Наименование изменено. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области
от 20 июня 2016 г. N 239
"Об утверждении административного регламента муниципального образования Октябрьский район "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности"
10 января, 22 декабря 2017 г.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (функций), в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления главы Октябрьского района от 15.02.2012 года N 158 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций"
постановляю:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципального образования Октябрьский район "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности".
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района обеспечить исполнение административного регламента муниципального образования Октябрьский район "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Ахлюстину Н.С. - заместителя главы администрации Октябрьского района по финансам и экономике - начальника финансового управления.
Глава Октябрьского района |
С.Л. Дементьев |
Наименование изменено. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
Утверждён
Постановлением главы
Октябрьского района
от 20 июня 2016 г. N 239
Административный регламент
"Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности"
10 января, 22 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Раздел 1.1 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района (далее - отдел) муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела в части исполнения своих полномочий.
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства, а также граждане, изъявившие желание вести фермерское хозяйство (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.
Адрес местонахождения: 676630, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59 каб. 206.
График работы: с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
Управление Росреестра по Амурской области: 675000, г. Благовещенск, ул. Пограничная, 10, тел. 52-50-79, 52-02-68 (факс), www.to28.rosreestr.ru.
Управление федеральной налоговой службы по Амурской области:
675000, г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1.
Тел. 390 - 500, 390 - 565, 390 - 581, 390 - 595, факс 390 - 501, www.nalog.ru/rn28.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района при личном обращении или по телефонам: 23-2-37; факс 22-2-01.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- через электронную почту по адресу: <umi@oktyabr-r.ru>
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
3) иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту.
Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
На официальном сайте муниципального образования Октябрьский район размещается административный регламент.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация (Приложение N 1):
график приема Заявителей;
фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием и информирование Заявителей;
номера телефонов;
образец заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - Заявление);
перечень документов прилагаемых к Заявлению.
На информационных стендах, расположенных в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
На официальном сайте МФЦ по адресу: mfc-amur.ru. Перечень отделений ГАУ "МФЦ Амурской области" представлен в Приложении N 5.
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании Заявителей о предоставлении Муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Раздел 2.1 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу
Администрация Октябрьского района,
Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.
Управление Росреестра по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового паспорта земельного участка.
Управление федеральной налоговой службы по Амурской области - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или сведений (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц.
МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления заявителя о принятом решении.
Отдел и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
предоставлением (направлением) заявителю решения о предоставлении земельного участка;
предоставлением (направлением) заявителю письма с мотивированным решением об отказе в предоставлении земельного участка (далее - мотивированный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заключение договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком и направление Заявителю указанного договора - не более 30 дней со дня поступления Заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги:
- с момента направление отделом извещения для опубликования в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка в СМИ о возможности предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности до момента окончания срока приема заявлений от Заявителей о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукцион);
- с момента принятия Главой Октябрьского района решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (с указанием на утверждение отделом схемы расположения земельного участка) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности до момента выполнения Заявителем кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка, в соответствии с утвержденной Главой Октябрьского района схемой расположения земельного участка, а также осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка и направления заявления о предоставлении этого земельного участка;
- с момента представления в отдел кадастрового паспорта земельного участка, образованного за счет Заявителя и поставленного на государственный кадастровый учет, предварительное предоставление которого Заявителю согласовано Главой Октябрьского района до момента муниципальной регистрации права собственности муниципального образования Октябрьский район в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на такой земельный участок;
- с момента принятия отделом решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды до момента заключения договора аренды земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
1. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
2. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
3. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249, "Российская газета", N 115, 17.06.2003, "Парламентская газета", N 109, 18.06.2003);
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007,"Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
6. Закон Амурской области от 11.12.2003 N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 361-362, 16.12.2003);
7. Постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Амурская правда", N 81, 11.05.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
К Заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности прилагаются:
- схема расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать (схема расположения земельного участка должна разрабатываться в соответствии с требованиями к образуемым земельным участкам, предусмотренными ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации);
- копия документа удостоверяющего личность Заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с извещением обращается представитель Заявителя;
- копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами;
- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в случае поступления заявления о заключении договора на новый срок;
* Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
* Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
* Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
* Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, обозначенные символом "*" перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
отдел не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления, либо подается непосредственно в отдел при личном приеме в порядке общей очереди, в приемные часы или по предварительной записи или в МФЦ.
