Административный регламент
предоставления министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности
(утв. приказом Министерства культуры и архивного дела Амурской области
от 20 июня 2016 г. N 170)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения эффективности и качества этой работы и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) министерства культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
В качестве заявителей выступают территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Амурской области, юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся источниками комплектования государственного и муниципальных архивов Амурской области (далее - организации - источники комплектования, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется министерством и ГБУ "Государственный архив Амурской области" (далее - госархив) на информационных стендах непосредственно в помещении министерства и госархива, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на официальных интернет-сайтах министерства по адресу:www.amurcult.ru и госархива по адресу: www.amurarhiv.ru, в информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru"; "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru" (далее - Порталы).
1.3.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес министерства: min-klt@klt.amurobl.ru.; orgmetod.arh@mail.ru.
Справочные телефоны: (4162) 20-22-33 (приемная), 20-22-37 (отдел по делам архивов).
График работы министерства: ежедневно с 900 до 1800, перерыв с 1300 до 1400. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Местонахождение и график приема заявителей госархива:
ул. Пионерская, 12, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес госархива: gaao12@mail.ru
Справочные телефоны: (4162) 51-40-56 (приемная), 52-80-98 (отдел комплектования и ведомственных архивов).
1.3.4. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
посредством личного обращения в министерство.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
1.3.7. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
1.3.8. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
1.3.9. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. На информационных стендах и официальном сайте министерства и госархива в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
адрес места нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты, в том числе специалистов, предоставляющих государственную услугу;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1.Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - согласование номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги организациям - источникам комплектования является решение экспертной проверочно-методической комиссии министерства (далее - ЭПМК), оформленное в форме протокола заседания, о согласовании номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству, оформленное в виде грифа согласования, располагающегося ниже реквизита "подпись" в левом нижнем поле представленного на согласование документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Рассмотрение вопроса о согласовании номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству осуществляется на заседаниях ЭПМК министерства, проводимых в соответствии с Регламентом работы ЭПМК.
Организации - источники комплектования представляют в министерство запросы и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела не позднее, чем за 14 календарных дней до проведения заседания ЭПМК.
Рассмотрение проектов документов, поступивших позднее указанного срока, переносится на очередное заседание комиссии.
2.4.2. Оформление протокола заседания ЭПМК, выписки из протокола осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня проведения заседания ЭПМК.
2.4.3. Рассмотрение запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела при их повторном рассмотрении после устранения замечаний ЭПМК осуществляется в сроки, установленные пунктами 2.4.1 - 2.4.2 настоящего подраздела.
2.4.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 месяца со дня регистрации запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела в министерстве, не считая времени ожидания документов от получателя при дополнительном запросе.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" ("Собрание законодательства" 25.12.2000, N 52, (часть 1), ст. 5021);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов государственной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 ("Российская газета", 25.01.2005 N 12);
Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.08.2005, N 31, ст. 3233);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Российская газета", 20.05.2009 N 89);
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10.09.2015);
Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" ("Амурская правда", 01.07.2005 N 128);
Положением о министерстве культуры и архивного дела Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448 (Вестник Администрации Амурской области от 14.08.2007 N 11);
Положением об экспертно-проверочной методической комиссии министерства культуры и архивного дела Амурской области, утвержденным приказом министерства от 24.12.2007 N 103;
Регламентом работы экспертно-проверочной методической комиссии министерства культуры и архивного дела Амурской области, утвержденным приказом министерства от 24.12.2007 N 103;
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги организация - источник комплектования представляет в соответствующее архивное учреждение Амурской области с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации - источника комплектования, следующие документы:
проект номенклатуры дел;
проект описей дел по личному составу;
акты об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения;
проект инструкции по делопроизводству;
проект положения об экспертной комиссии;
проект положения об архиве;
проекты других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству;
справку (заключение) о проекте номенклатуры дел, описи дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству (общая характеристика документа, соответствие его действующим нормативам, результаты экспериментального внедрения, если таковое проводилось);
сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации.
Заявитель представляет в соответствующее архивное учреждение Амурской области или министерство документы посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи.
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется в случаях:
1) представления не всех документов, перечисленных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2) наличие замечаний к содержанию представленных документов.
2.8.2. О приостановлении предоставления государственной услуги по основаниям, перечисленным в пункте 2.8.1 настоящего подраздела организация - источник комплектования информируется через архивное учреждение, источником комплектования которого она является не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов в министерство.
После устранения выявленных нарушений и предоставления полного комплекта документов предоставление государственной услуги возобновляется.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) истечение срока для устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги;
2) неполнота состава документов внесенных в номенклатуры дел и описи дел по личному составу;
3) несоответствие документов требованиям законодательства, указанного в пункте 3.3 раздела III настоящего административного регламента.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Получение услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Поступивший запрос подлежит обязательной регистрации в день поступления
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Местоположение министерства должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено министерство, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
Вход в помещение министерства должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок.
Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения министерства оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также снабжаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
Фасад здания министерства должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой (вывеской).
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет приема получателей государственной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03".
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано столом, стулом, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонной связью, оргтехникой.
Место для ожидания и приема получателей государственной услуги должно быть оборудовано стулом, местом для письма и размещения документов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение министерства;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, также входа в министерство и помещения и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к министерству и помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, и к государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение министерства собаки-проводника;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде министерства (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале Правительства Амурской области и на сайте министерства.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе предоставление соответствующей информации заявителям по их запросам непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники, посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на Порталах);
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иных требований при предоставлении государственной услуги не предусмотрено. Государственная услуга через многофункциональный центр и в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов и передача их на исполнение;
2) рассмотрение документов ответственным экспертом ЭПМК;
3) рассмотрение документов на заседании ЭПМК;
4) оформление результатов рассмотрения документов на заседании ЭПМК.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов и передача их на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов организаций - источников комплектования.
