В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 28.05.2015 N 261 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Амурской области на долгосрочный период" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Амурской области на 2017 - 2028 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И. Донца.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Бюджетный прогноз
Амурской области на 2017 - 2028 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2017 г. N 55)
I. Цели, задачи, основные подходы к формированию бюджетной, налоговой и долговой политики
Сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, повышение качества жизни населения и рост его благосостояния являются основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Амурской области в долгосрочном периоде.
Приоритетами налоговой политики области на период до 2028 года определены сохранение преемственности в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих повышение эффективности налоговой системы для обеспечения заданных темпов экономического роста, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в условиях поддержания сложившегося уровня налоговой нагрузки.
В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием следующих механизмов: совершенствование законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценка эффективности льгот, установление справедливого налогообложения имущества, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Рост доходов будет обеспечен за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства, роста объема инвестиций в экономику области, повышения эффективности администрирования доходов.
На период до 2028 года основные доходные источники консолидированного бюджета области сохранятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.
Важнейшими задачами станут создание налоговых стимулов для экономического роста и повышение справедливости налоговой системы.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения основных задач.
1. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе государственных программ.
Основными мероприятиями по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
совершенствование инструментов программно-целевого планирования, управления и бюджетирования;
повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
усиление принципа нуждаемости и адресности предоставления мер социальной поддержки;
повышение эффективности бюджетных инвестиций;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, останутся государственные программы, максимальные показатели на реализацию которых устанавливает Бюджетный прогноз.
2. Повышение качества государственных (муниципальных) услуг.
Решение задачи повышения качества предоставляемых населению
государственных (муниципальных) услуг в долгосрочной перспективе должно осуществляться не за счет роста расходов, а за счет повышения эффективности их деятельности и реорганизации неэффективных учреждений. Бюджетные средства, высвобождаемые в результате реализации данных мер, должны использоваться на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы. Эффективный контракт, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников учреждений, должен стать действенным инструментом повышения качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
3. Совершенствование и развитие межбюджетных отношений.
Основными задачами в области межбюджетных отношений останутся: обеспечение сбалансированности местных бюджетов и сокращение
муниципального долга;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов; укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований области.
4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает данную политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. Поэтому в долгосрочном периоде на постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности информации для граждан по реализации бюджетной политики.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики области, являются:
изменение норм федерального и областного законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета и (или) увеличение расходов;
ухудшение общеэкономической ситуации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов области;
удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков;
снижение объема государственного долга области.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основными целями долговой политики Правительства Амурской области на долгосрочный период являются:
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Амурской области;
обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга области в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Амурской области;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга области и расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
Реализация долговой политики области в долгосрочном периоде будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание государственного долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 442 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга области на плановый период 2017 - 2019 годов определены на основании кредитных договоров и соглашений, а на период 2020 - 2028 годов - в соответствии с прогнозом по привлечению коммерческих кредитов и с учетом действующих соглашений по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, а также прогнозного уровня процентных ставок.
В целях снижения расходов областного бюджета, связанных с исполнением долговых обязательств, будет продолжена работа по минимизации стоимости обслуживания государственного долга Амурской области с использованием современных механизмов управления заимствованиями и долгом.
К основным видам рисков долговой политики относятся риск рефинансирования, процентный и операционный риски.
1. Риск рефинансирования связан с вероятностью того, что Амурская область не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного долга и будет вынуждена использовать собственные доходы для исполнения долговых обязательств.
Для управления риском рефинансирования планируется в долгосрочном периоде:
отказаться от краткосрочных инструментов заимствований; гибко реагировать на изменяющиеся условия внутреннего финансового рынка и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;
в целях обеспечения ликвидности единого счета областного бюджета в рамках финансового года использовать механизм привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства Амурской области.
2. Процентный риск возникает в случае увеличения процентных ставок на кредитные ресурсы и приводит к увеличению расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга.
В качестве инструментов для управления процентным риском в 2017 - 2028 годах планируется:
проводить постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и продолжить оптимизацию стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий привлечения заемных средств;
использовать все возможности замены банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств области.