В электронной форме Заявление представляется путем заполнения формы Заявления, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Непредставление Заявителями в отдел копии кадастрового паспорта земельного участка и (или) копий правоудостоверяющих документов на земельный участок, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с Заявлением.
2.7.4. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, отдел запрашивает их по межведомственному запросу.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги:
направление отделом извещения для опубликования в СМИ, о возможности предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
принятие Главой Октябрьского района решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (с указанием на утверждение Главой Октябрьского района схемы расположения земельного участка) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
выполнение Заявителем кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка, в соответствии с утвержденной Главой Октябрьского района схемой расположения земельного участка, а также осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка;
государственная регистрация права собственности муниципального образования Октябрьский район на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, образованный за счет Заявителя в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка и поставленный на государственный кадастровый учет, в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка, предварительное предоставление которого Заявителю согласовано Главой Октябрьского района;
принятие отделом решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды.
2.9.2. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
заявление и (или) прилагаемые к нему документы по форме или по содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
принятие Главой Октябрьского района решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области
Муниципальной услуга предоставляется бесплатно
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги и получения консультаций не должно превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
В течение 1 дня с момента подачи Заявления.
Регистрация Заявления осуществляется проставлением штампа с присвоением входящего регистрационного номера и даты
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
При организации предоставления муниципальной услуги в отделе:
муниципальной услуга предоставляется по адресу: 676630, Амурская область Октябрьский район с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59. каб. 206
Помещение для предоставления муниципальной услуги снабжено табличкой "Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района".
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям министерства в котором предоставляется муниципальная услуга на сотрудника отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги. Телефон отдела для вызова данного сотрудника 23237.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Обеспечение условий доступности для инвалидов Муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Основные показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- своевременность предоставления Муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.16.3. При предоставлении Муниципальной услуги:
- по рассмотрению Заявления (письменного или в электронной форме) - непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела не требуется;
- в форме личного приема - взаимодействие заявителя с должностным лицом отдела требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
2.16.4. Предоставление отделом Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление Муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Обращение заявителей за предоставлением Муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал и посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков. Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Возможность заполнения формы Заявления в электронном виде предоставляется Заявителю на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо в предоставлении земельного участка в виде электронного документа направляется Заявителю через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области либо посредством электронной почты по адресу, указанному в Заявлении.
2.17.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми отделом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) предоставляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.17.4. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление Муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется МФЦ без участия заявителя.
2.17.5. При участии МФЦ в предоставлении Муниципальной услуги, МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
При предоставлении Муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2) Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, опубликование в средствах массовой информации извещения о возможности предоставления земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, а также праве граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
3) Направление межведомственных запросов в органы муниципальной власти и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
4) Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
5) заключение договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
6) Направление проекта договора аренды, или проекта договора безвозмездного пользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, либо об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Последовательность административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги указана в блок - схеме (Приложение N 4).
Подраздел 3.2 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
3.2. Прием и регистрация Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
3.2.1. Основанием для начала исполнения Муниципальной услуги является обращение Заявителя в администрацию Октябрьского района с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение N 2) или о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (приложение N 3). Заявление предоставляется в администрацию Октябрьского района лично, либо почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области и с помощью универсальной электронной карты.
В Заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о муниципальной регистрации индивидуального предпринимателя (юридического лица) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика;
2) кадастровый номер земельного участка или в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, кадастровый номер такого земельного участка, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", либо кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка.
