Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии Амурской области
от 23 декабря 2004 г. N 302
Порядок
открытия и ведения специальных избирательных счетов, формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, учета и отчетности при подготовке и проведении выборов депутатов Амурского областного совета народных депутатов IV созыва
I. Общие положения
1.1. Согласно пункту 1 статьи 64 Избирательного кодекса Амурской области кандидаты в депутаты Амурского областного Совета народных депутатов обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании после передачи в соответствующую избирательную комиссию письменного уведомления об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.
Согласно п. 2 ст. 64 Избирательного кодекса Амурской области избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательным комиссиями.
Согласно п. 4 ст. 64 Избирательного кодекса Амурской области кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, не вправе создавать свои собственные избирательные фонды.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком одновременно по двухмандатному округу и в составе общеобластного списка, создает избирательный фонд по правилам, предусмотренным Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Порядком.
1.2. Специальный избирательный счет по выборам депутатов областного Совета народных депутатов открывается кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации в Амурской области с разрешения соответствующих избирательных комиссий.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет.
Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории, либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает самостоятельные избирательные фонды для финансирования каждой избирательной кампании, однако предельные размеры расходования средств этих фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров с сохранением установленных Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Порядком ограничением собственных средств кандидата, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, пожертвований физических и юридических лиц.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
1.3. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
1.4. Кандидаты вправе, избирательные объединения, избирательные блоки обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане РФ.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом избирательного объединения, избирательного блока, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта либо заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы либо службы (при их отсутствии - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, включая право подписи на платежных расчетных документах), а также приводится образец (оттиск) печати, для финансовых документов (приложение N 8).
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока осуществляется после заверения избирательной комиссией области выдвинутого ими общеобластного списка кандидатов.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются комиссиями на основании представления кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на очередном заседании комиссии.
Уполномоченным представителям по финансовым вопросам соответствующими комиссиями выдаются удостоверения.
II. Избирательные фонды и порядок их формирования
2.1. Избирательный фонд считается созданным с момента открытия специального избирательного счета в банке.
2.2. При формировании избирательного фонда кандидата по выборам депутатов Амурского областного Совета народных депутатов размер собственных средств кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 300 раз, размер средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, - более чем в 1000 раз, пожертвования физического лица - более чем в 100 раз, пожертвования юридического лица - более чем в 1000 раз.
Предельная сумма расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать более чем в 5000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.
2.3. При формировании избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока размер собственных средств избирательного объединения, избирательного блока не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 15000 раз, пожертвования физического лица - более чем в 150 раз, пожертвования юридического лица - более чем в 3000 раз. Предельная сумма расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока не может превышать более чем в 25000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.
2.4. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
2.5. Избирательная комиссия области выделяет в равных размерах средства в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков после регистрации соответствующих кандидатов, общеобластных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, при наличии соответствующей статьи расходов областного бюджета.
III. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов;
10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 пункта 3.1;
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, либо если им указаны недостоверные сведения; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
3.2. Если добровольные пожертвования поступили в избирательный фонд от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих (предусмотренные пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка) размерах, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки обязаны вернуть эти пожертвования полностью или в части, превышающей установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, перечисляются в доход областного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.
3.3. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. При поступлении в избирательную комиссию информации о перечислении пожертвований с нарушением пунктов 2.2, 2.3 и 3.1 настоящего Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
IV. Порядок открытия и ведения специальных временных счетов
4.1. Кандидат в депутаты Амурского областного Совета народных депутатов обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда в филиале (отделении) Сберегательного банка России в избирательном округе, где он баллотируется, после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата либо представления в окружную избирательную комиссию заверенного избирательной комиссией области списка кандидатов, выдвинутых по двухмандатным округам.
4.2. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в филиал (отделение) Сберегательного банка РФ:
- заявления на открытие счета;
- разрешения соответствующей комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала (отделения) Сберегательного банка РФ (приложение N 1);
- паспорта либо заменяющего его документа;
- карточки с образцами подписи;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
Разрешение выдается кандидату в трехдневный срок после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата либо копии, заверенной избирательной комиссией области, списка кандидатов, выдвинутых по двухмандатным избирательным округам, и иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 33, 38 Избирательного кодекса Амурской области.
