В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (функций), в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления главы Октябрьского района от 15.02.2012 года N 158 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций"
постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципального образования Октябрьский район "Предоставление земельных участков для жилищного строительства" (приложение N 1).
2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района обеспечить исполнение указанного административного регламента.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Ахлюстину Н.С. - заместителя главы администрации Октябрьского района по финансам и экономике - начальника финансового управления.
Глава Октябрьского района |
С.Л. Дементьев |
Утвержден
постановлением
Главы Октябрьского района
от 16 октября 2017 г. N 749
Административный регламент
муниципального образования Октябрьский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга):
- юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители). От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района (далее - отдел).
Адрес местонахождения: 676630, Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59, каб. 206.
График работы:
Понедельник: с 8.00 до 17.00;
Вторник, среда, четверг, пятница: с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела по УМИП:
- при личном обращении или по телефонам: 8 (41652) 23-2-37, факс 8 (41652) 22-2-01.
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- посредством электронной почты по адресу: umi@oktyabr-r.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- по составу, правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему административному регламенту.
Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются: на Едином Портале государственных и муниципальный услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте администрации Октябрьского района по адресу: www.oktyabr-r.ru.
На официальном сайте администрации Октябрьского района размещается настоящий административный регламент.
На официальном сайте МФЦ по адресу: mfc-amur.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их справочных телефонах, адресах их официальных сайтов указана в приложении 4.
1.3.2. Обязанности должностных лиц при информировании Заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела.
Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник отдела по УМИП, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Октябрьского района, уполномоченным им должностным лицом, либо начальником отдела по УМИП.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для жилищного строительства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.
Заявитель имеет право обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
-представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
-представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Октябрьского района и ее структурных подразделений;
-осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных в результате предоставления таких услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:
-предоставление земельного участка путем заключения договора аренды на земельный участок для жилищного строительства;
- письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
120 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
2.6. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10.1. При организации предоставления Муниципальной услуги в администрации Октябрьского района либо отделе по УМИП: Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 676630, Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59, каб. 206.
Помещение для предоставления Муниципальной услуги снабжено табличкой с указанием отдела по УМИП.
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям администрации Октябрьского района, в которых предоставляется Муниципальная услуга на сотрудника (отдела по УМИП), возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления Муниципальной услуги. Телефон отдела для вызова данного сотрудника 8 (41652) 23-2-37, 8 (41652) 22-2-01.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.10.2. При организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места),
предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения Муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к
Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему отдела очередью, предназначенную для: регистрации заявителя в очереди; учета заявителей в очереди, отдела отдельными очередями в зависимости от видов услуг; отображения статуса очереди; автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ; формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Обеспечение условий доступности для инвалидов Муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами".
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.11.1. показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Октябрьского района.
2.11.2. показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 3:
1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги;
1 - подписание документов;
1 - получение конечного результата;
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении конечного результата - не более 15 минут;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги;
2.11.3. предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми представление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, представляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и администрацией Октябрьского района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для жилищного строительства" представлено блок-схемой (приложение N 2 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Наименование процедуры: "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства.
Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры: не установлены.
Срок проведения процедуры: в день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Наименование процедуры: "Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему (в случае наличия оснований для отказа, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги) ".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
- в случае предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства.
Основание для начала административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок проведения процедуры: 30 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Наименование процедуры: "Осуществление отделом запросов сведений в соответствующие органы, и сбор информации необходимой для предоставления муниципальной услуги".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
- в случае, если перечисленные ниже документы не были представлены заявителем по собственной инициативе отдел осуществляет сбор и подготовку необходимой документации, а именно:
- межевой план (в случае, если испрашиваемый земельный участок не сформирован и его предстоит образовать);
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Одновременно отдел осуществляет получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основание для начала административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок проведения процедуры: 50 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Наименование процедуры: "Подготовка отделом проекта постановления и обеспечение издания постановления Главы Октябрьского района о проведении торгов по предоставлению земельного участка для жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства.
Основание для начала административной процедуры: принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги после проверки всех представленных заявителем документов и информации, полученной по межведомственным запросам в соответствующие органы.
Срок проведения процедуры: 20 календарных дней с момента подготовки и направления на согласование проекта постановления.
3.5. Наименование процедуры: "Подготовка отделом аукционной документации о проведении торгов и публикация извещения о проведении аукциона по предоставлению земельного участка для жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
- в случае предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства.
Основание для начала административной процедуры: издание постановления Главы Октябрьского района о проведении торгов по предоставлению земельного участка для жилищного строительства.
Срок проведения процедуры: 20 календарных дней с момента издания постановления о проведении торгов и публикация извещения о проведении аукциона не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
3.6. Наименование процедуры: "Прием заявок на участие в аукционе по предоставлению земельного участка для жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
- в случае предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства.