3. Операционный риск определяется вероятностью возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия порядков и процедур совершения заемных/долговых операций и других сделок действующему законодательству, сбоев и отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
В целях предотвращения материализации операционного риска планируется:
обеспечить полное и своевременное исполнение обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области;
не допускать потерь бюджета, связанных с наступлением гарантийного случая и исполнением обязательств по погашению государственных гарантий Амурской области.
II. Итоги бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой в области за прошедший год
Реализуемая в 2015 - 2016 годах бюджетная, налоговая и долговая политика была направлена на поддержание финансовой устойчивости бюджетной системы области, что в целом позволило обеспечить исполнение бюджета, сохранить производственный потенциал области, реализовать ряд инвестиционных проектов, выполнить показатели, отраженные в Указах Президента Российской Федерации, а также привлечь на территорию области новых инвесторов.
В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых промышленных предприятий Законами Амурской области установлены налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
Несмотря на всю сложность ситуации с исполнением бюджета в 2015 году, благодаря своевременно принятым мерам по повышению устойчивости экономики удалось обеспечить исполнение консолидированного бюджета области по доходам выше утвержденного плана.
В консолидированный бюджет области за 2015 год поступило 52,2 млрд. рублей доходов, что составило 105,7% к плану. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области достигли 40,5 млрд. рублей с ростом на 9,9% к предыдущему году.
В 2016 году продолжился рост доходов бюджета области. По оперативным данным, поступило 57,8 млрд. рублей, что на 11,5% больше поступлений 2015 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области оцениваются в 44,6 млрд. рублей, что на 10,1%, или на 4,1 млрд. рублей, больше поступлений 2015 года.
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2015 - 2016 годах стали обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области выявление внутренних резервов в расходах областного бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации, своевременная реализация антикризисных мероприятий, совершенствование межбюджетных отношений, повышение открытости и понятности бюджета.
В рамках планов мероприятий ("дорожных картах") на 2013 - 2018 годы определены ежегодные индикаторы роста заработной платы по отдельным категориям работников, повышение заработной платы которым предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Расходы областного бюджета на реализацию данных Указов в части оплаты труда педагогическим работникам, медицинским работникам, работникам в сфере культуры, социальным работникам в 2016 году составили 8,1 млрд. рублей, или 16,3% от общего объема расходов бюджета. По данным официальной статистики за 2015 год, в государственных и муниципальных учреждениях области достигнуты и превышены целевые показатели соотношения заработной платы.
В связи с изменением механизма исчисления средней заработной платы в экономике, используя показатель "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)", средний размер заработной платы по области в 2015 году составил 28 592 рубля. При этом средняя заработная плата в сфере общего образования составила 26 798 рублей, а фактическая средняя заработная плата учителей достигла 32 772 рубля.
В 2016 году в рамках рекомендаций, данных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, достигнут уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы на уровне 2015 года.
Исполнительными органами государственной власти области проводится работа по повышению эффективности деятельности сети государственных учреждений.
В 2015 году проведена работа по реорганизации областных государственных учреждений, количество которых за год сократилось на 10 учреждений и составило на 01.01.2016 - 230 учреждений (путем присоединения 7 бюджетных учреждений районных станций по борьбе с болезнями животных, 2 учреждений образования, 1 учреждения культуры), ликвидировано 1 учреждение социальной защиты населения, создано государственное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области".
В 2016 году 1 учреждение социальной защиты населения ликвидировано, 1 учреждение социальной защиты населения реорганизовано путем присоединения к другому учреждению.
Во исполнение постановления Правительства Амурской области от 20.02.2015 N 45 "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями" исполнительными органами государственной власти области разработаны и утверждены ведомственные перечни государственных услуг и работ, которые размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнительными органами государственной власти области для каждой государственной услуги в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, рассчитаны и утверждены базовые нормативы и нормативные затраты на оказание услуг.
Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели.
В 2015 году из 160 областных бюджетных и автономных учреждений, которым установлены государственные задания, на 100% выполнили государственное задание 134 учреждения, или 83,7% от общего числа. Основными причинами невыполнения государственного задания стали неукомплектованность медицинскими кадрами в сельских медицинских учреждениях.
