Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селемджинского района
от 10 февраля 2017 г. N 110
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Муниципальная функция осуществляется во исполнение статей 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Наименование исполнительного органа администрации муниципального образования Селемджинский район, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнительным органом администрации муниципального образования Селемджинский район, исполняющим муниципальную функцию, является муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области" (далее - Финуправление).
1.2.2. Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется отделом финансового контроля Финуправления (далее - Отдел финансового контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2011 г. N 195-ФЗ;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановлением администрации Селемджинского района Амурской области от 13 апреля 2015 г. N 300 "О Правилах осуществления органов внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю финансово-бюджетной сферы" (далее - Правила);
Положением о муниципальном казенном учреждении "Финансовое управление администрации Селемджинского района Амурской области", утвержденным решением Селемджинского районного Совета от 7 мая 2014 г. N 15/30, а также иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и органов местного самоуправления.
1.4. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок
1.4.1. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
1.5. Объекты контроля
1.5.1. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Селемджинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Селемджинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
з) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" имеется в виду "в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
1.6. Предмет муниципального контроля
1.6.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Селемджинского района в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.7.1. Должностными лицами, осуществляющими исполнение муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
- начальник Финуправления;
- заместитель начальника Финуправления;
- начальник Отдела финансового контроля Финуправления;
- начальник бюджетного отдела;
- начальник отдела исполнения районного бюджета.
1.7.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.7.1 настоящего регламента, имеют право:
а) запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и (или) удостоверения на право проведения контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
в) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (данными полномочиями наделены начальник Финуправления, заместитель начальника Финуправления);
д) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Селемджинскому району Амурской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.7.1 настоящего регламента, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами администрации Селемджинского района и Финуправления о проведении контрольных мероприятий, удостоверениями о проведении контрольных мероприятий и программами контрольных мероприятий;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением о проведении контрольного мероприятия, а также изменениями, вносимыми в удостоверение о проведении контрольного мероприятия;
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.8.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомится с актами проверок (ревизий);
в) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, в порядке, установленном настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
1.8.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции
1.9.1. К результатам исполнения муниципальной функции относятся оформленные в соответствии с настоящим Административным регламентом акты (заключения), представления (предписания), применение в отношении объектов контроля мер принуждения и осуществление производства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также решения должностных лиц Финуправления, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий, в том числе актов и заключений.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес Финуправления: 676560, Амурская область, Селемджинский район, Экимчан пгт, переулок Цыпенко, д. 4.
2.1.2. Адрес электронной почты: fin_selem@mail.ru.
Контактные телефоны: 8(41646) 21-4-35, 8(41646) 21-2-51.
Начальник Финуправления: 8(41646) 21-4-35.
Начальник Отдела финансового контроля: 8(41646) 21-4-35.
2.1.3. График работы Финуправления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.4. При поступлении письменных обращений по вопросам осуществления финансового контроля ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес (электронный почтовый адрес при наличии) заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.1.6. Сроком исполнения муниципальной функции определен календарный год.
2.1.7. В информационной системе сайт "Администрация Селемджинского района" www.sel28.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Официальные документы".
2.1.8. В единой информационной системе в сфере закупок портал "Закупки" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции, установленной регламентом, включает следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- подготовка программ проверки;
- назначение проверки и срок проведения проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- реализация результатов проверки;
- оформление и хранение материалов проверки.
3.1.2. Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
3.2.1. Контрольные мероприятия проводятся Финуправлением в соответствии с планом контрольной деятельности на соответствующий год (далее - План), в котором указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий, с указанием объектов проверок, тем контрольных мероприятий, сроков их проведения, ответственных исполнителей.
3.2.2. Контрольные мероприятия проводятся за период деятельности проверяемого учреждения, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок.
3.2.3. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.2.4. План формируется Отделом финансового контроля Финуправления на основе:
- поручений главы Селемджинского района, начальника Финуправления;
- наступления срока периодичности проведения проверки;
- необходимости проведения периодических контрольных мероприятий выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным контрольным мероприятиям.
