В целях повышения эффективности реализации административной реформы в муниципальном образовании "Октябрьский район", в соответствии с постановлением главы Октябрьского района от 25.02.2010 N 161 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (представления муниципальных услуг)",
постановляю:
1. Утвердить административный регламент отдела культуры и работы с молодёжью администрации Октябрьского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2. Постановление главы Октябрьского района Амурской области от 30.03.2011 N 259 "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" считать утратившим силу.
3. Контроль исполнения постановления возложить на Вальченко И.Н. - заместителя главы администрации Октябрьского района по социальным вопросам.
Глава Октябрьского района |
С.Л. Дементьев |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы
Октябрьского района
от 18 августа 2014 г. N 627
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - муниципальная услуга).
Справочно-поисковый аппарат - совокупность информационных массивов, содержащих данные об адресах хранения в информационно - поисковой системе документов с определенными поисковыми образами документа (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5).
База данных - набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащейся в нем информации (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.3.1)
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее регламент) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату (далее - СПА) муниципальных библиотек и базам данных, создания комфортных условий доступа пользователей к информационным ресурсам. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий и процедур по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МБУК "ОМЦБ".
1.4. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Закон Амурской области от 05.03.1997 N 150-ОЗ "О библиотечном деле";
Минимальный социальный стандарт деятельности муниципальных общедоступных библиотек Амурской области, утвержденный постановлением коллегии министерства культуры и архивного дела Амурской области от 31.01.2008 г.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату и базам данных МБУК "ОМЦБ"
1.6. Получателями муниципальной услуги являются:
физические и юридические лица:
органы государственной власти, органы местного самоуправления.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно на информационных стендах в МБУК "ОМЦБ" и библиотеках-филиалах;
Информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до получателей посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях муниципальных библиотек, при личном обращении.
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), режиме работы.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Октябрьская межпоселенческая центральная библиотека";
Сокращенное наименование: МБУК "ОМЦБ";
Руководитель организации - Ишимникова Елена Николаевна;
Режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.00 час., пятница - с 09.00 до 19.00, суббота- с 10.00 до 15.00, выходной - воскресенье. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Юридический адрес: 676630,с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 58,
Тел. 8(41652)23-0-30
Структура МБУК "ОМЦБ":
Структурное подразделение |
Режим работы |
Адрес |
телефон |
Директор "ОМЦБ" |
Понедельник с 8.00 до 17.00., вторник - пятница с 08 до 16.00 перерыв на обед с 12.00 до 13.00 Выходной - суббота, воскресенье. |
ул. Комсомольская, 58 |
23-0-30 |
Отдел по обслуживанию детей до 14 лет |
Понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 суббота с 10.00 до 15.00 Выходной - воскресенье |
ул. Комсомольская, 58 |
23-4-03 |
Отдел по обслуживанию взрослого населения |
Понедельник - четверг с 9.00 до 17.00 пятница с 9.00 до 19.00 суббота с 10.00 до 15.00 Выходной - воскресенье |
ул. Комсомольская, 58 |
23-0-30 |
Ведущий методист |
Понедельник - пятница 900 - 1530, перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.10 ч. Выходной - суббота, воскресенье |
ул. Комсомольская, 58 |
23-0-30 |
Главный библиограф |
Понедельник - пятница 09.00 ч. до 16.00 ч., перерыв на обед с 12.00ч. до 13.40 ч. Выходной - суббота, воскресенье. |
ул. Комсомольская, 58 |
23-0-30 |
Библиотеки-филиалы
N |
Поселение |
Часы работы |
Выходные дни |
Адрес |
1. |
Варваровка |
9.00 - 17.12 Обед 12.00 - 13.00 Пятн. 11.00 - 19.12 Обед 14.00 - 15.00 |
Воскресенье, понедельник |
ул. Молодежная, 11 |
2. |
Восточный обслуживает Прибрежный |
9.00 - 17.00 Пятн. 10.00 - 18.00 Субб. 10.00 - 13.00 1 и 3 пятница месяца |
Воскресенье |
ул. Юбилейная, 27 |
3. |
Ильиновка обслуживает Борисоглебку |
12.30 - 16.00 Понед. 12.00 - 16.00 1 и 3 среда месяца |
Суббота, воскресенье |
ул. Центральная, 25 |
4. |
Короли |
11.00 - 14.30 Понед. 11.00 - 15.00 |
Суббота, воскресенье |
ул. Линейная, 28/1 |
5. |
Максимовка |
9.00 - 15.15 обед 12.00 - 13.00 Пятн. 12.00 - 19.00 обед 15.00 - 16.00 |
Суббота, воскресенье |
ул. Ленина, 33 |
6. |
Мухинский |
9.00 - 15.30 Обед 12.00 - 13.00 Пятн. 11.00 - 18.00 Обед 14.00 - 15.00 Субб. 10.00 - 14.30 |
Воскресенье, понедельник |
ул. Комсомольская, 1 |
7. |
Н-Александровка обслуживает Покровку |
Вт. - Пятн. 9.00 - 15.30 Субб. 9.00 - 15.00 Обед 12.00 - 13.00 1 и 3 четверг месяца |
Воскресенье, понедельник |
ул. Мухина, 31а |
8. |
Н-Михайловка |