4.3. Филиал (отделение) Сберегательного банка открывает специальный избирательный счет избирательному объединению, избирательному блоку на основании:
- заявления на открытие счета;
- постановления и разрешения соответствующей избирательной комиссии области об открытии специального избирательного счета (приложение N 1а);
- копии постановления избирательной комиссии области о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока;
- паспортов (заменяющих их документов), доверенностей указанных уполномоченных;
- заполненных в установленном порядке и заверенных соответствующей избирательной комиссией карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами избирательного фонда, и оттиска печати.
4.4. Плата за услуги банка по открытию специального избирательного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
4.5. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, политических партий, избирательных блоков осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета с учетом положений настоящего Порядка.
4.6. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.
4.7. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок в трехдневный срок со дня открытия специального избирательного счета сообщает по форме, приведенной в приложении N 2, в соответствующую избирательную комиссию реквизиты специального избирательного счета.
4.8. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения, избирательного блока с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
- до представления в избирательную комиссию данного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога;
- представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового округа;
- открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда, сформированного для финансирования избирательной кампании в новом округе, не включает расходы, произведенные кандидатом из избирательного фонда прежнего округа.
4.9. Все операции, связанные с поступлением средств в избирательные фонды и их расходованием, банки осуществляют не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
4.10. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны своевременно получать выписки из лицевых счетов об источниках и размерах поступлений денежных средств на свой специальный избирательный счет в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации.
4.10.1. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически один раз в неделю предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
4.10.2. Банк - держатель специального избирательного счета - по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения, избирательного блока обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
V. Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1. Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока вносится лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через кредитные организации с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации должен указать в расчетных документах свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, полный адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями с данными паспорта или заменяющего его документа. Все сведения указываются непосредственно при внесении пожертвования в кредитной организации.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. Все сведения указываются непосредственно в расчетных документах при внесении этого поручения в банк. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц с иностранным, либо муниципальным, либо государственным участием, превышающим 30% уставного капитала на день официального опубликования решения о назначении выборов.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в расчетном документе указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
5.3. При внесении собственных средств избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата, в расчетном документе указывается наименование избирательного объединения, избирательного блока и делается запись "Средства избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата".
При внесении собственных средств избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими список кандидатов, в расчетном документе указывается наименование избирательного объединения, избирательного блока и делается запись "Собственные средства избирательного объединения, избирательного блока".
5.4. Филиалы (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в машиночитаемом виде; при отсутствии системы "Клиент - Сбербанк" представляют на бумажном носителе с подписью руководителя филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала (отделения) по формам, приведенным в приложениях N N 3, 3а, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
5.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах Амурской области.
5.6. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
VI. Расходование средств избирательных фондов
6.1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
6.2. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, общеобластного списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ и услуг, выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами Российской Федерации, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании;
- внесение избирательного залога.
6.3. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока и без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.
Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата - его уполномоченным по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом.
6.4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 4.
VII. Избирательный залог
7.1. Соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в пятидневный срок до дня начала выдвижения кандидатов, списков кандидатов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального избирательного счета для принятия и хранения избирательного залога, вносимого кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками соответственно. Филиалы Сберегательного банка в пятидневный срок со дня письменного обращения соответствующей избирательной комиссии открывают специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога.
Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка обязаны перечислять денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
7.2. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату, выдвинутому по двухмандатному избирательному округу, избирательному объединению, избирательному блоку при заверении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, реквизиты специального счета избирательной комиссии для принятия и хранения залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
7.3. Избирательный залог для кандидата равен 750-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов.
Избирательный залог для избирательного объединения, избирательного блока равен 3750-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день назначения выборов.
Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии для принятия и хранения избирательного залога.
