Принято Новопетровским сельским Советом народных депутатов 16 февраля 2018 г.
Руководствуясь Уставом Новопетровского сельсовета, в целях улучшения нормотворческой базы, Новопетровский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Регламент Новопетровского сельского Совета народных депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Новопетровского сельского Совета народных депутатов от 02.03.2010 г. N 106 "Об утверждении Регламента Новопетровского сельского Совета народных депутатов"; от 26.04.2010 N 112, от 28.10.2014 N 156.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Председатель Новопетровского сельского |
Н.А. Осадчая |
Глава Новопетровского сельсовета |
И.В. Гладкий |
16.02.2018 г. N 91
УТВЕРЖДЕН:
решением Новопетровского сельского
Совета народных депутатов
от 16 февраля 2018 г. N 91
Регламент
Новопетровского сельского Совета народных депутатов
Регламент Новопетровского сельского Совета народных депутатов (далее по тексту - регламент) является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции РФ, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, Устава Новопетровского сельсовета, нормативных правовых актов сельсовета порядок организации и деятельности Новопетровского сельского Совета народных депутатов.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Новопетровский сельский Совет народных депутатов
Новопетровский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту - сельский Совет) является представительным органом местного самоуправления Новопетровского сельсовета и действует на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Амурской области, нормативных правовых актов сельсовета, Устава Новопетровского сельсовета (далее по тексту - Устава сельсовета).
Статья 2. Полномочия сельского Совета
Сельский Совет правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами и законами Амурской области, Уставом сельсовета, принять по ним решения и осуществить контроль за их реализацией.
Статья 3. Действие нормативных правовых актов сельского Совета
Решения сельского Совета, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией Новопетровского сельсовета, органами местного самоуправления сельсовета, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории сельсовета, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 4. Формирование сельского Совета
Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Порядок проведения выборов депутатов сельского Совета устанавливается федеральными законами и законами Амурской области.
Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 5. Депутат сельского Совета
1. Депутат сельского Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат сельского Совета пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами и законами Амурской области, Уставом сельсовета, иными нормативными правовыми актами.
3. Депутат сельского Совета в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики, обязан присутствовать на заседаниях сельского Совета, заседаниях постоянной депутатской комиссии, членом которой он является.
Статья 6. Основные гарантии и ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Амурской области.
2. Депутат, осуществляя свои полномочия в сельском Совете на постоянной основе, не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Депутату на время выполнения полномочий в сельском Совете на постоянной основе выплачивается денежное вознаграждение за счет средств, предусмотренных в сельском бюджете на содержание сельского Совета, в соответствии с законодательством Амурской области.
4. Депутату на время выполнения полномочий в сельском Совете оплачиваются расходы по проезду на заседания сельского Совета и постоянных депутатских комиссий.
Статья 7. Принципы деятельности сельского Совета
Деятельность сельского Совета строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного обсуждения и решения вопросов, с учетом мнения населения Новопетровского сельсовета.
Статья 8. Формы работы сельского Совета
Сельский Совет осуществляет свою деятельность на заседаниях сельского Совета, а также в постоянных депутатских комиссиях, избирательных округах, депутатских фракциях.
Статья 9. Структура сельского Совета
1. В структуру сельского Совета входят:
1) сельский Совет как орган принятия коллегиального решения,
2) председатель сельского Совета,
3) заместитель председателя сельского Совета,
4) постоянные комиссии сельского Совета.
Статья 10. Установленное число депутатов. Число избранных депутатов
1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом сельсовета, и составляет 10 депутатов.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в сельский Совет депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законом порядке.
Раздел 2. Внутреннее устройство сельского Совета
Глава 1. Председатель сельского Совета
Статья 11. Основы статуса председателя сельского Совета
1. Для ведения заседаний, осуществления внутриорганизационных полномочий сельский Совет избирает председателя сельского Совета.
2. Председатель сельского Совета избирается на первом заседании сельского Совета из числа депутатов сельского Совета тайным голосованием на срок полномочий сельского Совета.