По состоянию на 01.01.2016 остаток денежных средств на счетах автономных и бюджетных учреждений составил 109,8 млн.рублей, из них на выполнение государственного задания - 91,3 млн.рублей, на иные цели - 18,6 млн.рублей. В доход областного бюджета возвращены остатки денежных средств в объеме 8,0 млн.рублей, в том числе 7,8 млн.рублей - остатки субсидий на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с его невыполнением. Образование значительных остатков денежных средств на счетах бюджетных и автономных учреждений свидетельствует о неэффективном расходовании учреждениями субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, а также о некачественном планировании
исполнительными органами государственной власти нормативных затрат на оказание услуг.
В целях недопущения образования на конец финансового года значительных остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, на счетах областных бюджетных и автономных учреждений начиная с 2016 года перечисление субсидий осуществляется после предоставления учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за текущий финансовый год.
В целях повышения контроля за использованием средств, предоставляемых из областного бюджета, по прежнему сохраняется механизм включения субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в перечень межбюджетных трансфертов местным бюджетам, перечисление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Применение механизма перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность позволяет исключить наличие неиспользованных остатков целевых средств в бюджетах на конец года.
В целях повышения контроля за использованием средств, предоставляемых из областного бюджета в 2015 - 2016 годах, министерством финансов области как органом внутреннего государственного финансового контроля осуществлялся контроль за соблюдением получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении исполнительными органами государственной власти области. По фактам нарушения бюджетного законодательства применялись бюджетные меры принуждения, возбуждены дела об административных правонарушениях.
Сохраняло актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых органами государственного финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществлялось исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством. К нарушителям данных условий применялись меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
Законом Амурской области от 04.03.2016 N 655-ОЗ внесены изменения в Закон Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" в части исключения из вопросов местного значения сельских поселений вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. С 01.01.2017 указанные вопросы отнесены к компетенции муниципальных районов.
Законом Амурской области от 05.09.2016 N 699-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области" внесены соответствующие изменения в Закон Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения муниципальных районов и сельских поселений области и налоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты.
В бюджеты муниципальных районов с сельских поселений передано 2% налога на доходы физических лиц для исполнения переданных полномочий организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.