При проведении выборов избирательный залог вносится не ранее дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов о выдвижении кандидата, списка кандидатов и не позднее дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат, избирательное объединение, избирательный блок указывают назначение платежа, а кандидат - также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; избирательное объединение, избирательный блок - свое наименование.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны сообщить в письменной форме избирательной комиссии (приложение N 6), осуществляющей регистрацию кандидата, списка кандидатов, об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета в банке.
7.4. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. При этом в расчетном документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные расчетные документы на каждую из частей пожертвования. В этом случае кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, кроме внесения избирательного залога.
При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не могут использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.
7.5. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 7.3 настоящего Порядка, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.
В случае внесения на специальный счет соответствующей избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 7.3 настоящего Порядка, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов (списка кандидатов) залог признается не внесенным, а перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет.
7.6. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если избирательное объединение, избирательный блок не приняли участие в распределении депутатских мандатов и (или) набрали по результатам голосования менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, перечисляется в доход соответствующего бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
7.7. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, списка кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводится к отложению выборов или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата, списка кандидатов по основаниям, предусмотренным п. 5 статьи 108 Избирательного кодекса Амурской области.
В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
7.8. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
7.9. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
7.10. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход соответствующего бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляются филиалами (отделениями) Сберегательного банка по решению соответствующей избирательной комиссии.
Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.
VIII. Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд
8.1. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, других предвыборных мероприятий запрещается использовать иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
8.2. Юридические и физические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами.
8.3. Запрещаются выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме (приложение N 5) кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, на выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.
8.4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательным объединениям, избирательному блоку только через соответствующие избирательные фонды.
8.5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования).
IX. Расчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков с гражданами и юридическими лицами
9.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока) и исполнителем.
9.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
9.3. Расчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся только в безналичном порядке.
9.4. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
9.5. Расчетный документ филиалу (отделению) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия расчетного документа с отметкой филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9.6. Расчетный документ филиалу (отделению) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия расчетного документа с отметкой филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
9.7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения, какого избирательного блока была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какому избирательному объединению, какому избирательного блоку предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
9.8. Все агитационные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения агитационных материалов зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляют экземпляры или их копии в окружную избирательную комиссию.
9.8.1. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
X. Прекращение операций на специальном избирательном счете
10.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, прекращаются в день, предшествующий дню голосования. Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по расчетным документам, оформленным до указанной даты, но поступившим в филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
10.2. Соответствующая избирательная комиссия может на основании письменного заявления кандидата, избирательного объединения, избирательного блока продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования не более чем на 15 календарных дней.
10.3. О продлении срока проведения финансовых операций соответствующая избирательная комиссия письменно извещает надлежащий филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации.
10.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до даты представления итогового финансового отчета.
XI. Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования
11.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (приложение N 7). Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения (по форме, приведенной в приложении N 9):
1) сумма средств, поступивших на специальный счет фонда, в том числе от юридических лиц - с указанием их наименования и суммы, от граждан - с указанием их числа и суммы средств;
2) сумма средств, израсходованных со специального счета фонда с указанием даты снятия средств, всех расходов и суммы средств по каждому из них;
3) сумма средств, возвращенных со специального счета фонда с указанием наименования жертвователей, оснований возврата средств и суммы возвращенных средств по каждому из них.
11.2. Копии финансовых отчетов передаются соответствующими комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через 5 дней со дня их получения.
XII. Возврат денежных средств
12.1. После дня голосования остатки неизрасходованных денежных средств, находящиеся на специальном избирательном счете, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны перечислить (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования, перечисления в их избирательные фонды пропорционально вложенным ими средствам.
12.2. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии долю средств, причитающуюся комиссии, на ее счет, а оставшиеся денежные средства банк перечисляет в доход областного бюджета.
12.3. Если зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, либо регистрация кандидата была отменена судом, либо избирательное объединение, избирательный блок без вынуждающих к тому обстоятельств отозвали зарегистрированный общеобластной (единый) список кандидатов, либо регистрация такого списка кандидатов была отменена судом, в результате чего наступят обстоятельства, указанные в пункте 11 статьи 45 Избирательного кодекса Амурской области, то есть ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, либо если будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, в связи с чем проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии будет отложено на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, указанных в пункте 14 статьи 45 Избирательного кодекса Амурской области, то зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок возмещают все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов.