Основание для начала административной процедуры: публикация извещения о проведении аукциона по предоставлению земельного участка для жилищного строительства.
Срок проведения процедуры: прием документов прекращается не ранее, чем за пять дней до дня проведения аукциона.
1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
3. Отдел не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
Отдел в отношении заявителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. Прием документов прекращается не ранее, чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
5. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
6. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
7. Заявитель имеет право отозвать принятую отделом заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. отдел обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.7. Наименование процедуры: "Рассмотрение заявок на участие в аукционе по предоставлению земельного участка для жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельных участков на торгах в целях жилищного строительства.
Основание для начала административной процедуры: Прием и регистрация заявок на участие в аукционе по предоставлению земельного участка для жилищного строительства.
Срок проведения процедуры: в течение 3-х рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
Постоянно действующая комиссия по проведению торгов, созданная распоряжением Главы Октябрьского района, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания членами комиссии протокола рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается членами комиссии не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка.
При этом договор аренды земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
3.8. Наименование процедуры: Допуск заявителя к участию в аукционе по продаже земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства.
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства.
Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить для проведения процедуры:
- заявка на участие в аукционе;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах:
Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона;
5) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Срок проведения процедуры:
Не позднее следующего дня после даты оформления решения о допуске к участию в аукционе протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола.
Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.9. Наименование процедуры: "Проведение аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Срок проведения процедуры: в течение 1 дня, указанного в извещении о проведении аукциона.
Аукцион проводится в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
3.10. Наименование процедуры: "Подписание протокола о результатах аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельных участков для жилищного строительства, при этом результат торгов - торги состоялись.
Срок проведения процедуры: В день проведения аукциона.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет комиссия. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.15. Наименование процедуры: "Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства".
Случаи, в которых требуется проведение процедуры:
В случае предоставления земельного участка на торгах.
Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить для проведения процедуры:
Протокол о результатах аукциона (если торги состоялись).
Срок проведения процедуры:
не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола (если торги состоялись). Не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет и не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона (если торги не состоялись, т.к. был один участник).
Уполномоченный специалист отдела:
- осуществляет подготовку проекта договора;
- передает договор для подписания у Сторон;
- регистрирует договор в журнале регистрации;
- выдает договор заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается в месте обращения заявителя за получением муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками отдела, осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.2. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.4. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны юридических лиц не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации Октябрьского района и отдела, а также должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, которое осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и (или) действия (бездействие) администрации Октябрьского района, её должностных лиц, муниципальных служащих, отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия Главой Октябрьского района решения по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава Октябрьского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры в соответствии с требованиями ч. 9, ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и на условиях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 3.2 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба на решения и (или) действия (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
В случае, если предварительное согласование предоставления земельного участка предусмотрено исчерпывающим перечнем процедур в сфере строительства, утвержденным Правительством Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели с 10 января 2016 года вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и в случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.5.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.5.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.5.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.5.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.5.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.5.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.5.7 отказ отдел либо должностного лица отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений не допускается.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются в администрацию Октябрьского района.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Октябрьского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передач на рассмотрение в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12.Жалоба должна содержать:
5.12.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.12.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.12.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.12.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. При удовлетворении жалобы отделом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
-наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником отдела.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника отдела и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для жилищного строительства"
Кому ____________________________________
(Главе Октябрьского района)
от ______________________________________
(Ф.И.О., полное наименование для юр.лица)
адрес: __________________________________
контактный телефон: _____________________
Заявление
Прошу Вас предоставить земельный участок, площадью __________ кв. м.
для жилищного строительства, расположенного по адресу:
ул.(пр.) _______________________________________________________________.
_______________ 20___ г. подпись
Приложение N 2
к административному регламенту"Предоставление земельных участков
для жилищного строительства"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства"
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------------------/
/------------------------------\ /--------------------\
| Рассмотрение заявления и | | При наличии |
|документов, приложенных к нему|----------------|оснований письменный|
| | | отказ |
\------------------------------/ \--------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Запрос сведений в соответствующие органы, |
| необходимые для предоставления |
| муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта постановления и |
| обеспечение издания постановления |
| Главы Октябрьского района |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Подготовка аукционной документации |
| и публикация извещения о проведении аукциона |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием заявок на участие в аукционе |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявок на участие в аукционе |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Допуск заявителя к участию в аукционе |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Допуск заявителя к участию в аукционе |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Проведение аукциона |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Подписание протокола о результатах аукциона |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора с победителем аукциона |
| по предоставлению земельного участка |
| для жилищного строительства |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского района Амурской области от 16 октября 2017 г. N 749 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Октябрьский район "Предоставление земельных участков для жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был