9.00 - 15.30 среда 9.00 - 15.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Суббота, воскресенье |
ул. Юбилейная, 3 |
9. |
Панино |
Вт. - пят. 9.00 - 12.30 Субб. 9.00 - 13.00 |
Воскресенье, понедельник |
ул. Школьная, 2 |
10. |
Переясловка Преображеновка |
9.00 - 11.00 15.00 - 16.45 |
Суббота, воскресенье Суббота, воскресенье |
ул. Вторая, 25 ул. Центральная 2 |
11. |
П.-Озерка |
Вт. - ср 9.00 - 17.00 Четв. - Пятн. 10.00 - 17.00 Обед 13.00 - 15.00 Суббота 9.00 - 14.00 |
Воскресенье, понедельник |
ул. Чкалова, 101 |
12. |
Романовка обслуживает Марьяновку |
9.00 - 18.00 Пятн. 9.00 - 19.00 обед 12.00 - 14.00 1 и 3 вторник месяца |
Воскресенье, понедельник |
ул. Центральная, 30 |
13. |
Трудовое |
11.00 - 17.00 обед 13.00 - 15.00 |
Суббота, воскресенье |
ул. Веселая, 5 |
2.1.3. Условия доступа получателей муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны авторского права предоставлены в виде "Памятки".
2.1.4. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотеки в устной либо в письменной форме, при личном или письменном обращении заявителей или уполномоченных представителей организации, при обращении по телефону,
2.1.5. При информировании о предоставлении муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес получателя муниципальной услуги в установленные действующим законодательством сроки.
2.1.6. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы согласно п. 2.1.2. настоящего Регламента. Разговор не должен продолжаться более 3 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.1.7. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
2.1.8. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке;
запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
текст обращения не поддаётся прочтению.
2.1.10. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
при личном обращении в муниципальные библиотеки:
наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий) либо читательского формуляра.
3. Требования к помещению и местам предоставления муниципальной услуги в помещениях МБУК "ОМЦБ"
3.1. Предоставление получателям муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, осуществляется в помещениях МБУК "ОМЦБ", и его филиалах.
3.2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения
3.3. Помещения муниципальных библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3.4. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
3.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, график работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
Для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
4. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.2. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в муниципальных библиотеках:
регистрация получателя муниципальной услуги, выдача (перерегистрация) читательского формуляра;
консультирование получателя муниципальной услуги по использованию СПА, баз данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом библиотеки;
предоставление получателю муниципальной услуги доступа к СПА в помещении муниципальных библиотек.
4.3. Регистрация получателя муниципальной услуги.
4.3.1. Основанием для регистрации получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.3.2. Регистрация получателя муниципальной услуги, перерегистрация читателя осуществляется по предъявлению паспорта. Регистрация одного пользователя осуществляется в течение 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
4.4. Регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает:
прием документов;
установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях муниципальных библиотек;
оформление или перерегистрация читательского формуляра.
4.5. Консультирование получателя муниципальной услуги.
4.5.1. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут. Специалист муниципальной библиотеки, в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по использованию СПА, методике самостоятельного поиска документов.
4.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение доступа к СПА и базам данных в муниципальных библиотеках.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений МБУК "ОМЦБ".
5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями и распоряжениями руководителя МБУК ОМЦБ.
5.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем библиотеки.
5.4. Периодичность плановых проверок составляет - 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия сотрудников в связи с представлением муниципальной услуги.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения культуры, оказывающего муниципальную услугу, а также должностных лиц
6.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в досудебном порядке либо в суде.
6.2. Жалоба может быть отражена письменно в "Книге жалоб и предложений", которая находится в каждой муниципальной библиотеке, высказана устно на личном приеме у руководителя "ОМЦБ" или замещающего лица в течение рабочего времени.
6.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы.
6.4. Руководитель МБУК "ОМЦБ":
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
по результатам рассмотрения жалобы принимает решение, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.5. Обжалование действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 18 августа 2014 г. N 627 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был