Акцизы на нефтепродукты по протяженности дорог сельских поселений с 01.01.2017 будут зачисляться в муниципальные районы для исполнения переданных полномочий в сфере дорожной деятельности.
В целях предоставления населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и в доступной для понимания форме ежегодно, начиная с 2014 года, министерством финансов области разрабатывается "Бюджет для граждан", включающий использование новых подходов к визуализации информации, информацию о направлениях расходов в рамках государственных программ, и размещается на портале министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fin.amurobl.ru.
III. Основные характеристики областного и консолидированного бюджетов области
млрд. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Доходы | ||||||||||||
Консолидированный бюджет |
52,1 |
51,4 |
52,9 |
51,5 |
57,6 |
59,5 |
61,2 |
80,0 |
82,4 |
86,7 |
97,7 |
99,7 |
Областной бюджет |
43,8 |
42,7 |
43,8 |
41,9 |
46,8 |
48,2 |
49,5 |
67,7 |
69,5 |
73,2 |
83,7 |
84,9 |
Расходы | ||||||||||||
Консолидированный бюджет |
49,3 |
47,4 |
51,0 |
49,6 |
54,6 |
56,5 |
56,6 |
76,4 |
77,9 |
80,8 |
89,5 |
91,3 |
Областной бюджет |
40,4 |
38,1 |
41,3 |
39,3 |
43,1 |
44,5 |
44,0 |
63,2 |
64,1 |
66,4 |
74,5 |
75,5 |
Дефицит (+)/профицит (-) | ||||||||||||
Консолидированный бюджет |
-2,8 |
-4,0 |
-1,9 |
-1,9 |
-3,0 |
-3,0 |
-4,6 |
-3,6 |
-4,5 |
-5,9 |
-8,2 |
-8,4 |
Областной бюджет |
-3,4 |
-4,6 |
-2,5 |
-2,6 |
-3,7 |
-3,7 |
-5,5 |
-4,4 |
-5,4 |
-6,8 |
-9,2 |
-9,4 |
Государственный долг области |
27,0 |
22,4 |
19,9 |
17,3 |
13,5 |
9,8 |
4,3 |
3,3 |
3,0 |
2,6 |
2,2 |
1,9 |
IV. Предельные расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ области и на осуществление непрограммных направлений деятельности
4.1. Основные характеристики бюджетов на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Местные бюджеты | ||||||||||||
Доходы, в том числе |
20 931 945,4 |
21 109 989,0 |
21 568 960,0 |
21 846 685,7 |
24 129 009,1 |
25 067 916,6 |
25 354 754,5 |
31 911 589,6 |
32 767 173,0 |
34 035 962,9 |
37 148 620,2 |
38 170 036,9 |
налоговые и неналоговые доходы |
8 311 008,0 |
8 713 232,0 |
9 098 074,0 |
9 675 109,0 |
10 766 519,0 |
11 286 602,0 |
11 706 792,0 |
12 308 219,0 |
12 899 705,0 |
13 461 162,0 |
14 050 299,0 |
14 753 125,0 |
безвозмездные поступления |
12 620 937,4 |
12 396 757,0 |
12 470 886,0 |
12 171 576,7 |
13 362 490,1 |
13 781 314,6 |
13 647 962,5 |
19 603 370,6 |
19 867 468,0 |
20 574 800,9 |
23 098 321,2 |
23 416 911,9 |
Расходы |
21530 180,0 |
21 733 101,7 |
22 215 452,2 |
22 530 317,1 |
24 898 576,1 |
25 871 679,3 |
26 183 840,5 |
32 777 694,7 |
33 670 960,9 |
34 975 756,8 |
38 126 012,7 |
39 194 181,8 |
Дефицит/профицит |
-59 234,6 |
-623 112,7 |
-646 492,2 |
-683 631,4 |
-769 567,0 |
-803 762,7 |
-829 086,0 |
-866 105,1 |
-903 787,9 |
-939 793,9 |
-977 392,5 |
-1 024 144,9 |
Областной бюджет | ||||||||||||
| ||||||||||||
Доходы, в том числе |
43 790 357,0 |
42 667 182,7 |
43 751 331,1 |
41 867 674,0 |
46 837 201,0 |
48 194 236,0 |
49 514 260,0 |
67 681 413,0 |
69 458 443,0 |
73 240 162,0 |
83 680 550,0 |
84 908 262,0 |
налоговые и неналоговые доходы |
35 550 753,5 |
37 272 572,8 |
38 575 731,8 |
41 867 674,0 |
46 837 201,0 |
48 194 236,0 |
49 514 260,0 |
67 681 413,0 |
69 458 443,0 |
73 240 162,0 |
83 680 550,0 |
84 908 262,0 |
безвозмездные поступления |
8 239 603,5 |
5 394 609,9 |
5 175 599,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы |
40 357 352,1 |
38 091 987,2 |
41 299 781,9 |
39 263 150,7 |
43 104 806,8 |
44 455 853,5 |
44 025 685,5 |
63 236 679,3 |
64 088 606,6 |
66 370 325,6 |
74 510 713,6 |
75 538 425,6 |
Дефицит/профицит |
3 433 004,9 |
4 575 195,5 |
2 451 549,2 |
2 604 523,3 |
3 732 394,2 |
3 738 382,5 |
5 488 574,5 |
4 444 733,7 |
5 369 836,4 |
6 869 836,4 |
9 169 836,4 |
9 369 836,4 |
Дефицит, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Государственный долг области |
27 018 572,8 |
22 365 073,6 |
19 899 380,6 |
17 280 713,6 |
13 534 175,7 |
9 781 671,8 |
4 293 097,3 |
3 348 363,6 |
2 978 527,2 |
2 608 690,9 |
2 238 854,5 |
1 869 018,2 |
Государственный долг области к налоговым и неналоговым доходам, % |
76 |
60 |
52 |
41 |
29 |
20 |
9 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области | ||||||||||||
Доходы, в том числе |
11 720 184,7 |
13 010 215,1 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
11 540 184,7 |
12 830 215,1 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
13 495 008,5 |
прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
180 000,0 |
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
11 720 184,7 |
13 010 215,1 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
13 675 008,5 |
в том числе межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
обязательного медицинского страхования дефицит/профицит |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4.2. Структура основных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
43 861 761,5 |
45 985 804,8 |
47 673 805,8 |
51 542 783,0 |
57 603 720,0 |
59 480 838,0 |
61 221 052,0 |
79 989 632,0 |
82 358 148,0 |
86 701 324,0 |
97 730 849,0 |
99 661 387,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
9 325 636,0 |
9 486 969,0 |
9 814 270,0 |
10 051 633,0 |
10 511 917,0 |
10 656 184,0 |
10 872 101,0 |
25 943 133,0 |
25 541 546,0 |
26 296 610,0 |
35 988 593,0 |
36 895 468,0 |
Налог на доходы физических лиц |
15 128 880,8 |
16 324 061,7 |
17 515 719,2 |
19 065 698,0 |
20 214 396,0 |
21 529 346,0 |
22 853 598,0 |
24 661 161,0 |
26 293 875,0 |
27 816 858,0 |
29 435 662,0 |
31 151 150,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
2 545 779,0 |
2 545 779,0 |
2 545 779,0 |
2 657 793,0 |
2 761 447,0 |
2 866 382,0 |
2 963 839,0 |
3 052 754,0 |
3 138 232,0 |
3 226 102,0 |
3 313 207,0 |
3 399 350,0 |
Налоги на совокупный доход |
2 412 309,0 |
2 458 514,0 |
2 503 520,0 |
2 613 675,0 |
3 265 544,0 |
3 389 635,0 |
3 504 882,0 |
3 610 029,0 |
3 711 110,0 |
3 815 021,0 |
3 918 026,0 |
4 019 895,0 |
Налоги на имущество |
9 740 014,0 |
10 445 644,0 |
10 983 682,0 |
12 756 276,0 |
16 278 862,0 |
16 386 354,0 |
16 391 664,0 |
18 065 357,0 |
18 949 896,0 |
20 755 095,0 |
20 216 169,0 |
19 269 524,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2 242 211,0 |
2 244 407,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 429 920,0 |
2 429 920,0 |
2 336 369,0 |
2 289 641,0 |
2 289 641,0 |
2 289 641,0 |
2 289 641,0 |
2 289 641,0 |
Государственная пошлина |
277 302,9 |
281 345,9 |
283 880,0 |
296 371,0 |
307 929,0 |
319 631,0 |
330 498,0 |
340 413,0 |
349 944,0 |
359 743,0 |
369 456,0 |
379 062,0 |
Неналоговые доходы |
2 189 628,8 |
2 199 084,2 |
1 690 493,6 |
1 764 875,0 |
1 833 705,0 |
1 903 386,0 |
1 968 101,0 |
2 027 144,0 |
2 083 904,0 |
2 142 254,0 |
2 200 095,0 |
2 257 297,0 |
4.3. Структура основных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
