4 рублей, что на 13% выше, чем по обрабатывающим производствам и на 16% ниже, чем в целом по промышленности.
Существенные изменения в дифференциации заработной платы по предприятиям машиностроительного комплекса и промышленного производства в целом произошли в 2012 году. В экономических видах деятельности, относящихся к машиностроительному комплексу между минимальной и максимальной заработной платой наблюдаются резкие различия; так например, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий самая низкая заработная плата - 18,5 тыс. рублей, самая высокая в производстве транспортных средств - 38,2 тыс. рублей.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников
единиц | |||||||||
|
Годы |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Промышленное производство в целом, в том числе: |
25348 |
28441 |
30292 |
33174 |
|||||
Обрабатывающие производства - всего, в том числе: |
20808,9 |
20534 |
21931 |
24758,4 |
|||||
Машиностроительный комплекс, в том числе: |
20379,9 |
20481,0 |
24691,2 |
27981,9 |
|||||
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
16999,8 |
15692 |
17591,7 |
18501,7 |
|||||
производство машин и оборудования |
18908,7 |
16126 |
21470,6 |
26526,6 |
|||||
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
15357,4 |
17335,2 |
24101,4 |
28652,9 |
|||||
производство транспортных средств |
30253,6 |
32772,9 |
35801 |
38246,2 |
В Амурской области в 1990 году на долю машиностроительного комплекса приходилась 18,7%, а в 2013 году всего 5% объема промышленного производства. Снижение выпуска продукции машиностроения объясняется ее неконкурентоспособностью, что привело к росту импорта и все более сильному отставанию отечественного производства. С 2009 года по 2012 год спрос на продукцию предприятий машиностроительного постепенно увеличивался за счет поддержки Правительства области, направленной на создание на территории области сборочного производства сельскохозяйственной техники и возобновления строительства рыболовных судов. В 2013 году за счет насыщения регионального рынка зерноуборочными комбайнами и ценовой неконкурентоспособностью рыболовецких судов в объеме выпуска машиностроительной продукции отмечен спад в 1,5 раза.
Объем отгруженной продукции по видам деятельности
миллионов рублей | |||||
|
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Промышленное производство в целом, в том числе: |
60867,0 |
72102,3 |
96691,2 |
102412,7 |
95773,7 |
Обрабатывающие производства - всего, в том числе: |
15097,5 |
18567,9 |
20829,1 |
22024,6 |
22296,7 |
Машиностроительный комплекс, в том числе: |
3758,8 |
4490,9 |
6188,5 |
7328,6 |
4850,4 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
813,6 |
603,1 |
1073,8 |
1329,7 |
1327,8 |
производство машин и оборудования |
558,4 |
1631,3 |
1772,6 |
1559,0 |
1169,3 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
314,3 |
177,2 |
232,0 |
226,4 |
233,4 |
производство транспортных средств |
2072,5 |
2079,3 |
3110,1 |
4213,5 |
2119,9 |
Степень износа основных фондов в машиностроительном комплексе по видам деятельности неравномерна. Наиболее значительно изношены фонды на предприятиях, производящих машины и оборудование (степень износа в 2013 году составила 59,4%). Самая низкая степень износа в производстве транспортных средств - 31,4%.
Проблема замены устаревших основных фондов решается за счет их обновления. Коэффициент обновления основных фондов машиностроительных предприятий в 2013 году составил 1,2% и был ниже уровня 2009 года на 70%. В целом анализ основных фондов машиностроительных предприятий показывает, что на оборудовании, с большой степенью изношенности и морально устаревшем, невозможно осваивать новые технологические процессы и выпускать конкурентоспособную отечественную продукцию.
Важным источником обновления основных производственных фондов являются инвестиции в основной капитал, направленные на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, приобретение машин, оборудования и транспортных средств.
Высокая степень износа производственных фондов предприятий машиностроительного комплекса свидетельствует о том, что существующий объем инвестиций в машиностроение явно недостаточен.
