Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления губернатора Амурской области от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера", в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм разработать нормативно-правовые документы по вопросам устойчивости функционирования подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Белогорск от 4 мая 2005 г. N 523 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования города Белогорска |
С.Ю. Мелюков |
Утверждено
постановлением
администрации
города Белогорска
от 16 марта 2012 г. N 382
Положение
об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Белогорск.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления губернатора Амурской области от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера".
II. Основные понятия и определения
1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
5. Повышение устойчивости функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
III. Общие положения по устойчивости функционирования экономики города
Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляет администрация города.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют комиссия администрации города по повышению устойчивости функционирования экономики города, руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики создаются при руководителях гражданской обороны - главах местных администраций, руководителях организаций, предприятий, учреждений в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики города к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики города достигается выполнением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
IV. Основные направления устойчивого функционирования экономики города и отдельных ее объектов
Основные направления повышения устойчивости функционирования экономики города:
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
2. Рациональное размещение производительных сил на территории города.
3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
V. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производительных сил предприятия, организации, учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории.
3. Подготовка предприятия, организации, учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия, организации, учреждения в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления предприятием, организацией, учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
VI. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики
Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
1. Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение объектов и его элементов.
4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны и защиты населения города.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск", мобилизационным отделом администрации города в установленном порядке.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны и защиты населения области, осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск".
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 16 марта 2012 г. N 382 "Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был