3.2.2. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства министерства, путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления в электронном журнале информационной системы "Дело WEB" министерства.
3.2.3. Зарегистрированные документы передаются председателю ЭПМК.
3.2.4. Документы с резолюцией председателя ЭПМК передаются секретарю ЭПМК. Секретарь ЭПМК проверяет комплектность представленных документов. Вопрос о согласовании номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству включается секретарем ЭПМК в повестку заседания ЭПМК для рассмотрения.
3.2.5. При наличии оснований для приостановления государственной услуги, установленных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего административного регламента, секретарь ЭПМК в течение 5 дней со дня поступления к нему документов информирует об этом по телефону специалиста организации - источника комплектования. Предоставление государственной услуги приостанавливается.
3.2.6. В случае не устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги в течение 30 дней, в адрес архивного учреждения области направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.7. После включения вопроса о согласовании номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, об архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству в повестку заседания ЭПМК для их рассмотрения секретарь, не позднее, чем за 14 календарных дней до заседания ЭПМК, передает документы на рассмотрение ответственному эксперту ЭПМК.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае, указанном подпунктом 3.2.4 является включение вопроса о согласовании номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, об архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству в повестку заседания ЭПМК.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в случае, указанном подпунктом 3.2.6 является направление письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Рассмотрение документов ответственным экспертом ЭПМК.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры поступление документов на рассмотрение ответственному эксперту ЭПМК.
3.3.2. Ответственный эксперт ЭПМК готовит заключение на представленные документы (срок подготовки заключения - не более 14 календарных дней), проверяет соответствие документов требованиям:
Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения";
Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
Закона Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области".
3.3.3. Повестка дня очередного заседания ЭПМК и весь комплекс рассматриваемых документов секретарем ЭПМК передается председателю и членам ЭПМК не позднее, чем за 2 дня до заседания. При необходимости присутствия на заседании ЭПМК представителя организации - источника комплектования секретарь ЭПМК за 10 рабочих дней до заседания ЭПМК направляет руководителю организации - источника комплектования письмо с предложением о направлении на заседание ЭПМК ответственного исполнителя.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение на представленные документы.
3.4. Рассмотрение поступивших документов на заседании ЭПМК.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от ответственного эксперта ЭПМК секретарю ЭПМК документов вместе с заключением. Передача секретарю ЭПМК документов и заключения осуществляется не позднее, чем за 2 дня до заседания ЭПМК.
3.4.2. По результатам рассмотрения документов на заседании ЭПМК принимается коллегиальное решение о согласовании номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству или об отказе в согласовании указанных документов.
3.4.3. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется при:
1) неполнота состава документов внесенных в номенклатуры дел и описи дел по личному составу;
2) несоответствие документов требованиям законодательства, указанного в пункта 3.3 настоящего раздела.
3.4.4. Секретарь ЭПМК ведёт протокол заседания, куда заносятся и особые мнения членов комиссии.
3.4.5. Результатом административной процедуры является согласование номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, положений об архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству или отказ в согласовании указанных документов.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление грифа согласования, располагающегося ниже реквизита "подпись" в левом нижнем поле представленного на согласование документа или направление заявителю не позднее 15 дней со дня заседания ЭПМК выписки из протокола заседания ЭПМК об отказе в согласовании документов с указанием оснований для отказа.
3.5.Оформление результатов рассмотрения документов на заседании ЭПМК.
3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является окончание заседания ЭПМК и принятия решений по вопросам, включенным в повестку заседания.
3.5.2. Решение ЭПМК о согласовании (об отказе в согласовании) номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству оформляется протоколом заседания ЭПМК.
3.5.3. Протокол заседания ЭПМК и выписки из протокола (в случае отказа в предоставлении государственной услуги) оформляются секретарём ЭПМК в срок, не превышающий 15 календарных дней после проведения заседания, и представляется на подпись председателю ЭПМК и утверждение министру культуры и архивного дела Амурской области (далее - министр). Подписание и утверждение протокола осуществляется в срок до 2 дней.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол ЭПМК, подписанный председателем и секретарем ЭПМК и утвержденный министром.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется на постоянной еженедельной основе уполномоченными должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в том числе руководителем структурного подразделения министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги, путем проведения проверок исполнения специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, письменная корреспонденция министерства, устная и письменная информация специалистов.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление текущего контроля, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц министерства, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в соответствии с законодательством.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка назначается и проводится не позднее одного месяца со дня поступления в министерство обращения заявителя или иной информации о нарушении требований к предоставлению государственной услуги.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства, который утверждается министром. При этом плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в год.
4.2.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники министерства. Также в состав комиссии могут быть включены заявители или их представители (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.2.5. Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются соответствующим актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки. Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.3. Ответственность специалистов министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Специалисты несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур (действий), в том числе сроков и порядка их выполнения, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.4.3. Министерство принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в сроки и порядке, установленные законодательством.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о проведении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство. Жалобы рассматриваются непосредственно министром.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме министерством направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется заявителям по их запросам в соответствии с подразделом 1.3 раздела I настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления министерством культуры и архивного дела Амурской области государственной услуги по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, актов об утрате и неисправимых повреждениях документов постоянного хранения, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, архивах и других нормативных и методических документов по архивному делу и делопроизводству территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности (утв. приказом Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 20 июня 2016 г. N 170)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Настоящий Административный регламент фактически прекратил действие с 22 октября 2018 г. в связи с принятием приказа министерства культуры и национальной политики Амурской области от 22 октября 2018 г. N 215-ОД, признавшего утратившим силу приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 27 июля 2012 г. N 193