Если обязанность возмещения расходов возлагается на избирательный блок, то указанные средства распределяются в равных долях между избирательными объединениями, входящими в этот блок на день принятия соответствующего решения избирательным блоком либо принятия избирательной комиссией области решения об отмене регистрации общеобластного (единого) списка кандидатов, если иное распределение не предусмотрено в решении (соглашении) о создании этого блока, представленном в избирательную комиссию области.
XIII. Отчетность
13.1. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
13.2. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты в следующие сроки:
первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в соответствующую избирательную комиссию подписных листов (документов, подтверждающих внесение избирательного залога) и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
второй финансовый отчет - не ранее 12 и не позднее 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Первый, второй и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 10.
К итоговому финансовому отчету прилагаются все первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 4, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Если платные работы (услуги) для кандидата, избирательного объединения, избирательного блока были выполнены по договору с иными организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченным по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока. Представление кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, а также средства в кассах избирательных объединений, избирательных блоков должны быть возвращены на свои специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных денежных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидата (избирательного объединения, избирательного блока)".
Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, не зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты и избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов и не избранные, сдают первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет.
13.3. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, в соответствующую избирательную комиссию с периодичностью, установленной настоящим Порядком.
13.4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения, избирательного блока возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока.
XIV. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
14.1. Ответственность за нарушения порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) избирательного объединения, избирательного блока.
14.2. В случаях, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 7 статьи 44 Избирательного кодекса Амурской области (N 239-ОЗ от 17 сентября 2003 года), за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списков кандидатов.
В случае, указанном в подпункте 2 пункта 5 статьи 108 Избирательного кодекса Амурской области, регистрация кандидата, списков кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, избирательного блока, список которого зарегистрирован по тому же избирательному округу.
14.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации и Избирательным кодексом Амурской области (подпункты 3, 6, 35, 36 пункта 2 статьи 111).
14.4. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях:
непредставление кандидатом, лицом, являющимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, избирательным блоком, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений, - влекут наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являющееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (извлечение из статьи 5.17 КоАП).
Использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на не предусмотренные законом цели, а равно использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением законодательства о выборах, - влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являющееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (извлечение из статьи 5.18 КоАП).
Использование в ходе проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки, - влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (извлечение из статьи 5.19 КоАП).
Оказание финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помимо их избирательных фондов, либо связанные с проведением выборов юридическими лицами работ, оказание услуг, реализация товаров, либо внесение пожертвований в избирательный фонд через подставных лиц, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (извлечение из статьи 5.20 КоАП).
Неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (извлечение из статьи 5.21 КоАП).
Невозврат жертвователю в установленный законодательством о выборах срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд с нарушением требований законодательства о выборах, неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, а равно невозврат неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, - влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являющееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на избирательное объединение либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. Административный штраф, налагаемый на избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, взыскивается с них в равных долях в пределах суммы штрафа, указанной в настоящей статье (извлечение из статьи 5.50 КоАП).
14.5. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации:
оказание финансовой (материальной) поддержки в крупных размерах избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помимо средств избирательного фонда путем изготовления и (или) распространения агитационных материалов, не оплаченных из избирательного фонда или оплаченных из избирательного фонда по необоснованно заниженным расценкам, оплаты изготовления и (или) распространения таких агитационных материалов, передачи денежных средств, материальных ценностей на безвозмездной основе или по необоснованно заниженным расценкам кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку для осуществления ими своей избирательной кампании, а также внесение пожертвований в крупных размерах в избирательный фонд через подставных лиц - наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.
Использование в крупных размерах помимо средств соответствующего избирательного фонда финансовой (материальной) поддержки для проведения избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока кандидата, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, а также расходование в крупных размерах пожертвований, запрещенных законодательством о выборах и перечисленных на специальный избирательный счет, - наказывается штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет (извлечение из статьи 141.1 УК РФ).
XV. Заключительные положения
15.1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.