В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Рассмотрение извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения".
2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений области от 16.05.2012 N 502-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Рассмотрение извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Олиферова.
Министр |
О.В. Нарыгина |
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Рассмотрение извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Амурской области
от 21 апреля 2014 г. N 299-од)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Амурской области (далее - Минимущество) государственной услуги "Рассмотрение извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения Государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Минимущества в части исполнения своих полномочий.
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Заявителем о предоставлении Государственной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) либо лица, наделенные Заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления Государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Минимуществом, отделом использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области.
Адрес местонахождения: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 6 этаж, каб. 609а.
График работы:
с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области Минимущества:
- при личном обращении или телефонам: 23-16-37; факс 23-16-38.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- по средствам электронной почтой по адресу: mail@mio.amurobl.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) по составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
2) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
3) иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту.
Информационные материалы о порядке предоставления Государственной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru, а также на информационном стенде Минимущества области.
На официальном сайте Правительства области размещается административный регламент (www.amurobl.ru).
На информационном стенде Минимущества размещается следующая обязательная информация:
график приема Заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей;
номера телефонов;
образец извещения;
перечень документов прилагаемых к извещению.
На информационных стендах, расположенных в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
На официальном сайте МФЦ по адресу: mfc-amur.ru.
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании Заявителей о предоставлении Государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Минимущества.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Минимущества, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом.
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1 Наименование Государственной услуги
Рассмотрение извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу
Министерство имущественных отношений Амурской области.
Управление Росреестра по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка.
Министерство сельского хозяйства области - в части согласования целесообразности (нецелесообразности) приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Амурской области.
МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления заявителя о принятом решении.
Минимущество и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.3 Результат предоставления Государственной услуги
1. Распоряжение губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проекта договора купли-продажи земельного участка.
2. Уведомление об отказе в приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
2.4 Срок предоставления Государственной услуги
Срок исполнения государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации извещения и прилагаемых к нему документов
2.5. Правовые основания для предоставления Государственной услуги
1. Земельный Кодекс от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
2. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
4. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
5. Закон Амурской области от 11.12.2003 N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 361-362, 16.12.2003);
6. Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Амурская правда", N 81, 11.05.2011);
7. Положение о министерстве имущественных отношений Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 04.04.2008 N 148 ("Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области", N 6, 30.04.2008.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Извещение об отчуждении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
В извещении о продаже земельного участка указывается:
- цена продажи земельного участка,
- размер земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- местоположение;
- срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет, не превышающий 90 дней, и почтовый адрес собственника.
К извещению прилагаются:
- копии правоудостоверяющих документов на земельный участок (свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок);
- копия кадастрового паспорта земельного участка.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с Извещением обращается представитель Заявителя.
Документы подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Извещение должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Извещение в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления, либо подается непосредственно в Минимущество при личном приеме в порядке общей очереди, в приемные часы или по предварительной записи или в МФЦ.
В электронной форме Извещение представляется на электронный адрес Минимущества: mail@mio.amurobl.ru.
Непредставление Заявителями в Минимущество области копии кадастрового паспорта земельного участка и (или) копий правоудостоверяющих документов на земельный участок, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
При намерении повторно продать земельный участок по цене ниже ранее заявленной или с изменением других существенных условий договора Заявитель направляет новое Извещение по правилам настоящего пункта.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Копия кадастрового паспорта земельного участка ("лично заявителю" при его обращении о предоставлении сведений в Управление Росреестра по Амурской области, либо в любых территориальных отделах и пунктах приема Филиала, адреса которых указаны на сайте Росреестра, а также через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и портал государственных услуг Росреестра (http://www.rosreestr.ru);
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ("лично заявителю" при его обращении о предоставлении сведений в Управление Росреестра по Амурской области, либо в любых территориальных отделах и пунктах приема Филиала, адреса которых указаны на сайте Росреестра, а также через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и портал государственных услуг Росреестра (http://www.rosreestr.ru).
2.7.2. Минимущество не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с Извещением.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, Минимущество запрашивает их по межведомственному запросу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
В рассмотрении извещения об отчуждении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть отказано в случае если:
- с извещением обратилось ненадлежащее лицо;
- извещение и (или) прилагаемые к нему документы по форме или по содержанию не соответствуют требованиям законодательства.