35 550 753,5 |
37 272 572,8 |
38 575 731,8 |
41 867 674,0 |
46 837 201,0 |
48 194 236,0 |
49 514 260,0 |
67 681 413,0 |
69 458 443,0 |
73 240 162,0 |
83 680 550,0 |
84 908 262,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
9 325 636,0 |
9 486 969,0 |
9 814 270,0 |
10 051 633,0 |
10 511 917,0 |
10 656 184,0 |
10 872 101,0 |
25 943 133,0 |
25 541 546,0 |
26 296 610,0 |
35 988 593,0 |
36 895 468,0 |
Налог на доходы Физических лиц |
10 601 450,8 |
11 438 965,7 |
12 274 011,2 |
13 359 784,0 |
14 164 709,0 |
15 086 061,0 |
16 013 978,0 |
17 280 269,0 |
18 424 227,0 |
19 491 437,0 |
20 625 790,0 |
21 827 894,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
2 352 826,0 |
2 352 826,0 |
2 352 826,0 |
2 456 350,0 |
2 552 148,0 |
2 649 130,0 |
2 739 200,0 |
2 821 376,0 |
2 900 375,0 |
2 981 585,0 |
3 062 088,0 |
3 141 702',0 |
Налоги на совокупный доход |
1 357 158,0 |
1 357 158,0 |
1 357 158,0 |
1 416 873,0 |
1 472 131,0 |
1 528 072,0 |
1 580 026,0 |
1 627 427,0 |
1 672 995,0 |
1 719 839,0 |
1 766 275,0 |
1 812 198,0 |
Налоги на имущество |
8 325 003,0 |
9 030 633,0 |
9 568 671,0 |
11 341 265,0 |
14 863 901,0 |
14 971 393,0 |
14 976 653,0 |
16 650 396,0 |
17 534 935,0 |
19 340 084,0 |
18 801 158,0 |
17 768 573,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2 242 211,0 |
2 244 407,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
2 336 462,0 |
Государственная пошлина |
150 446,9 |
153 205,9 |
154 599,0 |
155 991,0 |
157 394,0 |
158 811,0 |
160 240,0 |
161 682,0 |
163 137,0 |
164 606,0 |
166 087,0 |
167 582,0 |
Неналоговые доходы |
1 196 021,8 |
1 208 408,2 |
717 734,6 |
749 316,0 |
778 539,0 |
808 123,0 |
835 600,0 |
860 668,0 |
884 766,0 |
909 539,0 |
934 097,0 |
958 383,0 |
4.4. Структура расходов консолидированного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Расходы, всего |
49 266 594,8 |
47 428 331,9 |
51 044 347,4 |
49 621 891,1 |
54 640 892,8 |
56 546 218,2 |
56 561 563,4 |
76 411 003,4 |
77 892 099,6 |
80 771 281,4 |
89 538 404,9 |
91 315 695,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
4 936 746,2 |
4 481 810,7 |
5 952 882,4 |
4 199 292,1 |
4 656 174,4 |
4 862 130,8 |
4 966 399,0 |
6 005 368,5 |
6 188 001,8 |
6 427 425,8 |
6 941 654,1 |
7 158 015,5 |
Национальная оборона |
34 721,4 |
34 815,2 |
34 855,5 |
27 644,0 |
30 493,6 |
31 704,1 |
31 798,8 |
44 685,8 |
45 326,7 |
46 881,3 |
52 283,2 |
53 029,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
926 191,4 |
903 053,9 |
1 086 207,1 |
838 952,1 |
926 748,3 |
964 696,3 |
972 497,6 |
1 313 230,6 |
1 337 356,0 |
1 384 714,7 |
1 531 855,7 |
1 560 144,6 |
Национальная экономика |
7 674 430,5 |
6 974 312,6 |
6 788 421,7 |
7 327 028,3 |
8 088 145,9 |
8 414 371,7 |
8 461 342,2 |
11 653 427,2 |
11 844 049,5 |
12 256 889,0 |
13 614 073,1 |
13 836 876,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 313 154,9 |
3 078 245,2 |
3 238 785,2 |
4 541 523,2 |
5 317 358,0 |
5 652 511,2 |
5 720 059,1 |
8 319 629,9 |
8 531 573,5 |
8 950 225,6 |
10 255 967,7 |
10 504 441,0 |
Охрана окружающей среды |
59 375,3 |
58 332,0 |
67 051,0 |
52 659,7 |
58 084,0 |
60 386,4 |
60 552,0 |
85 250,3 |
86 457,2 |
89 418,0 |
99 757,9 |
101 162,2 |
Образование |
12 863 586,1 |
12 850 886,5 |
13 436 228,0 |
11 704 545,6 |
12 949 082,9 |
13 496 572,6 |
13 678 983,5 |
17 980 783,7 |
18 387 166,1 |
19 050 565,3 |
