Постановление Главы Администрации города Белогорска Амурской области
от 22 сентября 2005 г. N 1087
"Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города Белогорска"
27 декабря 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области N 394-ОЗ от 22 декабря 2004 года "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города Белогорска.
2. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на заместителя главы муниципального образования города Белогорска по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Афанасьева В.А.
Глава муниципального образования города Белогорска |
А.Т. Ходунов |
Утверждены
постановлением
главы администрации
города Белогорска
от 22 сентября 2005 г. N 1087
Правила
организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города Белогорска
27 декабря 2007 г.
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьями 6, 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Уставом города Белогорска и определяют порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к перевозке пассажиров на маршрутной сети г. Белогорска и направлено на совершенствование организации пассажирских перевозок, обеспечение условий безопасности движения, повышения культуры обслуживания пассажиров.
Раздел 1. Цели, сферы применения и основные задачи правил
1.1. Цели Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города Белогорска
1.1.1. Настоящие Правила регламентируют основные положения организации транспортного обслуживания населения на маршрутной муниципальной сети, определяют функции, безопасность и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании и в его организации.
1.1.2. Главными целями организации являются:
- повышение уровня обслуживания населения услугами пассажирского транспорта и обеспечения удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных перемещениях;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории г. Белогорска пассажирского автотранспорта;
- создание условий для эффективной координации работы пассажирского автотранспорта на рынке транспортных услуг всех организаций независимо от их форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками.
1.2. Задачи Правил
1.2.1. Основными задачами, на решение которых направлены Правила, являются установление устойчивых транспортных связей между различными зонами в границах городского округа, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.
1.2.2. Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города Белогорска и предоставления пассажирам услуг, отвечающих современным требованиям:
- определяют комплекс вопросов, относящихся к организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования;
- конкретизируют компетенцию, права и обязанности сторон, участвующих в транспортном обслуживании населения;
- формируют требования к юридическим и физическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность по организации транспортного обслуживания населения перевозками.
1.3. Сфера применения Правил
1.3.1. Организация транспортного обслуживания включает следующие основные элементы и сферы деятельности:
- разработку оптимальной маршрутной сети и расписаний движения транспортных средств (ТС);
- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
- отбор перевозчиков для работы на маршрутной сети;
- организацию работы и контроля перевозчиков на маршрутной сети;
- реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
- разработку проектов планов развития пассажирского транспорта.
1.3.2. Правила действуют на территории муниципального образования г. Белогорска и подлежат к исполнению всеми субъектами перевозочного процесса.
Раздел 2. Основные принципы организации обслуживания населения пассажирскими перевозками
2.1. Организация транспортного обслуживания населения
2.1.1. В организации и осуществлении транспортного обслуживания населения наряду с органами местного самоуправления, федеральными органами власти и перевозчиками принимают участие муниципальные учреждения, которые могут быть созданы органами местного самоуправления для выполнения функций регулирования транспортного обслуживания.
2.1.2. Администрация города исходя из транспортных потребностей населения формирует маршрутную сеть, открывает регулярные маршруты, организует введение в строй и эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления пассажироперевозок.
Пункт 2.1.3 изменен с 4 февраля 2008 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 1174
2.1.3. Привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов производится организатором перевозок в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Амурской области.
2.1.4. Предметом конкурса является право заключения договора на обслуживание регулярного муниципального автобусного или таксомоторного маршрута общего пользования г. Белогорска.
2.2. Функции организаторов транспортного обслуживания населения. Функции единого заказчика и организатора
В состав функций по организации транспортного обслуживания населения входят:
- разработка и реализация программы развития пассажирского транспорта общего пользования на территории г. Белогорска;
- создание муниципальных учреждений для выполнения функций регулирования транспортного обслуживания;
- разработка конкурсной документации для проведения конкурса на обслуживание маршрутов, информирование перевозчиков о проведении конкурса;
- финансирование перевозчиков в соответствии с условиями договоров;
- изучение потребности населения в пассажирских перевозках, а также существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
- учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
- формирование оптимальной маршрутной сети, открытие новых, закрытие и изменение ранее действующих маршрутов;
- определение параметров обслуживания населения;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также представление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- осуществление маршрутного (линейного) контроля (как правило, выборочного), работы перевозчиков по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств: правильности выдачи проездных документов; контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств, а также нормативных и законодательных актов; применение к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договора;
- внесение по согласованию с перевозчиками изменений в условия договоров, а также в установленных случаях их расторжение;
- согласование работы перевозчиков на маршрутах, выходящих за пределы муниципального образования, с соответствующими органами других муниципальных образований;
- сбор данных о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения;
- паспортизация маршрутов и нормирование (совместно с перевозчиками) скоростей движения (продолжительности рейсов) транспортных средств;
- согласование расписания движения ТС перевозчиков с целью координации их работы между собой;
- обеспечение поддержания в надлежащем состоянии дорожного покрытия (путем предъявления соответствующих требований к дорожным службам) и оборудования маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектов инфраструктуры;
- диспетчерский контроль работы перевозчиков, а также оперативное управление, временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских ТС в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий.
2.3. Требования к перевозчику
Перевозчик обязан:
- получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
- иметь договор на обслуживание регулярного маршрута на маршрутной сети города, заключенный с администрацией города;
- иметь паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков, согласованное расписание (график) движения по маршруту;
- обеспечить экипировку ТС в соответствии с нормативно-техническими актами;
- обеспечить исправное состояние ТС;
- контролировать соблюдение установленного режима работы водителей, вести учет времени их труда и отдыха, соблюдение графика (расписание) движения.
2.4. Перечень документов, необходимых при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок
Во время работы на маршруте водитель должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:
- лицензионную карточку;
- путевой лист;
- билетную продукцию;
- согласованное расписание (график) движения.
Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных документов рассматривается как нарушение требований настоящих Правил и является основанием для привлечения водителя либо перевозчика в зависимости от того, по чьей вине допущено правонарушение, к ответственности в установленном законом порядке.
2.5. Организация и работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Администрация города заранее разрабатывает и доводит до сведения перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях, создает аварийные запасы необходимых ресурсов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций перевозчики обязаны исполнить все указания органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Затраты, понесенные перевозчиками при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
2.6. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности пассажирских перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта вне зависимости от организационно-правовых форм, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляется органами городского самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Контроль за обеспечением безопасности пассажирских перевозок производится государственными органами надзора и контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Белогорска Амурской области от 22 сентября 2005 г. N 1087 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города Белогорска"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 1174
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2008 г.