3.2.5. Отдел финансового контроля Финуправления подготавливает и представляет предложения в установленные сроки по формированию плана контрольных мероприятий.
3.2.6. Предложения, входящие в проект Плана, должны содержать:
- наименование контрольного мероприятия;
- объект контроля;
- тему контрольного мероприятия или отдельных вопросов, подлежащих контрольному мероприятию;
- проверяемый период;
- обоснование необходимости проведения контрольного мероприятия.
3.2.7. При формировании Плана следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств районного бюджета, планируемых к контрольному мероприятию);
- наличие временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
3.2.8. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, составляет проект плана контрольной деятельности финансового управления.
3.2.9. Проект Плана не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на согласование главе района и утверждение начальнику Финуправления.
3.2.10. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, а также подготовку и представление отчета об исполнении Плана за отчетный период.
3.2.11. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления может проводить внеплановые контрольные мероприятия (то есть контрольные мероприятия, не включенные в План).
3.2.12. Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании приказа, распоряжения главы района или начальника Финуправления в соответствии с действующим законодательством, а также в случае необходимости проведения встречной проверки.
3.2.13. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.
3.2.14. Результаты внепланового контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия в соответствии с настоящим регламентом.
3.3. Подготовка программ контрольного мероприятия
3.3.1. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (далее - Программа проверки).
3.3.2. Составлению Программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, подлежащего контрольному мероприятию.
3.3.3. Программа проверки содержит:
- тему (название) контрольного мероприятия;
- объект контроля;
- проверяемый период;
- перечень вопросов по направлениям деятельности учреждения, подлежащих контрольному мероприятию.
Форма программы контрольного мероприятия приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.3.4. Тема (название) контрольного мероприятия в Программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внепланового контрольного мероприятия).
3.3.5. Программы проверок утверждаются начальником Финуправления.
3.3.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия Программа проверки может быть изменена. Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная начальником Отдела финансового контроля Финуправления, утверждаются начальником Финуправления.
3.4. Назначение контрольного мероприятия и срок его проведения
3.4.1. Назначение контрольного мероприятия - не более чем за семь рабочих дней до начала проверки.
3.4.2. Контрольное мероприятие проводится муниципальными служащими Финуправления. Полномочия проверяющих подтверждаются приказом начальника Финуправления, служебными удостоверениями на проведение контрольного мероприятия.
3.4.3. Контрольное мероприятие назначается начальником Финуправления. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом и удостоверением, в котором указываются наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав группы, срок проведения контрольного мероприятия. Приказ и удостоверение о проведении контрольного мероприятия оформляются по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему регламенту соответственно и должны содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия.
3.4.4. Удостоверение подготавливается Отделом финансового контроля Финуправления, согласовывается и подписывается начальником Финуправления и заверяется печатью Финуправления.
3.4.5. Удостоверения на проведение контрольного мероприятия подлежат обязательной регистрации с присвоением порядкового номера. На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение в соответствии с утвержденным порядком с присвоением номера удостоверения основного контрольного мероприятия и порядковым номером встречной проверки через тир. Удостоверения на проведение контрольного мероприятия регистрируются Отделом финансового контроля в журнале регистрации удостоверений, форма которого приведена в приложении N 5 настоящего регламента.
3.4.6. При проведении выездного контрольного мероприятия Отделом финансового контроля Финуправления подается служебная записка на имя начальника Финуправления о направлении в служебную командировку муниципальных служащих Финуправления.
3.4.7. Срок контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющих устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.
3.4.8. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации района. Решение о привлечении к участию в контрольном мероприятии сторонних специалистов принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения. При выездных проверках расходы по привлекаемым специалистам возлагаются на направляемую сторону.
3.4.9. Контрольное мероприятие может проводиться одним проверяющим или группой в составе двух и более проверяющих, руководителем группы проверяющих является начальник Отдела финансового контроля Финуправления.