В 2013 году на развитие машиностроения направлено 34,8 млн. рублей инвестиций (0,15% общего объема инвестиций в основной капитал промышленности). Незначительная доля инвестиций в машиностроительный комплекс области связана с отсутствием возможности у машиностроительных предприятий ликвидного залогового фонда для привлечения кредитных ресурсов на модернизацию и техническое переоснащение. Отсутствие инвестиционных возможностей у предприятий не позволяло им направлять значительные средства на обновление оборудования, что в свою очередь, поставило их в неравные условия с зарубежными производителями.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по видам деятельности
в фактически действовавших ценах, млн. рублей | |||||
|
Годы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Промышленное производство в целом, в том числе: |
19127,5 |
33714,5 |
47382,2 |
23397,9 |
|
Обрабатывающие производства - всего, в том числе: |
503,4 |
354,9 |
452,3 |
579,2 |
|
Машиностроительный комплекс, в том числе: |
125,9 |
272,1 |
181,0 |
34,8 |
|
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
83,9 |
236,6 |
113,1 |
0,0 |
|
производство транспортных средств |
25,2 |
23,7 |
67,9 |
34,8 |
|
производство машин и оборудования |
16,8 |
11,8 |
0,0 |
0,0 |
|
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля материальных затрат в структуре себестоимости машиностроительной продукции в 2013 году составила 67%, что свидетельствует о материалоемкости машиностроения. По сравнению с 2009 годом доля материальных затрат уменьшилась на 6 процентных пунктов, за счет уменьшения материальных затрат на предприятиях по производству электрооборудования.
Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции.
Уровень использования производственных мощностей предприятий машиностроительного комплекса составляет всего 30%. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов.
2. Основные проблемы и конкурентные преимущества развития машиностроительного комплекса Амурской области
Основными проблемами машиностроительного комплекса области являются:
- дефицит высококвалифицированных кадров вследствие низкой заработной платы и падения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей, обострения социальных проблем;
- моральный и физический износ технологий и оборудования;
- дефицит оборотных средств в силу низкой рентабельности производства и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий;
- низкое качество продукции, высокие производственные издержки (металлоемкость, энергозатраты, транспортировка);
- узкая номенклатура выпускаемой продукции, не способная обеспечить внутриобластные потребности горнодобывающего комплекса, жилищно-коммунального, дорожного, лесного и сельского хозяйства;
- низкий уровень использования производственных мощностей предприятий;
- "неравные условия" конкуренции на рынке с зарубежными производителями аналогичной продукции машиностроительных предприятий;
- отсутствие в области крупного бизнеса как основного потребителя продукции машиностроения.
Тем не менее, в Амурской области имеются все необходимые условия для опережающего развития машиностроения.
Это, прежде всего, собственные энергетическая и сырьевая база, развитая коммуникационная сеть, наличие учебных заведений области для подготовки необходимых кадров.
Для решения задачи дальнейшего развития машиностроительного комплекса в Амурской области, как и в целом по стране, создаются существенные предпосылки.
Заметно усилилась роль государства в создании условий для экономического роста, о чем свидетельствует создание новых институтов развития в лице Банка развития, Инвестиционного фонда Российской Федерации, Российской венчурной компании и государственных корпораций.
Разработаны и осуществляются как федеральные так и региональные государственные программы, направленные на поддержку промышленности. Происходит консолидация усилий, направленных на развитие отечественного машиностроения и внутри самой отрасли, о чем свидетельствуют создание и активная деятельность Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", которая готова взять на себя ответственность за координацию деятельности по формированию такой необходимой сегодня стратегии модернизации и развития машиностроительного комплекса России и решение других важнейших проблем машиностроения.
В качестве потенциала дальнейшего развития машиностроительного комплекса области можно рассматривать развитие золотодобычи и сельского хозяйства, а также реализацию на территории области крупных инвестиционных проектов, таких как:
- строительство Дальневосточного металлургического комбината на базе Гаринского железорудного месторождения;
- строительство космодрома "Восточный";
- строительство Нижне-Бурейской ГЭС;
- строительство магистрального газопровода "Сила Сибири";
- строительство газоперерабатывающего и газохимического комплексов;
- строительство железных дорог, включенных в стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и др.
Таким образом, область располагает необходимыми возможностями для решения задачи модернизации и обеспечения опережающего развития машиностроения. Для использования в этих целях имеющегося потенциала необходимо формирование эффективной региональной политики, в том числе в машиностроении, которая соответствовала бы современным условиям и могла бы обеспечить системность и многоаспектность процесса преобразований.
