1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, органов государственной власти, местного самоуправления; организаций и общественных объединений; юридических и физических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещении министерства культуры и архивного дела области (далее - министерство), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru"; "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru".
1.3.2. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
ул. Шевченко, 24, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес министерства: min-cult@cult.amurobl.ru; orgmetod.arh@mail.ru.
Справочные телефоны: (4162) 22-39-33, 22-39-51.
График работы министерства: ежедневно с 900 до 1800, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Местонахождение и график приема заявителей госархива:
ул. Пионерская, 12, г. Благовещенск, 675000.
Электронный адрес госархива: gaao12@mail.ru
Адрес официального интернет-сайта: www.amurarhiv.ru
Справочные телефоны: (4162) 51-40-56, 52-80-98
1.3.4. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения в министерство.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки ответственный сотрудник подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы).
1.3.7. При информировании посредством личного обращения сотрудник обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы.
1.3.8. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
1.3.9. При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент министерства культуры и архивного дела Амурской области по предоставлению государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет министерство, во взаимодействии с Государственным бюджетным учреждением Амурской области "Государственный архив Амурской области" (далее - госархив) и муниципальными архивами (архивными отделами) администраций муниципальных районов, городских округов Амурской области (далее - муниципальные архивы).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги министерство, госархив, муниципальные архивы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является, удовлетворение запроса заявителя в форме подготовки архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма, тематического перечня, тематической подборки копий архивных документов, тематического обзора архивных документов, ответа об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации, уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в архивные учреждения и другие организации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При рассмотрении министерством запросов граждан, органов и организаций о предоставлении государственной услуги, министерство дает ответы и предоставляет запрашиваемые документы или сведения в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.4.2. При рассмотрении министерством запросов органов государственной власти, связанных с исполнением ими своих полномочий и функций, министерство (организация - исполнитель) дает ответы на эти обращения и предоставляет запрашиваемые документы или сведения в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае если запрашиваемая органом государственной власти информация не может быть предоставлена в этот срок или срок, указанный в запросе, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, то уполномоченное лицо министерства (организации - исполнителя) согласовывает с уполномоченным лицом органа государственной власти - автором обращения срок предоставления информации.
2.4.3. При поступлении в министерство запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, министерство в 10-дневный срок со дня регистрации запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 - 8235);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485" следует читать "Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-I"
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч. 1, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (Российская газета, N 89, 20.05.2009);
Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" (Амурская правда, 01.07.2005 N 128);
Положением "О министерстве культуры и архивного дела Амурской области", утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 448 (Вестник администрации Амурской области от 14.08.2007 N 11).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение (далее - запрос) пользователя в адрес министерства.
В поступившем в министерство запросе пользователя должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес пользователя;
- интересующая пользователя тема, вопрос, событие, факт и хронологические рамки запрашиваемой информации;
- форма получения пользователем информации (информационное письмо, архивная справка, архивные копии, тематический перечень, тематическая подборка копий архивных документов, тематический обзор документов);
- дата отправления.
2.6.2. Для исполнения тематических запросов органов государственной власти и местного самоуправления, организаций области, Российской Федерации и зарубежных государств необходимо представить:
- письменный запрос с указанием названия организации, почтового адреса, темы, хронологических рамок запрашиваемой информации.
2.6.3. Для исследователей, работающих в читальном зале архивного учреждения области:
- отношение от руководителей организаций с указанием названия организации, почтового адреса, темы, хронологических рамок темы исследования (произвольной формы);
- заполненная анкета исследователя.
- при работе с секретными документами, исследователю необходимо представить допуск к работе с секретными документами по установленной форме.
2.6.4. Для граждан, лично обратившимися с заявлениями (обращениями):
- личное заявление;
- копия трудовой книжки за запрашиваемый период работы;
- наличие документа, удостоверяющего личность.
2.6.5. Для граждан (заявителей), обратившихся с заявлениями (обращениями) от имени других граждан:
- заявление от имени гражданина, интересы которого представляет заявитель;
- копия трудовой книжки за запрашиваемый период работы;
- доверенность от гражданина, от имени которого составлен запрос;
- наличие документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.6. Для граждан, направивших заявления (обращения) по почте, в том числе по электронной почте:
- заявление от имени гражданина;
- копия трудовой книжки за запрашиваемый период работы.