3. Председатель сельского Совета не может входить в состав постоянных комиссий.
Статья 12. Порядок избрания председателя сельского Совета
1. Кандидатуры на должность председателя сельского Совета вправе выдвигать непосредственно депутаты, в том числе и путем самовыдвижения.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя сельского Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании сельского Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. В список для тайного голосования на должность председателя сельского Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
В случае если на должность председателя сельского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя сельского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, сельский Совет вновь возвращается к выборам председателя сельского Совета. При этом вся процедура выборов председателя сельского Совета повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
7. Одна и та же кандидатура для избрания председателем сельского Совета может вноситься на рассмотрение сельского Совета не более трех раз подряд.
Статья 13. Порядок освобождения от должности председателя сельского Совета
1. Председатель сельского Совета подотчетен сельскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании сельского Совета.
2. Предложение об освобождении от должности председателя сельского Совета может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета не позднее чем за 20 дней до дня заседания сельского Совета.
3. Предложение об освобождении от должности председателя сельского Совета вносится в сельский Совет в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами - инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого и даты подписания заявления.
Заявление должно содержать основания для освобождения от должности председателя сельского Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса.
К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета.
4. Заявление инициаторов освобождения от должности председателя сельского Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по социальным вопросам на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами требований настоящего Регламента.
5. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета. При этом в случае если в заключении постоянной комиссии по социальным вопросам указано на нарушение инициаторами требований настоящего Регламента, постоянной комиссии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня на заседании сельского Совета в обязательном порядке предоставляется слово.
Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета из повестки дня заседания сельского Совета.
6. Включение в повестку дня заседания сельского Совета вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета принимается большинством от числа избранных депутатов тайным голосованием.
7. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.
8. Инициаторы освобождения от должности председателя сельского Совета на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.
9. Председатель сельского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если за его освобождение от должности проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
10. В случае если по результатам тайного голосования председатель сельского Совета не освобожден от должности, повторное инициирование вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы освобождения от должности председателя сельского Совета на заседании сельского Совета.
Статья 14. Иные основания досрочного прекращения полномочий председателя сельского Совета
1. Полномочия председателя сельского Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата сельского Совета по основаниям, установленным Законом Амурской области N 57-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
2. Председатель сельского Совета вправе досрочно сложить свои полномочия.
3. Добровольное сложение председателем сельского Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение о добровольной отставке председателя сельского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия сельском Советом отставки председатель сельского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий или добровольной отставки бывшего председателя.
Глава 2. Заместитель председателя сельского Совета
Статья 15. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета
1. Заместитель председателя сельского Совета избирается на первом заседании сельского Совета. Заместитель председателя сельского Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета.
2. Кандидатуру на должность заместителя председателя предлагает председатель сельского Совета.
3. Избранным считается кандидат, получивший более половины от числа избранных депутатов сельского Совета.
4. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя повторяется.
Статья 16. Основные полномочия заместителя председателя сельского Совета. Порядок освобождения от должности и досрочного прекращения полномочий заместителя председателя сельского Совета
1. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих функций его обязанности выполняет заместитель председателя сельского Совета.
По вопросам своей компетенции заместитель председателя сельского Совета вправе подписывать ответы на обращения в сельский Совет, направлять запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций.
2. Заместитель председателя сельского Совета подотчетен сельскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании сельского Совета.
3. Инициатива освобождения от должности заместителя председателя сельского Совета принадлежит председателю сельского Совета, группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета и осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для освобождения от должности председателя сельского Совета.
4. Полномочия заместителя председателя сельского Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата сельского Совета по основаниям, установленным Законом Амурской области N 57-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Амурской области", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
5. Заместитель председателя вправе добровольно сложить свои полномочия.
6. Добровольное сложение заместителем своих полномочий принимается на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
В случае непринятия сельском Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
7. Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя сельского Совета.
Глава 3. Постоянные комиссии сельского Совета
Статья 17. Постоянные комиссии
1. Сельский Совет на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии.
Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета, подотчетны и подконтрольны ему.
2. Сельский Совет образует следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету и собственности сельсовета;
2) по нормотворчеству и социальным вопросам.
Статья 18. Основные полномочия постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии сельского Совета:
1) предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов сельсовета;
2) по вопросам своей компетенции вправе направлять запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
3) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
4) осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов сельсовета, способствуют их реализации;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом Новопетровского сельсовета, нормативными правовыми актами сельсовета.
2. Структура, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.
3. Председатель сельского Совета и по его указанию заместитель председателя дают поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Совета.
Статья 19. Состав постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в постоянной комиссии сельского Совета, кроме председателя и заместителя председателя.
Депутат сельского Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.
2. Постоянные комиссии избираются сельским Советом в составе председателя и членов комиссии. Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
3. Количественный состав постоянной комиссии 4 человека.
Статья 20. Порядок избрания, освобождения от должности и досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на первом заседании сельского Совета открытым голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии могут предлагаться председателем сельского Совета, депутатами, в том числе и путем самовыдвижения.
3. Председатель постоянной комиссии подотчетен постоянной комиссии, сельскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании сельского Совета.
4. Инициатива освобождения от должности председателя постоянной комиссии принадлежит постоянной комиссии и председателю сельского Совета.
Предложение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии может быть внесено в сельский Совет группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для освобождения от должности председателя сельского Совета.
6. Полномочия председателя постоянной комиссии прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата сельского Совета по основаниям, установленным Законом Амурской области N 57-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Амурской области", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
7. Председатель постоянной комиссии вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение председателем постоянной комиссии своих полномочий принимается на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
В случае непринятия сельском Советом отставки председатель постоянной комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 21. Порядок формирования постоянных комиссий
1. Процедура формирования персонального состава постоянных комиссий начинается после избрания председателей постоянных комиссий.
Депутаты выражают свое согласие работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на заседании сельского Совета.
2. В течение срока полномочий сельский Совет может вносить изменения в персональный состав постоянных комиссий.
3. Решение об избрании членов постоянных комиссий принимается на заседании сельского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
4. Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе. Решение о выводе депутата из состава постоянной комиссии принимается на заседании сельского Совета.
Статья 22. Формы и порядок работы постоянных комиссий
1. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов постоянной комиссии.
3. Заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе председателя сельского Совета или по требованию не менее одной трети от состава комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель комиссии уведомляет ее членов, а также субъектов права законодательной инициативы, проекты нормативных актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три дня.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. В отсутствие председателя и его заместителя заседание постоянной комиссии может вести член комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета, не входящие в ее состав.
5. Заседание постоянной комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседании постоянной комиссии по приглашению председателя постоянной комиссии вправе присутствовать по вопросам своего ведения должностные лица администрации сельсовета и ее структурных подразделений, представители прокуратуры района, районного суда, субъекты права законодательной инициативы и иные лица.
6. Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытые заседания.
7. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Статья 23. Порядок принятия постоянной комиссией заключения, рекомендации
Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях заключения, рекомендации.
Заключение (или рекомендация) комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Члены постоянной комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании сельского Совета.
Статья 24. Порядок проведения совместных заседаний постоянных комиссий
1. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению сельского Совета либо его председателя подготавливаться и рассматриваться постоянными комиссиями совместно, при этом определяется ответственная комиссия.
2. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой из постоянных комиссий. Совместные заседания двух и более постоянных комиссий ведутся председателями этих комиссий по согласованию между собой.
3. При проведении совместного заседания нескольких комиссий заключение (или рекомендация) считается принятым, если каждая комиссия большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов поддержала данное заключение.
4. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Статья 25. Обязанности председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:
организует работу постоянной комиссии;
созывает заседания постоянной комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
председательствует на заседаниях постоянной комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии и дачи разъяснений представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, специалистов, экспертов;
в пределах компетенции комиссии вправе направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в государственные органы, а также к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
подписывает заключения, рекомендации и иные документы комиссии;
проверяет выполнение поручений комиссии ее членами;
не реже одного раза в год отчитывается о деятельности постоянной комиссии на заседании сельского Совета.