3. Стратегические цели, задачи и приоритетные стратегические направления развития машиностроительного комплекса Амурской области
Стратегической целью является преобразование и опережающее развитие машиностроительного комплекса области, направленного на определение и формирование экономически обоснованных и динамично развивающихся приоритетных секторов машиностроительного комплекса, отвечающих современным требованиям и ресурсным возможностям области, а также на повышение эффективности их использования в условиях рынка.
В целях достижения стратегической цели в ближайшей перспективе необходимо решения проблемных вопросов в машиностроении.
1. Для решения дефицита высококвалифицированных кадров, повышения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей и снятия обострения социальных проблем в машиностроении необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить подготовку и переподготовку кадров с формированием нового инженерно-технического и управленческого поколения, способного обеспечить инновационное развитие машиностроения;
- повысить заработную плату по отрасли до среднего уровня работников промышленности Амурской области;
- решение жилищных вопросов для молодых специалистов.
2. Для решения вопроса по обновлению основных фондов машиностроительных предприятий необходима интенсивная модернизация машиностроения и его техническое перевооружение.
В связи с этим одной из стратегических задач развития машиностроения в области является стимулирование процессов обновления основных фондов предприятий с приоритетной поддержкой проектов технологического обновления производства, модернизации оборудования, прежде всего инновационно-активных наукоемких предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию.
3. Для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий и обеспечения притока частных инвестиций в машиностроение необходимо задействовать имеющиеся и при необходимости разработать новые инструменты поддержки инвестиций, направляемых на модернизацию производства.
4. Повышению качества выпускаемой продукции, снижению производственных издержек будут способствовать мероприятия по техническому перевооружению и модернизации рабочих мест, использование энергоэффективного оборудования и повышение производительности труда.
5. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной как на внутриобластном, так и на межрегиональном рынках возможно за счет реализации инвестиционных проектов, направленные на организацию производств новых видов продукции для удовлетворения потребности горнодобывающего комплекса, жилищно-коммунального, дорожного, лесного и сельского хозяйства и других отраслей экономики.
6. Загрузка производственных мощностей предприятий будет решена за счет выпуска продукции, необходимой для реализации на территории области крупных инвестиционных проектов, а также за счет расширения рынков сбыта машиностроительной продукции.
Приоритетными направлениями для дальнейшего развития машиностроения в области станут:
1. Рост производства продукции гражданского и военного судостроения.
В судостроении предполагается дальнейшая модернизация и техническое перевооружение ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", направленные на производство гражданских и военных судов.
2. Дальнейшее развитие сельскохозяйственного машиностроения.
На удовлетворение потребностей в сельскохозяйственной технике направлен проект АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш", предусматривающий техническое перевооружение завода, увеличение уровня локализации по выпуску зерноуборочных комбайнов и расширение моделей выпускаемой сельскохозяйственной техники.
3. Обеспечение потребности в ремонте и модернизации железнодорожного подвижного состава.
Будут развиваться проекты в транспортном машиностроение, в частности дальнейшее развитие получит производство универсальных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и большегрузной техники на Свободненском вагоноремонтном предприятии - филиале ООО "Трансвагонмаш" и производство подъемной специальной крановой бурильной машины ПСКБМ-1 на железнодорожной платформе на АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш".
4. Дальнейшее развитие получат проекты, направленные на производство продукции для горнодобывающего комплекса (ООО "Амурский металлист"), в том числе золотодобычи (ООО "Благовещенский ремонтно-механический завод").
5. Для реализации крупных инвестиционных проектов на территории области будет продолжено развитие ОАО "Бурея-Кран", выпускающего крановую продукцию и металлоконструкции любой сложности.
Значительный рост объемов производства машиностроительной продукции, в т.ч. создание новых, не типичных для экономики области, станет возможен после реализации крупных инвестиционных проектов: проведение газификации, строительство космодрома "Восточный", строительство металлургического комбината. На фоне этих предпосылок с учетом свободных энергетических мощностей возможно строительство крупных, энергоемких производств, включая автомобилестроение, станко-, приборостроение, и других производств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Инструменты реализации инвестиционной стратегии развития машиностроительного комплекса Амурской области
Для развития машиностроительного комплекса Амурской области будут использоваться следующие инструменты:
1. Формирование и развитие региональных нормативных правовых актов.