Извещение, не подлежащее рассмотрению подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня его поступления в Минимущество с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии извещения для рассмотрения.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Выдача сведений из государственного кадастра объектов недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка) (Управление Росреестра по Амурской области);
Выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимого имущества и сделок с ним (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (Управление Росреестра по Амурской области).
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Государственной услуги, получения результата предоставления Государственной услуги и получения консультаций не должно превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В течение одного рабочего дня с момента подачи. Регистрация Извещения осуществляется в подсистеме "Дело-WEB", также проставляется штамп на Извещении с присвоением входящего регистрационного номера и даты.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
При организации предоставления государственной услуги в министерстве:
Государственная услуга предоставляется по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 6 этаж, каб. 609а.
Помещение для предоставления Государственной услуги снабжено табличкой с указанием отдела использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области.
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
При организации предоставления государственной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
- возможность получать Государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.16.2. Основные показатели качества предоставления Государственной услуги:
- своевременность предоставления Государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления Государственной услуги.
2.16.3. При предоставлении Государственной услуги:
- по рассмотрению Извещения (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом Минимущества не требуется;
- в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом Минимущества требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
2.16.4. Предоставление Минимуществом Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги может быть организовано министерством через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя.
При участии МФЦ предоставлении муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
3) уведомление заявителей о принятом решении органа, предоставляющего государственной услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация Извещения о намерении продать земельный участок и прилагаемых к нему документов.
2) Рассмотрение Извещения и предоставленных документов.
3) Направление межведомственных запросов в Управление Росреестра по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
4) Согласование целесообразности (нецелесообразности) приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Амурской области с министерством сельского хозяйства области (далее - минсельхоз), заместителем председателя Правительства области координирующего и контролирующего деятельность Минимущества.
5) Принятие решения о приобретении в собственность области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо подготовка уведомления об отказе в приобретении земельного участка.
6) Направление заявителю решения о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проекта договора купли-продажи либо уведомления об отказе в приобретении земельного участка.
Последовательность административных процедур по предоставлению Государственной услуги указана в блок - схеме в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация извещения о намерении продать земельный участок и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Для исполнения государственной услуги заявители, указанные в п. 1.2 настоящего административного регламента, имеющие намерение продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, направляют в Минимущество либо в МФЦ извещение о намерении продать земельный участок (далее - Извещение) Приложение N 2.
3.2.2. Должностное лицо Минимущества области, ответственное за прием документов, в течение 1 дня устанавливает предмет обращения, регистрирует Извещение в подсистеме "Дело-WEB", а также проставляет штамп на Извещении с присвоением входящего регистрационного номера и даты.
3.3. Рассмотрение Извещения и предоставленных документов.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке Извещения.
3.3.2. Специалист отдела в течение 2 дней со дня поступления Извещения проверяет его и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям законодательства.
3.3.3. В случае, если к Извещению не приложены копия кадастрового паспорта земельного участка и (или) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним специалист отдела в течение 2 дней со дня поступления извещения подготавливает запрос в Управление Росреестра по Амурской области.
3.3.4. В случае, если Извещение не подлежит рассмотрению по основаниям, установленным действующим законодательством, специалист отдела в течение 10 дней со дня поступления Извещения подготавливает уведомление Заявителю об отказе в рассмотрении извещения и обеспечивает его согласование.
Уведомление об отказе в рассмотрении извещения не позднее 15 дней с момента поступления в Минимущество Извещения регистрируются должностным лицом Минимущества, ответственным за отправление документов, путем присвоения исходящего регистрационного номера и даты, а также в подсистеме "Дело-WEB".
3.4. Направление межведомственных запросов в Управление Росреестра по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7.1. административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по государственной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Государственной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.5. Согласование целесообразности (нецелесообразности) приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Амурской области с министерством сельского хозяйства области (далее - Минсельхоз), заместителем председателя Правительства области координирующего и контролирующего деятельность Минимущества.
В случае соответствия извещения и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством, специалист отдела в течение 5 дней со дня поступления извещения подготавливает запрос в Минсельхоз и информацию заместителю председателя Правительства области координирующего и контролирующего деятельность Минимущества о целесообразности (нецелесообразности) приобретения в собственность Амурской области земельного участка.
3.6. Принятие решения о приобретении в собственность области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо подготовка уведомления об отказе в приобретении земельного участка
3.6.1. В случае целесообразности приобретения земельного участка в собственность области и получения согласования на приобретение земельного участка от заместителя председателя Правительства области, координирующего и контролирующего деятельность Минимущества специалист отдела в течение 20 дней со дня поступления извещения подготавливает проект распоряжения губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Проект распоряжения губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения направляется специалистом отдела в адрес заинтересованных министерств и ведомств области, а также в аппарат губернатора области и правительства области для согласования и подписания губернатором области.