3. Председатель постоянной комиссии представляет внеочередной отчет о своей деятельности по требованию не менее одной трети членов комиссии на ее заседании. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю комиссии недоверие и внести в сельский Совет предложение об освобождении его от должности.
Статья 26. Обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.
2. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на комиссии вопросов.
Член постоянной комиссии вправе на ее заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать отчета и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений.
3. Член постоянной комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании сельского Совета.
Статья 27. Ответственность депутата за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
1. Депутат, избранный в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Под систематическим неучастием в работе постоянной комиссии понимается регулярное (более чем в половине заседаний постоянной комиссии в течение полугода) неучастие в заседаниях постоянной комиссии, неисполнение поручений постоянной комиссии.
2. За систематическое неучастие депутата в работе постоянной комиссии члены постоянной комиссии могут принять решение об обращении в сельский Совет с предложением принять одно из следующих решений:
- информирование избирателей в печатном органе сельсовета о неучастии депутата в работе постоянной комиссии;
- исключение депутата из состава постоянной комиссии.
Глава 4. Депутатские группы и фракции
Статья 28. Порядок формирования депутатских групп и фракций
1. Депутаты Новопетровского сельского Совета народных депутатов вправе объединяться в депутатские группы и фракции. Депутатские группы и фракции образуются по принципу принадлежности депутатов к движениям, избирательным объединениям или политическим партиям.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в сельский Совет, именуется депутатской фракцией.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку именуется депутатской группой.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
3. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 3 депутатов сельского Совета, Депутатская группа и фракция письменно уведомляют сельский Совет во время заседания о своем создании, включая информацию об официальном названии, списочном составе, целях и задачах деятельности. О создании депутатской группы или фракции сельский Совет принимает решение.
4. Депутат сельского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатской группы или фракции организуется ими самостоятельно.
5. Депутаты сельского Совета не вошедшие в состав какой либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.
Статья 29. Основные права депутатских групп и фракций
1. Депутатские группы и фракции имеют право:
- нормотворческой инициативы в сельском Совете;
- предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя сельского Совета, председателей постоянных комиссий сельского Совета;
- выступать с обращениями, запросами и вопросами;
- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителям депутатской группы или фракции;
- требовать проведения депутатского расследования;
- требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов сельского Совета.
Глава 5. Депутатские слушания
Статья 30. Вопросы депутатских слушаний
1. Сельский Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя сельского Совета, постоянных комиссий, а также по инициативе не менее одной трети избранных депутатов сельского Совета.
Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит председателю сельского Совета, то он определяет постоянную комиссию, ответственную за организацию и проведение депутатских слушаний.
Постоянные комиссии могут совместно организовывать депутатские слушания.
3. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
проект Устава Новопетровского сельсовета, изменения и дополнения в Устав Новопетровского сельсовета;
проект сельского бюджета;
проекты нормативных правовых актов;
важнейшие проблемы социально-экономического развития сельсовета;
иные вопросы, имеющие социальную значимость.
Статья 31. Порядок организации депутатских слушаний
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение слушаний. Председатель сельского Совета вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за два дня до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.
3. Депутаты постоянной комиссии, ответственной за организацию и проведение депутатских слушаний, обязаны участвовать в этих слушаниях.
Депутаты других постоянных комиссий имеют право принимать участие в депутатских слушаниях по собственной инициативе.
Статья 32. Председательствующий на депутатских слушаниях
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель сельского Совета или заместитель председателя сельского Совета.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком их проведения.
Статья 33. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных.
Затем слово предоставляется председателю постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика ему могут задаваться вопросы как в устной, так и в письменной форме.
Затем по докладу открываются прения. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях всем участникам депутатских слушаний, желающим обменяться мнениями.