2. Участие машиностроительных предприятий области в выставочных и имиджевых мероприятиях, изготовление презентационной продукции, создание и размещение презентационных и имиджевых материалов.
3. Государственная поддержка.
В соответствии с законодательством Амурской области субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, может быть оказана та или иная форма государственной поддержки.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Амурской области оказывается в нефинансовых и финансовых формах.
Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем:
- оказания методической и консультационной помощи инвесторам;
- формирования и мониторинга базы данных по инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Амурской области;
- размещения информации об инвестиционных проектах в средствах массовой информации и на официальном портале Правительства области;
- организации взаимодействия с организациями Амурской области, заинтересованными в реализации инвестиционных проектов;
- представления приоритетных инвестиционных проектов Амурской области на российских и международных форумах, выставках, конференциях, презентациях, в иностранных посольствах;
- обращения в федеральные органы исполнительной власти с предложением о поддержке приоритетных инвестиционных проектов Амурской области.
Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем:
- предоставления налоговых льгот;
- предоставления субсидий из областного бюджета;
- установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Амурской области и используемым при реализации инвестиционных проектов;
- предоставления государственных гарантий Амурской области;
- иных форм, предусмотренных действующим законодательством.
4. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
5. Развитие инфраструктуры индустриальных парков и создание условий для развития перспективных инвестиционных площадок.
6. Работа институтов развития.
На территории Амурской области функционирует фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Планируется дальнейшее развитие институтов и оптимизация их деятельности.
7. Проведение региональной государственной политики в области развития машиностроения, направленной на рост экономики области, в том числе:
- мониторинг и анализ финансово-экономических показателей развития деятельности машиностроительного комплекса и эффективность применения мер по его развитию;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие машиностроительной деятельности в рамках государственных программ области;
- формирование среднесрочных планов и стратегий развития предприятий машиностроения;
- осуществление мероприятий, направленных на обеспечение загрузки предприятий, возможности получения государственных заказов и заказов на изготовление продукции при реализации крупных инвестиционных проектов на территории области.
8. Совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
6. Целевые показатели развития машиностроительного комплекса Амурской области
Реализация инвестиционной стратегии развития машиностроительного комплекса Амурской области позволит поэтапно достичь основных показателей, количественные значения которых представлены в таблице.
Основные показатели развития машиностроительного комплекса Амурской области на период до 2025 года
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2015 год |
2020 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
4850,4 |
7350,0 |
9500,0 |
12300,0 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
7311 |
7350 |
7540 |
7800 |
Объем инвестиций, направленный на модернизацию производства |
млн. руб. |
34,8 |
85,0 |
140,0 |
250,0 |
Количество модернизированных рабочих мест |
ед. |
39 |
60 |
80 |
120 |
7. Управление реализацией стратегии развития машиностроительного комплекса Амурской области
Управление реализацией инвестиционной стратегии и мониторинг реализации осуществляет отдел машиностроительного комплекса и лицензирования министерства экономического развития Амурской области.
На основе постоянного мониторинга реализации инвестиционной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений. По данным мониторинга реализации инвестиционной стратегии формулируются предложения, направленные на устранение возникших проблем и несоответствий в реализации инвестиционной стратегии, а также в случае необходимости предложения по корректировке мероприятий и показателей и внесению изменений в инвестиционную стратегию.
В инвестиционную стратегию могут быть внесены изменения и дополнения при изменении ресурсных возможностей Амурской области. Подготовку изменений и дополнений в инвестиционную стратегию осуществляет отдел машиностроительного комплекса и лицензирования министерства экономического развития Амурской области не реже 1 раза в год.
Министерство экономического развития области предусматривает мероприятия по улучшению инвестиционного климата в регионе при разработке и исполнении государственных программ Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвестиционная стратегия развития машиностроительного комплекса Амурской области до 2025 года (утв. приказом министерства экономического развития Амурской области от 10 ноября 2014 г. N 99-пр)
Текст стратегии официально опубликован не был