Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
города Тынды
от 17 января 2014 г. N 58
Положение
о порядке работы комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков
1. Общие положения
Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования города Тынды (далее - Положение) определяет понятие, функции, состав и порядок деятельности комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Извещение об осуществлении закупки для нужд муниципального образования города Тынды размещается в единой информационной системе уполномоченным органом, на который возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды (далее - уполномоченный орган). При этом уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченным органом создается комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия). Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом назначается председатель комиссии, определяются состав комиссии и порядок ее работы.
Комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления города Тынды, а также настоящим Положением.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является действующим коллегиальным органом.
3.2. Персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии (далее - председатель), утверждается уполномоченным органом на каждый случай определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. В состав комиссии должно входить не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. По решению уполномоченного органа в составе комиссии утверждается секретарь комиссии (далее - секретарь). Председатель и секретарь являются членами комиссии.
3.4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящиеся к объекту закупки.
3.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.6. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа.
3.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
4. Функции комиссии
4.1. Основные функции конкурсной комиссии:
4.1.1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
4.1.2. Конкурсная комиссия обязана обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
4.1.3. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе.
4.1.4. Конкурсная комиссия выявляет победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
4.1.5. Конкурсная комиссия ведет протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4.1.6. Размещение протоколов заседания конкурсной комиссии осуществляется уполномоченным органом в единой информационной системе.
4.2. Основные функции аукционной комиссии:
4.2.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4.2.2. Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом.
4.2.3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
4.2.4. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
4.2.5. Аукционная комиссия ведет протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона.
4.2.6. Размещение протоколов заседания аукционной комиссии осуществляется уполномоченным органом в единой информационной системе.
4.3. Основные функции котировочной комиссии:
4.3.1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
4.3.2. Котировочная комиссия рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
4.3.3. Котировочная комиссия обязана обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.3.4. Котировочная комиссия определяет победителя запроса котировок.
4.3.5. Котировочная комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
4.3.6. Размещение протокола заседания котировочной комиссии осуществляется уполномоченным органом в единой информационной системе.
4.4. Основные функции комиссии на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия по запросу предложений):
4.4.1. Комиссия по запросу предложений вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
4.4.2. Комиссия по запросу предложений рассматривает и оценивает поступившие заявки на участие в запросе предложений.
4.4.3. Комиссия по запросу предложений ведет протокол.
4.4.4. Комиссия по запросу предложений оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей.
4.4.5. Комиссия по запросу предложений предлагает направить окончательное предложение всем участникам запроса предложений.
4.4.6. В единой информационной системе уполномоченным органом размещается выписка из протокола предложений проведения запроса предложений.
4.4.7. Комиссия по запросу предложений вскрывает конверты с окончательными предложениями и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
4.4.8. Комиссия по запросу предложений определяет выигравшее окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика.
4.4.9. Комиссия по запросу предложений ведет итоговый протокол.
4.4.10. Комиссия по запросу предложений обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
4.4.11. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе уполномоченным органом.
5. Права и обязанности комиссии, ее членов
5.1. Комиссия обязана:
5.1.1) проверять заявки на соответствие требованиям Федерального закона и документации о проведении конкурса, электронного аукциона, извещения о проведении запроса котировок, на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
5.1.2) не допускать участника закупки к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных Федеральным законом;
5.1.3) рассматривать заявки на соответствие требованиям Федерального закона, извещению и документации об осуществлении закупки, и оценивать заявки окончательные предложения участников закупки;
5.1.4) исполнять предписания (требования) органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5.1.5) не проводить переговоры по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
5.2. Комиссия вправе:
5.2.1) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружила, что участник закупки не соответствует требованиям или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям;
5.2.2) обратиться к заказчику, в уполномоченный орган за разъяснениями по предмету закупки;
5.2.3) обратиться к заказчику, в уполномоченный орган с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов сведения:
- о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
5.2.4) привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
5.3. Члены комиссии обязаны:
5.3.1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
5.3.2) лично присутствовать на заседании комиссии. Принятие решения члена комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование им своих полномочий иным лицам не допускаются;
5.3.3) соблюдать правила отбора участников определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрения заявок;
5.3.4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены комиссии вправе:
5.4.1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.4.2) выступать по вопросам повестки дня на заседании комиссии;
5.4.3) проверять правильность содержания протоколов заседания комиссии;
5.4.4) письменно излагать свое особое мнение при проведении закупки.
6. Регламент работы комиссии
6.1. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседания комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе о времени и месте проведения заседания комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
6.2. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работы комиссии: открывает и ведет заседание комиссии, объявляет перерывы, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, объявляет победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
6.4. Заседание комиссии осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.5. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
6.6. Председатель и секретарь комиссии участвуют с правом голоса на заседании комиссии.
6.7. Комиссия осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
6.8. Секретарь комиссии в ходе заседаний ведет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии после каждого заседания комиссии.
6.9. Любые действия (бездействие) комиссии, ее членов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае такого обжалования комиссия обязана:
6.9.1) представить информацию по запросу контрольного органа в сфере закупок, документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
6.9.2) приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от контрольного органа в сфере закупок;
6.9.3) довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7. Ответственность членов комиссии
7. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1. Форма заявки на определение поставщика |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 17 января 2014 г. N 58 "О контрактной системе в сфере закупок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.