2. Участники депутатских слушаний вправе вносить предложения о дополнениях или изменениях к обсуждаемому проекту решения.
Поправки, предлагаемые для внесения в текст решения, и их обоснования вносятся в письменной или устной форме.
Статья 34. Реализация рекомендаций депутатских слушаний
1. Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются.
Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
2. Все поправки, предложения и замечания к решению, поступившие в ходе депутатских слушаний, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией сельского Совета, которая вправе согласиться с ними и включить в текст решения или внести в сельский Совет мотивированное предложение об их отклонении.
3. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации.
Указанные заключение, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.
Раздел 3. Общий порядок работы сельского Совета
Глава 6. Подготовка и созыв заседаний сельского Совета
Статья 35. Основные принципы проведения заседаний сельского Совета
1. Основной организационной формой работы сельского Совета является его заседание. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Продолжительность заседания сельского Совета определяется сельским Советом самостоятельно.
2. Заседания сельского Совета проводятся открыто и гласно, могут освещаться в печатном органе сельсовета.
3. Депутат сельского Совета обязан присутствовать на заседании сельского Совета.
О невозможности присутствовать на заседании сельского Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя сельского Совета с изложением причин своего отсутствия.
4. Если на заседании присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя сельского Совета оно переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем с учетом времени нахождения депутатов в пути.
Статья 36. Подготовка и проведение первого (организационного) заседания сельского Совета очередного созыва
1. Первое (организационное) заседание сельского Совета очередного созыва (далее - первое заседание) проводится не позднее чем через 15 дней со дня официального объявления результатов выборов депутатов Новопетровского сельского Совета народных депутатов.
2. Ответственный за подготовку и проведение первого заседания - председатель сельского Совета последнего созыва.
Статья 37. Закрытые заседания сельского Совета
1. По письменному предложению председателя сельского Совета, главы Новопетровского сельсовета, постоянной комиссии, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов сельский Совет вправе проводить закрытые заседания.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.
2. Сведения о содержании закрытых заседаний сельского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 38. Лица, присутствующие на открытых заседаниях сельского Совета
1. На открытых заседаниях сельского Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Амурского областного Совета народных депутатов, депутаты районного Совета, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, глава Новопетровского сельсовета, прокурор Благовещенского района, председатель районного суда, специалисты администрации сельсовета и иные должностные лица.
2. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют заявку председателю Совета не позднее чем за 2 дня до начала заседания. Председатель сельского Совета составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.
3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания сельского Совета.
Приглашенным слово для выступления предоставляется в порядке, установленном настоящим регламентом.
4. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 39. Регистрация депутатов, приглашенных
Перед заседанием депутаты сельского Совета проходят регистрацию.
За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола или стенограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний отвечает председатель Совета.
Статья 40. Ведение заседания сельского Совета
Председательствует на заседании председатель сельского Совета. В случаях отсутствия председателя сельского Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей председательствует на заседании заместитель председателя сельского Совета.
Председательствующий:
открывает и закрывает заседания;
руководит заседаниями сельского Совета, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
ставит на голосование проекты решений, обращений, подготовленных и внесенных на рассмотрение сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению ставится на голосование в обязательном порядке;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
подписывает принятые сельским Советом протоколы заседаний, иные документы сельского Совета;
при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.
Участвуя в открытом заседании, председательствующий голосует последним.
Статья 41. Порядок созыва внеочередного заседания сельского Совета
1. По инициативе председателя сельского Совета, главы Новопетровского сельсовета, постоянной комиссии или одной трети от числа избранных депутатов сельского Совета может быть созвано внеочередное заседание сельского Совета.
Требование по проведению внеочередного заседания сельского Совета передается инициаторами председателю сельского Совета в письменной форме.
2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимает председатель сельского Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.
Глава 7. Основные принципы формирования повестки дня заседания сельского Совета
Статья 42. Формирование проекта повестки заседания сельского Совета
1. Вопросы на рассмотрение сельского Совета вносятся председателем сельского Совета, постоянными комиссиями, главой Новопетровского сельсовета, депутатами сельского Совета, иными субъектами.