2.6.7. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие необходимых сведений для проведения поисковой работы о чем заявитель уведомляется в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в министерство. После предоставления необходимых сведений предоставление государственной услуги возобновляется.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в запросах пользователей наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса пользователя;
- не возможность прочтения запроса пользователя, в данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение министра культуры и архивного дела Амурской области (далее - министр) или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Пользователь сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
- если в нем содержится вопрос, на который пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь, направивший запрос;
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившее запросы подлежат обязательной регистрации в день поступления. Запросы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и, в дальнейшем, работа с ними ведется аналогично работе с запросами на бумажном носителе.
Поступившее заявление, о предоставлении государственной услуги, регистрирует в электронном журнале информационной системы "Дело WEB", в день его поступления, должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, присваивает ему номер и указывает дату поступления, передает министру либо лицу, исполняющему его обязанности для наложения резолюции.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги должно быть организовано в виде рабочего места в кабинете.
Кабинет приема получателей государственной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место должностного лица должно быть снабжено столом, стулом, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале Правительства Амурской области и на официальном интернет-сайте Министерства www.amurcult.ru
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества являются:
- территориальная доступность (удобное расположение с учетом транспортной и пешеходной доступности; в любой точке доступа через Интернет);
- общая информированность о порядке предоставления услуги;
- статусная доступность (доступ к услуге всех граждан без социальных и национальных ограничений);
- финансовая (государственная услуга осуществляется бесплатно);
- профессиональная компетенция должностных лиц.
2.15.2. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу;
- получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.15.3. Должностные лица министерства обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде заявителей;
- получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах и организациях и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
2.15.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;
- наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Госархив, муниципальные архивы области осуществляют предоставление государственной услуги государственным органам, местного самоуправления, связанное с исполнением ими своих полномочий и функций, бесплатно.
2.16.2. Тематические запросы граждан, организаций исполняются архивными учреждениями области в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора) или бесплатно. Запросы граждан о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода могут исполняться архивными учреждениями области в порядке предоставления платных услуг (в том числе на основе договора).
Перечень бесплатных и платных информационных услуг, условия их предоставления находятся на стендах в помещениях госархива, муниципальных архивов или на официальных сайтах этих учреждений.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация запросов пользователей, рассмотрение их руководством министерства и передача на исполнение в профильное структурное подразделение;
- анализ тематики поступивших запросов пользователей;
- направление по результатам рассмотрения тематических и социально-правовых запросов пользователей на исполнение по принадлежности в госархив, муниципальные архивы, в органы и организации для ответа в адрес автора обращения;
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.1. Регистрация запросов и передача их на исполнение
3.1.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство запроса заявителя в письменной форме или в форме электронного документа. Запросы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется аналогично работе с запросами на бумажном носителе.
3.1.2. Поступившие в министерство запросы заявителей регистрируются в установленном порядке в системе электронного документооборота не позднее одного дня с момента поступления и передаются на рассмотрение министру или уполномоченному лицу.
После регистрации и рассмотрения министром или уполномоченным лицом запросы заявителей с резолюцией передаются в профильное структурное подразделение (далее - отдел по делам архивов министерства) не позднее трех дней с момента поступления в установленном порядке.
3.1.3. При поступлении в министерство запроса по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, ему направляется письменное уведомление о приеме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении.
3.1.4. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация запроса.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего запроса в электронном журнале информационной системы "Дело WEB".
3.2. Анализ тематики запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела по делам архивов министерства запроса заявителя и направление его ответственным исполнителям, специалистам отдела по делам архивов.
Специалисты отдела по делам архивов министерства осуществляют анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся архивных справочников, информационно-поисковых систем, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запросов заявителей. При этом определяется:
- правомочность получения пользователем запрашиваемой информации с учетом ограничений на представление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера;
- степень полноты сведений, содержащихся в запросе пользователя, необходимых для проведения поисковой работы;
- точное или возможное местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса пользователя;
- адреса конкретных архивов, органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос пользователя.
3.2.2. Результатом административной процедуры является определение точного или возможного места нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса.
3.2.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта письма о направлении запроса на исполнение в конкретный архив, орган, организацию и ответа заявителю.
3.3. Направление запросов пользователей на исполнение в архивы, орган, организацию по принадлежности
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является определение точного или возможного места нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса.