3.4.10. Общий срок контрольного мероприятия установлен в количестве до 30 рабочих дней. Срок контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, с учетом его сложности, количества и объема проверяемой информации может быть продлен на основе мотивированной служебной записки начальника Отдела финансового контроля Финуправления, согласованной с начальником Финуправления, на срок до 15 рабочих дней.
3.4.11. Датой начала контрольного мероприятия считается день начала работы в проверяемом учреждении по выполнению Программы проверки.
3.4.12. Датой окончания контрольного мероприятия считается день окончания работы в проверяемом учреждении по выполнению Программы проверки.
3.4.13. Продление срока контрольного мероприятия осуществляется начальником Финуправления. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью начальника Финуправления.
3.4.14. В случае приостановления контрольного мероприятия после устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверяющие возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые начальником Финуправления. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью начальника Финуправления и печатью.
3.4.15. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на право проведения контрольного мероприятия.
3.5. Проведение контрольных мероприятий
3.5.1. Контрольные мероприятия осуществляются методами проверки, ревизии, обследования.
3.5.2. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финуправления.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.5.3. Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) документальное и фактическое изучение полученной информации и документов;
в) получение объяснений;
г) назначение и проведение экспертиз;
д) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
е) другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
3.5.5. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.5.6. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ района, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
3.5.7. Документальное и фактическое изучение может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов объекта контроля.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее качественный состав определяются лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы лиц), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
3.5.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает начальник Отдела финансового контроля исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.5.9. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки составляется акт отказа от представления информации, документов, иных материалов по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
Акт отказа от представления информации, документов, иных материалов подписывается комиссией в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, иные должностные лица Финуправления.
Акт отказа от представления информации, документов, иных материалов составляется в двух экземплярах, один незамедлительно передается представителю объекта контроля, второй приобщается к акту контрольного мероприятия.
3.5.10. В ходе контрольного мероприятия по решению начальника Отдела финансового контроля Финуправления могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
В справке указывается наименование отдельного вопроса программы контрольного мероприятия, в отношении которого проведено контрольное мероприятие, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.
Указанная справка составляется начальником Отдела финансового контроля Финуправления, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностными лицами проверяемого учреждения. В случае отказа должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
3.5.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте (заключении) делается соответствующая запись.
3.5.12. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемом учреждении. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемом учреждении составляется акт (приложение N 7).
3.5.13. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финуправления на основе служебной записки начальника Отдела финансового контроля Финуправления. Руководителю проверяемого учреждения и в вышестоящую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
3.5.14. После поступления в Финуправление от проверяемого учреждения письменного подтверждения об устранении причин приостановления контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия продлевается в порядке, устанавливаемом настоящим регламентом, либо контрольное мероприятие назначается в общем порядке, установленном настоящим регламентом.
3.5.15. В случае возникновения препятствий для проведения контрольного мероприятия начальник Отдела финансового контроля Финуправления уведомляет путем представления служебной записки начальнику Финуправления для принятия мер по устранению препятствий.
3.6. Оформление результатов контрольных мероприятий
3.6.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки или ревизии (акт проверки (ревизии)) или заключением в случае проведения обследования.
3.6.2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
3.6.3. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.4. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внепланового контрольного мероприятия;
- фамилия, инициалы и должность начальника Отдела финансового контроля Финуправления и всех проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенном учреждении;
- полное и краткое наименование учреждения, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- основные виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевые счета (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- Ф.И.О. руководителя проверяемого учреждения и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, иные данные, необходимые, по мнению начальника Отдела финансового контроля Финуправления, для полной характеристики проверенного учреждения.
3.6.5. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.6.6. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии).
3.6.7. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки (ревизии), должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений (учредительные документы и т.д.).
К акту проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.6.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.6.9. В акте проверки (ревизии) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных мероприятий.
3.6.10. В акте проверки (ревизии) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого учреждения, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.6.11. Объем акта проверки (ревизии) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Программы проверки.
3.6.12. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Финуправления.
3.6.13. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения.