20 852 648,0 |
21 331 656,8 |
Культура, кинематография |
1 399 137,6 |
1 405 592,9 |
1 484 177,4 |
1 438 876,3 |
1 596 793,0 |
1 668 619,6 |
1 709 463,6 |
2 063 170,7 |
2 130 603,9 |
2 212 828,3 |
2 371 589,0 |
2 451 590,1 |
Здравоохранение |
1 839 879,5 |
1 719 016,4 |
2 046 782,2 |
1 847 779,4 |
2 037 536,2 |
2 117 796,7 |
2 121 457,4 |
3 087 546,9 |
3 127 854,1 |
3 231 668,8 |
3 601 826,1 |
3 648 632,2 |
Социальная политика |
14 321 546,9 |
14 205 048,0 |
14 964 302,5 |
12 838 647,1 |
14 158 176,2 |
14 716 821,7 |
14 746 263,3 |
20 879 773,3 |
21 163 635,6 |
21 885 101,3 |
24 443 355,9 |
24 773 162,7 |
Физическая культура и спорт |
367 944,2 |
359 639,9 |
395 626,3 |
319 185,5 |
353 938,1 |
369 615,9 |
377 635,9 |
455 640,7 |
469 612,3 |
487 814,2 |
526 578,1 |
543 131,9 |
Средства массовой информации |
98 583,0 |
93 442,2 |
109 791,4 |
80 543,4 |
89 133,0 |
92 924,1 |
94 274,9 |
120 835,2 |
123 722,4 |
128 291,0 |
140 365,8 |
143 771,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 431 297,8 |
1 264 136,4 |
1 439 236,7 |
1 767 431,7 |
1 474 404,9 |
1 091 170,4 |
612 861,9 |
325 858,6 |
303 466,2 |
313 421,8 |
330 668,6 |
341 465,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условно утверждаемые расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 637 782,7 |
2 904 824,3 |
3 006 896,7 |
3 007 974,2 |
4 075 802.0 |
4 153 274,3 |
4 306 036,3 |
4 775 781,7 |
4 868 615,3 |
4.5. Структура расходов областного бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||||||||||
Наименование показателя (раздел) |
Годы |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Расходы, всего |
40 357 352,1 |
38 091 987,2 |
41 299 781,9 |
39 263 150,7 |
43 104 806,8 |
44 455 853,5 |
44 025 685,5 |
63 236 679,3 |
64 088 606,6 |
66 370 325,6 |
74 510 713,6 |
75 538 425,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
1 923 233,8 |
1372 594,8 |
2 746729,1 |
1 153 132,8 |
1 271 553,2 |
1 321 640,9 |
1 323 925,4 |
1 878 498,6 |
1 903 653,0 |
1 968 440,0 |
2 199 442,0 |
2 228 651,8 |
Национальная оборона |
33 468,7 |
33 522,7 |
33 522,7 |
26 377,7 |
29 086,6 |
30 232,3 |
30 284,6 |
42 970,3 |
43 545,7 |
45 027,7 |
50 311,9 |
50 980,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
733 374,0 |
704 113,0 |
881 063,7 |
644 045,8 |
710 185,8 |
738 160,7 |
739 436,6 |
1 049 175,9 |
1 063 225,1 |
1 099 409,8 |
1 228 428,7 |
1 244 742,9 |
Национальная экономика |
6 655 106,9 |
5 922 617,3 |
5 703 937,2 |
'6 296 661,9 |
6 943 294,5 |
7 216 797,5 |
7 229 271,9 |
10 257 509,4 |
10 394 864,3 |
10 748 632,6 |
12010015,1 |
12 169 514,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 653 164,0 |
1 365 536,2 |
1 472 678,2 |
2 8 63 548,7 |
3 452 942,2 |
3 702 235,2 |
3 713 605,4 |
6 046 347,0 |
6 171 543,5 |
6 493 996,8 |
7 643 723,9 |
7 789 105,0 |
Охрана окружающей среды |
57 447,5 |
56 343,0 |
65 000,6 |
50 711,0 |
55 918,8 |
58 121,5 |
58 221,9 |
82 610,3 |
83 716,5 |
86 565,6 |
96 724,3 |
98 008,9 |
Образование |
7 862 799,3 |
7 69 1 284,3 |
8 115 762,3 |
6 649 582,6 |
7 332 458,1 |
7 621 290,6 |
7 63 4 464,2 |
11 132 431,0 |
11 277 484,4 |
11 651 081,1 |
12 983 162,6 |
13 151 602,1 |
Культура, кинематография |
205 859,8 |
174 418,9 |
214 618,5 |
232 671,1 |
256 565,2 |
266 671,5 |
267 132,5 |
429 030,4 |
434 105,8 |
447 178,1 |
493 788,1 |
499 681,8 |
Здравоохранение |
1 839 879,5 |
1 719 016,4 |