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов (из числа предусмотренных Земельного Кодекса Российской Федерации оснований);
4) цель использования земельных участков (осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
5) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность, безвозмездное пользование или аренду);
6) срок аренды земельных участков;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К Заявлению прилагаются следующие документы, необходимые для получения Заявителем Муниципальной услуги:
-документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать (схема расположения земельного участка должна разрабатываться в соответствии с требованиями к образуемым земельным участкам, предусмотренными ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации);
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя - физического лица или его представителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с извещением обращается представитель Заявителя.
К Заявлению могут быть приложены документы, указанные в п. 2.7. настоящего регламента, которые должны быть получены отделом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Должностное лицо администрации Октябрьского района, ответственное за прием документов, в течение 1 дня устанавливает предмет обращения, регистрирует Заявление проставляет штамп на Заявлении с присвоением входящего регистрационного номера и даты.
После регистрации Заявление в тот же день передается начальнику отдела, для наложения соответствующей резолюции о передаче для исполнения специалисту отдела, отвечающего за рассмотрение Заявления.
3.3. Рассмотрение Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка извещения о возможности предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
3.3.1. Специалист отдела в соответствии с поручением начальника отдела в течение 5 дней с момента поступления заявления осуществляет проверку соответствия Заявления и приложенных к нему документов требованиям законодательства.
Если при рассмотрении Заявления установлено, что оно не соответствует требованиям пункта 3.2.1 настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего регламента специалист отдела в течение 10 дней со дня поступления заявления возвращает заявление заявителю. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата Заявления.
3.3.2. В случае, если на дату поступления в отдел Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении отдела находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, отдел принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Пункт 3.3.3 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
3.3.3. Если при рассмотрении Заявления установлено, что с Заявлением обратилось ненадлежащее лицо, Заявление и (или) документы, приложенные к нему, по форме или по содержанию не соответствуют требованиям законодательства специалист отдела в срок не превышающий 30 дней с момента регистрации Заявления подготавливает отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Пункт 3.3.4 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 22 декабря 2017 г. N 910
3.3.4. Если Заявление и документы, приложенные к нему, соответствуют всем предъявляемым требованиями отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные законодательством, специалист отдела в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации Заявления, обеспечивает опубликование в СМИ извещения о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - извещение).
В извещение указываются:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
- информацию о праве граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, подать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка;
- адрес и способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- дата окончания приема заявлений от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
-кадастровый номер земельного участка или площадь земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и сведения о месте расположения земельного участка, его площади, сроке аренды;
- адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.3.5. Опубликование извещения о возможности предоставления земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности не требуется, в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
3.3.7. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается с момента направления отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района извещения для опубликования в СМИ до момента окончания срока приема заявлений от Заявителей о намерении участвовать в аукционе.
Пункт 3.3.8 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 22 декабря 2017 г. N 910
3.3.8. Если в течение срока, указанного в извещении, поступили заявления от иных глав фермерских хозяйств или зарегистрированных в качестве юридических лиц фермерских хозяйств, а также граждан, изъявивших желание вести фермерское хозяйство, о намерении участвовать в аукционе специалист отдела по УМИП Октябрьского района в течение 7 дней со дня поступления этих заявлений подготавливает Заявителю отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района обеспечивает образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о намерении участвовать в аукционе.
3.3.9. Принятие отделом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. Торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка проводятся в порядке, предусмотренном ст. 39.11, ст. 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4. Направление межведомственных запросов в органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7. административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2. административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- через официальный сайт Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.4.3. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.4.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.4.5. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
Подраздел 3.5 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
3.5. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
3.5.1. Специалист отдела, подготавливает постановление о предварительном согласовании предоставления (с указанием на утверждение Главой Октябрьского района схемы расположения земельного участка) из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
-в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если данное заявление и документы, приложенные к нему, соответствуют всем предъявляемым требованиям и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные законодательством;
- в течение 5 дней с момента окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе, в случае если в течение срока, указанного в извещении, не поступили заявления от иных физических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
Решение Главы Октябрьского района о предварительном согласовании Заявителю предоставления земельного участка является основанием для предоставления этого земельного участка без проведения торгов.