Необходимым условием для внесения проекта решения является представление вместе с текстом решения:
1) обоснования необходимости его принятия;
2) информации о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) финансово-экономического обоснования принятия решения;
4) перечня нормативных правовых актов, принятие, изменение или дополнение которых потребуется при принятии решения.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета, определяется настоящим Регламентом.
3. Председатель сельского Совета вправе по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы Новопетровского сельсовета, иных субъектов вносить вопросы в проект повестки дня заседания сельского Совета в срок не позднее чем за 15 дней до дня заседания сельского Совета. При этом предъявляемые документы должны соответствовать требованиям настоящего Регламента.
По истечении указанного срока председатель сельского Совета не вправе принимать проекты решений.
4. В случае если за 15 дней до дня заседания проект нормативного правового акта со всеми необходимыми согласованиями и заключениями не представлен в сельский Совет народных депутатов, председатель сельского Совета народных депутатов вправе исключить вопрос из повестки дня заседания сельского Совета, проинформировав об этом инициаторов внесения проекта.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, председателем сельского Совета не рассматриваются и в проект повестки дня очередного заседания сельского Совета не включаются.
Статья 43. Повестка дня заседания сельского Совета народных депутатов
1. В начале каждого заседания сельского Совета обсуждается и принимается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, главой Новопетровского сельсовета, иными субъектами в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня либо об исключении вопроса из повестки дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Повестка дня принимается в целом путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
4. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов за включение и двух против включения.
5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
Глава 8. Заседания сельского Совета. Порядок выступления на заседании. Порядок и организация голосования
Статья 44. Время проведения заседания сельского Совета
1. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, по пятницам.
2. Продолжительность докладов на заседании сельского Совета не должна превышать 30 минут, содокладов - 20 минут, заключительного слова - 10 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов нормативных правовых актов - до 5 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
Председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Статья 45. Порядок выступлений на заседании сельского Совета
1. Заявки на выступление, вопрос, справку подаются в ходе работы заседания в письменной или устной форме.
Председательствующий на заседании сельского Совета предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании, председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
2. Допускается выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Никто не вправе выступать на заседании сельского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4. Слово по порядку ведения заседания сельского Совета председательствующим предоставляется вне очереди.
5. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется ему в конце обсуждении вопроса.
6. При выступлении оратор обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
7. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
8. Присутствующие на заседании сельского Совета не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.
9. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика, содокладчика слово, как правило, предоставляется записавшимся для выступления в прениях приглашенным, затем специалистам для дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании сельского Совета вправе уточнить, кто еще из числа приглашенных желает выступить. Затем слово для выступлений предоставляется депутатам сельского Совета. При этом председательствующий вправе в случае необходимости предоставить слово вне очереди представителю администрации сельсовета для дачи разъяснений, консультаций правового характера по существу обсуждаемого вопроса.
Статья 46. Правила и процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат сельского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе применить упрощенную процедуру голосования, обратившись к депутатам: "Кто за?". В этом случае председательствующий подсчитывает только голоса "за".
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
В протоколе заседания указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов "за", "против" и "воздержался".
5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными объединениями и партиями, по решению сельского Совета, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование.
Статья 47. Правила и процедура тайного голосования
1. Тайное голосование может проводиться по решению сельского Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сельский Совет вправе поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов сельского Совета, и содержат необходимую информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату сельского Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов при предъявлении ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабинете или комнате для тайного голосования.
Депутат ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения - любой знак в квадрате, расположенном справа от слов "за", "против" или "воздержался".
6. Недействительными считаются: бюллетени неустановленной формы;
при избрании (назначении) должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
при голосовании по проекту решения - бюллетени, где оставлены два и более вариантов. Фамилии, дополнительно записанные в бюллетень в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на заседании сельского Совета.
Статья 48. Протокол заседания сельского Совета
1. Протокол заседания сельского Совета оформляется на основе письменных и устных выступлений.