Специалисты отдела по делам архивов министерства по итогам анализа поступивших запросов заявителей готовят проект письма о направлении запроса на исполнение по принадлежности в архивы, орган, организацию, имеющие или предположительно имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса и передают его с приложением запроса на подпись министру или уполномоченному лицу.
Министр или уполномоченное лицо подписывает письмо о направлении запроса по принадлежности и передает должностному лицу министерства, ответственному за регистрацию входящих (исходящих) документов. Должностное лицо регистрирует письмо и направляет его со всеми приложениями в соответствующий архив, орган, организацию по принадлежности.
3.3.2. Госархив, муниципальные архивы, органы и организации, исполняющие полученные от министерства запросы, по итогам выявления запрашиваемых документов готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные копии, тематические перечни, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые направляются непосредственно в адрес пользователя.
Министерство запрашивает у организаций-исполнителей копии ответов о результатах рассмотрения запросов пользователей.
3.3.3. Результатом административной процедуры является направление запроса заявителя на исполнение в соответствующий архив, орган, организацию по принадлежности.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма о направлении запроса на исполнение по принадлежности электронном журнале информационной системы "Дело WEB".
3.4. Подготовка и направление ответов пользователям
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются результаты анализа тематики поступившего запроса и направление запроса на исполнение по принадлежности в госархив, муниципальные архивы, органы и организации.
Специалисты отдела по делам архивов на основании проведенного анализа тематики поступившего запроса, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют подготовку ответа заявителю.
В случае установления места нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса, заявителю готовится письменное уведомление о направлении запроса на исполнение по принадлежности в архив, орган, организацию. Архив, орган, организация осуществляют оформление архивной справки, архивной выписки, архивной копии, тематического перечня архивных документов, тематической подборки копий архивных документов, тематического обзора архивных документов и направление их заявителю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При отсутствии архивных документов, необходимых для исполнения запроса, в архиве, органе, организации и (или) невозможности установить их местонахождение в ответе заявителю излагается причина, по которой не
представляется возможным представить запрашиваемые им сведения, и, при возможности, даются рекомендации по их дальнейшему поиску.
В случае отсутствия у заявителя прав на получение запрашиваемых сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в том числе содержащих персональные данные о третьих лицах, готовится мотивированный отказ в предоставлении указанных сведений и разъясняются дальнейшие действия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если в запросе недостаточно данных для проведения поисковой работы по запрашиваемой заявителем информации, готовится письмо об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
Если запрос содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию министерства, готовится письмо о направлении запроса по принадлежности в соответствующий архив, орган, организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, и письменное уведомление заявителя о переадресации запроса.
Проект ответа представляется на подпись министру или уполномоченному лицу.
Министр или уполномоченное лицо подписывает ответ заявителю и передает его должностному лицу министерства, ответственному за регистрацию входящих (исходящих) документов, которое регистрирует ответ в системе электронного документооборота и делопроизводства, делает отметку в журнале регистрации запросов и не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляет его по почте простым письмом в адрес заявителя.
При личном обращении заявителя в министерство ответ ему может быть выдан при предъявлении документа, удостоверяющего личность (доверенному лицу- при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке). Получатель ответа расписывается на копии ответа, указывая дату его получения.
3.4.2. Результатом административной процедуры являются регистрация и направление либо выдача на руки ответа заявителю.
3.4.3. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация ответа заявителю в системе электронного документооборота и делопроизводства и отметка в журнале регистрации запросов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.1.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.1.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным планом работы министерства.
4.1.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органа министерства.
4.1.5. Контроль в отношении действий должностных лиц министерства при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.1.6. Проверки осуществляются на основании приказов министерства.
4.1.7. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
4.1.8. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав Заявителей, виновные должностные лица министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Руководитель (заместитель руководителя) министерства, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.1.11. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной услуги.
4.1.13. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в органы исполнительной власти в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальном портале Правительства Амурской области www.amurobl.ru в разделе "Административная реформа", на сайте Министерства www.amurcult.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru", Единый Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействий специалистов Министерства при предоставлении услуги в досудебном (внесудебного) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Амурской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства культуры и архивного дела Амурской области и его должностных лиц устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (утв. приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 17 апреля 2015 г. N 86)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом министерства культуры и национальной политики Амурской области от 22 октября 2018 г. N 215-ОД настоящий Административный регламент признан утратившим силу с 22 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 13 мая 2016 г. N 112