3.6.14. Акт проверки (ревизии) в двух экземплярах представляется начальником Отдела финансового контроля Финуправления для подписания не позднее последнего дня контрольного мероприятия. Представление акта проверки (ревизии) оформляется сопроводительным письмом начальника Отдела финансового контроля Финуправления, на котором делается отметка о получении акта проверки (ревизии) проверяемого учреждения с указанием даты получения.
3.6.15. Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого учреждения с актом проверки (ревизии) и его подписания установлен срок до 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии).
3.6.16. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемого учреждения возражений по акту проверки (ревизии) указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки (ревизии) представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае непредставления возражений по акту проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) проверяемого учреждения считается, что акт проверки (ревизии) принят руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения без возражений.
3.6.17. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное заключение в 2 экземплярах. Указанное заключение утверждается начальником Финуправления, 1 экземпляр направляется проверенному учреждению, 2 экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.6.18. В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения подписать или получить акт проверки (ревизии) начальником Отдела финансового контроля Финуправления составляется акт отказа от подписи по форме согласно приложению N 8 к настоящему регламенту. Акт отказа от подписи подписывается комиссией, сформированной в соответствии с пунктом 3.5.9 настоящего регламента. При этом акт проверки (ревизии) в тот же день направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Подтверждение факта направления акта проверки (ревизии) проверенного учреждения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.6.19. По окончании проверки акт (заключение) не позднее следующего рабочего дня после прибытия проверяющего (проверяющих) подлежит регистрации в специальном журнале регистрации материалов контрольных мероприятий не позднее следующего рабочего дня после поступления в финуправление подписанного акта проверки (ревизии). Форма журнала регистрации материалов контрольных мероприятий приведена в приложении N 9 настоящего регламента.
3.6.20. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (заключения) проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (ревизии) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве органа, назначившего контрольное мероприятие, хранятся в порядке, установленном данным органом.
3.7. Порядок реализации материалов ревизий и проверок
3.7.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий осуществляется на основании материалов обследования, проверки, ревизии.
3.7.2. Результатами рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки являются:
а) принятие решения о проведении выездной проверки (ревизии);
б) направление объекту контроля представления (предписания);
в) применение мер принуждения, предусмотренных законодательством;
г) в случае выявления фактов административных правонарушений - осуществление производства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Результатами рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки или ревизии являются:
а) принятие решения о внеплановой выездной проверке (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии);
б) направление объекту контроля предписания;
в) применение мер принуждения, предусмотренных законодательством;
г) в случае выявления фактов административных правонарушений - осуществление производства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.4. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследований начальником Финуправления принимается решение о назначении выездной проверки (ревизии), а в случае выявления фактов административных правонарушений - возбуждается производство об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.5. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений Финуправление составляет предписания о применении бюджетных мер принуждения.
3.7.6. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Селемджинского района Финуправление составляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.7.7. Предписания направляются Финуправлением объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
3.7.8. Предписание состоит из описательной и результативной частей.
3.7.9. В описательной части предписания отражается информация о выявленных в рамках контрольных мероприятий нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В результативной части предписания указываются требования об обязательном рассмотрении в установленные в представлении сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информации о выявленных нарушениях, отраженной в описательной части, и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В результативной части предписания указываются обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Селемджинскому району.
3.7.10. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания Финуправление применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.11. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Селемджинскому району нарушением бюджетного законодательства, Финуправление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Селемджинскому району, в суд в установленном порядке, представляет интересы района по этому иску в суде.
3.7.12. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере Финуправление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.13. В случае выявления бюджетных нарушений Финуправлением на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения применяется бюджетная мера принуждения в порядке, установленном Финуправлением.
3.7.14. В случае выявления должностными лицами Финуправления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, фактов незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления, информация о таких фактах и (или) подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта (заключения).
3.7.15. В целях информирования сведения о применении бюджетных мер принуждения и мер административной ответственности в течение 15 дней с даты подписания акта (заключения) направляются главе Селемджинского района.
3.8. Оформление и хранение материалов контрольных мероприятий
3.8.1. После подписания акта (заключения) в течение 5 рабочих дней все материалы контрольных мероприятий и опись материалов контрольного мероприятия (приложение N 10) представляются начальнику Финуправления.
Подшивка материалов проверки производится в отдельное дело (папку) по каждому отдельно взятому удостоверению на проверку. При этом материалы встречных проверок с удостоверениями и Программой проверки подшиваются в одно дело с основным контрольным мероприятием.
3.8.2. Начальник Отдела финансового контроля Финуправления осуществляет приемку материалов контрольного мероприятия:
- правильности оформления материалов;
- наличия в акте всех необходимых реквизитов и документов согласно требованиям к оформлению актов проверок;
- полноты отражения в акте всех вопросов по Программе проверки;
- правильности и обоснованности выводов о выявленных финансовых нарушениях, ссылок на законодательные и нормативные акты;
- соблюдения установленных сроков при осуществлении контрольных мероприятий и реализации результатов контрольных мероприятий.
3.8.3. При наличии недостатков при оформлении акта проверки, неполном отражении вопросов, предусмотренных Программой проверки, несоблюдении сроков и других существенных нарушений начальник Отдела финансового контроля Финуправления оформляет служебную записку. Служебная записка и решение о принятии мер подшиваются в дело с материалами проверки.
3.8.4. Информация по устранению нарушений, представленная проверенным учреждением, иные представленные документы по реализации результатов проверки подшиваются в дело перед описью материалов проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется начальником Финуправления, а также заместителем начальника Финуправления, в обязанности которого входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
4.2. Начальник Финуправления осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
4.3. В ходе контрольных мероприятий начальник Отдела финансового контроля ежедневно осуществляет контроль за работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.4. Контроль качества и полноты исполнения Финуправлением муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок структурных подразделений Финуправления, осуществляющих функции по контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также проведения внеплановых проверок (ревизий) объектов контроля, в отношении которых должностными лицами Финуправления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, были проведены контрольные мероприятия.
4.5. Внеплановые проверки (ревизии) объектов контроля, в отношении которых должностными лицами Финуправления, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, были проведены контрольные мероприятия, назначаются начальником Финуправления.
4.6. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции устанавливаются Финуправлением.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (тематические проверки).
4.7. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Финуправления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, размещаемой в информационной системе - официальный сайт администрации Селемджинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информации о результатах осуществления контроля в сфере закупок, размещаемой в информационной системе - официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Финуправление обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Финуправления и должностных лиц Финуправления
5.1. Правовые акты Финуправления, принимаемые по результатам контрольных действий, могут быть обжалованы:
а) в досудебном порядке в Финуправлении в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
б) в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Финуправления могут быть обжалованы.
5.3. Решения Финуправления и действия (бездействие) должностных лиц Финуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений Финуправления и действий (бездействия) должностных лиц Финуправления является поступление в Финуправление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).
5.5. Жалоба на решения Финуправления и действия (бездействие) должностных лиц Финуправления может быть подана в течение 30 дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения Финуправлением, действии (бездействии) должностных лиц Финуправления или должен был узнать о таком решении Финуправления, действии (бездействии) должностных лиц Финуправления.
5.6. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения Финуправления или совершение обжалуемого действия должностным лицом Финуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае обжалования решения Финуправления или совершения обжалуемого действия должностным лицом Финуправления по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения Финуправления или совершение обжалуемого действия должностным лицом Финуправления может быть приостановлено начальником Финуправления при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе могут быть приложены документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.8. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Финуправлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник финансового управления либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, с указанием причин продления срока.
5.10. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений Финуправления, действий (бездействия) должностных лиц Финуправления являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.11. По результатам рассмотрения жалобы начальник Финуправления принимает одно из следующих решений:
а) отмена решения Финуправления (признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц Финуправления);
б) удовлетворение жалобы в части;
в) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение оформляется приказом Финуправления.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Финуправления начальник Финуправления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
5.13. После принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения) или сопроводительное письмо (в случае полного удовлетворения жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.