К первому экземпляру протокола заседания сельского Совета прилагаются:
- решения сельского Совета и постановление председателя сельского Совета о его принятии;
- письменные запросы депутатов;
- письменные предложения депутатов;
- официально распространенные на заседании документы;
- список участвовавших в заседании приглашенных лиц;
- список депутатов сельского Совета, участвовавших в заседании, и список депутатов сельского Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия.
2. Протокол подписывается председателем сельского Совета.
3. Оформление протокола возлагается на председателя сельского Совета, который обеспечивает хранение протоколов и передачу их в установленном порядке специалисту администрации, отвечающему за передачу документов в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел.
Статья 49. Порядок проведения первого (организационного) заседания сельского Совета очередного созыва
1. Открывает и ведет первое (организационное) заседание сельского Совета вновь избранного созыва (далее - первое заседание) старейший по возрасту депутат данного созыва.
2. Заседание проводится открытым с приглашением председателя муниципальной избирательной комиссии сельсовета, депутатов сельского Совета последнего созыва, главы сельсовета.
3. На первом заседании проводятся выборы председателя сельского Совета, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий сельского Совета и членов постоянных комиссий согласно статей 12, 15, 20 и 21 настоящего Регламента.
4. Для проведения процедуры тайного голосования по выборам председателя сельского Совета избирается счетная комиссия в составе 3 человек.
5. После объявления результатов тайного голосования и избранию председателя сельского Совета, далее первое заседание ведет избранный председатель сельского Совета.
Глава 9. Принятие сельским Советом проектов нормативных правовых актов
Статья 50. Порядок принятия сельским Советом народных депутатов нормативных правовых актов
1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Статья 51. Порядок оформления принятого решения
1. Текст принятого решения подписывается председателем сельского Совета народных депутатов и главой Новопетровского сельсовета.
2. Текст принятого решения, подписанный председателем сельского Совета, в течение 7 (семи) рабочих дней направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.
3. Глава сельсовета имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом.
По окончании обсуждения проекта решения, отклоненного главой сельсовета, первым на голосование ставится предложение о принятии решения в редакции главы сельсовета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.
В случае если по результатам голосования сельским Советом приняты отдельные изменения, предложенные главой сельсовета, а ряд изменений, предложенных главой сельсовета отклонен, сельский Совет и глава сельсовета создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Если решение, представленное в редакции главы сельсовета, не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в редакции, ранее принятой сельским Советом.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение 7 (семи) дней и обнародованию. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено главой сельсовета.
4. Решение сельского Совета о бюджете принимается в двух чтениях.
Раздел 4. Планирование деятельности сельского Совета
Статья 52. Перспективный план работы сельского Совета
1. Сельский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным (годовым) планом работ, утвержденным на его заседании.
2. Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности сельского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Амурской области, Уставом Новопетровского сельсовета к компетенции сельского Совета народных депутатов.
3. Проект перспективного плана работы сельского Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных депутатских комиссий.
Перспективный план работы сельского Совета утверждается сельским Советом большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
Статья 53. Организация выполнения перспективного плана работы сельского Совета
1. Организация выполнения перспективного плана работы сельского Совета возлагается на председателя сельского Совета.
2. Информация о ходе выполнения перспективного плана представляется как в форме отчета на заседании сельского Совета, так и в письменном виде.
Раздел 5. Рассмотрение сельским Советом проектов решений и их принятие
Глава 10. Порядок подготовки и внесения проектов решений
Статья 54. Субъекты права законодательной инициативы
1. Правом законодательной инициативы в сельском Совете обладают депутаты сельского Совета индивидуально или совместно, глава сельсовета, постоянные депутатские комиссии сельского Совета, органы местного самоуправления сельсовета.
Проекты нормативных правовых актов могут вноситься также и в порядке правотворческой инициативы.