Специалист отдела в течение 2 дней с момента поступления в Минимущество подписанного распоряжения губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка.
3.6.2. В случае нецелесообразности приобретения земельного участка в собственность области и получения согласования на отказ в приобретение земельного участка от заместителя председателя Правительства области, специалист отдела в течение 20 дней со дня поступления извещения подготавливает уведомление об отказе в приобретении в собственность области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
3.7. Направление распоряжения губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проекта договора купли-продажи либо уведомления об отказе в приобретении земельного участка
Распоряжение губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проект договора купли-продажи подписанный Минимуществом и зарегистрированный в журнале регистрации договоров купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения либо уведомление об отказе в приобретении в собственность области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не позднее 30 дней с момента поступления в Минимущество Извещения направляются заявителю с сопроводительным письмом почтовой связью либо отдаются нарочно под роспись.
В случае отправления документов почтой должностное лицо Минимущества, ответственное за отправление документов обеспечивает, их отправку заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 дней с даты регистрации сопроводительного письма.
Направление Минимуществом заявителю распоряжения губернатора Амурской области о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проекта договора купли-продажи о приобретении в собственность Амурской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо уведомления об отказе в приобретении в собственность области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения является конечным результатом исполнения государственной услуги.
В случае подачи Извещения заявителем через МФЦ, Минимущество направляет в МФЦ уведомление о принятом решении, о приобретении в собственность области либо об отказе в приобретении в собственность области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения Государственной услуги и принятием решений осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению Государственной услуги - начальником управления земельных отношений, начальником отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности области Минимущества.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении Государственной услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник
отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности области дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности области.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению министра один раз в три года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя в Минимущество на действия (бездействие) сотрудников отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.5. Специалисты отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности области Минимущества, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании Государственной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного служащего Минимущества, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Действия (бездействия) и решения должностного лица Минимущества, государственного служащего Минимущества, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру.
Решения Министра, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются заместителю председателя Правительства области, курирующему деятельность Минимущества.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ Минимущества, должностного лица Минимущества, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Минимущество, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минимущества, должностного лица Минимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Минимущества, на официальном сайте Правительства области (www.amurobl.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
имущественных отношений Амурской области
государственной услуги "Рассмотрение извещений
физических и юридических лиц об отчуждении
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения"
Сведения
о месте нахождения, справочные телефоны Министерства имущественных отношений Амурской области, график приема Заявителей по предоставлению государственной услуги
Наименование |
Контакты |
График приема заявителей |
Министерство имущественных отношений Амурской области |
Почтовый адрес: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135. Номера телефонов: (4162) 23-16-37, 23-16-32, 23-16-38(факс). Адрес электронной почты: e-mail: mail@mio.amurobl.ru |
C понедельника по пятницу: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
Суббота-воскресенье: выходной |
Фамилии, имена, отчества сотрудников осуществляющих прием и информирование Заявителей
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
имущественных отношений Амурской области
государственной услуги "Рассмотрение извещений
физических и юридических лиц об отчуждении
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения"
Министерство имущественных
отношений Амурской области
от________________________
в лице____________________
__________________________
Адрес:____________________
__________________________
__________________________
__________________________
Телефон___________________
Извещение
Настоящим сообщаю(ем) о намерении продать земельный участок из
земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером __________
______________________________, площадью _________________, расположенный
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
находящийся в собственности, что подтверждается свидетельством о
государственной регистрации права собственности от ______________________
N________________________________________________________________________
Цена продажи __________________(________________________________) рублей.
Срок для осуществления взаимных расчетов ___________________________дней.
/---\ /---\
Информацию прошу предоставить (V): почтой | | лично | |
\---/ \---/
Адрес для доставки почтой (с указанием индекса):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации права
2. Копия кадастрового паспорта земельного участка
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
Заявителя, если с извещением обращается представитель Заявителя.
___________________________________________ _____________________
(Ф.И.О. физического лица/ должность, (подпись заявителя)
полное наименование юридического лица,
Ф.И.О. руководителя) М.П.