2 046 7 82,2 |
1 847 779,4 |
2 037 536,2 |
2 117 796,7 |
2 121 457,4 |
3 087 546,9 |
3 127 854,1 |
3 231 668,8 |
3 601 826,1 |
3 648 632,2 |
Социальная политика |
14 195 707,1 |
14 075 211,8 |
14 830 418,3 |
12 711 444,0 |
14 016 839,4 |
14 568 976,1 |
14 594 159,0 |
20 707 441,3 |
20 984 727,6 |
21 698 900,7 |
24 245 328,2 |
24 567 319,8 |
Физическая культура и спорт |
135 918,7 |
120 245,7 |
148 768,4 |
84 646,4 |
93 339,1 |
97 015,8 |
97 183,5 |
137 892,2 |
139 738,7 |
144 494,4 |
161 451,3 |
163 595,4 |
Средства массовой информации |
61 166,4 |
54 837,3 |
69 982,9 |
42 721,4 |
47 108,6 |
48 964,3 |
49 048,9 |
69 594,8 |
70 526,7 |
72 926,9 |
81 485,1 |
82 567,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 228 962,1 |
1 055 374,9 |
1 223 966,6 |
1 562 904,0 |
1 247 152,0 |
853 452,0 |
368 296,0 |
48 769,0 |
15 803,0 |
14 033,0 |
12263,2 |
10 494,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
3 771 264,3 |
3 746 870,9 |
3 746551,2 |
3 133 766,2 |
3 455 586,8 |
3 591 705,7 |
3 597 914,0 |
5 105 028,2 |
5 173 387,9 |
5 349 453,8 |
5 977 227,4 |
6 056608,3 |
Условно утверждаемые расходы |
|
|
|
1 963 157,7 |
2 155 240,3 |
2 222 792,7 |
2 201284,2 |
3 161 834,0 |
3 204 430,3 |
3 318 516,3 |
3 725 535,7 |
3 776 921,3 |
4.6 Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ области и на осуществление непрограммных направлений деятельности на долгосрочный период
тыс. рублей | ||||
Наименование показателя |
Годы* |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Расходы, всего |
40 357 352,1 |
38 091 987,2 |
41 299 781,9 |
39 263 150,7 |
1 138 100,9 |
1 023 461,7 |
1 156 238,9 |
579 649,4 |
|
Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 годы |
7 913 454,2 |
7 955 631,3 |
8 739 343,4 |
6 899 652,9 |
Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы |
205 859,8 |
174 418,9 |
214 618,5 |
184 909,7 |
Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014 - 2020 годы |
558 811,6 |
560 833,9 |
588 536,6 |
138 771,9 |
1 603 651,0 |
1 315 890,2 |
1 423 165,1 |
1 524 671,0 |
|
Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 - 2020 годы |
6 771 292,9 |
6 649 329,2 |
6 978 195,7 |
7 068 558,0 |
Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы |
601 220,3 |
433 809,0 |
395 183,5 |
362 044,6 |
Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы |
835 821,3 |
822 939,7 |
878 447,4 |
304 935,3 |
Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы |
134 981,5 |
119 155,4 |
147 268,4 |
78 413,6 |
6 411 614,7 |
5 686 361,8 |
7 166 268,9 |
6 263 987,6 |
|
734 507,1 |
705 438,8 |
882 749,7 |
753 306,3 |
|
8 155 764,4 |
7 981 630,5 |
8 408 708,6 |
8 659 487,6 |
|
Развитие транспортной системы Амурской области на 2014 - 2020 годы |
4 698 705,6 |
4 103 825,3 |
3 678 707,7 |
3 918 706,4 |
Непрограммные направления деятельности |
593 566,8 |
559 261,5 |
642 349,5 |
562 898,7 |
Условно утверждаемые расходы |
|
|
|
1 963 157,7 |
* на период действия государственных программ области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 14 февраля 2017 г. N 55 "Об утверждении Бюджетного прогноза Амурской области на 2017 - 2028 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 31 января 2022 г. N 96
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 28 января 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2020 г. N 34
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.