2. Копии проектов нормативных правовых актов направляются в прокуратуру за 10 дней до дня рассмотрения их на заседании Совета. Копии принятых нормативных правовых актов в течение 5 дней после подписания также направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
Статья 55. Формы осуществления законодательной инициативы
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в сельский Совет:
проектов нормативных правовых актов;
проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты;
проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав Новопетровского сельсовета.
Раздел 6. Осуществление сельским Советом контрольных функций
Статья 56. Основные принципы осуществления контроля
1. Сельский Совет в пределах и формах, установленных Уставом сельсовета, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава Новопетровского сельсовета, решениями, принятыми сельским Советом;
2) исполнением сельского бюджета, а также использованием средств сельского бюджета, переданных в управление органам местного самоуправления;
3) выполнением программ социально-экономического развития сельсовета;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью сельсовета.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности несет председатель сельского Совета.
3. Должностные лица должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ по запрашиваемой сельским Советом информации.
За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.
4. Сельский Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию главы сельсовета, руководителей структурных подразделений администрации сельсовета.
Статья 57. Депутатское расследование
1. По требованию постоянной комиссии, группы депутатов численностью не менее одной пятой от избранных депутатов сельский Совет назначает депутатское расследование. Для проведения депутатского расследования постановлением председателя сельского Совета образуется временная депутатская комиссия.
2. Основанием для назначения депутатского расследования являются:
сообщение о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами сельского Совета Конституции РФ, федеральных законов и законов Амурской области;
сообщение об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения сельсовета, осложняют политическую обстановку;
сообщение о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения сельсовета.
Статья 58. Депутатское обращение
1. Депутат сельского Совета или группа депутатов вправе направлять депутатское обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, главе сельсовета, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам их компетенции.
2. Депутатское обращение направляется депутатом сельского Совета самостоятельно и не требует оглашения на заседании сельского Совета.
Контроль за исполнением такого депутатского обращения осуществляется депутатом самостоятельно.
3. Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор депутатского обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Амурской области.
5. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено указанное обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 59. Депутатский запрос
1. Депутат сельского Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение сельского Совета депутатское обращение с предложением о признании его депутатским запросом. Данный вопрос включается в повестку дня заседания сельского Совета и рассматривается в соответствии с настоящим регламентом.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
3. Контроль за исполнением депутатского запроса возлагается на сельский Совет.
4. Депутатский запрос направляется в органы местного самоуправления, главе сельсовета, органам государственной власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам их компетенции.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании сельского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, установленный сельским Советом.
6. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
7. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано в пятидневный срок со дня его получения в письменной форме сообщить об этом в сельский Совет. При этом срок для ответа может быть продлен не более чем на 10 дней.
8. Должностное лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено на заседание сельского Совета для дачи необходимых заключений. О дне заседания должностное лицо следует известить заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 60. Прием населения депутатами сельского Совета
1. Прием населения в сельском Совете осуществляется председателем сельского Совета, заместителем председателя сельского Совета в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты сельского Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес сельского Совета, возлагается на председателя сельского Совета.
Статья 61. Контроль за соблюдением регламента сельского Совета
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях сельского Совета осуществляется постоянной комиссией по нормотворчеству и социальным вопросам.
Комиссия:
следит за соблюдением настоящего Регламента;
обладает правом внеочередного выступления на заседании сельского Совета в каждом случае нарушения Регламента;
дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией настоящего Регламента.
2. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия по нормотворчеству и социальным вопросам.
3. Постоянная комиссия по нормотворчеству и социальным вопросам осуществляет контроль за составлением протокола заседания.
Статья 62. Порядок вступления в силу настоящего Регламента
1. Регламент сельского Совета, а также решения о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в решении.
2. Процедуры проведения заседаний сельского Совета, порядок рассмотрения иных вопросов деятельности сельского Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании сельского Совета большинством от числа избранных депутатов сельского Совета и действуют с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новопетровского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 16 февраля 2018 г. N 91 "Об утверждении Регламента Новопетровского сельского Совета народных депутатов в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования
Текст решения официально опубликован не был