__________________________________
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
имущественных отношений Амурской области
государственной услуги "Рассмотрение извещений
физических и юридических лиц об отчуждении
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения"
Блок-схема
рассмотрения извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при предоставлении государственной услуги Минимуществом
/----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация Извещения о намерении продать |
|земельный участок и прилагаемых к нему документов |
\----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
|Рассмотрение Извещения и предоставленных документов |
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| Имеются все документы, предоставляемые |
| заявителем самостоятельно? |
\-----------------------------------------/
Да | | Нет
|
| /-----------------------------\
| |Направление межведомственного|
| | запроса и получение |
| | недостающих документов |
| \-----------------------------/
\-------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
|Направление в министерство сельского хозяйства запрос |
|о целесообразности (нецелесообразности) приобретения |
| земельного участка из земель сельскохозяйственного |
| назначения и информации заместителю председателя |
| Правительства области, курирующему Минимущество, |
| для согласования целесообразности (нецелесообразности)|
| приобретения земельного участка из земель |
| сельскохозяйственного назначения |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------\
Да /--------| Есть целесообразность |---\ Нет
| |приобретения земельного участка | |
| \--------------------------------/ |
| |
/--------------------\ /--------------------\
|Принятие решения о | |Отказ в приобретении|
| приобретении в | | в собственность |
| собственность | | области земельного |
| области земельного | | участка |
| участка | \--------------------/
\--------------------/ |
| |
/------------------------\ /-----------------------\
| Направление заявителю | |Направление заявителю |
|распоряжения губернатора| | уведомления об |
| области о приобретении| |отказе в приобретении |
| в собственность области| | в собственность |
| земельного участка и | | области земельного |
| проекта договора | | участка |
| купли-продажи | \-----------------------/
| земельного участка |
\------------------------/
Блок-схема
рассмотрения извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при предоставлении государственной услуги МФЦ
/-- /---------------------------------------------------\
| |Прием и регистрация Извещения о намерении продать |
| |земельный участок и прилагаемых к нему документов |
| \---------------------------------------------------/
| |
|
МФЦ | /----------------------------------------\
| |Направление Извещения и предоставленных |
| | документов в Минимущество |
| \----------------------------------------/
\-- |
/---
| /------------------------------\
| | Рассмотрение Извещения |
| | и предоставленных документов |
| \------------------------------/
| |
|
М | /---------------------------------------\
и | |Имеются все документы, предоставляемые | Нет
н | /-| заявителем самостоятельно? |----\
и | | \---------------------------------------/ |
м | | |
у | |
щ | | /---------------------------------------\
е | | |Направление межведомственного запроса |
с | | | и получение недостающих документов |
т | | \---------------------------------------/
в | \----------------------------------------------/
о |
| /------------------------------------------------\
| |Направление в министерство сельского хозяйства |
| | запрос о целесообразности (нецелесообразности) |
| | приобретения земельного участка из земель |
| | сельскохозяйственного назначения и информации |
| | заместителю председателя Правительства области,|
| | курирующему Минимущество, для согласования |
| | целесообразности (нецелесообразности) |
| | приобретения земельного участка из земель |
| | сельскохозяйственного назначения |
| \------------------------------------------------/
| |
|
| /-----------------------------------\
| |Есть целесообразность приобретения | Нет
| /---| земельного участка |--\
| | \-----------------------------------/ |
| | |
|
| /----------------------\ /-----------------------\
| | Принятие решения | |Отказ в приобретении в |
| | о приобретении в | | собственность |
| |собственность области | |области земельного |
| | земельного | | участка |
| | участка | \-----------------------/
| \----------------------/ | |
| | | | |
| | |
| | /--------------------------------\ |
| | |Направление в МФЦ уведомления о | |
| | | принятом решении Минимуществом | |
| | \--------------------------------/ |
| | |
|
| /------------------------\ /----------------------\
| |Направление заявителю | |Направление заявителю |
| |распоряжения губернатора| | уведомления об |
| |области о приобретении в| |отказе в приобретении |
| | собственность области | | в собственность |
| | земельного участка и | | области земельного |
| | проекта договора | | участка |
| | купли-продажи | \----------------------/
| | земельного участка |
| \------------------------/
\--
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства имущественных отношений Амурской области от 21 апреля 2014 г. N 299-од "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Амурской области государственной услуги "Рассмотрение извещений физических и юридических лиц об отчуждении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 25 сентября 2018 г. N 937-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 25 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства имущественных отношений Амурской области от 22 апреля 2016 г. N 197-ОД
Приказ министерства имущественных отношений Амурской области от 15 октября 2014 г. N 985-ОД