Амурским областным Советом народных депутатов 06.03.97 принят Закон Амурской области N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в который внесены изменения 29.04.2003 г. за N 209-03, 08.02.2005 г. N 430-ОЗ, 20.02.2006 г. N 152-ОЗ, 28.12.2006 г. N 275-ОЗ.
В соответствии с п. "З" ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу п.п.2, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Однако данный закон (в части) противоречит положениям федерального законодательства, а именно ч.6 ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, согласно которой Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:
1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления
соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;
4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Между тем, ст. 10 Закона Амурской области от 06.03.1997г. N 151-ОЗ (в редакции от 29.04.2003 г. за N 209-ОЗ, 08.02.2005 г. N 430-ОЗ, 20.02.2006 г. N 152-ОЗ, 28.12.2006 г. N 275-ОЗ), наделяет органы местного самоуправления городских округов областного значения с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2007 года государственными полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, без учета требований, предусмотренных частью 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а именно в статье 10 не оговорен:
1. перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
2. перечень подлежащих передаче в пользование и (или) правление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочия, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
3. порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
4. порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль.
Таким образом, ст. 10 Закона Амурской области от 06.03.1997г. N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 29.04.20ОЗ г. за N 209-ОЗ, 08.02.2005 г. N 430-ОЗ, 20.02.2006 г. N152-ОЗ, 28.12.2006 г. N 275-ОЗ), не соответствует требованиям действующего федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Безотлагательно рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Амурского областного Совета народных депутатов и привести положения Закона Амурской области от 06.ОЗ.1997г. N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствие с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
О результатах рассмотрения настоящего протеста и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в установленный законом срок.
Прокурор области |
В.Т. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 17 апреля 2007 г. N 7-9/49-07 "На ст.10 Закона Амурской области N 151-ОЗ от 06.03.1997 г. "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст Протеста официально опубликован не был