Постановление Администрации Свободненского района Амурской области
от 30 июля 2018 г. N 499
"Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления администрации Свободненского района от 11.02.2014 N 89 "Об организации системы закупок для обеспечения муниципальных нужд Свободненского района"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
2. Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" финансовое управление администрации Свободненского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления Свободненского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Э.С. Агафонова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Свободненского района
от 30 июля 2018 г. N 499
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Свободненского района как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - финуправление) полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности финуправления, формирование и утверждение которого осуществляются в соответствии с Правилами осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением администрации Свободненского района.
1.5. Должностными лицами финуправления, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) начальник финуправления;
б) заместитель начальника финуправления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятельности;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений финуправления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные муниципальные служащие финуправления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом финуправления о назначении контрольного мероприятия.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительными документами финуправления (приказы финуправления о проведении контрольных мероприятий, удостоверения о проведении контрольных мероприятий и программы контрольных мероприятий);
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свободненского района, с копией распорядительного документа финуправления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы финуправления, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника финуправления (заместителя начальника финуправления);
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника финуправления (заместителя начальника финуправления);
е) сохранять муниципальную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при проведении контрольных мероприятий.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии распорядительного документа финуправления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Все документы, составляемые должностными лицами финуправления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.11. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7. Порядка.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) финуправления на основании распорядительных документов финуправления о назначении контрольного мероприятия (приказ финуправления о проведении контрольного мероприятия, удостоверение о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия).
2.2. Распорядительные документы финуправления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы финуправления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа финуправления, а также замена должностного лица финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом финуправления.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением начальника финуправления (заместителя начальника финуправления), принятым:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.7. настоящего Порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой финуправления.
3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой финуправления в составе не менее двух должностных лиц финуправления.
3.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финуправления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу финуправления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу финуправления.
3.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой финуправления проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финуправления в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
3.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.13. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.15. настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финуправления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 3.13. настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника финуправления (заместителя начальника финуправления).
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финуправления.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.11. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению начальника финуправления (заместителя начальника финуправления), принятому на основании мотивированного обращения должностного лица финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финуправления.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Порядке для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.1. - 3.3., 3.7., 3.9. настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.13. Проведение выездной или камеральной проверки по решению начальника финуправления (заместителя начальника финуправления), принятому на основании мотивированного обращения должностного лица финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финуправления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финуправления в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финуправления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.14. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.13. настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.13. настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.13. настоящего Порядка.
3.15. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом финуправления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа финуправления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
3.16. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финуправления в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.7. настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации финуправлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финуправления (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финуправления (при проведении проверки проверочной группой).
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
4.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финуправления (заместителем начальника финуправления).
4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки финуправление принимает решение, которое оформляется распорядительным документом финуправления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа финуправления начальником финуправления (заместителем начальника финуправления) утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы финуправления, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7. Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Должностное лицо финуправления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы финуправления обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания финуправления к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При выявлении факта совершения действий (бездействия)) (получении информации о совершении таких действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются финуправлением в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта (получения информации о таком факте).
5.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), информация о таких нарушениях и (или) подтверждающие их документы направляются финуправлением для рассмотрения в соответствующий муниципальный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством, в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
5.7. В случаях, установленных законодательством, финуправление обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.8. Информация о проведении финуправлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 30 июля 2018 г. N 499 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Свободненский район" (http://www.svobregion.ru) 30 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 10 декабря 2018 г. N 830
Изменения вступают в силу с 18 января 2019 г.