Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Свободного
от 13 марта 2014 г. N 457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по проведению единого государственного экзамена выпускникам прошлых лет на территории муниципального образования "город Свободный"
30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение единого государственного экзамена выпускникам прошлых лет на территории муниципального образования "Город Свободный" (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование муниципальной услуги - проведение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) выпускникам прошлых лет на территории муниципального образования "Город Свободный".
1.3. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги устанавливает порядок проведения ЕГЭ, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Разработчик Регламента - управление образования администрации города Свободного (далее - Управление).
1.5. Получателями муниципальной услуги являются лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет).
1.6. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, представляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге представляется гражданам непосредственно в Управлении, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайте в сети Интернет. Кроме того, информация о проведении ЕГЭ размещается на информационном стенде Управления.
Получение информации о муниципальной услуге возможно также в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области и с помощью универсальной электронной карты.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут.
Информация о местонахождении Управления: 676456, Амурская область, г. Свободный, ул. Ленина, 68. Управление осуществляет прием получателей услуги в соответствии со следующим распорядком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье. Телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления услуги: (41643)3-43-18, электронный адрес: saveleva_np@mail.ru.
Если информация, полученная в Управлении образования, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в министерство образования и науки Амурской области.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
включение заявителя в муниципальную базу данных участников ЕГЭ;
организация проведения ЕГЭ.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с ежегодным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении расписания и продолжительности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена.
2.2.2. Прием заявлений осуществляется до 1 марта текущего года.
2.2.3. Прием заявлений осуществляется в день обращения заявителя.
2.2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.3. Регистрация письменного или устного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 5 минут.
2.4. Ответ на телефонный звонок потребителя муниципальной услуги должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.5. Специалист Управления принимает от гражданина следующие документы для получения муниципальной услуги:
заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году (приложение N 2).
Заявления подаются выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
2.6. Датой принятия к рассмотрению заявления о желании участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной итоговой аттестации считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.7. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на участие в ЕГЭ наравне с гражданами Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в участии в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации являются:
- подача заявления на участие в ЕГЭ позднее 1 марта;
- в письменном запросе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного запроса не поддается прочтению (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- информация, за представлением которой обратился заявитель, не входит в перечень информации, которая может быть представлена в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.9. Письменное и электронное обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.10. Представление информационных материалов в форме устного информирования - в течение 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Представление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации - по мере появления значимой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 2.15 изменен. - Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 2311
2.15. При организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ:
Участок, прилегающий к зданию уполномоченного органа, обеспечивается:
- ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
- тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
- парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован:
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании уполномоченного органа создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
- электронной системой управления очередью (по возможности);
- средствами информационной доступности (таблички и указатели с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведется прием заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) уполномоченного органа для инвалидов на специально подготовленного сотрудника уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом уполномоченного органа возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Раздел II дополнен пунктом 2.16. - Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 2311
2.16. При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
- не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для представления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 1 настоящего Регламента.
3.2. Прием документов, перечисленных в п. 2.5 настоящего Регламента, от граждан для участия в едином государственном экзамене ведет специалист Управления - муниципальный координатор ЕГЭ (далее - Координатор).
Координатор:
выдает для заполнения бланк заявления (приложение N 2);
вносит в региональную базу данных сведения о выпускниках прошлых лет в соответствии с утвержденной формой;
информирует выпускников прошлых лет о сроках выдачи пропусков;
знакомит выпускников прошлых лет с правилами заполнения бланков ЕГЭ и правилами для участников ЕГЭ;
оформляет и выдает пропуски для сдачи ЕГЭ до 10 мая текущего года;
информирует выпускников прошлых лет о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, а также о подаче апелляции и о результатах ЕГЭ;
вносит все необходимые сведения в журнал регистрации;
оформляет информационный стенд с необходимыми документами;
получает протоколы с результатами ЕГЭ и оперативно доводит до сведения участников ЕГЭ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий органов, компетентных осуществлять надзор и контроль в сфере образования (далее - компетентные органы).
4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в компетентные органы обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по проведению ЕГЭ выпускникам прошлых лет на территории муниципального образования "Город Свободный" осуществляется министерством образования и науки Амурской области.
4.4. При проведении мероприятия по контролю у Управления образования могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации выпускников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции Управления образования.
4.5. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо при исполнении муниципальной функции вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, ответственного за выполнение действий, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции (далее - Обращение) в Управление.
5.3. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
5.5. Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица, допустившего в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
5.11. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
5.12. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.13. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то он вправе обратиться с заявлением в суд и оспорить в суде действия (бездействие) должностного лица, а также принятое им решение при исполнении муниципальной функции, если считает, что нарушены его права и свободы.
5.14. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляются также в порядке, установленном постановлением администрации города Свободного от 28 сентября 2012 г. N 1511 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) управлений, отделов администрации города и их должностных лиц, муниципальных служащих, должностных лиц муниципальных учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.