В целях реализации Закона Амурской области от 30 октября 2008 г. N 116-ОЗ "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) администрации муниципального образования Белогорского района (далее - администрация района) в областной регистр.
2. Начальнику общего отдела Матус Т.Н. обеспечить опубликование данного постановления в газете "Ведомости Белогорского района" и размещение на официальном сайте администрации района.
3. Начальнику общего отдела Матус Т.Н. в срок до 26 января 2016 г. ознакомить руководителей отделов, структурных подразделений администрации района с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования Белогорского района |
Д.В. Инюточкин |
Утвержден
постановлением
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 21 января 2016 г. N 18
Порядок
представления муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белогорского района в областной регистр
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Регистр ведется в целях:
- систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;
- реализации конституционного права граждан на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы;
- создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, гражданами.
1.3. Под муниципальным нормативным правовым актом понимается муниципальный нормативный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
1.4. Для целей настоящего Положения муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в регистр:
- локальные акты (инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные подобные акты и т.п.);
- индивидуальные акты (о назначении, перемещении или освобождении от должности; командировках, о присвоении почетных званий; о награждениях; о командировках; о денежных выплатах; о закреплении помещений; о созыве совещаний, конференций; о сооружении памятников, бюстов, монументов и об иных подобных случаях);
- акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятий; о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям и об иных подобных случаях);
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);
- технические акты (формы статистического наблюдения и иные подобные акты), если они не содержат правовых норм;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов местного самоуправления);
- иные муниципальные правовые акты, не соответствующие понятию муниципального нормативного правового акта;
- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в регистр
2.1. В соответствии с настоящим Порядком в регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования Белогорского района, принятые:
2.1.1) Белогорским районным Советом народных депутатов;
2.1.2) главой муниципального образования Белогорского района.
2.2. В регистр включаются следующие сведения:
2.2.1) наименование муниципального нормативного правового акта;
2.2.2) наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
2.2.3) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;
2.2.4) информация об источниках опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте Белогорского района муниципального нормативного правового акта;
2.2.5) текст муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок работы по формированию и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Подготовка решений Белогорского районного Совета народных депутатов для направления в регистр осуществляется ответственным сотрудником, назначаемым председателем Белогорского районного Совета народных депутатов из числа работников райсовета.
3.2. Формирование, ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белогорского района осуществляются общим отделом.
3.3. Регистр ведется на русском языке в электронном виде.
3.4. Ведение регистра в электронном виде включает в себя:
- внесение реквизитов муниципальных нормативных правовых актов;
- введение текстов муниципальных нормативных правовых актов;
- обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии.
3.5. Заместители главы, руководители отделов, структурных подразделений администрации района, задействованные в подготовке муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивают направление проектов муниципальных нормативных правовых актов в окончательной редакции в бумажном виде с соответствующими визами согласования в правовой отдел для проведения юридической экспертизы.
В случае если муниципальный акт вносит изменения в уже существующий муниципальный акт, то первоначальный акт должен быть также предоставлен в бумажном виде.
3.6. Правовой отдел в пятидневный срок осуществляет юридическую экспертизу НПА:
3.6.1) юридическая экспертиза муниципальных НПА заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также порядка принятия и опубликования;
3.6.2) начальник правового отдела визирует НПА и представляет на подпись главе района.
3.7. Общий отдел осуществляет:
3.7.1) регистрацию НПА, направление в 10-дневный срок со дня регистрации в прокуратуру Белогорского района и в областной регистр.
4. Порядок направления муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган Амурской области для включения в регистр
4.1. Не позднее 10 дней со дня принятия муниципального нормативного акта общий отдел направляет уполномоченному лицу Амурской области муниципальные нормативные правовые акты администрации района в электронном виде для включения в регистр.
В случае если в течение календарного месяца муниципальные нормативные акты, подлежащие включению в Регистр, не принимались, общий отдел обязан письменно об этом уведомить уполномоченный орган.
4.2. При направлении в электронном виде муниципальных НПА, вносящих изменения в ранее принятые муниципальные нормативные акты, в уполномоченный орган одновременно с ними представляется в электронном виде актуальная версия текстов изменяемых муниципальных НПА с учетом внесенных в них изменений (дополнений).
4.3. Руководителями отделов, структурных подразделений обеспечивается соответствие друг другу текстов копий муниципальных НПА в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях).
4.4. Копии муниципальных НПА в документальном виде на бумажных носителях заверяются печатью органа местного самоуправления администрации района.
Для целей настоящего Положения под заверенной копией муниципального НПА понимается копия муниципального нормативного правового акта, полученная с помощью средств копировально-множительной техники, на которой присутствуют все реквизиты организационно-распорядительного документа в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30 - 2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
4.5. При представлении НПА в электронном виде муниципальные НПА в документальном виде не представляются.
4.6. Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов в случае, если муниципальный нормативный правовой акт к моменту представления в регистр не был опубликован, направляются дополнительно в уполномоченный орган после официального опубликования (обнародования) данных актов в 3-дневный срок с момента их официального опубликования (обнародования).
4.6.1. Если официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного акта состоялось до направления его копий в уполномоченный орган, сведения об официальном опубликовании (обнародовании) направляются в уполномоченный орган одновременно с указанными копиями.
4.7. Направление в адрес уполномоченного органа информации о судебных решениях и иных судебных актах, об актах прокурорского реагирования, предписаниях антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных актов, а также иных дополнительных сведений производится в течение 10 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления.
4.8. При представлении актов на бумажных носителях:
- акты не прошиваются;
- каждый акт скрепляется отдельно (скобой, скрепкой или зажимом);
- первоначальный акт и акты, вносящие изменения, располагаются в хронологическом порядке.
5. Оформление муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр
5.1. Копии муниципальных нормативных актов в электронном виде представляются на электронную почту уполномоченного органа с использованием шрифта Times New Roman размером N 14, одинарным межстрочным интервалом и полями:
30 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
5.2. Таблицы в тексте документа оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word.
5.4. При создании документа на электронном носителе параметры документа устанавливаются вручную, в электронном документе не должно содержаться лишних непечатных знаков: пробелов, кавычек, вставок, автоматической установки дат и нумерации пунктов в связи с тем, что при обработке документа программой автоматическая нумерация и данные значения не устанавливаются.
5.5. Каждый документ сохраняется отдельным файлом с конкретным названием файла с указанием регистрационного номера и даты принятия.
5.6. При сканировании документа необходимо использовать формат "документ".
5.7. Перед копированием документа на электронный носитель необходимо производить форматирование электронного носителя (если он новый и ни разу не использовался) и не устанавливать защиту при создании документа и при копировании на электронный носитель.
6. Ответственность
6.1. Несоблюдение требований, содержащихся в настоящем Порядке, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 21 января 2016 г. N 18 "О порядке представления муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Белогорского района в областной регистр"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Белогорского района" от 18 февраля 2016 г. N 5, от 14 апреля 2016 г. N 13