3.5.3. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента выполнения Заявителем кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка, в соответствии с утвержденной Главой Октябрьского района схемой расположения земельного участка, а также осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка.
3.5.4. Кадастровый паспорт земельного участка и заявление о предоставлении земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (с указанием на утверждение Главой Октябрьского района схемы расположения земельного участка), срок действия которого не истек, направляется Заявителем в отдел для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.5.5. Должностное лицо администрации Октябрьского района, ответственное за прием документов, в течение 1 дня со дня предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка, регистрирует проставляет штамп на сопроводительном письме с присвоением входящего регистрационного номера и даты.
После регистрации сопроводительное письмо с поступившим кадастровым паспортом в тот же день передается начальнику отдела, для наложения соответствующей резолюции о передаче для исполнения специалисту отдела, отвечающего за рассмотрение Заявления.
3.5.6. Специалист отдела в течение 20 дней со дня поступления в отдел заявления, указанного в п. 3.5.4. обеспечивает подачу документов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для проведения муниципальной регистрации права собственности муниципального образования Октябрьский район в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента муниципальной регистрации права собственности муниципального образования Октябрьский район на земельный участок, предварительное предоставление которого Заявителю согласовано Главой Октябрьского района, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.7. Специалист отдела в течение 5 дней со дня поступления в отдел свидетельства о муниципальной регистрации права собственности муниципального образования Октябрьский район на земельный участок подготавливает проект договора аренды данного земельного участка или проект договора безвозмездного пользования.
Подраздел 3.6 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
3.6. Заключение договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
3.6.1. Специалист отдела подготавливает:
-проект договора безвозмездного пользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в срок не превышающий 30 дней с момента регистрации Заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в случае если Заявление и документы, приложенные к нему, соответствуют всем предъявляемым требованиям и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные законодательством;
-проект договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в течение 5 дней с момента окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе, в случае если в течение срока, указанного в извещении, не поступили заявления от иных физических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Подраздел 3.7 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
3.7. Направление проекта договора аренды, или проекта договора безвозмездного пользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо отказа в предоставлении земельного участка
Пункт 3.7.1 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 22 декабря 2017 г. N 910
3.7.1. Проект договора аренды, или проект договора безвозмездного пользования, подписанный отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, либо отказ в предоставлении земельного участка в течение 2 дней с момента подписания направляются Заявителю почтовой связью либо вручаются представителю Заявителя под роспись для подписания договора Заявителем в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Уведомление о необходимости заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком может быть выдано (направлено) через многофункциональный центр, а также через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
В случае отправления документов почтовой связью должностное лицо отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, ответственное за отправление документов обеспечивает, их отправку заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.2. Направление Заявителю проекта договора аренды земельного участка, или проекта договора безвозмездного пользования либо отказа в предоставлении земельного участка является конечным результатом исполнения муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
Информацию за ходом выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может отслеживать через "Мой кабинет" на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 22 декабря 2017 г. N 910
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги и принятием решений осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги - начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела по УМИП Октябрьского района. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района один раз в три года. Срок проведения плановой проверки составляет 10 рабочих дней.
4.4. Плановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя в отдел по УМИП Октябрьского района на действия (бездействие) сотрудников отдела по УМИП Октябрьского района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Срок проведения вне плановой проверки 10 рабочих дней.
4.5. Специалисты отдела по УМИП Октябрьского района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании муниципальной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) Законные интересы которого нарушены.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности отдела по УМИП Октябрьского района при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, его должностного лица либо муниципального служащего, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Действия (бездействия) и решения должностного лица отдела, служащего отдела, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, обжалуются Главе Октябрьского района.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) затребование с гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, должностного лица отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, его должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, его должностного лица либо муниципального служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Октябрьского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава Октябрьского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде отдела, на официальном сайте администрации Октябрьского района и на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 20 июня 2016 г. N 239 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Октябрьский район "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, либо государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Октябрьского района Амурской области от 27 января 2020 г. N 57
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 22 декабря 2017 г. N 910
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 10 января 2017 г. N 7
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления